Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:37, курсовая работа
Цель курсовой работы: дать представление о системе законодательного и нормативного регулирования в бухгалтерском учете, ознакомить с общими требованиями законодательства о бухгалтерском учете.
Задачи работы:
1. Уяснить состав законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерскую деятельность.
2. Изучить основные требования Закона о бухгалтерском учете и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
3. Составить общее представление о нормативном регулировании бухгалтерского учета в РК.
4. Изучить порядок вступления в силу законодательных и нормативных актов.
5. Изучить учетную политику в соответствии с МСФО.
Введение 3
1. Бухгалтерский учет как объект права. 5
1.1 История развития нормативного регулирования. 5
2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РК. 9
2.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Казахстане. 9
2.2 Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета. 11
2.3 Особенности организации бухгалтерского учета в современных
условиях. 14
3. Основы организации бухгалтерского учета. 16
3.1 Правовое и методическое обеспечение организации
бухгалтерского учета. 16
3.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии. Финансовый и
управленческий учет. 18
Заключение. 21
Список использованной литературы. 23
оптимизационный — этап, когда усовершенствовались приемы и методы обработки бухгалтерской информации и появилась возможность использовать данные анализа бухгалтерского учета для выработки и принятия управленческих решений. Считается, что соответствующий этап в развитых странах продолжался примерно до 1975 года;
стратегический — в котором бухгалтерский учет находится сегодня. Этот этап характеризует стандартизация принципов бухгалтерского учета на международном уровне и глобализация экономики. На уровне хозяйствующего субъекта данный период отличается от прочих дальнейшим развитием методологии процессов сбора, обработки и анализа учетных данных, в частности, организацией отдельных автоматизированных рабочих мест бухгалтера, объединением их в локальные сети внутри бухгалтерской службы и в рамках всего управленческого аппарата организации. Так как в настоящее время характерна не только межотраслевая, но и межгосударственная диверсификация капиталов, то и бухгалтерский учет развивается с таким расчетом, чтобы его функции выполнялись с учетом потребностей резидентов и нерезидентов (иностранных инвесторов, участников и т.п.).
На этом этапе в развитие бухгалтерского учета большой вклад внесли отечественные ученые А. Галаган, Н. Лунский, Е. Сивере. С отказом от плановой экономики появилась насущная потребность пересмотра методологических основ бухгалтерского учета для его приближения к рыночным отношениям. Кроме того, предприятия получили возможность интеграции в мировую экономику посредством развития хозяйственных связей между предпринимателями различных стран и регионов. Соответственно, появилась насущная потребность привести нормы отечественного бухгалтерского учета в соответствие с международными нормами и правилами. Именно два этих обстоятельства определяют тенденции развития законодательной и нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности.
Сейчас большую и плодотворную работу по совершенствованию методологии бухгалтерского учета и развитию его теории ведет ряд отечественных специалистов, в числе которых Н. Кондраков, В. Палий, А. Бакаев, Е. Мизиковский и другие.
В целом в настоящее
время отечественный
2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РК
2.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Казахстане
Регулирование учета представляет
собой определенную деятельность по
внесению упорядоченности и
Существенной
особенностью Закона «О
В целом в
основе регулирования
Приведенная классификации уровней законодательных и нормативных документов носит условный характер и основана на их юридической значимости. Так или иначе, она дополняет аналогичные пособия, в которых традиционно идет деление на 4 уровня, внося существенные уточнения и конкретизируя каждый уровень. При этом единообразие учета на территории Казахстана в основном обеспечивает Министерство финансов РК.
Характерной особенностью, присущей казахстанскому бухгалтерскому учету, является то, что документы должны пройти регистрацию в Министерстве юстиции РК и только после этого они приобретают статус нормативного правового акта, иначе они носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению.
Бухгалтерский учет и его
организация в определенной мере
опираются и на судебную (арбитражную)
практику, поскольку при возникновении
спорных и конфликтных
Общим аспектом, которым
сейчас занимаются многие ученые в
области регулирования
В настоящее время важными
становятся и вопросы экологии, поскольку
традиционный бухгалтерский учет не
всегда отражает стоимость социально-
Обобщая проблемы законодательного регулирования учета приведем характеристику нижеследующих основополагающих социальных направлений его нынешнего развития:
- экономическое, представляющее
собой комплекс мероприятий,
- правовое - законодательно
осуществляемое государством в
интересах общества путем
- морально-этическое - охватывающее
все сферы общественной жизни,
включая и учетную систему,
содержится в сознании людей,
в общественном мнении, находит
отражение в средствах
В основе изложенных видов
регулирования учета лежит
Следовательно, законотворчество
Казахстана, имеющее отношение к
бухгалтерскому делу, несмотря на приближение
к международным правилам, не в
должной мере затрагивает вышеизложенные
проблемы. Помимо этого, недостаточно
рассматриваются вопросы общей
структуры экономики
2.2 Нормативно – правовое регулирование
бухгалтерского учета.
В Республике Казахстан принята
4-уровневая система
Первым высшим уровнем является Закон «О бухгалтерском учете» от 06 июля 2002 г. в соответствии с которым «бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах, собственном капитале, обязательствах, доходах и расходах субъекта, регламентированную стандартами бухгалтерского учета и другими нормативно – правовыми актами, издаваемыми в соответствии с данным Законом».
Уполномоченным
Второй уровень
Третий уровень представляют методические рекомендации к СБУ, инструкции и указания государственного органа, детализирующие и разъясняющие положения СБУ в зависимости от различных факторов, влияющих на финансово – хозяйственную деятельность организации.
Четвертый уровень, системы составляют документы самой организации по реализации положений Закона, СБУ, и методических рекомендаций, отражающие вопросы организации системы сбора учетной информации, составления финансовой отчетности в зависимости от принадлежности отраслей, размера бизнеса, других факторов, составляющие учетную политику организации.
Бухгалтерский учет связан
с характером и объемом финансовой
информации, которую организации
предоставляют на рассмотрение пользователям.
Пользователей могут
Существует две основные группы пользователей бухгалтерской информации:
внутренние пользователи;
внешние пользователи.
К внутренним пользователям бухгалтерской информации относятся те, кто управляет субъектом (организацией).
Внешние пользователи бухгалтерской информации делятся на две категории:
имеющие прямой финансовый интерес (настоящие и потенциальные инвесторы, кредиторы и покупатели);
имеющие косвенный финансовый интерес (налоговые органы, регулирующие органы, статистические органы, аудиторы, консультанты, группы потребителей и др.)
Все вышеуказанные пользователи имеют разные информационные потребности, которые не могут удовлетворяться финансовой отчетностью. Однако существуют общие потребности для всех пользователей. Этими потребностями по всеобщему признанию являются потребности инвесторов, как поставщиков капитала для организации.
Информация о работе Система нормативного регулирования бухгалтерского учета РК