Состав и порядок составления сводной отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 12:17, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изложение теоретических основ и практических аспектов формирования сводной бухгалтерской финансовой отчетности в современных условиях.

Задачами курсовой работы являются:

- раскрытие теоретических аспектов формирования сводной бухгалтерской отчетности;

- рассмотрение практического примера составления сводной бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение 4
1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней Состав, структура и порядок составления сводной бухгалтерской отчетности 6
1.1. Порядок составления сводной отчетности 6
1.1.1. Общие положения 7
1.1.2. Общие порядок составления и представления сводной бухгалтерской отчетности 10
1.1.3. Правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность 12
1.1.4. Правила включения данных о зависимых обществах в сводную бухгалтерскую отчетность 16
1.2. Пояснения к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках 18
2. Состав и порядок составления сводной отчетности в ООО 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Организация бухгалтерской службы и общая характеристика учетной политики 21
2.3. Сводная финансовая отчетность предприятия 24
Заключение 35
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Порядок составления сводной отчетности.doc

— 102.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие  требования к ней Состав, структура и порядок составления сводной бухгалтерской отчетности 6
  1.1. Порядок составления  сводной отчетности 6
  1.1.1. Общие положения 7
  1.1.2. Общие порядок составления и представления сводной бухгалтерской отчетности 10
  1.1.3. Правила  объединения показателей бухгалтерской  отчетности головной организации  и дочерних обществ в сводную  бухгалтерскую отчетность 12
  1.1.4. Правила  включения данных о зависимых обществах в сводную бухгалтерскую отчетность 16
  1.2. Пояснения  к сводному бухгалтерскому балансу  и сводному отчету о прибылях  и убытках 18
2. Состав и  порядок составления сводной  отчетности в ООО  20
  2.1. Краткая характеристика  предприятия 20
  2.2  Организация  бухгалтерской службы и общая  характеристика учетной политики 21
  2.3. Сводная финансовая  отчетность предприятия 24
Заключение 35
Библиографический список 36
  38

 

       введение

      Данные  текущего бухгалтерского учёта периодически обобщаются, систематизируются с целью создания итоговой информации о состоянии активов, капитала, обязательств, результатов финансовой деятельности организации. Этот этап учётного цикла (процесса) принято называть составления отчётности. Закон «О бухгалтерском учёте» вменяет в обязанность всех организаций составлять бухгалтерскую отчётность, определяет её состав, требования к пояснительной записке годового отчёта (существенность, сравнимость и постоянство методов, необходимость объявления изменений в учётной политике), параметры отчётного года, адреса и сроки представления, публичность, порядок хранения отчётов.

      Важными нормативными документами, регулирующими  процесс составления отчётности организации являются ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации» и Методические рекомендации о порядке формирования бухгалтерской отчетности организации от 28.06.2000г. №60н. Отчётность каждой организации должна быть так составлена, чтобы по её данным можно было составить расчёты для исчисления налогов в соответствии с НК РФ. Для этого бухгалтерский учёт на предприятии должен быть организован в соответствии с требованиями НК РФ по формированию налогооблагаемых баз. Каждый бухгалтер перед составлением отчётности должен знать требования НК РФ, с учётом отраслевой особенности своей организации и параллельно с составлением отчётности выполнять расчёты по исчислениям отдельных видов налогов.

      Сводная бухгалтерская отчетность - это особый вид бухгалтерской отчетности, составляемый путем объединения (свода) данных бухгалтерской  отчетности нескольких предприятий. Необходимость в составлении сводной бухгалтерской отчетности распространяется на те организации, которые имеют дочерние и зависимые общества и обязаны включать сведенья об и деятельности в годовой отче головного предприятия.

      Предметом исследования служит процесс формирования сводной бухгалтерской финансовой отчетности.

      Целью данной работы является изложение теоретических  основ и практических аспектов формирования сводной бухгалтерской финансовой отчетности в современных условиях.

      Задачами курсовой работы являются:

      - раскрытие теоретических аспектов  формирования сводной  бухгалтерской  отчетности;

      - рассмотрение практического примера  составления сводной бухгалтерской  отчетности.

      Гипотезой исследования является предположение  о том, что соответствие формирования сводной бухгалтерской отчетности нормативным требованиям влияет на ее достоверность.

      Научной новизной является обзор особенностей формирования сводной бухгалтерской  отчетности на предприятии в соответствии с современными требованиями нормативно-правовой базы.

      В качестве методов исследования использовались: анализ и синтез, монографический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический.

      Методологическую  базу исследования составили труды  следующих отечественных ученых: Бойко Е.А., Богаченко В.М., Глушкова И.Е Ивашкевича В.Б., Ковалева В.В., Кондракова Н.П., Патрова В.В., Сорокиной Е.М. и других. 
           1. Состав, структура и порядок составления сводной бухгалтерской отчетности

      1.1. Порядок составления сводной отчетности

      В пункте 91 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, записано: "В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации". Данный порядок изложен в Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (далее - Методические рекомендации), утв. приказом Минфина России от 30.12.96 № 112.

      Термин  "сводная отчетность", используемый в вышеуказанных нормативных документах, является, по нашему мнению, не совсем точным. Более правильно называть такую отчетность консолидированной. Во-первых, традиционно в нашей стране сводная бухгалтерская отчетность составлялась путем объединения показателей организации и ее структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами. Консолидированная отчетность объединяет показатели юридических лиц, находящихся на самостоятельных балансах. Во-вторых, сводная отчетность составляется, как правило, путем простого суммирования данных, а консолидированная - при помощи специальных учетных процедур. Однако поскольку официально в нормативных документах по бухгалтерскому учету применяется термин "сводная отчетность", мы в дальнейшем будем его придерживаться.

       Понятия "дочернее общество" и "зависимое общество" даны в Гражданском кодексе РФ.

      "Хозяйственное  общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом" (п. 1 ст. 105 ГК РФ).

      "Хозяйственное  общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью" (п. 1 ст. 106 ГК РФ).

      Вышеуказанные Методические рекомендации состоят  из 5 разделов:

  • Общие положения;
  • Общий порядок составления и представления сводной бухгалтерской отчетности;
  • Правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность;
  • Правила включения данных о зависимых обществах в сводную бухгалтерскую отчетность;
  • Пояснения к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках.

      Рассмотрим  содержание каждого из этих разделов.

      1.1.1. Общие положения

      Сводная бухгалтерская отчетность (далее - СБО) - система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций (далее - Группа).

      СБО Группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации (далее - ГО) и ее дочерних обществ (далее - ДО), а также включает данные о зависимых обществах (далее - ЗО). ГО по отношению к ДО выступает как основное общество (товарищество), а по отношению к ЗО - как преобладающее (участвующее) общество. При этом ДО и ЗО являются юридическими лицами.

      Бухгалтерская отчетность ДО объединяется в СБО, если:

  • ГО обладает более 50 % голосующих акций акционерного общества или более 50 % уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
  • ГО имеет возможность определять решения, принимаемые ДО, в соответствии с заключенными между ГО и ДО договором;
  • у ГО имеются иные способы определения решений, принимаемых ДО.

      Данные  о ЗО включаются в СБО, если ГО имеет  более 20 % голосующих акций АО или более 20 % уставного капитала ООО. Данные о ДО или ЗО могут не включаться в СБО, если:

  • ГО приобрела доли в уставных капиталах ДО и ЗО на краткосрочный период с целью последующей перепродажи;
  • ГО не может определять решения, принимаемые ДО.

      В этом случае стоимостная оценка участия  ГО в ДО или ЗО отражается в СБО  в порядке, установленном для отражения финансовых вложений (в сумме фактических затрат, отраженных в бухгалтерском балансе ГО). Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к СБО.

      Как указывалось выше, ГО может определять решения, принимаемые ДО, иным способом.

      Данные о таком ДО, а также о ЗО могут не включаться в СБО, если:

      - данные о ДО (ЗО) не оказывают существенного влияния на 
формирование представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности Группы. Например, если величина уставного капитала ДО не превышает 3 % величины капитала Группы, а в сумме с капиталом других ДО, участие в которых отражается в СБО в общем порядке, установленном для отражения финансовых вложений, - 10 % величины капитала Группы и при этом величина капитала ДО на отчетную дату определяется как итог раздела III "Капитал и резервы" бухгалтерского баланса за минусом статей "Фонд социальной сферы" и "Целевые финанси рование и поступления", то величина капитала Группы определяется суммированием величины капитала всех ДО и ГО; - включение бухгалтерской отчетности ДО (ЗО) в СБО противоречит требованию рациональности, установленному Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н (например, в силу чрезвычайных ситуаций). Обоснованность такого невключения должна быть подтверждена аудитором (аудиторской фирмой).

      В этих случаях стоимостная оценка участия ГО в ДО (ЗО) может отражаться в СБО в порядке, установленном для отражения финансовых вложений.

      Каждый  такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к СБО с указанием:

  • полного наименования ДО (ЗО);
  • места государственной регистрации и (или) места ведения хозяйственной деятельности;
  • величины уставного капитала и доли участия в нем ГО;
  • доли принадлежащих ГО голосующих акций (уставного капитала), если она отличается от доли участия;
  • основных финансовых показателей деятельности ДО. Стоимостная оценка участия ГО в ДО, являющемся банком

      или другой кредитной организацией, может  отражаться в СБО в порядке, установленном для отражения вложений в ЗО. Обоснованность этого подтверждается независимым аудитором (аудиторской фирмой).

      Каждый  такой случай подлежит раскрытию  в пояснениях к СБО с указанием:

  • полного наименования ДО;
  • места государственной регистрации и (или) места ведения хозяйственной деятельности;
  • величины уставного капитала;
  • доли участия ГО в нем;

Информация о работе Состав и порядок составления сводной отчетности