Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:45, курсовая работа
В соответствии с изучаемой темой, целью работы является выработка рекомендаций по совершенствованию учета затрат ремонтной мастерской на основании изученного фактического состояния учета на предприятии. В связи с целью написания работы, определим задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:
Знакомство с объектами учета и статьями калькуляции в ремонтной
мастерской;
Изучение порядка учета затрат на выполнение работ;
Анализ порядка закрытия счета 23/1;
Выработка рекомендаций по совершенствованию учета затрат в ремонтных мастерских.
Введение
1. Основы управленческого учета
Общие принципы управленческого учета
Классификация затрат
Проблемы и перспективы управленческого учета
Организационно-экономическая характеристика КХК ЗАО «Краснодонское»
Состояние учета затрат в ремонтных мастерских
Экономическое значение и содержание ремонтных мастерских
Объекты и статьи учета затрат в ремонтной мастерской
Порядок учета затрат в ремонтной мастерской
Порядок закрытия счета
4. Совершенствование учета затрат по оказанным услугам
ремонтной мастерской
Выводы и предложения
Список использованной литературы
отражается в мемориальной проводке № 11 (Приложение 23), значение которой (8101,17 рублей) переносится в Главную книгу.
Дт23/1-Кт02 (8101,17)
Последней статьей, относимой на затраты ремонтной мастерской, являются суммы страховых платежей по тракторам. Возникает вопрос о целесообразности и правомерности списания данного вида расходов на 23/1 счет. Как таковой документации по отражению страховых сумм на предприятии не ведется. Данная сумма включается в затраты мастерской исходя из сумм, отраженных в книге счета 76. В июне 2006 года сумма начисленных страховых платежей составила 37556,23 рублей:
Дт 23/1 -
Кт 76 (37556,23)
3.4. Порядок закрытия счета.
В течение года затраты на ремонт сельскохозяйственной техники должны относиться по мере выполнения ремонта на соответствующие счета потребители услуг. Однако в КХК ЗАО «Краснодонское» затраты ремонтной мастерской накапливаются в течение года по дебету 23/1 счета.
Себестоимость одного выполненного заказа не определяется. Этим обусловлено и отсутствие строгого деления затрат на распределяемые (прямые) и нераспределенные (косвенные). Все затраты, сгруппированные по экономическому содержанию, накапливаются в Главной книге в течение года. Именно Главная книга служит местом определения и сбора общих затрат мастерской, так как на предприятии не организовано ведение 23 счета. Данные по статьям затрат поступают в Главную книгу из мемориальных ордеров соответствующих участков учета (отела по заработной плате, отдела по учету основных средств и т. д.).
В
конце года определяют общую сумму
затрат вспомогательных производств.
На исследуемом предприятии принято распределять
затраты не по отдельным субсчетам, а вкупе.
Как видно из Справки
на закрытие счетов
вспомогательных производств
за 2005 год (Приложение 24), на конец года
осталось незавершенное производство
(8848435,12 рублей), остальные затраты были
распределены. Основными счетами потребителями
являются счета основного производства
(растениеводство и животноводство) и
счет продаж.
Дт 20/1 - Кт 23/1 (24446202,88) Дт 20/2 - Кт 23/1 (2742285,28) ^ Дт 90/2 - Кт 23/1 (2333573,12)
Распределение расходов на эти счета происходит пропорционально прямым затратам или себестоимости реализуемой продукции. Ввиду того, что затраты подлежат распределению в общей сумме расходов вспомогательных производств, не представляется возможным оценить то, какой из субсчетов оказывает наибольшее влияние на себестоимость
продукции в конечном счете. Кроме того, точность и разумность определенной себестоимости исходя из подобного метода распределении затрат представляется весьма сомнительной.
4. Совершенствование учета затрат по оказанным услугам ремонтной
мастерской.
Изучение организации учета затрат ремонтных мастерских и вспомогательных производств в целом обнажил множественные недостатки управленческого учета. Крайняя упрощенность и обобщенность списания затрат ставят под сомнение действенность применяемой на предприятии системы учета.
Прежде всего, необходимо организовать документирование всех операций, осуществляемых вспомогательными производствами и, в частности, ремонтной мастерской. Для этого необходимо внедрить использование лицевых счетов или книг учета затрат и выполненных работ, схожих с применяемыми в растениеводстве и животноводстве. Так как у предприятия несколько ремонтных мастерских в различных подразделениях, необходимо организовать учет, прежде всего, на местах. Для этого могут использоваться журналы учета затрат, в которых на основании первичных документов будут собираться расходы на ремонт. При этом в зависимости от объема ремонта учет может вестись как по каждой ремонтируемой машине в отдельности, так и по группе однородных заказов. В конце месяца журналы учета затрат будут служить основанием для заполнения книги учета затрат и выполненных работ. В ней будут группироваться накопленные затраты постатейно в разрезе подразделений и в целом по предприятию.
Что касается определения себестоимости отдельного заказа или ремонтируемого объекта, то стоимость его ремонта будет исчисляться на основании данных журнала учета затрат в ремонтной мастерской, так как именно в нем содержатся данные о том, сколько и каких затрат произведено на ремонт каждой машины.
Для определения экономически обоснованной себестоимости выполненного ремонта необходимо по-новому классифицировать статьи затрат. Прежде всего, необходимо вернуться к определению прямых и косвенных (цеховых) расходов. Прямые расходы в связи с уже изученной
классификацией затрат должны включать в себя стоимость заработной платы, но лишь в сумме расходов, обозначенных в нарядах на сдельную работу (то есть относимые на конкретный заказ или объект ремонта), стоимость использованных на ремонт горюче-смазочных материалов, запасных частей, стройматериалов и малоценных предметов. Амортизация зданий ремонтных мастерских и оборудования, числящегося в мастерской, а также заработная плата заведующего мастерской, инженера, механика, сварщика и мелкого обслуживающего персонала не могут быть отнесены на конкретный объект учета. То есть эти затраты должны либо списываться в плановом размере в течение года с последующей их корректировкой до фактической величины, либо относиться в конце каждого месяца в сумме фактических затрат на объекты ремонта пропорционально суммам прямых затрат.
Помимо рассмотренных выше видов затрат, вызывает удивление отсутствие сумм по услугам, оказанным собственным вспомогательным производством. Ведь затраты на освещение, водоснабжение и электроснабжение неизменно должны возникать ежемесячно. Соответственно, можно сделать вывод о том, что данные затраты учитываются на каком-либо другом субсчете с целью упрощения учета. Особое внимание необходимо обратить на возникновение необоснованных расходов, примером которых может послужить отнесение на 23/1 счет расходов по страхованию тракторов. Этот вид затрат целесообразнее отнести на 23/3 счет «Машинно-тракторный парк».
Таким образом, при внедрении новой системы учета затрат будет представляться возможным исчисление себестоимости законченного ремонта отдельных объектов основных средств на основе прямых затрат и распределенных косвенных расходов.
После завершения ремонта фактические затраты будут перенесены из кредита 23/1 счета в дебет счетов потребителей услуг. Данные суммы будут отражены во второй части книги учета затрат и выполненных работ ремонтной мастерской.
Изучение порядка учета затрат вспомогательных производств позволило выявить порядок списания затрат по выполненным работам на соответствующие счета. Неправильным является списание затрат, собранных на 23/1 счете за год. Ведь если для растениеводства еще так или иначе характерно списание и распределение затрат за год на полученный урожай, то распределение затрат в отрасли животноводства приведет к дополнительным трудностям. Кроме того, более целесообразно распределить расходы на ремонт техники, подчас достигающие крупных сумм, во времени. Для этого необходимо создавать ремонтный фонд.
В заключение описания предложенного варианта учета расходов ремонтных мастерских необходимо порекомендовать также производить закрытие субсчетов 23 счета во-первых, ежемесячно, во-вторых - постепенно: сначала водоснабжение, электроцех и автотранспорт, и лишь затем ремонтные мастерские. Подобное постепенное закрытие субсчетов позволит избежать «уравнительного» принципа, используемого в настоящее время и более точно и правильно относить затраты на тот или иной счет потребитель в течение месяца. Это приведет не только к искоренению хронических бесконтрольных завышению или занижению затрат на ремонт, но и повысит степень доверия к оправданности рассчитанной себестоимости сельскохозяйственной продукции.
Выводы и предложения
В условиях рыночной экономики, когда организации получили юридическую и экономическую самостоятельность, ведение управленческого учета является объективной необходимостью. Бухгалтерский управленческий учет является связующим звеном между учетным процессом и управлением. При характеристике сельскохозяйственного производства в целом в первую очередь рассматриваются основные отрасли — растениеводство и животноводство. Но необходимо помнить, что эффективная работа основного производства неизменно зависит от вспомогательных производств. Вспомогательное производство - важное и необходимое звено в деятельности сельскохозяйственных организаций, так как хорошо организованное вспомогательное производство - залог ритмичной и качественной работы подразделений. Ремонтные мастерские являются самым распространенным видом вспомогательных производств и имеются практически в каждой сельскохозяйственной организации. Учет затрат ремонтной мастерской и правильность отнесения затрат на основное производство влияет на полноту и объективность формирования себестоимости сельскохозяйственной продукции.
Изучение порядка учета затрат ремонтной мастерской в КХК ЗАО «Краснодонское» позволило сделать вывод о том, что ведение счета 23/1 крайне упрощено. Затраты по ремонту основных средств отражают после обобщения соответствующих первичных документов в мемориальных проводках каждого участка (участка по учету основных средств, участка по учету материалов и др.). Обобщение расходов мастерской за месяц происходит уже в Главной книге. При этом накопление затрат осуществляется на протяжении всего отчетного года. По истечение отчетного года все затраты вспомогательных производств суммируются и распределяются на отрасли основного производства и реализуемую продукцию пропорционально прямым затратам. Подобное распределение
затрат позволяет судить о необъективном отнесении расходов на счета потребители.
В соответствии с рассмотренным порядком учета затрат ремонтных мастерских рекомендуется воспользоваться следующими рекомендациями по совершенствованию учета:
Соблюдение данных рекомендаций позволит избежать необоснованного распределения расходов мастерской и более точно и правильно относить затраты на тот или иной счет потребитель. Документирование затрат мастерской с помощью открытия лицевых счетов или книг учета расчетов труда приведет к более полному и наглядному отражению затрат по каждому объекту ремонтируемых основных средств. В результате распределения расходов на основе разделения из на прямые и косвенные и последовательное закрытие субсчетов с использованием внутренних записей повысит степень доверия к оправданности рассчитанной себестоимости сельскохозяйственной продукции.
Список использованной литературы: