Содержание и порядок формирования бухгалтерской отчетности организации «Горпромторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 03:56, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы — дать представление о бухгалтерской отчетности, раскрыть ее роль в современной рыночной экономике, проследить влияние пользователей (субъектов рынка) на состав и содержание бухгалтерской отчетности.
Объектом исследования в настоящей курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью «Горпромторг» зарегистрированное по адресу: г. Благовещенск, ул. 50-лет октября 24/2 которое занимается оптово-розничной торговлей.

Работа состоит из  1 файл

Бух учет 5.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

      Индивидуальная  бухгалтерская отчетность предназначена  для выявления конечного финансового  результата деятельности хозяйствующего субъекта — чистой прибыли или убытка. Тщательное изучение индивидуальных бухгалтерских отчетов позволяет раскрыть причины достигнутых успехов, а также недостатки в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации. [12]

      Кроме того, индивидуальная бухгалтерская  отчетность выполняет и другую, очень важную функцию. Государство через нее обеспечивает единство толкования и соблюдения различными субъектами рынка правовых норм и общеустановленных принципов (правил) ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; формирование единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей; использование для целей налогообложения. [12]

      Главная задача в области индивидуальной бухгалтерской отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой персонифицированной информации о хозяйствующих субъектах. Для решения этой задачи индивидуальную бухгалтерскую отчетность необходимо составлять по российским стандартам, разрабатываемым на основе МСФО. [12]

      Консолидированная финансовая отчетность как разновидность бухгалтерской отчетности предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов. Консолидированная финансовая отчетность выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям для принятия экономических решений. [12]

      Главная задача консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи необходимо установить обязательное составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО, а также обязательный аудит и публикацию такой отчетности. При этом консолидированная финансовая отчетность и содержащиеся в ней сведения не могут быть использованы в целях налогового администрирования и налогового контроля. [12]

      Управленческая  отчетность предназначена для использования  в управлении хозяйствующим субъектом. В связи с этим содержание, периодичность, сроки, формы и порядок ее составления определяются самостоятельно хозяйствующим субъектом. Вместе с тем передовая практика управления показывает, что наиболее полезно и эффективно такое построение управленческой отчетности, при котором содержание и порядок составления ее основываются на тех же принципах, на каких составляется индивидуальная бухгалтерская и консолидированная финансовая отчетность.

      Главная задача совершенствования управленческой отчетности заключается в широком распространении передового опыта ее организации, а также использования ее в управлении хозяйствующим субъектом. [12]

      Налоговая отчетность предназначена для фискальных целей и обязательна для составления хозяйствующими субъектами, круг которых установлен налоговым законодательством. Налоговая отчетность должна составляться на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете, путем корректировки ее по правилам налогового законодательства.

      Главная задача в области налоговой отчетности заключается в снижении затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового учета к правилам учета бухгалтерского. [12]

      1.4  Пользователи бухгалтерской отчетности

      В современных условиях значительно  возрос круг пользователей бухгалтерской отчетности. Перечень лиц, которым представлялась бухгалтерская отчетность в административной системе, как правило, ограничивался четырьмя адресами: вышестоящая организация, местный финансовый орган, местное учреждение государственного банка и территориальный орган статистики. [12]

      Ныне  организация формирует информацию как для внешних, так и для  внутренних пользователей. Число пользователей  бухгалтерской отчетности в рыночной экономике может насчитывать  десятки, сотни и даже тысячи юридических и физических лиц, желающих иметь информацию о том или ином хозяйствующем субъекте. При этом имеются в виду пользователи не только в рамках национальных границ, но и за их пределами, что определяется постоянным расширением мирохозяйственных связей и глобализацией мировой экономики. Информационные технологии XXI столетия ведут дальше простого представления информации о рынках и инвестиционных возможностях, прокладывая на этих рынках все новые маршруты. [12]

      В мировой практике с начала XX столетия бухгалтерская отчетность получила статус публичной. Это положение нашло отражение практически в законодательных актах всех развитых стран.

        Интересно отметить, что при переходе  нашей страны к нэпу в 1923 г. было принято постановление  ВЦИК о публичной бухгалтерской отчетности, действовавшее до конца 1920-х годов, т.е. до перехода экономики на планово-административную систему управления. Статус публичной бухгалтерской отчетности восстановлен в нашей стране в 1996 г. Законом «О бухгалтерском учете», в котором прямо указано на необходимость обеспечения полной и достоверной информацией о деятельности организации и ее имущественном положении, внешних пользователей. [12]

      Получить  представление о конкретных функциях бухгалтерской отчетности и требованиях  многочисленных пользователей можно на основе анализа различных актов гражданского, финансового, налогового и учетного законодательства. Первой в этом ряду можно назвать Концепцию бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренную и принятую Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России и Институтом профессиональных бухгалтеров 20 декабря 1997 г. В Концепции были определены заинтересованные пользователи информации, формирующейся в бухгалтерском учете, а также то, какие основные интересы они преследуют. [12]

      Руководители организации — лица, назначаемые собственниками, — заинтересованы в получении организацией максимальных доходов при минимальных расходах и одновременном сохранении вложенного капитала. Они нуждаются в информации о финансовом состоянии организации — как текущем, так и ожидаемом. Имея такую информацию, руководство обеспечивает принятие эффективных управленческих решений.

      Кредиторы, в качестве которых могут выступать банки и другие организации, представляющие краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы, заинтересованы в информации о финансовом положении организации, поскольку должны быть уверены в том, что организация сможет выплачивать проценты и погасить ссуду. [12]

      Коммерческие  партнеры — это поставщики, у которых организация приобретает товары, сырье и материалы, и потребители, которые покупают у нее ту или иную продукцию. Поставщикам необходимо иметь информацию о том, способна ли организация оплатить свои долги; клиенты должны быть уверены в том, что организация является надежным источником поставок и ей не грозит крах. При этом имущественный интерес потенциальных акционеров, инвесторов, контрагентов, кредиторов заключается в выборе наилучшей организации для вложения своих финансовых ресурсов. [12]

      Государство в лице налоговых органов заинтересовано в сборе максимальной суммы налогов. Объемы налогообложения определяются налоговым законодательством через обобщение конкретных фактов экономической деятельности. Исчисление налогов производится путем применения к объектам обложения (точнее, к налоговой базе) ставки налога. Органы государственной статистики используют данные индивидуальной бухгалтерской отчетности для макроэкономических расчетов (валового внутреннего продукта, национального дохода и других важнейших показателей) как по регионам, так и по стране в целом. [12]

      Работники организации хотят иметь информацию о финансовом положении и о доходах, поскольку от этого зависят их карьера и размер заработной платы, а также стабильность рабочих мест.

      Финансовым  аналитикам и консультантам необходима информация для их клиентов. Например, торговцам фондовыми ценностями необходима информация для консультирования инвесторов по вопросам приобретения акций и других ценных бумаг. [12]

      Общественность хочет иметь информацию об организации, поскольку ее деятельность влияет на членов общества — налогоплательщиков, потребителей, местных жителей — в вопросах экологии, занятости и т.д. Из приведенного перечня пользователей бухгалтерской отчетности видно, что интересы заинтересованных пользователей значительно различаются.

      1.5 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности

      Начиная с 1996 г. систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России представляют нормативные правовые акты четырех уровней.

      Главную роль (первый уровень) выполняет Закон «О бухгалтерском учете», в составе которого имеется глава «Бухгалтерская отчетность». Указанный Закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Появление указанного Закона связано с положением Конституции РФ, в соответствии с которым вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации и не входят в сферу совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Иными словами, субъекты РФ не вправе утверждать свои правила ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. [3]

      К первому уровню системы нормативного регулирования относится и Гражданский кодекс РФ. В нем законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета и отчетности в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; элементы отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица; понятие чистых активов, уставного капитала и др. [1]

      К первому уровню системы относятся  Федеральные законы от 27 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 14 февраля 2002 г. № 171-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и др. Сюда же относятся указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, в которых сформулированы базовые определения и понятия бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

      В порядке исключения к документам первого уровня можно отнести и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, которое в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 2 марта 1998 г. № 282-р разработано и утверждено Минфином России (приказ от 29 июля 1998 г. № 34н). Указанное Положение хотя и повторяет многие нормы Закона «О бухгалтерском учете», но при этом их детализирует, определяя общие подходы к организации бухгалтерского учета. [8]

      Второй  уровень системы составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета. К числу таких документов прежде всего относится ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 7 июля 1999 г.43н, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных и бюджетных организаций. [20]

      Третий  уровень системы нормативного регулирования составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, инструкции, разъяснения и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней.

        К важнейшим документам этого  уровня относятся План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности с Инструкцией по его применению, утвержденный приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н; Указания «О формах бухгалтерской отчетности» (приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н); и др. [7] [5]

      Четвертый уровень системы составляют рабочие  документы организаций, в которых на основе действующих правил и принципов, они формируют свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, состав и формы сегментарной отчетности, представляемой заинтересованным пользователям.

      1.6. Состав бухгалтерского отчета

      Закон «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99, а  также приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» исчерпывающим образом установили составные части бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность включает следующие составляющие: [5]

      1. Бухгалтерский баланс — форма  № 1;

      2. Отчет о прибылях и убытках — форма № 2;

      3. Пояснения к отчетности, включающие:

Информация о работе Содержание и порядок формирования бухгалтерской отчетности организации «Горпромторг»