Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:13, курсовая работа
Главная цель курсовой работы заключается в рассмотрении учета и анализа готовой продукции.
Для выполнения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- охарактеризовать теоретические аспекты готовой продукции
- описать учет готовой продукции ООО «Окна-Порт»
- проанализировать выпуск продаж готовой продукции ООО «Окна-Порт»
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты готовой продукции………………………..5
1.1. Понятие и оценка готовой продукции……………………………………5
1.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции………….....8
Глава 2. Учет готовой продукции ООО «Окна-Порт»………………………12
2.1. Характеристика производственно-финансовой деятельности ООО «Окна-Порт»……………………………………………………………………………12
2.2. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции………………..13
2.3. Учет выпуска и продаж готовой продукции……………………………..15
Глава 3. Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Окна-Порт».20
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции……………….20
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………...24
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………32
Приложения
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты готовой продукции………………………..5
1.1. Понятие и оценка
готовой продукции…………………………………
1.2. Синтетический и аналитический
учет готовой продукции…………....
Глава 2. Учет готовой продукции ООО «Окна-Порт»………………………12
2.1. Характеристика
2.2. Первичный учет выпуска
и продаж готовой продукции…………
2.3. Учет выпуска и продаж готовой продукции……………………………..15
Глава 3. Анализ выпуска и продаж
готовой продукции ООО «Окна-
3.1. Анализ динамики выпуска и
продаж готовой продукции………………
3.2. Анализ ассортимента и
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции………………28
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций.
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.
Таким образом, процесс продажи завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязательства перед кредиторами (перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд; перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам; перед персоналом по оплате труда; перед прочими кредиторами и т.п.) и возмещать различные производственные затраты.
Главная цель курсовой работы заключается в рассмотрении учета и анализа готовой продукции.
Для выполнения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- охарактеризовать теоретические аспекты готовой продукции
- описать учет готовой продукции ООО «Окна-Порт»
- проанализировать выпуск продаж готовой продукции ООО «Окна-Порт»
Объект исследования – общество ограниченной ответственности «Окна-Порт»
Предмет исследования – учет и анализ готовой продукции ООО «Окна-Порт».
Глава 1. Теоретические аспекты готовой продукции
1.1. Понятие и оценка готовой продукции
Готовой признается продукция, которая прошла все стадии технологической обработки, укомплектована, соответствует установленным стандартам и сдана на склад готовой продукции. Организации изготовляют продукцию исходя из условий заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и качеству подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.
В настоящих условиях основное значение
придается реализации продукции (товаров)
по договорам-поставкам –
Таким образом, процесс реализации
завершает кругооборот
Наряду с объемом реализации организация планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Если количество продукции, подлежащей реализации по договорам (плану), умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по бизнес-плану, а исходя из процента прибыли рассчитываем плановую сумму прибыли. Это базы для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет налога на прибыль.
Фактическая сумма прибыли определяется ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость плюс расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС и акцизов.
Поэтому при остановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:
1) систематический контроль за
выпуском готовой продукции,
2) своевременное и правильное
документальное оформление
3) контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;
4) своевременный и точный расчет
сумм за реализованную
Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы организации, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.
Согласно ПБУ-5/98 «Учет материально-
готовой продукцией понимается «часть МПЗ организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством». Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции, происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам организации, называемыми учетными.
Каждая из них, то есть плановая себестоимость или договорная цена единицы продукции, разрабатывается организациями самостоятельно. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно (экономия) или обычной записью (перерасход). Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитывать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.
Большое значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры – перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.
Номенклатурой пользуются следующие службы организации:
1) диспетчерская – для контроля
за выполнением графика
2) цехи – для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад;
3) отдел маркетинга – для контроля за возможностью выполнения договорных поставок;
4) бухгалтерия – для
1.2. Синтетический и
аналитический учет готовой
Счет 43 "Готовая продукция" предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.
В соответствии с действующими положениями готовой продукцией считается часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством). Сдача готовой продукции на склад или заказчику, когда готовая продукция сдается на месте, должна быть оформлена установленными сдаточными документами. Изделия, не отвечающие этим условиям, считаются незавершенным производством.
Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 "Товары". Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 "Готовая продукция" не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство или счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" на счет 90 "Продажи", субсчет 02 "Себестоимость".
Готовая продукция, подлежащая сдаче заказчикам на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства; в состав продукции, принимаемой на учет по счету 43 "Готовая продукция", такая продукция не включается.
К счету 43 "Готовая продукция" могут открываться субсчета:
43-01 "Плановая себестоимость";
43-02 "Отклонения от плановой себестоимости";
43-03 "Фактическая производственная себестоимость".
В зависимости от выбранного в учетной политике метода учета готовой продукции организация использует субсчета:
- при использовании для учета
выпущенной продукции счета 40
"Выпуск продукции (работ,
- при выборе метода учета готовой продукции по фактической себестоимости организация может использовать субсчет 43-03 "Фактическая производственная себестоимость";
- если при учете готовой продукции по фактической производственной себестоимости организация в аналитическом учете движение отдельных наименований отражает по учетным ценам с выделением отклонений, то она использует субсчета 43-01 "Плановая себестоимость" и 43-02 "Отклонения от плановой себестоимости".
Оприходование готовой продукции,
изготовленной для продажи, в
том числе и продукции, частично
предназначенной для собственны
При использовании для учета выпущенной продукции счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" готовая продукция отражается на счете 43 "Готовая продукция" по плановой себестоимости. При этом счет 43 "Готовая продукция" (субсчет 01 "Плановая себестоимость") дебетуется в корреспонденции со счетом 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" (субсчет 01 "Нормативная (плановая) себестоимость"). Разница между фактической и плановой себестоимостью определяется на счете 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
Информация о работе Синтетический и аналитический учет готовой продукции