Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:51, реферат
Целью написания данного реферата является рассмотрение бухгалтерской отчетности и счета 99 «Прибыли и убытки».
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Глава 1: Бухгалтерская отчетность…………………………………………………3
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней…..3
1.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности…………………………...9
2. Глава 2: Характеристика счета «Прибыли и убытки»……………………………13
2.1 Сущность счета 99 «Прибыли и убытки» и порядок ведения учета на нем…………………………………………………………………………………..13
2.2 Содержание отчета о прибылях и убытках…………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………………....32
Список литературы
Реферат
На тему: Содержание отчета о прибылях и убытках
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Глава 1: Бухгалтерская отчетность…………………………………………………3
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней…..3
1.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности…………………………...9
2. Глава 2: Характеристика счета «Прибыли и убытки»……………………………13
2.1 Сущность счета 99 «Прибыли и убытки» и порядок ведения учета на нем………………………………………………………………………
2.2 Содержание отчета о прибылях и убытках…………………………………..22
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
Финансовое состояние предприятия – комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование ресурсов, финансовую устойчивость предприятия, ликвидность баланса. Для того чтобы выяснить финансовое состояние предприятия используется бухгалтерская отчетность. Отчетность позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, стоимость иммобилизованных (т.е. основных и прочих внеоборотных) средств, материальных оборотных средств, величину собственных средств предприятия, заемных средств. По данным бухгалтерской отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат. При этом имеется возможность определить обеспеченность предприятия собственными, кредитными и другими заемными источниками. Бухгалтерская отчетность дает возможность оценить кредитоспособность предприятия, т.е. его способность полностью и своевременно рассчитываться по обязательствам. На основании вышеизложенного, можно сделать заключение о том, что представленная мною тема весьма актуальна и очень интересна, и требует дальнейшего рассмотрения.
Целью написания данного реферата является рассмотрение бухгалтерской отчетности и счета 99 «Прибыли и убытки».
В соответствии с намеченной целью нами были решены следующие основные задачи:
рассмотрено понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней;
изучен порядок составления бухгалтерской отчетности;
изучена сущность счета 99 «Прибыли и убытки» и техника построения учета на нем;
рассмотрено содержание отчета о прибылях и убытках.
При написании реферата нами были использованы различные библиографические и периодические издания, законодательные и нормативные акты, СПС «Консультант Плюс».
1. Бухгалтерская отчетность
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью служит исходной базой для последующего планирования.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Отчетность организации классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных и по назначению предоставляемой информации.
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляется на основании данных синтетического и аналитического учета.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую – промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за год.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
По назначению предоставляемой информации различают внутреннюю и внешнюю отчетность. Составление внутренней отчетности вызвано потребностями самой организации и заключается в информации о каком-либо участке деятельности. Внешняя отчетность необходима для информации внешних пользователей (собственников, органов налоговой инспекции, органов статистики и исполнительных органов, банков и др.).
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
1. ф. №1 «Бухгалтерский баланс»;
2. ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 годовая бухгалтерская отчетность организации, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
бухгалтерского баланса (форма №1);
отчета о прибылях и убытках (форма №2);
отчета об изменениях капитала (форма №3);
отчета о движении денежных средств (форма №4);
приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5);
аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
пояснительной записки.
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организации, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина РФ.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами этой организации и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.
Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности зарубежных стран.
Основными требованиями, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность, являются:
бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил настоящего Положения организацией, выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включат соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил настоящего Положения не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.
при формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).
Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
при составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.
бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.
бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет. [6], [7].
1.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с приказом № 67н субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством РФ упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, имеют право не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы №3, 4, 5 и пояснительную записку. Если субъекты малого предпринимательства обязаны проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы №3, 4, 5, если отсутствуют соответствующие данные.