Составление бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 23:09, курсовая работа

Описание

Курсовая работа предусматривает следующую последовательность решения:
1. Разработать учетную политику организации и составить приказ о ее формировании на основании ПБУ 1/98.
2. В рамках учетной политики на основе установленного плана счетов бухгалтерского учета разработать рабочий план счетов бухгалтерского учета.
3. На основе исходных данных записать хозяйственные операции в журнал регистрации хозяйственных операций и составить корреспонденцию счетов.
4.Заполнить бланки приходных и расходных ордеров по операциям с 1 по 7;

Содержание

1 Задание 3
2 Приказ о формировании учетной политики
для целей бухгалтерского учета……………………………………………8
3 Учетная политика для целей бухгалтерского учета………………………9
4 Журнал регистрации хозяйственных операций 14
5 Записи на синтетических счетах 27
6 Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета 33
7 Оборотно-сальдовые ведомости по счетам аналитического учета 34
8 Журнал-ордер 35
9 Бухгалтерские документы 38
10 Бухгалтерская отчетность 54
Список литературы 69

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая бух.учет.doc

— 1.92 Мб (Скачать документ)
 
 

 

      2 Приказ о формировании  учетной политики

     для целей бухгалтерского учета  

     В соответствии с п. 2 Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете" и п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 года N 60н), а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учете и отчетности, 

     Приказываю: 

     утвердить Положение об учетной политике для  целей бухгалтерского учета на 2008 год. 
 

     Директор  ООО «Лилия»      Кульков И.Ф.

                                                                  

 

3 Учетная политика  для целей бухгалтерского  учета

Положение 
об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2008 год от

"29" декабря 2007г. по предприятию ООО «Лилия»

 
      
  1. Установить  организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов: Федерального Закона РФ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н), Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н), Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н), Приказа Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
  2. Установить, что бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
  3. Установить компьютерную технологию обработки учетной информации в производствах, цехах и подразделениях.

     Утвердить рабочий план счетов и субсчетов  бухгалтерского учета, применяемых  на предприятии и его подразделениях, согласно Приложению №1 к данному Положению.

       4.В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в следующие сроки:

     один  раз в год в срок до «01» декабря.

     5.Установить, что сроки полезного использования объектов основных средств (либо основных групп объектов основных средств) определяются исходя из ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью.

     6.Установить, что амортизация объектов основных средств (основных групп основных средств) производится линейным способом.

     7.Установить, что предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев и в отношении которых выполняются условия признания их основными средствами, но стоимостью на дату принятия к бухгалтерскому учету до 20.000 рублей, учитываются в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы» и полностью списываются по мере отпуска их в производство или эксплуатацию в общеустановленном порядке.

     В целях обеспечения сохранности этих предметов при эксплуатации на предприятии возложить ответственность за контроль их движения на материально-ответственных лиц складов предприятия.

     8.Установить, что по завершении работ по  достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете учета вложений во внеоборотные активы увеличивают первоначальную стоимость этого объекта основных средств и списываются в дебет счета учета основных средств.

     9.Установить, что амортизационные отчисления по объектам нематериальных активов определяются линейным способом.

     10.Установить, что учет материальных ценностей производится по фактической себестоимости приобретения на счете 10 «Материалы».

     11.Установить, что определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, осуществляется по средней себестоимости.

     12.Установить, что затраты на производство учитываются по системе счетов бухгалтерского учета. Для обобщения затрат применяются: счет 20 «Основное производство»; счет 25 «Общепроизводственные расходы»; счет 26 «Общехозяйственные расходы».

     13.Установить, что расходы, собранные на счетах 25 и (или) 26 подлежат распределению по видам продукции пропорционально прямым материальным затратам.

     14.Установить, что готовая продукция отражается в бухгалтерском учете на счете 43 «Готовая продукция» по фактической себестоимости.

     15.Установить, что расходы на продажу, собранные в течение отчетного периода на счете 44 подлежат списанию в дебет счета 90 «Продажи» полностью.

     16.Установить, что товары, предназначенные для продажи, отражаются по покупной стоимости.

     17. Установить, что незавершенное производство отражается в учете по фактической производственной себестоимости.

     18.Установить, что расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов.

     19.Установить, что дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по особому распоряжению с отнесением указанных сумм на финансовые результаты хозяйственной деятельности.

     20.Установить, что займы, числящиеся на момент получения в составе долгосрочной задолженности, переводятся в состав краткосрочной задолженности, если до момента погашения займа остается 365 дней.

     21.Установить единые нормы командировочных расходов для всех работников: суточные 100 руб.

     22.Установить, что выручка для целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений, т.е. по отгрузке продукции и предъявления накладной (счет-фактуры) покупателю.

     23. Предприятие не формирует фонд накопления и потребления за счет чистой прибыли. 

     Директор  ООО «Лилия» Кульков И.Ф.

Приложение  № 1

     Рабочий план счетов бухгалтерского учета 
финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лилия»

Наименование  счета Номер счета Номер и наименование субсчета
Раздел I. Внеоборотные активы
Основные  средства 01  
Амортизация основных средств 02  
Нематериальные  активы 04  
Амортизация нематериальных активов 05  
Вложения  во внеоборотные активы 08  
Раздел II. Производственные запасы
Материалы 10  
Налог на добавленную стоимость приобретенным  ценностям 19  
Раздел III. Затраты на производство
Основное  производство 20 1. Светильник-бра

2. Лампа настольная

Общепроизводственные  расходы 25  
Общехозяйственные расходы 26  
Раздел IV. Готовая продукция и товары
Готовая продукция 43 1. Светильник-бра

2. Лампа настольная

Расходы на продажу 44  

Раздел V. Денежные средства

Касса 50  
Расчетные счета 51  

Раздел VI. Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60  
Расчеты с покупателями и заказчиками 62  
Расчеты по налогам и сборам 68  
Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению 69  
Расчеты с персоналом по оплате труда 70  
Расчеты с подотчетными лицами 71  
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76  

Раздел VII. Капитал

Уставный  капитал 80  
Нераспределенная  прибыль(непокрытый убыток) 84  
Раздел VIII. Финансовые результаты
Продажи 90 1. Выручка

2. Себестоимость  продаж

3. Налог на  добавленную стоимость

9. Прибыль/убыток  от продаж

Прочие  доходы и расходы 91 1. Прочие доходы

2. Прочие расходы

9. Сальдо прочих  доходов и расходов

Прибыли и убытки 99  
 
 
 

 

     4 Журнал регистрации хозяйственных операций 

Таблица 5 – Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Лилия»

                     за декабрь 2008г.

№ операции Содержание  операции. Первичный документ Сумма в  руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 Приходный кассовый ордер №110 от 03.12 и выписка банка  от 03.12. Получены в кассу с расчетного счета в банке по чеку денежные средства:      
  а) на выплату  пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет 1500    
  б) на командировочные  и хозяйственные расходы 3500    
  Итого: 5000 50 51
2 Расходный кассовый ордер №241 от 03.12

Выдано  из кассы Петрову С.В. под отчет  на командировочные расходы

3000 71 50
3 Расходный кассовый ордер №242 от 03.12.

Выдано из кассы  Русаковой Ольге Евгеньевне пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

1500 70 50
4 Расходный кассовый ордер №243 от 03.12.

Выдано  Скворцовой Ирине Сергеевне под отчет на приобретение канцелярских товаров.

500 71 50
5 Расходный кассовый ордер №244 от 03.12.

Выдано  из кассы Шмаковой Елене Павловне алименты.

2200 76 50
6 Приходный кассовый ордер №111 от 03.12.

Внесена в кассу задолженность от покупателя ООО «Союз» за полученную ранее продукцию в, том числе НДС

10000 50 62
7 Расходный кассовый ордер № 244 от 03.12

Сданы в банк «Тарханы» на

6800 51 50
      Продолжение таблицы 5
  расчетный счет по объявлению  на взнос наличными сверхлимитные денежные средства - выручка от реализации продукции.      
8 Выписка банка  от 10.12. и приходный кассовый ордер №112 от 10.12.

Получены  с расчетного счета по чеку №620400 от 10.12 и оприходованы в кассе денежные средства.

     
  а) на выплату  заработной платы 44309    
  б) на командировочные  расходы 2300    
  в) на выплату  отпускных 5500    
 
Итого:
52109 50 51
9 
 
Расходные кассовые ордера и платежные ведомости от 10.12. Выдано из кассы:      
а) заработная плата за ноябрь текущего года
44309 70 50
б) Иванову В.И. под отчет на командировочные расходы
2300 71 50
в) отпускные работникам
5500 70 50
Итого:
52109    
10 Выписка банка  от 11.12.
Перечислено с расчетного счета:
     
 
а) по платежному поручению от № 400 от 11.12. налог на доходы с физических лиц с зарплаты за ноябрь
3100 68 51
 
 
 
б) по платежному поручению № 401 от 11.12 НДС  по декларации за ноябрь текущего года
3960 68 51
 
в) по платежному поручению №402,403,404, 405, 406, 407 от 11.12. перечислен ЕСН за ноябрь текущего года.
19334 69 51
11
Поступило на р/с задолженность за отгруженную продукцию от покупателя ООО «Орион»
24000 51 62
12 Выписка банка от 15.12.
Перечислено с расчетного счета по платежному
35000 60 51
Продолжение таблицы 5
  поручению №402 от 15.12. поставщику ООО «Мангуст» за полученные материалы в том числе НДС      
13 Выписка банка  от 25.12.
Перечислено с расчетного счета:
     
 
 
а) по платежному поручению №408 от 25.12. ОАО «Пензрегионгаз» за потребление в декабре газа в том числе НДС 4300 60 51
  б) по платежному поручению №409 от 25.12. ЗАО «Горэлектросеть» за электроэнергию в том числе НДС 2000 60 51
  в) по платежному поручению №410 от 25.12. МУП «Водоканал» за потребленную воду и канализацию в том числе НДС 1210 60 51
  г) по платежному поручению №411 от 25.12. ОАО «Граф» за аренду:  
 
 
   
  здания офиса 2900 60 51
    здания цеха 4810 60 51
14 Выписка банка  от 30.12.

Поступило на р/с от покупателей   за отпущенную готовую продукцию в том числе НДС

470000 51 62
15 Перечислено с  расчетного счета поставщикам за полученные материалы в том числе НДС 224853 60 51
Учет  начисления амортизации, поступления и  выбытия основных средств
16 Расчет бухгалтерии.

Начислена амортизация основных средств:

     
  а) производственного  цеха 6000 25 02
  б) служебного транспортного средства 1053 26 02
  Итого: 7053    
17 Расчет бухгалтерии:

Начислена амортизация по НМА (общехозяйственные  расходы)

3000 26 05
18 Договор купли-продажи. Приобретено новое      
Продолжение таблицы 5
  оборудование  от поставщика:      
  стоимость оборудования без НДС 35500 08 60
 
 
НДС на приобретение оборудования 6390 19 60
  транспортные  расходы по доставке 500 08 60
  НДС по доставке 90 19 60
19 Введено в эксплуатацию приобретенное оборудование 36000 01 08
20 Перечислены с расчетного счета денежные средства поставщику по договору за оборудование 41890 60 51
21 Перечислены с расчетного счета денежные средства за доставку оборудования 590 60 51
22 Организация продала  служебный автомобиль по договору купли-продажи ОАО «Эскиз»:      
продажная стоимость по договору с учетом НДС составила 28000 62 91.1
начислен  НДС 4271 91.2 68
списана сумма начисленной амортизации 11586 02 01
  списана остаточная стоимость автомобиля 26334 91.2 01
  отражены затраты, связанные со снятием автомобиля с государственной регистрации 1000 91.2 76
23 Отражен финансовый результат от продажи автомобиля 3605 99 91.9
Учет  приобретения материалов, работ, услуг. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
24 Счет- фактура  №83 от 03.12., накладная №83 от ООО «Дело» поступили на склад материалы:  
 
   
  стоимость материалов 42000 10 60
  НДС 7560 19 60
  Итого: 49560    
25 Счет- фактура  и накладная №57 от 07.12. от ООО «Сервис» поступили на склад материалы:      
  стоимость материалов 28110 10 60
  НДС 5060 19 60
  Итого: 33170    
Продолжение таблицы 5
26 Счет- фактура  и накладная №921 от 07.12. от ООО  «Мастер» поступили на склад материалы:      
  стоимость материалов 21900 10 60
  НДС 3942 19 60
  Итого: 25842    
27 Счет- фактура  и накладная №120 от 07.12. от ООО  «Строитель» поступили на склад материалы:      
  стоимость материалов 3360 10 60
  НДС 605 19 60
  Итого: 3965    
28 Счет – фактура  и накладная №90 от 07.12. от базы «Престиж» поступили на склад материалы:      
  стоимость материалов 128793 10 60
  НДС 23183 19 60
  Итого: 151976    
29 Книга покупок

Возмещен оплаченный НДС по приобретенным материалам

34300 68 19
30 Приняты к учету  счета поставщиков за оказанные услуги:      
  а) счет-фактура  № 1280 от 20.12. ОАО «Пензрегионгаз»  за природный газ, стоимость без НДС 3644 26 60
  б) счет-фактура  № 1100 от 20.12. ЗАО «Горэлекторосеть», стоимость без НДС 1695 26 60
  в) счет-фактура  № 1190 от 20.12. МУП «Водоканал» за воду и канализацию без НДС 1025 26 60
  г) счет-фактура  № 801 от 20.12. ОАО «Граф» за аренду:      
  здания офиса  без НДС 2458 26 60
  здания цеха без НДС 4076 25 60
  НДС за получение  услуги 2322 19 60
31 Книга покупок

Возмещен  оплаченный НДС по приобретенным услугам (налоговый вычет)

2322 68 19
Учет  расчетов с персоналом по оплате труда
Продолжение таблицы 5
32 Наряды, расчетные  ведомости. 

Начислена заработная плата за декабрь 2008г.:

     
  а) рабочим основного  производственного цеха за изготовление продукции всего в том числе 11400    
  Бра 5300 20.1 70
  Лампа настольная 6100 20.2 70
  б) рабочим и  служащим, обслуживающим основное производство 8200 25 70
  в) работникам коммерческой службы 5100 44 70
  г) персоналу  заводоуправления 24100 26 70
33 Листки о  временной нетрудоспособности.

Начислены пособия по временной нетрудоспособности

1700 69 70
34 Начислены пособия  по уходу за ребенком до 1,5 лет 1500 69 70
35 Расчетные ведомости

Начислен  единый социальный налог с  фонда заработной платы:

     
  а) рабочих основного  производственного цеха в том числе:      
  Бра 1378 20.1 69
  Лампа настольная 1586 20.2 69
  б) рабочим и  служащим обслуживающим основное производство 2132 25 69
  в) работников коммерческой службы 1326 44 69
  г) персонала  заводоуправления 6266 26 69
36 Расчетные ведомости. Произведены удержания из заработной платы работников предприятия.      
  а) НДФЛ 6565 70 68
  б) по исполнительным листам 2110 70 76
Учет  расчетов с подотчетными лицами
37 Утвержден авансовый  отчет от  07.12. Скворцовой И.С., к которому приложены следующие документы: товарный и кассовый чек на писчую бумагу и товарный и 420 10 71
Продолжение таблицы 5
  кассовый чек  на тетради на сумму:      
38 Внесен в  кассу остаток неиспользованной подотчетной суммы Скворцовой И.С. по приходному кассовому ордеру от 07.12. 80 50 71
39 Утвержден авансовый  отчет № 33 от 07.12. главного инженера Петрова С.В. с подтверждающими документами:      
  железнодорожный билет № 075820 Пенза-Москва, отправление 03.12. 810    
  железнодорожный билет №075840 Москва-Пенза, прибытие 06.12. 790    
  квитанция №300 от 03.12.постель 40    
  квитанция №250 от 05.12. постель 35    
  квитанция №165 от 04.12. за проживание в гостинице  «Россия» 1505    
  суточные с 03.12 по 06.12. (командировочное удостоверение с отметкой) 400    
  Итого авансовый отчет  утвержден в сумме: 3580 26 71
40 Выдано из кассы  по расходному кассовому ордеру от 07.12. Петрову С.В. перерасход по авансовому отчету 580 71 50
Учет  списания и продажи  материалов
41 Отпущены со склада и израсходованы материалы:      
  а) для производства светильника Бра: 30086 20.1 10
  б) для производства настольных ламп 25077 20.2 10
  в) на общепроизводственные нужды 120 25 10
  г) на общехозяйственные  нужды 300 26 10
42 Договор купли - продажи.

Проданы сверхнормативные запасы материалов:

     
  продажная стоимость  по договору с учетом НДС 42000 62 91.1
Продолжение таблицы 5
  составила      
  начислен НДС  6407 91.2 68
  списана стоимость  проданных материальных запасов 28000 91.2 10
43 Отражен финансовый результат от продажи материалов 7593 91.9 99
Учет  по прочим операциям
44 Расчет бухгалтерии:

Распределены  общепроизводственные расходы между изделиями  «Бра» и «Настольная лампа» пропорционально прямым  затратам:

     
  Светильник  Бра 11290 20.1 25
  Настольная лампа 9238 20.2 25
  Итого: 20528    
45 Расчет бухгалтерии:

Распределены  общехозяйственные расходы между изделиями «Бра» и «Настольная лампа» пропорционально прямым материальным затратам:

     
  Светильник  Бра 25917 20.1 26
  Настольная  лампа 21204 20.2 26
  Итого: 47121    
46 Ведомость выпуска  готовой продукции:

Выпущена  из производства и оприходована  на склад готовая продукция по фактической себестоимости (остатка НЗП на 1.01. нет):

     
  Светильник  Бра 150 шт. 73971 43.1 20.1
  Лампа настольная 100 шт. 63205 43.2 20.2
  Итого: 137176    
Учет  продажи готовой  продукции
47 Накладная на отпуск продукции и счет-фактура № 225 от 06.12.

а) ЗАО «Метапласт»  отгружено:

     
  Настольные  лампы 10 шт. 24000    
  Светильники Бра 5 шт. 10575    
  Итого: 34575    
Продолжение таблицы 5
  Итого отгружено (с учетом НДС): 40798 62 90.1
  б) покупателю ООО  «Лира» отгружено:      
  Светильники Бра 70 шт. 148050    
  Настольные  лампы 80 шт. 192000    
  Итого: 340050    
  Итого отгружено (с учетом НДС): 401264 62 90.1
48 Списана фактическая себестоимость проданной готовой продукции:      
  Светильник  Бра 75 шт. 36998 90.2 43.1
  Настольные  лампы 90 шт. 56938 90.2 43.2
49 Акт приемки-передачи основных средств: №10 от 05.12.

Станок полировальный  принят к учету и введен в эксплуатацию (сальдо счета 08)

15000 01 08
50 Расчет бухгалтерии.

Списаны расходы  по продаже (коммерческие расходы)

6426 90.2 44
51 Книга продаж.

Начислен НДС  на реализованную готовую продукцию

67437 90.3 68
52 Расчет бухгалтерии.

Определить и  списать финансовый результат от продажи продукции

274263 90.9 99
53 Расчет бухгалтерии.

Начислен налог  на имущество организации

6000 91.2 68
54 Расчет бухгалтерии.

Определить и  списать финансовый результат от прочих доходов и расходов

6000 99 91.9
55 По данным налогового учета начислен налог на прибыль 50000 99 68
56 Списать чистую прибыль отчетного года 222251 99 84
 

 

     Расчеты по операциям

  • № 7. Сданы в банк «Тарханы» на расчетный счет по объявлению  на взнос наличными сверхлимитные денежные средства - выручка от реализации продукции.

2200 + 5000 – 3000 – 1500 – 500 – 2200 + 10000 = 10000 (руб.) – денежные средства в  кассе.

Лимит кассы 3200 руб.

10000 –  3200 = 6800 (руб.) – сдано на расчетный  счет в банк.

  • № 19. Введено в эксплуатацию приобретенное оборудование:

35500 + 500 = 36000 (руб.)

(стоимость  оборудования без НДС + транспортные  расходы по доставке)

  • № 20. Перечислены с расчетного счета денежные средства поставщику по договору за оборудование:

35500 + 6390 = 41890 (руб.)

(стоимость  оборудования без НДС + НДС  на приобретение оборудования)

  • № 21. Перечислены с расчетного счета денежные средства за доставку оборудования:

500 + 90 = 590 (руб.)

(транспортные  расходы по доставке + НДС по  доставке)

  • № 22. Начислен НДС по продаже служебного автомобиля:

28000 * 18 /118 = 4271 (руб.)

    Списана сумма начисленной амортизации:

10533 + 1053 = 11586 (руб.)

(сумма  начисленной амортизации на 01.12.2008г. + сумма начисленной амортизации за декабрь 2008г.)

    Списана остаточная стоимость автомобиля:

37920 –  11586 = 26334 (руб.)

(первоначальная  стоимость – сумма начисленной  амортизации) 

  • № 23. Отражен финансовый результат от продажи автомобиля:

28000 – 4271 – 26334 – 1000 = -3605 (руб.) – убыток

(продажная  стоимость с учетом НДС –  НДС – остаточная стоимость  – затраты по снятию автомобиля  с государственной регистрации)

  • № 35. Начислен единый социальный налог с  фонда заработной платы:

а) рабочим  основного производственного цеха за изготовление продукции всего в том числе:

    Бра: 5300 * 26/100 = 1378 (руб.)

Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности