Составление бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:42, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы в том, что все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретические основы бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ее составлению
1.1. Понятие бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению
1.2. Система нормативного регулирования составления и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ
1.3. Место и роль промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в процессе принятия управленческих решений
2. Анализ системы бухгалтерской отчетности ООО «Гефест» и путей ее совершенствования
2.1. Технико – экономическая характеристика организации
2.2. Формирование Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках ООО «Гефест»
2.3. Рекомендации по совершенствованию составления бухгалтерской отчетности организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

бух бал.doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

      Значение  отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.

      Достоверная отчетность помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать  и принимать правильные решения  в связи с изменениями на рынке.

      Целостность или полнота отчетности позволяет  принимать более обоснованные управленческие решения.

      Своевременность предполагает представление необходимой  бухгалтерской отчетности в соответствующие  адреса в установленный срок.

      Простота  бухгалтерской отчетности состоит в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования.

      Проверяемость отчетности предполагает возможность  подтверждения представленной в  ней информации в любое время.

      Сравнимость предусматривает наличие одинаковых показателей на протяжении различных  отрезков времени с целью выявления  различий и тенденций.

      Цель  такого сравнения -  выявить тенденции  развития фирмы.

      Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных форм учета.

      Оформление  означает, что составление отчетности равно как и ведение бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.

      Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской  отчетности в средствах массовой информации, передачу в органы статистики. Перечень предприятий, которые должны публиковать свою годовую отчетность регламентирован законодательством [17, 29-30]. 

    1.2. Система нормативного регулирования составления и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ 

      Организация бухгалтерской отчетности в РФ, т.е. правила ее составления, сроки представления, порядок рассмотрения регламентированы в следующих нормативно-правовых актах:

  1. ФЗ «О бухгалтерском учете»
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ
  3. Приказ № 66н от 2.07.2010 «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Пунктом 7 Приказа Минфина РФ от 66н от 02.07.2010г. установлено, что указанный Приказ "О формах бухгалтерской отчетности организаций" вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год)
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  5. Методические рекомендации к составлению и представлению сводной отчетности;
  6. ПБУ 7/98 (приказ Минфина за №56Н от 25.11.98), ПБУ 8/01 (приказ Минфина за №96Н от 28.11.01), ПБУ 9/99 (приказ Минфина за №32Н от 6.05.99), ПБУ 10/99 (приказ Минфина за №33Н от 6.05.99), ПБУ 11/2000 (приказ Минфина за №5Н от 12.01.2000), ПБУ 12/2000 (приказ Минфина за №11Н от 27.01.00), ПБУ 16/02 (приказ Минфина за №66Н от 2.07.02), ПБУ 18/02 (приказ Минфина за №114Н от 19.11.02);
  7. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организации (приказ Минфина за №44Н от 20.05.03 );
  8. Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности (приказ Минфина за №67Н от 20.07.03) [14, 80-82].
 

    1.3. Место и роль  промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности в процессе принятия управленческих решений 

     В своих знаменитых законах С.Н. Паркинсон  высказал мысль, что уровень квалификации подчиненного определяется умением  составлять разнообразные отчеты, а  значимость начальства – умением их читать. Исходя из этого на вопрос - для чего нужен бухгалтер, что является главной задачей бухгалтерского учета и что является результатом работы бухгалтера?,- можно ответить - главной задачей бухгалтерского учета, а следовательно и основным результатом работы бухгалтера, является формирование отчетности, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям. Бухгалтерская отчетность, должна быть полезна пользователям, использующим содержащую в ней информацию для обоснования принятия ими экономических решений.

     Пользователи  бухгалтерской отчетности должны получить полную информацию о деятельности предприятия  и его имущественном положении. При этом каждый пользователь заостряет внимание  на каких- то определенных аспектах.

     Бухгалтерская отчетность необходима администрации предприятия для:

            -    информационного обеспечения  принятия управленческих  решений;

                  -  оценки эффективности деятельности  предприятия и экономического  анализа ранее принятых решений;

                  -     предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия;

                  -      выявления внутренних  ресурсов;

      -      обеспечения финансовой  устойчивости организации.

     Сторонним пользователям информации, имеющим  прямой финансовый интерес (работники, акционеры, инвесторы, кредиторы, поставщики и т.д.), а также сторонним пользователям, имеющим не прямой (косвенный) финансовый  интерес (налоговые органы и контрольно- ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т.д.), бухгалтерская отчетность необходима для:

  • вывода о перспективах сотрудничества;
  • ликвидности и платежеспособности предприятия;
  • проверки правильности начисления налогов и сборов.

     Результативность  управления в значительной степени  определяется уровнем его организации и качеством информационного обеспечения. Основными элементами информационного обеспечения являются система документации и документооборота.

     В системе информационного обеспечения  особое значение имеют бухгалтерские  данные. С позиции обеспечения  управленческой деятельности можно выделить три основных требования, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность. Она должна содержать данные, необходимые для:

     а) принятия обоснованных управленческих решений в области инвестиционной политики;

     б) оценки динамики и перспектив изменения прибыли (доходов) коммерческой организации;

     в) оценки имеющиеся у коммерческой организации ресурсов, происходящих в них изменениях и эффективности  их использования.

     Обеспечение этих требований основывается на одном  из важнейших принципов подготовки бухгалтерской отчетности - принципе соответствия вложенной и востребованной информации. Суть данного принципа заключается в следующем:

  • бухгалтер, подготавливающий ту или иную отчетную форму (собственно отчет), должен представлять себе необходимость и полезность для анализа и управления тех или иных данных, которые он намерен включить в конкретную форму (отчет). В наше время бухгалтеру не достаточно хорошо владеть техникой и по всем правилам представить цифры в установленной форме, необходимо уметь в каждой цифре видеть ее содержание;
  • руководитель как пользователь отчетности должен понимать, что необходимые для него данные включены в отчет и могут быть им востребованы [12, 33-34].

     При подготовке отчетности необходимо помнить, что управленческие работники не всегда хорошо разбираются в бухгалтерском учете. Предоставляемые сведения должны  быть как можно более простыми и доступными для тех, кому они предназначены. Сведения, которые трудны для восприятия, обычно не принимаются во внимание. Поскольку форматы бухгалтерской отчетности утверждаются централизованно, и по этому простота и доступность для понимания балансовых статей не могут регулироваться бухгалтером, особое значение получает вербальная часть отчета (пояснительная записка), в которой как раз и должна содержаться необходимая аналитика, облегчающая понимание отчетности менеджером, не имеющим достаточной бухгалтерской подготовки.  В настоящее время данные, подготавливаемые бухгалтером и используемые в дальнейшем в управленческой деятельности, отражаются в каждом из трех разделов отчета: в основных отчетных формах (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах); в пояснениях к отчетным формам; во вспомогательных материалах (текстовая часть отчета, расшифровки к отчетным формам и т.д.)

     Бухгалтерский учет на предприятии ведется по определенным правилам. Учетная политика предприятия  и представляет собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета на отчетный период. Другими  словами, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, исходя из общепринятых правил, каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, то есть правила ведения бухгалтерского учета. Следовательно, под учетной политикой понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета- первичного наблюдения, стоимостного измерения и отражения в учете хозяйственных операций. К способам группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности относятся применение счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной или иной) деятельности.

     Это означает следующее:

     - предприятие осуществляет выбор одного или нескольких способов ведения бухгалтерского учета допускаемых нормативными актами по бухгалтерскому учету в РФ;

                 -   выбранные способы устанавливаются  предприятием на всех его структурных  подразделениях независимо от  места их расположения и функционирования;

                 -    данные способы должны  быть закреплены соответствующими  внутренними документами. Поскольку  за организацию бухгалтерского  учета на предприятии отвечает  руководитель, то он же и утверждает  положение об учетной политике приказом;

                 - существенные способы ведения   бухгалтерского учета подлежат  раскрытию в пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности.

     При выборе учетной политике необходимо учитывать:

                 -  отраслевую принадлежность  организации;

                 - форму собственности и организационно- правовой статус предприятия;

     -  организационную структуру предприятия;

     -   объемы деятельности предприятия  и др.

     основным  нормативным документом по формированию учетной политики на предприятии  является “Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации”. Положение является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ и должно применяться с учетом других Положений по бухгалтерскому учету.

     При этом утверждается:

                - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

              -  формы первичных учетных   документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

               -  порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

              -  правила документооборота и  технология обработки учетной  информации;

              -     порядок контроля  за хозяйственными операциями;

              -    другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.

     При формировании учетной политики предполагается, что:

     - организация будет  продолжать  свою деятельность  в обозримом  будущем и у нее отсутствуют  намерения и необходимость ликвидации  или существенного сокращения  деятельности и, следовательно,  обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

     - принятая организацией учетная  политика применяется последовательно  от одного отчетного года к  другому (допущение последовательности  применения учетной политики);

     - факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо  

           от  фактического времени поступления  или выплаты денежных средств,  связанных с этими фактами  (допущение временной определенности  факторов хозяйственной деятельности).

     Учетная политика организации должна обеспечивать:

     - полноту отражения  в бухгалтерском  учете  всех факторов хозяйственной  деятельности (требование полноты);

     -   своевременное  отражение фактов  хозяйственной деятельности в  бухгалтерском учете  и бухгалтерской  отчетности (требование своевременности);

     - большую готовность к признанию  в бухгалтерском учете расходов  и обязательств, чем возможных  доходов и активов, не допускается создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности