Система нормативного регулирования бухгалтерского учета РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:37, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: дать представление о системе законодательного и нормативного регулирования в бухгалтерском учете, ознакомить с общими требованиями законодательства о бухгалтерском учете.
Задачи работы:
1. Уяснить состав законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерскую деятельность.
2. Изучить основные требования Закона о бухгалтерском учете и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
3. Составить общее представление о нормативном регулировании бухгалтерского учета в РК.
4. Изучить порядок вступления в силу законодательных и нормативных актов.
5. Изучить учетную политику в соответствии с МСФО.

Содержание

Введение 3
1. Бухгалтерский учет как объект права. 5
1.1 История развития нормативного регулирования. 5
2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РК. 9
2.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Казахстане. 9
2.2 Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета. 11
2.3 Особенности организации бухгалтерского учета в современных
условиях. 14
3. Основы организации бухгалтерского учета. 16
3.1 Правовое и методическое обеспечение организации
бухгалтерского учета. 16
3.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии. Финансовый и
управленческий учет. 18
Заключение. 21
Список использованной литературы. 23

Работа состоит из  1 файл

система но регу бух учета Курса Бота.docx

— 59.80 Кб (Скачать документ)

Наличие различных групп  пользователей бухгалтерской информации привело к тому, что различают  финансовый и управленческий учет.

Управленческий учет охватывает все виды информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для  внутреннего использования руководством.

Финансовый учет охватывает учетную информацию, которая помимо использования ее внутри организации  руководством, сообщается тем, кто находится  вне организации.

Для того, чтобы четче понять отличия финансового и управленческого учета проведем сравнительный анализ по различиям между ними.

1. Юридические требования.

Законом об акционерных обществах  установлено, что акционерные общества должны представлять ежеквартальные финансовые отчеты независимо от мнения администрации  о полезности этой информации. Управленческий же учет осуществляется при необходимости  и в сроки, определяемые самой  администрацией при условии, что  выгоды от использования информации больше, чем затраты на ее сбор.

2. Степень точности.

Администрация организации  обычно требует оперативной информации, так как принятие решений не может  откладываться до получения информации в полном объеме: приблизительная  информация, подлежащая быстрой обработке, обычно является достаточной для  принятия решений администрацией. Данные же финансового учета должны быть довольно точными, чтобы внешние  пользователи могли относиться с  доверием к ней.

3. Принципы учета.

Финансовый учет регулируется правилами (СБУ) ведения и представления  его результатов. Эти правила, как  было указано выше, утверждаются уполномоченным государственным органом. Стандартизация финансового учета производится с целью удовлетворения потребностей внешних пользователей. Информация управленческого учета не регламентируется регламентирующими органами, администрация  организации использует те данные бухгалтерского учета, которые считает необходимыми для принятия решений, не заботясь о  соблюдении общепринятых правил и юридических  требований.

4. Временные рамки информации.

Финансовый учет формирует  и представляет информацию о событиях прошлого периода. В управленческий учет включается информация прогнозного  характера – администрация организации  нуждается в детальной информации о будущих доходах и расходах, так как принимаемые ей решения  касаются будущих событий.

5. Масштабы учета.

Финансовый учет предоставляет  материал о деятельности всей организации, в то время как управленческий учет охватывает небольшие участки  или сферы деятельности.

6. Измерение.

Финансовый учет формирует  и представляет информацию в денежном выражении. Управленческий учет может  выражать информацию в количественных и объемных показателях.

7. Использование.

Информация, формируемая  в финансовом учете, используется в  основном внешними пользователями. Управленческий учет дает информацию для внутренних пользователей.

 

 

2.3 Особенности организации бухгалтерского учета в современных условиях

 

Сущность организации  учетной системы предполагает целенаправленное упорядочение ее методики и технологии, а также совершенствование процессов  сбора, обработки и обобщения  информации. В общем виде учетная  система подразумевает:

- организацию учета как  процесса;

- организацию работы исполнителей.

Такое разграничение представляет возможность понять сущность деятельности каждого подразделения, а также элементов упорядочения любой части учета.

Следовательно, организация  бухгалтерского учета представляет собой систему условий и слагаемых  построения учетного процесса и организацию  работы исполнителей в целях получения  достоверной и своевременной  информации о деятельности субъекта. Одной из существенных задач организации  данного процесса является распределение  всего комплекса работ между  исполнителями.[6, c. 15]

Приказом Департамента по методологии бухгалтерского учета  и аудита МФ РК от 31 декабря 1997 г. № 455 утвержден стандарт бухгалтерского учета 24 «Организация бухгалтерской  службы», который вступил в силу с 1 января 1998 г. (внесены изменения  приказом МФ РК от 11 марта 2003 года № 101). В нем установлен порядок организации  бухгалтерской службы субъектами и  определены основные задачи ее функционирования, а также закреплена ответственность  за организацию бухгалтерского учета, которую несут руководитель и  главный бухгалтер предприятия.

         Организационное построение учета  - сложная процедура. В настоящее  время научно-теоретические разработки  по организации учета явно  недостаточны не только для  Казахстана, но и для всего  постсоветского пространства. Узловым  вопросом здесь является правильное  определение объектов организации  учетного процесса, т.е. бухгалтерии  — учетного аппарата, которая  организует и ведет бухгалтерский  учет. При наличии большого объема  работ она не может входить  в состав других отделов и  представляет собой самостоятельное  структурное подразделение.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РК «О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности» от 28.02.07 № 234-111 руководитель организации обеспечивает создание учетной системы и организацию  бухгалтерского учета, отвечающих требованиям и потребностям данной организации.

Структура бухгалтерии определяется конкретными организационными условиями  работы ее подразделов, объемом учетной  информации, оперативной самостоятельностью, оснащенностью учетного аппарата средствами механизации и компьютерной техникой.

В зависимости от объема учетной работы руководитель может:

1) учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

2) ввести в штат должность  бухгалтера;

3) передать на договорных  началах ведение бухгалтерского  учета специализированной бухгалтерской  организации или бухгалтеру-специалисту;

4) вести бухгалтерский  учет лично.

Структура бухгалтерского аппарата зависит не только от условий организации  и объема учетной работы, но и  от уровня технической оснащенности. В экономике РК сложились и  продолжают существовать три типа структуры  бухгалтерии:

- линейная (иерархическая);

- по вертикали (линейно-штабная);

- комбинированная (функциональная).

При линейной организации  все работники в бухгалтерии  подчиняются непосредственно главному бухгалтеру, которого сейчас по западному  образцу называют финансовым директором. Такая структура применяется  в небольших организациях, с численностью 7-9 человек.

При организации учета  по вертикали работы осуществляются промежуточными звеньями управления, возглавляемыми старшими бухгалтерами.

          Комбинированная организация учета  выделяет специальное подразделение,  выполняющее замкнутый цикл работ.  Права главного бухгалтера в  этом случае передаются руководителям  подразделений бухгалтерии, выполняющих  свои функции в пределах установленной  им компетенции. Подобная организация  аппарата бухгалтерии распространена  на крупных предприятиях.

Структура бухгалтерской  службы — это форма организации  людей, занятых учетной деятельностью, которая зависит от сложности  и объема работ. При этом важную роль играет система должностей, которая  полностью отражает принятую структуру  бухгалтерии и служит средством  ее материализации. В основе отбора должностей лежат характер, состав и объем функций, необходимых  для выполнения учетных работ.

Особое место в системе  организации учета занимает должность  главного бухгалтера. Именно в его  функции входит обеспечение рационального  разделения труда в бухгалтерии.

Однако в настоящее  время в Казахстане отсутствуют  какие-либо единые требования к главному бухгалтеру. Субъекты учета, формально  имеющие одну и ту же квалификацию и опыт, могут выполнять идентичные операции разными способами, с различной  производительностью. Это обстоятельство выдвигает проблему подбора кадров, развития у них необходимых навыков  учета.

С возрастающими требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому учету, могут справиться лишь высококвалифицированные  специалисты, владеющие теорией  и практикой учета, хорошо разбирающиеся  в отрасли по профилю своей  деятельности. Только в этом случае можно выполнить задачи, поставленные перед бухгалтерским учетом Казахстана.

Одним из важнейших этапов организации бухгалтерского учета  является формирование системы должностей, зависящей от характера, состава  и объема работ, который осуществим с применением графика распределения  функций между исполнителями. С  помощью графика может быть достигнуто наглядное выражение взаимосвязи  организуемых элементов, обеспечивается доступность и наглядность объекта  организации. Кроме того, работа по графикам способствует улучшению организации  учета, укреплению дисциплины, сокращению сроков выполнения учетных работ  и представлению отчетности.

С учетом меняющихся организационно-производственных условий и внедрения компьютерных технологий обработки поступающей  информации, изменением общих правила  ведения бухгалтерского учета функции  отдельных работников и их состав могут меняться, в целях приспособления к текущим конкретным условиям.

В зависимости от происходящих изменений функции учета могут  комбинироваться в различных  вариациях для их выполнения конкретным исполнителем.

В настоящее время организация  бухгалтерского учета в организации  может осуществляться путем передачи, на договорных началах, ведения бухгалтерского учета специализированной бухгалтерской  организации или бухгалтеру-специалисту, эта разновидность договоров - возмездного  оказания услуг. Условия такого договора должны определяться договоренностью  сторон с конкретизацией исполняемых  работ.

Возможна также передача данной деятельности аудиторам или  аудиторским фирмам. При заключении договора важно обратить внимание на пункты, предусматривающие ведение  бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством  о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также ответственность  за причиненные убытки (полностью  или ограниченно).

Учет, формируя полную и достоверную  информацию о деятельности субъекта, должен быть нацелен на решение следующих  задач:

- контроль за движением имущества, использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов;

- обеспечение законности  совершаемых операций и сохранности  имущества;

- своевременность в определении  фактических затрат на производство  продукции (работ, услуг);

- точность в отражении  отчетности результатов деятельности  субъекта;

- правильность в исчислении  всех видов налогов и представление  разносторонней учетной информации  пользователям.

 

 

3. Основы организации бухгалтерского учета.

3.1 Правовое и методическое обеспечение организации бухгалтерского учета.

 

Общие правое и методическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Казахстан осуществляет Департамент методологии по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Республики Казахстан. В последние годы ведется определенная работа по дальнейшему совершенствованию всей системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учета, которая предполагает введение четырехуровневой системы нормативных документов.

Первый уровень – Закон "О бухгалтерском учете",  устанавливающий единые правовые и  методологогические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Республике Казахстан.

В рамках данного Закона во всех субъектах создаются такие  системы бухгалтерского учета, которые  обеспечивали бы пользователей необходимой  информацией.

Основной задачей системы  бухгалтерского учета и финансовой отчетности, ориентированной на пользователей, является измерение результатов  деятельности за конкретный период и  создание реальной картины финансового  положения той или иной структуры. Под структурой понимаются частные  предприятия, организации, акционерные  общества, товарищества, ассоциации, государственные  предприятия, банки, финансовые учреждения, т.е. все юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без организации  юридического лица, являющиеся резидентами  Республики Казахстан, а также филиалы  и представительства нерезидентов, зарегистрированных на территории Республики Казахстан.

Таким образом, первый уровень  – нормативные акты Президента и  Правительства РК, других правительственных  органов, которым предоставлено  право разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормы. Они используются при разработке положений на этапах регулирования системы нормативных документов.

Информация о работе Система нормативного регулирования бухгалтерского учета РК