Совершенствование аудиторских процедур проверки операций выпуска готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение теоретических и методологических аспектов аудита учета выпуска готовой продукции.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть деятельность ООО «Хлебокомбинат Сернурского райпо», в том числе организацию учета и провести оценку состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

2) определить нормативную базу аудита выпуска готовой продукции;

3) рассмотреть методику аудита учета выпуска и реализации готовой продукции в ООО «Хлебокомбинат Сернурского райпо».

Содержание

Введение……………………………………………………………..…..…..……3
1. Методика аудита выпуска готовой продукции……………………………….5
1.1. Информационная и нормативная база аудита выпуска готовой продукции……………………………………………………………….….....…..5 1.2. Методика аудиторской проверки аудита учета готовой продукции и ее реализации……………………………………….………………….………..........9

1.3. Перечень типовых ошибок, возникающих при учете
производства готовой продукции……………………………...………...…..... 12

2. Действующая практика проведения аудита выпуска готовой продукции…………………………………………………………………....…..14

2.1. Общая экономическая характеристика предприятия ……………......….14

2.2. Аудит учета выпуска готовой продукции………………………….…......16
3. Совершенствование аудиторских процедур проверки операций выпуска готовой продукции……………………………………………………….....…...20

Заключение………………………………………………………………..…..….23
Список использованных источников………………………………………..….24

Работа состоит из  1 файл

АУДИТ КУРСОВАЯ 2011.docx

— 44.50 Кб (Скачать документ)

      - устный опрос;

      - получение письменных подтверждений;

      - проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

      - проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;

      - проверка арифметических расчетов;

      - анализ.

     Указанные методы применяются к различным  объектам контроля и служат для выявления  одного или нескольких возможных  нарушений. 

     1.2.  Методика аудиторской проверки аудита учета готовой продукции и ее реализации

     При подготовке программы аудита оценивается  система внутреннего контроля экономического субъекта с точки зрения надежности, качества и степени доверия с  использованием процедуры тестирования.

     На  начальной стадии проверки цикла  выпуска и продажи готовой  продукции аудитору следует ознакомиться с учетной политикой организации. Необходимо произвести анализ следующих  элементов учетной политики: методы определения даты реализации продукции  для целей налогообложения (счет 90); методы списания общепроизводственных расходов (счет 25) и общехозяйственных  расходов (счет 26); методы учета затрат на производство и калькулирования  фактической себестоимости продукции (счет 20); способы учета выпуска  готовой продукции с использованием и без использования (счет 40); методы оценки готовой продукции (счет 43) и  товаров отгруженных (счет 45) для  целей аналитического учета; метод распределения по видам выпускаемой продукции расходов на продажу (счет 44). Элементы учетной политики могут контролироваться и группироваться в рабочем документе аудитора.

     Для проверки объема производства продукции  и полноты ее оприходования используются данные первичных документов и производственных отчетов, регистров аналитического и синтетического учета. При этом показатели фактического выхода и сдачи  на склад готовой продукции (по фактической  себестоимости), учтенные по дебету счета 43 «Готовая продукция», сравнивают с  оборотами по кредиту счетов 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательные производства». При возникновении серьезных  сомнений в полном оприходовании  выпускаемой продукции, аудиторы могут, исходя из данных о фактическом расходе  материалов и нормативов затрат на единицу продукции, составить альтернативный баланс выхода готовой продукции. Если аудитор выявляет случаи производства и вывоза неучтенной готовой продукции  с проверяемого предприятия, он должен определить материальный ущерб в  размере реализованной неучтенной продукции.

     Фактическое движение готовой продукции анализируется  по данным производственных отчетов, отчетов  о движении материальных ценностей  на складах, накладных на отпуск или  передачу готовой продукции.

     Проверяя  правильность учета отгруженной  продукции, аудитор должен убедиться  в наличии договоров на поставку продукции и правильности их оформления, наличии документов на отгрузку продукции, правильности установления отпускных  цен, полноте регистрации выписанных счетов-фактур, соблюдении сроков оплаты покупателями за поставленную продукцию. Поскольку операции по реализации продукции  носят систематический характер и являются типичными, они могут  контролироваться выборочно. В выборку  следует включать операции из разных отчетных периодов, по различным покупателям  и разнообразной продукции (работам, услугам).

     В процессе проверки выясняется также  наличие договоров поставки, в  которых предусмотрен отличный от общеустановленного порядок перехода права собственности  на поставляемую продукцию от продавца к покупателю не в момент отгрузки, а в момент оплаты. Продукция, отгруженная  по таким договорам до момента  ее оплаты должна учитываться на счете 45 «Товары отгруженные».

     Отгрузка  готовой продукции по фактической  себестоимости определяется как  алгебраическая сумма отгрузки по учетным  ценам и отклонений. Сумма отклонений рассчитывается исходя из уровня среднего процента отклонений, который определяется как отношение суммы отклонения фактической себестоимости от учетной  цены к сумме остатка готовой  продукции на начало периода и  ее выпуска за период по учетной  цене. Перерасход отражается на счетах 43 «Готовая продукция» (40 «Выпуск продукции») и 90-2 «Себестоимость продаж» обычной  записью, а экономия сторнировочной. Так как, бухгалтерский учет выручки от реализации осуществляется по методу начисления или «по отгрузке», то аудиторы должны проконтролировать полноту отражения операций по реализации (отгрузке) продукции по кредиту счета 90-1 независимо от ее оплаты.

     Аудиторам также следует удостовериться (по данным учетных регистров по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета». 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи») в правильности отражения  в учете выручки от реализации продукции «по отгрузке в соответствии с требованиями нормативных документов, а также определения выручки  для целей налогообложения в  соответствии с принятой учетной  политикой.

     Аналогичному  контролю подвергаются и расходы  на продажу, которые связаны со сбытом продукции. Они учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Распределение  таких расходов должно производиться  пропорционально стоимости реализованной (отгруженной) продукции по фактической  себестоимости или учетным ценам, кроме расходов на тару и транспортировку, которые списываются прямым путем.

     Результаты  проверки оформляются в форме  рабочих документов аудита организации  аналитического и синтетического учета  выпуска и реализации готовой  продукции. 

     1.3. Перечень типовых ошибок, возникающих при учете  
производства готовой продукции

  • включение в состав готовой продукции части незавершенного производства;
  • применение различных методов оценки продукции в квартальных отчетах;
  • ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;
  • отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм;
  • не включение в выручку процентов по коммерческому кредиту;
  • неправильное формирование выручки по бартерным (товарообменным) сделкам;
  • не включение в выручку суммовых разниц;
  • несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;
  • неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам);
  • неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;
  • несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения;
  • отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья;
  • неправильное отражение в учете выпущенной продукции;
  • отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции;
  • отсутствие инвентаризаций готовой продукции или проведение ее и оформление ее результатов с нарушениями;
  • неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении продукции;
  • неверное отражение в финансовом учете различных ТМЦ как готовой продукции;
  • некорректная корреспонденция счетов;
  • наличие сальдо на сч. 90 «Продажи» на конец отчетного месяца;
  • отражение в бухгалтерском учете товарообменных операций, минуя сч.90 «Продажи»;
 
 

 

  1. Действующая практика проведения аудита выпуска  готовой продукции
    1. Общая экономическая характеристика предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат Сернурского райпо, учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной  от 08.02.1998 г.»,  уставом и другими нормативно-правовыми актами.

     Участниками общества  является Сернурское районное потребительское общество.

    Общество  ведет список участников общества с  указанием сведений о каждом участнике  общества, размере его доли в уставном капитале Общества и ее оплате, а  также о размере долей, принадлежащих  обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.

    Место нахождения общества: 425460, Российская Федерация, Республика Марий Эл, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Советская, д. 106, строение а.

    Полное  фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат Сернурского райпо». Сокращенное  наименование общества: ООО «Хлебокомбинат Сернурского райпо».

    Предприятие создано с целью организации  деятельности общества по производству и реализации товаров, продукции  и услуг на территории Республики Марий Эл и других регионов, а  также извлечение прибыли в интересах  участников.

    Предметом деятельности общества являются:

    - производство товаров народного  потребления, продукции производственно-технического  назначения;

    - предоставление услуг предприятиям, организациям, объединениям и гражданам  (населению);

    - закупка у населения, производство  и реализация сельскохозяйственной  продукции;

    - оптовая и розничная торговля  продовольственными и непродовольственными  товарами;

    - оптовая и розничная торговля  материально-техническими ресурсами;

    - эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов;

    - иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

    Общество  имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Общие сведения об организации:

    Наименование: ООО «Хлебокомбинат Сернурского  Райпо»

    ИНН 1212003950

    КПП 121201001

    Адрес: 425450, Республика Марий Эл, п. Сернур, Ул. Советская, 106а

    Телефон: 9-73-38, 9-78-99

    Свидетельство о постановке на учет

    Код по ОКОП 14476114

    Код по ОКОПФ 65

    Код по ОКФС 49

    Од  по ОКВЭД 52.11  15.81  15.84  15.33  15.85  60.24.2  63.11.2  15.20  01.41.1

    Расчетный счет: 40702810737060100070 Банк ОСБ Марий  Эл №8614 г. Йошкар-Ола БИ 048860630 ОКПО 14476114

    Среднесписочная численность работников – 43

    Директор: Иванов Сергей Андреевич

    Главный бухгалтер: Антонова Лариса Ивановна

    Структура организации

   Основным  производством ООО «Хлебокомбинат Сернурского Райпо»

является  производство хлеба и хлебобулочной  продукции.

   Вспомогательного  производства Общество не имеет.

   Основные  направления деятельности.

   В настоящее время ООО «Хлебокомбинат Сернурского Райпо» выпускает около 10 наименований хлеба, порядка 15 наименований булочных изделий, несколько наименований сухарей, от 8 до 15 наименований пряников и печенья, соки, мясные полуфабрикаты, макаронные изделия, кисель.

   По  мере возможностей и наличия средств  Хлебокомбинат переоснащается, вводится в действие новое оборудование. Так  уже установлен новый расстоечный  шкаф «Климат - Агро», новая печь «Ротор - Агро», новый более современный  тестомес, которые позволяют повысить качество выпускаемой продукции, применить  новые технологии и расширить  ассортимент. 

    1. Аудит учета  выпуска готовой продукции

    Цель  проверки  выпуска и продажи  готовой продукции заключается  в объективной оценке полноты, своевременности  и достоверности отражения в  учете и отчетности показателей  данного раздела, т.е. выручки от продажи, себестоимости проданной  продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи. При этом в процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:

Информация о работе Совершенствование аудиторских процедур проверки операций выпуска готовой продукции