Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:21, курсовая работа
Целью исследования, проводимого в ходе написания курсовой работы, является изучение понятия бухгалтерской отчетности в целом, ее элементов и этапов составления, а также рассмотрение особенностей бухгалтерской отчетности и порядка ее представления.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи исследования:
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………….5
1.1.Состав, назначение и виды отчетности………………………………...5
1.2.Основные требования, предъявляемые к отчетности………………..10
1.3.Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………14
1.4. Порядок представления отчетности………………………………….18
Заключение…………………………………………………………….……21
Список литературы……………………………………………………….22
Глава 2. решение сквозной задачи на примере условной организации ООО «эталон»…
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКОГО ЗАОЧНОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
В Г. ОМСКЕ
Факультет
Учетно-статистический Бухгалтерского учета, аудита, статистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»
По дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
Студент
специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
форма обучения: - договор, 2 год обуч.; ВУЗ-2
Руководитель ст. преподаватель
Работа допущена к защите _____________ ______________
(дата) (подпись)
Работа принята с оценкой ______________
_____________ ______________
(дата) (подпись)
Омск – 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………….5
1.1.Состав, назначение и виды отчетности………………………………...5
1.2.Основные требования, предъявляемые к отчетности………………..10
1.3.Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………14
1.4. Порядок представления отчетности………………………………….18
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Глава 2. решение сквозной задачи на примере условной организации ООО «эталон»……………………………………………24
ВВЕДЕНИЕ
Предметом исследования, проводимого в данной курсовой работе, является состав, этапы формирования и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В переходный период к рыночной экономике совершенствуется не только и не столько политические, сколько экономические отношения в обществе, а вместе с ними совершенствуется и система бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность – это система показателей финансово-хозяйственной деятельности и имущественного положения предприятия. Она представляет собой заключительный этап всего учетного процесса и является способом периодического обобщения данных текущего учета.
Показатели отчетности призваны соответствовать реальному состоянию средств предприятия за определенный период, вытекать из данных текущего учета и подтверждаться первичными документами и бухгалтерскими записями. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы, касающиеся бухгалтерской финансовой отчетности.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что составление бухгалтерской отчетности возможно только на основе данных синтетического и аналитического учета, обобщенных и сгруппированных в соответствии с действующими нормативными документами. Таким образом, бухгалтерская отчетность является завершающим этапом всего учетного процесса в целом. При этом выбор конкретных способов и приемов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности осуществляется организацией самостоятельно.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Эталон», сокращенно - ООО «Эталон». Основным видом деятельности данной организации является производство подшипников.
Целью исследования, проводимого в ходе написания курсовой работы, является изучение понятия бухгалтерской отчетности в целом, ее элементов и этапов составления, а также рассмотрение особенностей бухгалтерской отчетности и порядка ее представления.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи исследования:
– рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
– раскрыть состав, этапы формирования, порядок составления, представления и утверждения бухгалтерской отчетности.
Работа выполнена на основе изучения нормативных документов, монографий и статей разных авторов, опубликованных в периодических изданиях.
ГЛАВА 1. Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности
В последние годы в связи с широким внедрением МСФО все большее распространение (в том числе и на государственном уровне) получает термин «финансовая отчетность». При этом четкого определения термина нет. В российской же учетной практике термины «бухгалтерская отчетность» и «финансовая отчетность» понимаются как синонимы. Более того, часто используется и термин «бухгалтерская (финансовая) отчетность». Поэтому, в курсовой работе я именно в таком ключе буду трактовать указанные термины.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам [2].
Отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования, отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), рекомендованным Минфином России и Госкомстатом России. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Отчетность организации классифицируют по видам и назначению, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По назначению отчетность подразделяется на управленческую, финансовую (бухгалтерскую), налоговую и статистическую.
Управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом (руководством, другим управленческим персоналом). Как правило, она составляется на основе данных управленческого учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца [10, с. 532].
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Налоговая отчетность (налоговые декларации) представляется в органы налоговой службы и внебюджетные фонды и характеризует состояние обязательств предприятия, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей. По периодичности различают месячную, квартальную, полугодовую, девятимесячную и годовую налоговую отчетность.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
По периодичности составления различают внутреннюю и годовую отчетность.
Внутренняя отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, месяц, квартал и полугодие, 9 месяцев. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую – промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за год [14].
Современный бухгалтерский учет представляет собой информационную базу, на основе которой хозяйствующие субъекты подготавливают бухгалтерскую отчетность юридического лица, которая составляется за каждый отчетный период (индивидуальная бухгалтерская отчетность) и консолидированную финансовую отчетность (предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля) [11, с. 21].
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
- ф. №1 «Бухгалтерский баланс»;
- ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней после окончания отчетного периода. Годовую бухгалтерскую отчетность представляют до 1 апреля следующего за отчетным годом [13, с. 478].
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» годовая бухгалтерская отчетность включает:
- бухгалтерский баланс (ф. № 1);
- отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);
- отчет об изменениях капитала (ф. № 3);
- отчет о движении денежных средств (ф. № 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
- отчет о целевом использовании полученных средств (ф. № 6);
- пояснительную записку;
- специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомства Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов республик Российской Федерации;
- итоговую часть аудиторского заключения, если эта организация в соответствии с федеральными законами подлежит аудиторской проверке. В том случае, если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности [14].
Конкретный объем бухгалтерской отчетности зависит от вида организации. Так, субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и которые не подлежат обязательному аудиту, могут включать в состав бухгалтерской отчетности только баланс и отчет о прибылях и убытках. Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных. Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) [20].
Отличительная черта современных форм бухгалтерской отчетности – их рекомендательный характер.
Организации вправе самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности. Однако при этом необходимо обеспечить, чтобы они содержали сведения для достоверного и полного представления информации о финансовом положении организации, изменениях этого положения и финансовых результатах деятельности. В формах должны быть сохранены коды итоговых строк, строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса. Организации самостоятельно должны определить детализацию показателей по статьям каждой группы (наличие предусмотренных настоящим приказом групп в составе формата баланса является обязательным) исходя из принципа существенности, специфики видов деятельности и особенностей ведения бизнеса. Такая детализация статей отчетности должна быть зафиксирована в учетной политике организации [15].
Информация о работе Состав, этапы формирования и представления бухгалтерской финансовой отчетности