Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:17, курсовая работа
Целью данной работы является изложение теоретических основ и практических аспектов формирования сводной бухгалтерской финансовой отчетности в современных условиях.
Задачами курсовой работы являются:
- раскрытие теоретических аспектов формирования сводной бухгалтерской отчетности;
- рассмотрение практического примера составления сводной бухгалтерской отчетности.
Введение 4
1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней Состав, структура и порядок составления сводной бухгалтерской отчетности 6
1.1. Порядок составления сводной отчетности 6
1.1.1. Общие положения 7
1.1.2. Общие порядок составления и представления сводной бухгалтерской отчетности 10
1.1.3. Правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность 12
1.1.4. Правила включения данных о зависимых обществах в сводную бухгалтерскую отчетность 16
1.2. Пояснения к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках 18
2. Состав и порядок составления сводной отчетности в ООО 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Организация бухгалтерской службы и общая характеристика учетной политики 21
2.3. Сводная финансовая отчетность предприятия 24
Заключение 35
Библиографический список
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 | |
1. | Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней Состав, структура и порядок составления сводной бухгалтерской отчетности | 6 |
1.1. Порядок составления сводной отчетности | 6 | |
1.1.1. Общие положения | 7 | |
1.1.2. Общие порядок составления и представления сводной бухгалтерской отчетности | 10 | |
1.1.3. Правила
объединения показателей |
12 | |
1.1.4. Правила включения данных о зависимых обществах в сводную бухгалтерскую отчетность | 16 | |
1.2. Пояснения
к сводному бухгалтерскому |
18 | |
2. | Состав и порядок составления сводной отчетности в ООО | 20 |
2.1. Краткая характеристика предприятия | 20 | |
2.2 Организация
бухгалтерской службы и общая
характеристика учетной |
21 | |
2.3. Сводная финансовая отчетность предприятия | 24 | |
Заключение | 35 | |
Библиографический список | 36 | |
38 |
введение
Данные текущего бухгалтерского учёта периодически обобщаются, систематизируются с целью создания итоговой информации о состоянии активов, капитала, обязательств, результатов финансовой деятельности организации. Этот этап учётного цикла (процесса) принято называть составления отчётности. Закон «О бухгалтерском учёте» вменяет в обязанность всех организаций составлять бухгалтерскую отчётность, определяет её состав, требования к пояснительной записке годового отчёта (существенность, сравнимость и постоянство методов, необходимость объявления изменений в учётной политике), параметры отчётного года, адреса и сроки представления, публичность, порядок хранения отчётов.
Важными нормативными документами, регулирующими процесс составления отчётности организации являются ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» и Методические рекомендации о порядке формирования бухгалтерской отчетности организации от 28.06.2000г. №60н. Отчётность каждой организации должна быть так составлена, чтобы по её данным можно было составить расчёты для исчисления налогов в соответствии с НК РФ. Для этого бухгалтерский учёт на предприятии должен быть организован в соответствии с требованиями НК РФ по формированию налогооблагаемых баз. Каждый бухгалтер перед составлением отчётности должен знать требования НК РФ, с учётом отраслевой особенности своей организации и параллельно с составлением отчётности выполнять расчёты по исчислениям отдельных видов налогов.
Сводная бухгалтерская отчетность - это особый вид бухгалтерской отчетности, составляемый путем объединения (свода) данных бухгалтерской отчетности нескольких предприятий. Необходимость в составлении сводной бухгалтерской отчетности распространяется на те организации, которые имеют дочерние и зависимые общества и обязаны включать сведенья об и деятельности в годовой отче головного предприятия.
Предметом исследования служит процесс формирования сводной бухгалтерской финансовой отчетности.
Целью
данной работы является изложение теоретических
основ и практических аспектов формирования
сводной бухгалтерской
Задачами курсовой работы являются:
-
раскрытие теоретических
-
рассмотрение практического
Гипотезой исследования является предположение о том, что соответствие формирования сводной бухгалтерской отчетности нормативным требованиям влияет на ее достоверность.
Научной новизной является обзор особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности на предприятии в соответствии с современными требованиями нормативно-правовой базы.
В качестве методов исследования использовались: анализ и синтез, монографический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический.
Методологическую
базу исследования составили труды
следующих отечественных
1. Состав, структура
и порядок составления
сводной бухгалтерской
отчетности
1.1. Порядок составления сводной отчетности
В пункте 91 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, записано: "В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации". Данный порядок изложен в Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (далее - Методические рекомендации), утв. приказом Минфина России от 30.12.96 № 112.
Термин "сводная отчетность", используемый в вышеуказанных нормативных документах, является, по нашему мнению, не совсем точным. Более правильно называть такую отчетность консолидированной. Во-первых, традиционно в нашей стране сводная бухгалтерская отчетность составлялась путем объединения показателей организации и ее структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами. Консолидированная отчетность объединяет показатели юридических лиц, находящихся на самостоятельных балансах. Во-вторых, сводная отчетность составляется, как правило, путем простого суммирования данных, а консолидированная - при помощи специальных учетных процедур. Однако поскольку официально в нормативных документах по бухгалтерскому учету применяется термин "сводная отчетность", мы в дальнейшем будем его придерживаться.
Понятия "дочернее общество" и "зависимое общество" даны в Гражданском кодексе РФ.
"Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом" (п. 1 ст. 105 ГК РФ).
"Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью" (п. 1 ст. 106 ГК РФ).
Вышеуказанные Методические рекомендации состоят из 5 разделов:
Рассмотрим содержание каждого из этих разделов.
1.1.1. Общие положения
Сводная бухгалтерская отчетность (далее - СБО) - система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций (далее - Группа).
СБО Группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации (далее - ГО) и ее дочерних обществ (далее - ДО), а также включает данные о зависимых обществах (далее - ЗО). ГО по отношению к ДО выступает как основное общество (товарищество), а по отношению к ЗО - как преобладающее (участвующее) общество. При этом ДО и ЗО являются юридическими лицами.
Бухгалтерская отчетность ДО объединяется в СБО, если:
Данные о ЗО включаются в СБО, если ГО имеет более 20 % голосующих акций АО или более 20 % уставного капитала ООО. Данные о ДО или ЗО могут не включаться в СБО, если:
В этом случае стоимостная оценка участия ГО в ДО или ЗО отражается в СБО в порядке, установленном для отражения финансовых вложений (в сумме фактических затрат, отраженных в бухгалтерском балансе ГО). Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к СБО.
Как указывалось выше, ГО может определять решения, принимаемые ДО, иным способом.
Данные о таком ДО, а также о ЗО могут не включаться в СБО, если:
-
данные о ДО (ЗО) не оказывают существенного
влияния на
формирование представления о финансовом
положении и финансовых результатах деятельности
Группы. Например, если величина уставного
капитала ДО не превышает 3 % величины капитала
Группы, а в сумме с капиталом других ДО,
участие в которых отражается в СБО в общем
порядке, установленном для отражения
финансовых вложений, - 10 % величины капитала
Группы и при этом величина капитала ДО
на отчетную дату определяется как итог
раздела III "Капитал и резервы" бухгалтерского
баланса за минусом статей "Фонд социальной
сферы" и "Целевые финанси
рование и поступления", то величина
капитала Группы определяется суммированием
величины капитала всех ДО и ГО; - включение
бухгалтерской отчетности ДО (ЗО) в СБО
противоречит требованию рациональности,
установленному Положением по бухгалтерскому
учету "Учетная политика организации",
утв. приказом Минфина России от 09.12.98 №
60н (например, в силу чрезвычайных ситуаций).
Обоснованность такого невключения должна
быть подтверждена аудитором (аудиторской
фирмой).
В этих случаях стоимостная оценка участия ГО в ДО (ЗО) может отражаться в СБО в порядке, установленном для отражения финансовых вложений.
Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к СБО с указанием:
или другой кредитной организацией, может отражаться в СБО в порядке, установленном для отражения вложений в ЗО. Обоснованность этого подтверждается независимым аудитором (аудиторской фирмой).
Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к СБО с указанием:
Информация о работе Состав и порядок составления сводной отчетности