Состояние и пути совершенствования учета поголовья животных на выращивании и откорме на примере ООО "Становое-АГРО-Инвест" Становлянс

Автор работы: b*******@list.ru, 27 Ноября 2011 в 13:03, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение состояния бухгалтерского учета поголовья животных на выращивании и откорме и разработка путей его совершенствования.
Для достижения указанной цели были сделаны попытки решить следующие задачи:
Рассмотреть актуальные вопросы бухгалтерского учета поголовья животных на выращивании и откорме и его нормативное регулирование;
Изучить экономическое состояние предприятия;
Проанализировать состояние учета поголовья на выращивании и откорме на практике конкретного предприятия, выявить недостатки и трудности учета;
Разработать пути совершенствования учета поголовья животных на выращивании и откорме.

Содержание

Введение 4
1.Теоретические аспекты учета поголовья животных на выращивании и откорме 6
1.1. Актуальные проблемы учета поголовья животных на выращивании и откорме 6
1.2. Нормативное регулирование учета животных на выращивании и откорме 11
2. Экономическая характеристика ООО "Становое-АГРО-Инвест" Становлянского района Липецкой области 18
3. Состояние и пути совершенствования учета поголовья животных на выращивании и откорме в ООО "Становое-Агро-Инвест" Становлянского района Липецкой области 26
3.1.Первичный и сводный учет животных на выращивании и откорме в ООО "Становое-Агро-Инвест" 26
3.2. Синтетический и аналитический учет животных на выращивании и откорме в ООО "Становое-Агро-Инвест" 31
3.3. Оценка и инвентаризация учета животных на выращивании и откорме. 32
3.4. Пути совершенствования учета поголовья животных на выращивании и откорме в ООО "Становое-Агро-Инвест» Становлянского района Липецкой области 37
Выводы и предложения 40
Список использованной литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая бухучет на защиту .doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

     Следовательно, информация по какому-либо качественному  признаку, не отраженная на уровне субсчетов к 11 счету, может быть получена только в аналитическом учете.

     Очевидно, что для целей информационного  обеспечения процесса управления, с  одной стороны, важно обеспечить учет одновременно по нескольким качественным признакам, а с другой, - далеко не всегда наличие всех качественных признаков в иерархии субсчетов позволяет получать необходимую информацию в заданные сроки. Напротив, увеличение количества уровней субсчетов закономерно снижает оперативность обработки учетной информации.

     Таким образом, целесообразное наращивание в учете числа признаков, необходимых для целей управления и внутрихозяйственного контроля, в условиях ручной обработки информации сопровождается падением оперативности учета. Рассматриваемое противоречие при любой форме учета, отличной от автоматизированной, не может быть разрешимым.

     По  источникам поступления в организацию  разделяют животных полученных от собственного стада и покупных. Соответственно, различается и порядок оценки животных, полученных из разных источников, при поступлении и документировании данной операции.

     Важное  место в оценке животных занимает оценка живой массы и ее прироста. Животные, находящиеся на выращивании  и откорме, постоянно прибавляют в весе, а, следовательно, возрастает и их стоимость. Чтобы определить прирост живой массы, животных необходимо периодически взвешивать. Результаты взвешивания отражают в ведомости взвешивания животных форма № СП-43, которая составляется по видам и учетным группам скота.

     Молодняк  крупного рогатого скота и свиней, а также взрослое поголовье этих животных, находящееся на откорме, необходимо взвешивать ежемесячно. Кроме того, животных этих групп нужно взвешивать при переводе в следующую возрастную группу и в основное стадо, при переводе из основного стада на откорм, при снятии с откорма, перед забоем. Считается, что поголовье крупного рогатого скота и свиней необходимо взвешивать полностью. В тоже время овец, коз и некоторых других мелких животных взвешивают выборочно, для чего отбирают определенное количество (обычно 5 %) типичных для каждой возрастной группы животных, находят среднюю массу взвешенных животных и умножают ее на общее количество голов в данной возрастной группе. Таким образом, живую массу всего поголовья по этим группам животных на конец отчетного периода получают расчетным путем на основе выборочной проверки.

     В системе бухгалтерского учета формируется  значительный объем информации о  движении и оценке молодняка и  взрослых животных, что позволяет выполнить целый ряд задач, и, в частности, формирование балансовой оценки животных. Вместе с тем методика определения стоимости не лишена недостатков.

     Во-первых, себестоимость 1 ц живой массы  по многим половозрастным группам животных при применении стандартной методики будет усредненной, следовательно, невозможно сравнение экономических показателей по животным одной группы, поступившим из разных источников. Например, невозможно определить какой молодняк животных дает наибольшую отдачу (привес) при кормлении - покупной или приплод собственного стада.

     Во-вторых, оценка приплода, а, следовательно, и его живой массы, учитываемой затем при исчислении живой массы по группе животных, часто определяется по усредненным коэффициентам, не учитывающим качество продукции. Так, например, в молочном скотоводстве себестоимость теленка при рождении определяется в размере 10% расходов на содержание коровы за период, остальные 90 % расходов относятся на молоко. Очевидно, что такая методика не позволяет учесть качество молока, вес теленка при рождении и другие субъективные факторы, которые ведут к заметным колебаниям фактического соотношения расходов энергии коровы на вынашивание плода и продуцирование молока.

1.2. Нормативное регулирование  учета животных  на выращивании  и откорме

 

      В настоящее время бухгалтерский  учет животных на выращивании и откорме  регулируется четырьмя уровнями нормативного регулирования. К первому уровню относятся законодательные акты (законы), принимаемые Федеральным собранием РФ. К числу законодательных актов, регулирующих бухгалтерский учет, относятся: Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон о бухгалтерском учете.

      Гражданский Кодекс РФ регулирует правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной  и иной деятельности, основанной на праве собственности, договорных имущественных  и других обязательствах участников правоотношений. Поскольку бухгалтерский учет отражает хозяйственную деятельность организаций, то, естественно, он базируется на нормах Гражданского Кодекса РФ, который регулирует права собственности, заключение сделок и договоров, возникновение обязательств, их исполнение и т. п. Все это достоверно и полно должен отражать бухгалтерский учет [19].

      Федеральный закон «О бухгалтерском учете» принят Государственной Думой РФ 23.02.96г., утвержден Советом Федерации  от 20.03.96 г и Президентом РФ 21.11.96 г. Закон регулирует основные положения бухгалтерского учета в Российской Федерации: объекты, задачи, понятия в учете, его сферу действия, порядок регулирования, организацию учета, учетную политику, права и обязанности главного бухгалтера, основные требования к бухгалтерскому учету, содержания первичной документации, регистров бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, оценку имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее представления, порядок хранения документов бухгалтерского учета [33].

      Ко  второму уровню относятся Постановления  Российской Федерации, Они регламентируют порядок ведения учета по отдельным  участкам (разделам) бухгалтерского учета  и образуют стандарты (положения  по бухгалтерскому учету – ПБУ), которые разрабатываются с учетом основных положений международных стандартов бухгалтерского учета.

      Приказом  Минфина России от 29.07.98 г. № 34н было утверждено Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в России. Положение включает шесть разделов: общие положения, основные правила ведения бухгалтерского учета, основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, хранение документов бухгалтерского учета.

      Приказом  Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60н  утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Положение содержит четыре раздела: общие положения, формирование учетной политики, раскрытие учетной политики, изменение учетной политики.

      Приказом  Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. №34н было утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Положение включает одиннадцать разделов: общие положения, определения, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание бухгалтерского баланса, содержание отчета о прибылях и убытках, содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности, аудит бухгалтерской отчетности, публичность бухгалтерской отчетности, промежуточная бухгалтерская отчетность.

      Приказом  Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 г. №44н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Положение включает четыре раздела: общие положения, оценка материально-производственных запасов, отпуск материально-производственных запасов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

      К третьему уровню относятся нормативные  акты Министерства финансов РФ, в частности находящийся в его составе Департамент по методологии бухгалтерского учета и отчетности, разрабатывает положения, регулирующие вопросы методологии ведения бухгалтерского учета в организациях.

      Министерство  финансов РФ приказом от 13.06.95 №49 утвердило Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

      Методические  рекомендации регламентируют порядок  проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств организации  и включают пять разделов.

      Так же к третьему уровню относятся нормативные акты Минсельхоза РФ. Вопросы организации бухгалтерского учета в отрасли сельского хозяйства регулируются нормативными актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Большинство нормативных актов Минсельхоза РФ по бухгалтерскому учету издано в развитие нормативных актов Правительства и Минфина России по конкретным вопросам организации бухгалтерского учета применительно к предприятиям отрасли. Конкретизированы для отрасли типовой План счетов и Инструкция по его применению, типовое Положение по составу затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг, типовые методические рекомендации по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета, по проведению инвентаризации имущества и обязательств и т. д. К наиболее важным из них относятся следующие.

      Методические  рекомендации по бухгалтерскому учету  доходов и расходов деятельности сельскохозяйственных и других организаций АПК, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 31.01.2003 № 28.

      Данные  рекомендации раскрывают применение правил формирования в бухгалтерском учете информации о доходах, расходах и финансовых результатах сельскохозяйственных организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

      Нормативной базой бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций являются общегражданское и специальное законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативные акты по бухгалтерскому учету Министерства финансов Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также локальные нормативные акты сельскохозяйственных организаций, принимаемые в рамках формирования ими своей учетной политики, исходя из своей структуры, отраслевых и других особенностей деятельности.

      В данных Методических рекомендациях отражаются основные задачи бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций [30].

      Методические  рекомендации по бухгалтерскому учету  животных на выращивании и откорме в сельскохозяйственных организациях, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 02.02.2004 г. № 73.

      Данные  Методические рекомендации разработаны  в развитие Методических рекомендаций по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июня 2001 г. N 654. Они определяют общий порядок организации бухгалтерского учета животных на выращивании и откорме.

      Методическими рекомендациями определяется, что животные на выращивании и откорме представляют собой особую группу оборотных средств. В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности это биологические активы. Движение животных на выращивании и откорме отражают в бухгалтерском учете на инвентарном счете 11 "Животные на выращивании и откорме", а затраты на их содержание и выход продукции, в т.ч. увеличение живой массы, отражают на калькуляционном счете 20 "Основное производство", субсчет 2 "Животноводство". Взрослый скот основного стада на счете 11 не учитывается, за исключением мелких животных (кролики, звери, пчелы, птицы и т.п.). Данные виды животных, которые по существу являются основными средствами, учитываются для упрощения в составе оборотных активов (средств) на счете 11 "Животные на выращивании и откорме".

      Принятые  организацией животные на ответственное  хранение, забой и последующую  переработку (давальческое сырье) на счете 11 не учитывают. Их учитывают на забалансовых счетах.

      Скот, принятый у населения для доращивания и продажи, учитывают на отдельных субсчетах.

      По  источникам поступления в организацию  разделяют животных, полученных от собственного стада, и покупных.

      На  основе данных Методических рекомендаций сельскохозяйственные организации  могут разрабатывать внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля за движением животных на выращивании и откорме.

      В данных методических рекомендациях  перечисляются задачи учета животных на выращивании и откорме, а так же отражены основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету животных на выращивании и откорме [31].

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета поголовья животных на выращивании и откорме на примере ООО "Становое-АГРО-Инвест" Становлянс