Синтетический и аналитический учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание

Главная цель курсовой работы заключается в рассмотрении учета и анализа готовой продукции.
Для выполнения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- охарактеризовать теоретические аспекты готовой продукции
- описать учет готовой продукции ООО «Окна-Порт»
- проанализировать выпуск продаж готовой продукции ООО «Окна-Порт»

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты готовой продукции………………………..5
1.1. Понятие и оценка готовой продукции……………………………………5
1.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции………….....8
Глава 2. Учет готовой продукции ООО «Окна-Порт»………………………12
2.1. Характеристика производственно-финансовой деятельности ООО «Окна-Порт»……………………………………………………………………………12
2.2. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции………………..13
2.3. Учет выпуска и продаж готовой продукции……………………………..15
Глава 3. Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Окна-Порт».20
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции……………….20
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………...24
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции………………28
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………32
Приложения

Работа состоит из  1 файл

готовая главная.doc

— 473.00 Кб (Скачать документ)

Схема учета выпуска продукции  по данной операции показана на рис.2.1.

Счет 20

Счет 40

Счет 43

Д-т

К-т

Д-т

К-т

Д-т

К-т

 

1) 230 000

1) 230000

2) 30 000

3) 240000

4) 25000

5) - 10000

6) 5 000

3) 240000

 
 

Счет 23

 

Счет 90

Д-т

К-т

Оборот

Оборот

Д-т

К-т

 

2) 30 000

260 000

260 000

4) 25000

5) –10000

6) 5 000

 

Рис.2.1. Схема учета выпуска продукции  на ООО «Окна-Порт»

Данные синтетического учета выпуска  продукции отражаются в соответствующем  регистре - журнале-ордере N 10/1 по корреспондирующим счетам и в разделе 3 журнала-ордера N 10. Они берутся из ведомостей сводного учета затрат на производство и накопительной ведомости выпуска продукции.

Выпускаемая из производства продукция  оценивается по прямым статьям затрат, т.е. управленческие расходы списываются на счет 90 "Продажи".

Для синтетического учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности ООО «Окна-Порт» используется синтетический счет 90 "Продажи". К счету 90 "Продажи" открываются субсчета 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы", 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"; сведения по каждому субсчету отражаются за каждый отчетный период в накопительном порядке, и, следовательно, в течение года они не закрываются.

Учет операций по субсчетам счета 90 "Продажи" ведется в ведомости учета по субсчетам счета 90 «Продажи».

Выручка от продажи ООО «Окна-Порт» учетной политикой предприятия определена методом отгрузки.

Рассмотрим порядок отражения  выручки от продаж на счетах при  применении счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" на следующем примере.

В январе 2006 г. была отгружена готовая продукция ООО «Окна-Порт» по нормативной себестоимости прямых производственных затрат на сумму 250 000 руб., по продажным ценам на сумму 450 000 руб. Общехозяйственные расходы за месяц составили 80 000 руб., расходы на продажу – 50000 руб., экономия по выпущенной продукции - 30 000 руб., НДС по проданной продукции - 75 000 руб.

Составим бухгалтерские записи по отражению выручки от продаж представлены в табл.2.3.

Таблица 2.3.

Бухгалтерские записи по отражению  выручки от продаж готовой продукции  на счетах бухгалтерского учета

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена выручка от продажи  светильников

62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками"

90-1 «Выручка»

450 000

Отгружена покупателю готовая продукция  по нормативной себестоимости

90-2 «Себестоимость продаж»

43 «Готовая продукция»

250 000

Списаны общехозяйственные расходы

90-2 «Себестоимость продаж»

26 «Общехозяйственные расходы»

80 000

Списаны расходы на продажу продукции

90-2 «Себестоимость продаж»

44 «Расходы на продажу»

50 000

Сторнировано превышение плановой себестоимости выпущенных светильников над фактической (экономия)

90-2 «Себестоимость продаж»

40 «Выпуск продукции» (красное сторно)

30 000

Начислен НДС по проданным светильникам

90-2 «Себестоимость продаж»

68 «Расчеты по налогам и сборам»

75 000


Схема записей на счете 90 "Продажи" представлена на рис.2.2.

Д-т

К-т

2. 250000

3. 80000

4. 50000

5. – 30000

6. 75 000

1. 450 000

Итого 425 000

Итого 450 000


Рис.2.2. Схема записей на счете 90 "Продажи"

 

Цифровые данные по счету 90 "Продажи" показывают, что от продажи продукции получена прибыль 25 000 руб. (450 000 - 425 000), которая в бухгалтерском учете отражается записью:

Д-т сч.90 «Продажи» К-т сч.99 «Прибыли и убытки» - 25000 руб.

В результате этой записи оборот по дебету и кредиту счета 90 "Продажи" составил 450 000 руб.

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Окна-Порт»

3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.3.1).

Таблица 3.1

Динамика выпуска и продаж готовой  продукции

ООО «Окна-Порт» в сопоставимых ценах

Годы

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем продажи, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2004

85000

100

100

83000

100

100

2005

88000

103,5

103,5

85000

102,4

102,4

2006

95000

111,7

108

97000

116,8

114,1


 

Из таблицы видно, что за период 2004-2006 г.г. объем выпуска ООО «Окна-Порт» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2006 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2005 году реализована в 2006 году полностью.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

ООО «Пласт» за период с 2004 по 2006 г.г.

(3.1)

Тпр = Тр – 100%;

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции в соответствии с данной формулой будет равен:

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит:

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

Также следует рассмотреть изменение  отдельных видов продукции по годам (табл.3.2).

Таблица 3.2

Объем продаж ООО «Окна-Порт» по видам продукции

за 2004 – 2006г.г.

Изделие

Продано в 2004 г, тыс. руб.

Продано в 2005 г., тыс. руб.

Продано в 2006 г, тыс. руб.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Модели для подвесного потолка

45000

54,2

43000

50,6

47000

48,4

Накладные светильники

21000

25,3

28000

32,9

32000

32,9

Точечные светильники

17 000

20,5

14 000

16,5

18 000

18,7

Итого:

83 000

100

85 000

100

97 000

100


 

Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2004 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2005 году – 85000тыс. рублей, 2006 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2004 году в общем объеме производства занимали модели светильников для подвесного потолка (54,2%), в 2005-2006 г.г. их удельный вес уменьшился и на 2006 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей накладных светильников в общем объеме продукции. Если в 2004 году он составлял 25,3 %, то в 2006 году – 32,9 %.

Далее можно проанализировать и  дать оценку выполнению плана по выпуску и продаже продукции ООО «Окна-Порт» за отчетный 2006 год (табл.3.3).

Таблица 3.3.

Анализ выполнения плана по выпуску и продаже продукции ООО «Окна-Порт» за 2006 год

Изделие

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

продажа продукции, тыс. руб.

План

Факт

+, -

% к плану

план

факт

+, -

% к плану

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модели для подвесного потолка

40000

44000

+ 4000

+ 10

39500

47000

+ 7500

+ 18,9

Накладные светильники

30 500

32 500

+ 2 000

+ 6,5

30 500

32 000

+ 1 500

+ 6,5

Точечные светильники

19 000

18 500

- 5 000

- 2,63

19 000

18 000

- 1 000

- 5,2

Итого:

89 500

95 000

+ 5 500

+ 13,9

89 000

97 000

+ 8 000

+20,2


 

Из данной таблицы видно, что фактический выпуск светильников в отчетном 2006 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи на 8000 тыс. рублей, 20,2 %.

Если анализировать по видам моделей светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), продажа также уменьшилась – на 1000 тыс. руб. (5,2%).

Анализ продажи готовой продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Анализ выполнения договорных обязательств на ООО «Окна-Порт» представлен в табл.3.4.

Таблица 3.4

Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за декабрь 2006 г., тыс. руб.

Изделие

Потребитель

План поставки по договору

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

1

2

3

4

5

6

Модели для подвесного потолка

1

600

600

-

600

2

200

250

-

200

3

700

830

-

700

4

450

300

- 150

300

5

800

850

-

800

6

400

400

-

400

7

1 100

1 000

- 100

1 000

8

650

690

-

650

9

700

700

-

700

10

300

480

-

300

Накладные светильники

1

200

300

-

200

2

450

400

- 50

400

3

120

100

- 20

100

4

350

450

-

350

5

560

1050

-

560

6

620

700

-

620

Точечные светильники

1

250

300

-

250

2

100

100

-

100

3

50

100

-

50

4

320

300

- 20

300

5

200

150

- 50

150

6

150

150

-

150

Итого:

 

9 270

10 200

- 390

8 780


 

Процент выполнения договорных обязательств равен:

Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.

Из табл. 3.4 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено светильников на сумму 390 тыс. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по моделям светильников, что по моделям для подвесного потолка недопоставка составила 250 тыс. рублей, по накладным светильникам – 70 тыс. рублей, и точечным светильникам - также 70 тыс. рублей.

Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО «Окна-Порт» за 2006 год (табл.3.5).

Таблица 3.5

Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Окна-Порт» за 2006 год, тыс. руб.

Месяц

План поставки продукции

Недопоставка продукции

Выполнение, %

За месяц

С начала года

За месяц

С начала года

За месяц

С начала года

1

2

3

4

5

6

7

Январь

9 270

9 270

- 390

- 390

95,8

95,8

Февраль

8 900

18 170

- 200

- 590

97,7

96,7

Март

8 400

26 570

- 350

- 940

95,8

96,4

Апрель

7 300

33 870

- 150

- 1 090

97,9

96,7

Май

6 800

40 670

- 400

- 1 490

94,1

96,4

Июнь

6 000

46 670

- 500

- 1 990

91,7

95,7

Июль

5 900

52 670

- 100

- 2 090

98,3

96,0

Август

6 000

58 570

- 300

- 2 390

95

96,0

Сентябрь

7 000

65 570

- 700

- 3 090

90

95,2

Октябрь

7 230

72 800

- 200

- 3 290

97,2

95,4

Ноябрь

8 100

80 900

- 160

- 3 450

98,0

95,7

Декабрь

8 600

89 500

- 350

- 3 800

95,9

95,7


 

Из табл. 3.5 видно, что сумма недопоставки за 2006 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.

 

3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции

Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Окна-Порт» представлено в табл.3.6.

Таблица 3.6

Информация о работе Синтетический и аналитический учет готовой продукции