Содержание отчета о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:51, реферат

Описание

Целью написания данного реферата является рассмотрение бухгалтерской отчетности и счета 99 «Прибыли и убытки».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2

1. Глава 1: Бухгалтерская отчетность…………………………………………………3

1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней…..3

1.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности…………………………...9

2. Глава 2: Характеристика счета «Прибыли и убытки»……………………………13

2.1 Сущность счета 99 «Прибыли и убытки» и порядок ведения учета на нем…………………………………………………………………………………..13

2.2 Содержание отчета о прибылях и убытках…………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………………....32

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

В основу оценки статей бухгалтерской отчетности положены допущения и требования, предусмотренные Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

Помимо допущений и требований, в Положении зафиксирован ряд правил, соблюдение которых необходимо при составлении бухгалтерской отчетности.

Первое: не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. Так, нельзя производить зачет сумм дебиторской и кредиторской задолженности, учтенной на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», сумм штрафных санкций, подлежащих уплате и получению.

Второе: бухгалтерский баланс включает числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за минусом регулирующих величин. Так, основные средства, нематериальные активы и доходные вложения в материальные ценности показываются по остаточной стоимости (первоначальная (восстановительная) стоимость за минусом сумм начисленных соответствующих амортизационных отчислений). Дебиторская задолженность показывается за минусом сумм начисленных резервов по сомнительным долгам.

Третье: статьи бухгалтерской отчетности должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и финансовых обязательств – иными словами, учетные данные корректируются в соответствии с выявленными суммами излишек и недостач ценностей, проверенными расчетами. Это одно из важнейших условий соблюдения требования достоверности.

В соответствии с п. 84 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ. Обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы по месту учета возложена на организации подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ. 

Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и утверждается в порядке, установленном учредительными документами организации.

При составлении бухгалтерской отчетности отчетной датой является последний календарный день отчетного периода. В РФ отчетным периодом является период с 1 января по 31 декабря. Таким образом, отчетной датой при составлении годового отчета является 31 декабря.

В соответствии с п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ, при этом годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года.

В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями организации или общим собранием.

До формирования показателей годовой бухгалтерской отчетности предприятия проводят комплекс мероприятий, включающих в себя:

     проведение инвентаризации;

     проверку на соответствие действующему законодательству положений учетной политики и подготовку необходимых изменений на следующий год;

     выборочную проверку правильности оформления хозяйственных операций (в том числе первичными учетными документами) и отражения их в бухгалтерском учете;

     проведение реформации баланса.

В соответствии с п. 27 Положения №34н проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным. При этом инвентаризация может не проводиться по имуществу, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Порядок проведения инвентаризации регламентирован Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета в соответствии с п. 28 Положения №34н отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

1.     излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;

2.     недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – за счет виновных лиц по рыночной стоимости.

Результаты инвентаризации оформляются первичными документами, форма которых утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. №88.

Реформация баланса организации заключается в совершении итоговых проводок, способствующих распределению всей полученной в течение отчетного года прибыли или списанию полученного за отчетный год убытка.

На представляемых организацией формах бухгалтерской отчетности в соответствии с п. 6 приказа №67н обязательно наличие следующих данных:

*        наименование составляющей части;

*        указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность;

*        организация (полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);

*        идентификационный номер налогоплательщика (ИИН);

*        вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным в соответствии с регистрационными документами Госкомстата России);

*        организационно-правовая форма (указывается форма собственности согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов и код собственности по Классификатору форм собственности);

*        единица измерения (указывается формат представления числовых показателей);

*        адрес;

*        дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);

*        дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

При этом в общем случае отчетные показатели приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков; организациям же, имеющим существенные обороты продаж, обязательств и т.п., разрешается приводить в миллионах рублей без десятичных знаков. В случае незаполнения той или иной статьи ввиду отсутствия у организации соответствующих отчетных показателей эта статья прочеркивается. [3], [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика счета  «Прибыли и убытки»

2.1 Сущность счета 99 «Прибыли и убытки» и порядок ведения учета на нем

Счет «Прибыли и убытки» отражает движение собственного капитала в течение отчетного периода: его приращение в результате получения прибыли или уменьшение в результате получения убытка или чрезмерных расходов за счет прибыли.

Финансовый результат хозяйственной деятельности отражается на счете прибылей и убытков в виде сальдо, характеризующего сопоставление и соизмерение всех расходов и доходов (убытков и прибылей). Доходы и прибыли отражаются на кредитовой стороне счета, а расходы и убытки – на дебетовой. Следовательно, кредитовое сальдо по счету прибылей и убытков представляет собой превышение доходов над расходами, т.е. прибыль. Дебетовое сальдо – превышение расходов над доходами – отражает убыток организации. Доходы и расходы, прибыли и убытки регистрируются на счете нарастающим итогом с начала отчетного периода – счет прибылей и убытков отражает динамику процесса получения прибыли.

Счет прибылей и убытков органично связан с бухгалтерским балансом и позволяет выявить приток и отток капитала по каждой операции. Прибыли или убытки можно выявить иным путем, сопоставляя чистую стоимость имущества на начало и конец отчетного периода. Результат будет таким же, но счет прибылей и убытков наглядно отражает динамику процесса образования прибыли. Однако проблема выявления финансовых результатов тесно связана с бухгалтерским балансом. Счет прибылей и убытков, отчетность о финансовых результатах являются органичной составляющей бухгалтерского баланса.

Счет «Прибыли и убытки» в общем виде:

      отражает движение части собственного капитала в течение отчетного периода, а счет нераспределенной прибыли – с начала хозяйственной деятельности предприятия;

      позволяет учесть динамику показателей формирования финансовых результатов с начала отчетного периода; результат отражается в форме сальдо из доходов (прибылей) и расходов (убытков) организации;

      тесно связан с бухгалтерским балансом – финансовый результат представляет собой сравнение чистой стоимости имущества на начало и конец отчетного периода, он вытекает из записей на счетах актива и пассива баланса.

Информационная функция счета прибылей и убытков дает возможность получить обобщенную и детализированную информацию о показателях рентабельности и уровне доходов и расходов; причинах достижения данного уровня финансовых результатов; устойчивости доходов и расходов; возможности распределения прибыли на выплату дивидендов и другие цели.

Счет «Прибыли и убытки» выполняет роль балансирующей величины в бухгалтерском балансе, позволяет решать вопрос о распределении доходов среди собственников, о размерах дивидендов и т.д.

  Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) счет 99 "Прибыли и убытки" предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году, который складывается из прибыли (убытка) от обычных видов деятельности и сальдо прочих доходов и расходов.

Порядок формирования финансового результата деятельности организаций, установленный данными документами, заключается в следующем:

- на счете 90 "Продажи" отражается прибыль (убыток) от обычных видов деятельности, которая(ый) в конце текущего месяца списывается на счет 99;

- на счете 91 "Прочие доходы и расходы" определяется сальдо прочих расходов и доходов, которое тоже подлежит списанию в конце текущего месяца на счет 99;

- непосредственно на счете 99 находят отражение суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы штрафных налоговых санкций;

- на счете 99 по окончании отчетного года выявляется сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года, которая заключительными записями декабря списывается на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", при этом счет 99 закрывается.

Все хозяйственные операции отражаются на счете 99, также как и на других счетах бухгалтерского учета, способом двойной записи.

Двойная запись придает бухгалтерскому учету системный характер, обеспечивает взаимосвязь между счетами.   Двойная запись способствует также контролю за движением имущества и прав, источниками их образования, показывает откуда они поступили и на какие цели были направлены. Она позволяет проверить экономическое содержание хозяйственных операций и правомерность их осуществления. Каждая сумма отражается по дебету и кредиту разных счетов, поэтому оборот по дебету должен равняться обороту по кредиту. Нарушение этого равенства свидетельствует о допущении ошибок в записях, которые должны быть выявлены и исправлены. Таким образом, правильная корреспонденция счетов является основой точности и достоверности бухгалтерского учета.

Раздел «Корреспонденция счетов» окажет помощь в качественном применении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. В данном разделе отражены часто встречающиеся хозяйственные операции, представлено их бухгалтерское отражение через корреспонденцию счетов с описанием каждой операции записями по дебету одного счета и кредиту другого.

Кроме того, описание корреспонденции по каждой хозяйственной операции сопровождается указанием форм первичных документов, которыми эта операция оформляется. Первичные документы обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности организации. Бухгалтер может вносить лишь те записи в учетные регистры, которые подтверждены документально. Таким образом, первичные документы являются основой системы бухгалтерских записей, совершаемых через корреспонденцию счетов.

Каждой организации приходится сталкиваться с ситуацией, когда совершаются операции, оформленные документами, не имеющими типовой формы.

В таком случае форма документа, создаваемого организацией, должна быть утверждена и закреплена в учетной политике. Такой документ должен содержать всю совокупность необходимых реквизитов. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами являются: наименование организации, наименование документа, номер, дата, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное пи денежное выражение, подписи лиц отвечающих за данную операцию.    Корреспонденция счетов является в своём роде формализованной экономической сущностью операции, отражаемой в бухгалтерском учёте. Поэтому проверка корреспонденции проводится для установления соответствия бухгалтерских записей содержанию совершаемых хозяйственных операций.

Рассмотрим корреспонденцию счетов, которая обеспечивает формирование отчётных данных о финансовых результатах.

1. Определение финансовых результатов от операционной деятельности.

1.1. Закрыты счета доходов от реализации готовой продукции, товаров, работ, услуг.

Д. 701, 702, 703 – К. 791          журнал 6

1.2. Отражены вычеты из дохода от реализации на сумму предоставленных скидок покупателям, стоимость возвращённых покупателем продукции, товаров, суммы, получаемые предприятием в пользу комитента, принципала, и другие суммы, подлежащие вычету из дохода.

Д. 791 – К. 704

1.3. Закрыты счета прочих операционных доходов, в частности, доходов от

реализации иностранной валюты, прочих оборотных активов, доходы от

операционной аренды активов, операционной курсовой разницы, кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, полученных штрафов, пени, неустойки, а также гранты и субсидии, возмещение ранее списанных активов, прочих доходов от операционной деятельности.

Информация о работе Содержание отчета о прибылях и убытках