Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:51, курсовая работа
Нормативное регулирование любой области общественных отношений возможно только в рамках системы, основой которой является право. Для юристов своего рода аксиомой является положение о том, что право по своему содержанию должно не только соответствовать природе социально-экономического строя, быть воплощением национальной и мировой культуры и образа жизни народа, но и выступать универсальным регулятором поведения и деятельности людей.
Во-первых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета является континентальной моделью учета. И действительно, бухгалтерский учет у нас в стране регламентируется исключительно законодательно, на что указывает пункт 1 статьи 5 Закона о бухгалтерском учете, где сказано, что общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. И хотя в Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МФСО констатируется, что по мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет, и будет предусмотрено широкое участие в реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций, однако на практике бухгалтерский учет до сих пор регулируется только государством по средствам издания нормативно-правовых и других актов. Видимо, сегодняшняя бухгалтерская профессия еще не «адекватна требованиям рыночной экономики».
Во-вторых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета является действительно системой, то есть представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов. Верхний уровень этой системы – это законодательный уровень с обязательными к исполнению нормами, этот уровень связан с нормативным уровнем, где более подробно раскрыты категории первого уровня, ПБУ в свою очередь конкретизируются в методических указаниях и инструкциях, и, на конец, на организационном уровне происходит непосредственное применение всех норм и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в конкретных ситуациях в организациях.
В-третьих, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета находится на пути реформирования в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, что говорит о заинтересованности государства в выходе отечественных компаний на зарубежные рынки, что в свою очередь будет способствовать укреплению имиджа России как страны со здоровой, инвестиционно привлекательной экономикой.
Итак, можно заключить,
что за годы реформирования бухгалтерского
учета произошли значительные изменения,
во многом предопределенные Программой
реформирования бухгалтерского учета
в соответствии с Международными стандартами
финансовой отчетности, утвержденной
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 марта 1998 г. N 283. Однако потенциал
реформы далеко не исчерпан и следует
продолжать изменения в целях создание
еще более приемлемых условий и предпосылок
для последовательного и успешного выполнения
системой бухгалтерского учета и отчетности
присущих ей функций в экономике Российской
Федерации. В частности, функции формирования
информации о деятельности хозяйствующих
субъектов, полезной для принятия экономических
решений заинтересованными внешними и
внутренними пользователями. Следует
так же иметь в виду, что, развитие бухгалтерского
учета и отчетности должно происходить
в тесной связи с изменениями экономической
ситуации в стране и отвечать характеру
и уровню развития хозяйственного механизма.
Недопустимо неоправданное затягивание
процессов преобразования бухгалтерского
учета и отчетности. В то же время форсирование
изменений в бухгалтерском учете и отчетности
вне связи с изменениями в хозяйственном
механизме и реальным функционированием
рыночных институтов может привести к
снижению качества финансовой информации
в экономике, дискредитации МСФО, а также
ослаблению финансовой дисциплины. Кроме
того, переход на МСФО требует времени
для практической отработки новых методов
и процедур сбора и обработки информации.
Список
использованных источников
1. Конституция
Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993): Консультант Плюс:
[Справочно-правовая система]
2. Бюджетный Кодекс
Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред.
от 19.12.2006): Консультант Плюс: [Справочно-правовая
система]
3. Гражданский
Кодекс Российской Федерации (Часть первая)
от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.12.2006): Консультант
Плюс: [Справочно-правовая система]
4. Гражданский
Кодекс Российской Федерации (Часть вторая)
от 05.08.2000 N 14-ФЗ (ред. от 30.12.2006): Консультант
Плюс: [Справочно-правовая система]
5. Налоговый Кодекс
Российской Федерации (Часть первая) от
31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.07.2006): Консультант
Плюс: [Справочно-правовая система]
6. Налоговый Кодекс
Российской Федерации (Часть вторая) от
05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.12.2006, с изм. от 30.12.2006):
Консультант Плюс: [Справочно-правовая
система]
7. Трудовой Кодекс
Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (
(ред. от 30.12.2006): Консультант Плюс: [Справочно-правовая
система]
8. Постановление
Правительства Российской Федерации от
6 марта 1998 г. N 283 «О утверждении программы
реформирования бухгалтерского учета
в соответствии с международными стандартами
финансовой отчетности»: Консультант
Плюс: [Справочно-правовая система]
9. Распоряжение
Правительства Российской Федерации от
22.05.1998 N 587-р «План внедрения положений
(стандартов) бухгалтерского учета в практику»:
Консультант Плюс: [Справочно-правовая
система]
10. Федеральный Закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»: Консультант Плюс: [Справочно-правовая система]