Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 15:32, реферат
Целью курсовой работы является рассмотрение системы «директ-костинг» и её особенностей.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение особенностей системы «директ-костинг»;
-определение преимуществ и недостатков системы «директ-костинг».
Простой
«директ-костинг» базируется на следующих
принципах: -затраты подразделяются
по элементам на постоянные и переменные;
-себестоимость
Основы
данного метода – это: -постоянная
направленность учёта на конечный результат,
то есть определение маржи по изделиям,
в целом по предприятию и
Если предприятие производит много изделий, то метод переменных затрат позволяет изменить «вклад» каждого изделия в возмещение постоянных затрат и формирование общего уровня рентабельности. Кроме того, этот метод в условиях рыночной экономики даёт возможность проводить политику развития торговли в зависимости от заданных ориентиров на основе определения минимального объёма реализации, то есть критического объёма реализации, или порога рентабельности различных товаров.
Понятие «вклад продукта» получило широкое распространение в практике «директ-костинга», оно позволяет определить, что каждый продукт приносит предприятию. Эта учётная категория позволяет лучше измерить рентабельность продукта или группы продуктов, индивидуализируя затраты, которые к нему относятся. При таком методе отклоняются от строгого соблюдения переменной себестоимости, так как себестоимость включает не только переменные затраты, но и часть прямых постоянных затрат. Это даёт возможность улучшить технику исчисления себестоимости, а сам метод был назван развитым «директ-костингом».
2.2 Развитой «директ-костинг».
Практическое применение простого «директ-костинга» было построено на аксиоме: каждое изделие, центр ответственности5 вносят особый вклад в результаты деятельности предприятия, но только предприятие как юридическое лицо может получить прибыль или понести убыток.6 Другими словами, отказывались от определения чистого результата по изделиям, центрам ответственности, а ограничивалась исчислением маржи, за счёт которой списывались постоянные расходы.
По мере
внедрения простого «директ-костинга»
выяснилось, что некоторые специфические
постоянные расходы могут быть отнесены
прямо без условного
Второе
коренное отличие развитого «директ-
Специалисты, занимающиеся вопросами развитого «директ-костинга», подразделяют сегменты деятельности на две категории:7 -Внутренние: изделия, группы изделий, заказы, центры анализа, прибыли, рентабельности, ответственности; -Внешние: секторы покупателей, классы клиентов, заказы, зоны коммивояжёров, графические зоны реализации, каналы реализации.
Внедрение
развитого «директ-костинга»
Разбивка
предприятия на сегменты реализации
может оказаться очень полезной
в плане ориентации сотрудников,
занимающихся маркетингом. Определение
маржи по уровням даёт возможность
проведения двойного анализа. С одной
стороны, производственную деятельность
как бы локализуют и определяют серию
марж по сегментам – продуктам. С
другой стороны, обособляют распределительную
деятельность, определяют и анализируют
серию марж по сегментам реализации.
В результате, исходя из этих двух критериев,
анализируют действие новой экономической
модели «продукт-рынок». Каждый продукт
(товар) продаётся на многих рынках.
Поэтому целесообразно
Внедрение нормативов в систему «директ-костинга» вызывает меньше проблем, чем исчисление полной себестоимости, так как применение данной системы не требует условного распределения затрат. Кроме того, не нужно оперировать категориями «единица работы» и «нормальная деятельность», использование которых сильно затрудняет учёт, но которые тем не менее необходимы при системе учёта полной себестоимости.
В управленческом учёте главенствующей становится система нормативов. Определяют не только нормативную себестоимость, но и нормативную выручку, так как это единственное средство соизмерить поступления и расходы и определить нормативную маржу, то есть использовать модель «затраты-выпуск».
Преимущества
развитого «директ-костинга»
Основные
новации развитого «директ-
Заключение
Система «директ-костинг» - это система производственного (управленческого) учёта, основанная на классификации затрат на постоянные, периодические и переменные (на изделие) и включающая учёт затрат по их видам, местам возникновения и носителем затрат, учёт результатов производительной деятельности, а также анализ затрат и результатов и принятие управленческих решений. По степени зависимости от количества выпускаемой продукции затраты подразделяются на переменные и условно-постоянные.
Основным принципом группировки издержек производства и обращения на счетах бухгалтерского учёта на предприятии является деление их на производственные, общие, управленческие и сбытовые расходы.
Производственные
расходы включают все прямые затраты
и часть косвенных, их величина прямо
зависит от объёма и ассортимента
выпускаемой продукции. Управленческие
и сбытовые расходы на период учитываются
обособленно и полностью
«Директ-костинг» - позволяет решить вопрос обоснованности планирования и нормирования величины постоянных (накладных) расходов, так как сумма этих расходов за каждый конкретный период показывается в отчёте о доходах отдельной строкой, что наглядно показывает их влияние на величину прибыли.
«Директ-костинг»
- система управленческого учёта,
базирующаяся на категории переменных
(либо частичных) затрат. Эта система
не лишена недостатков, но имеет и
некоторые преимущества по сравнению
с системой полного учёта и
распределения затрат. Выбор одной
из них зависит прежде всего от
практической пользы применения той или
иной системы.