Совершенствование сбытовой деятельности предприятия на примере ООО «РенАвтоЦентр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:52, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения на рынок ООО «РАЦ».
Главная цель сбыта — реализация экономического интереса продавца (производителя) (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.[

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ 7
1.1.Управление сбытом, функции и основные задачи 7
1.2. Планирование и стимулирование в рамках управления сбытом 11
1.3. Основные параметры эффективности системы сбыта 19
1.4.Анализ внешней и внутренней сред организации 30
2. АНАЛИЗ РЫНКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РенАвтоЦентр» 40
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «РенАвтоЦентр» 40
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 41
2.3 Анализ деятельности и функций отдела продаж 59
2.4. SWOT-анализ сбытовой деятельности 68
2.5. Мероприятия по реализации стратегии проникновения на рынок 77
3. УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 79
3.1 Анализ внешней среды 80
3.2 Анализ внутренней среды 80
3.3 Определение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз 80
3.4 Мероприятия по преодолению слабых сторон и расчет эффективности их проведения 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 93

Работа состоит из  3 файла

Итоговый диплом.doc

— 911.50 Кб (Скачать документ)

Титульный2.doc

— 23.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Альбом.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)
 

 

Таблица 2.6 – Анализ статей пассива баланса за 2009 год

    Показатель     Остатки по балансу, тыс. руб.     Структура, %
На  начало

года

На конец

года 

изменения На начало

года

На конец 

года

изменения
    1     2     3     4     5     6     7
    III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ                                    
    Уставный  капитал     5000     5000     0     8,4     7,8     -0,6
    Добавочный  капитал                                    
    Нераспределенная  прибыль отчетного года     19085     22971     3886     32,2     35,7     3,5
    ИТОГО по разделу III     24085     27971     3886     40,6     43,5     2,9
    IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА                                    
    Займы и кредиты                                    
    Отложенные  налоговые обязательства                                    
    Прочие  долгосрочные обязательства                                    
    ИТОГО по разделу IV                                    
    V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА                                    
    Займы и кредиты     15000     17000     2000     25,3     26,4     1,1
    Кредиторская  задолженность     20220     19376     -844     34,1     30,1     -4
    Доходы  будущих периодов                                    
    Резервы предстоящих расходов                                    
    Прочие  краткосрочные обязательства                                    
    Внутрихозяйственные расчеты по основным средствам                                    
    Внутрихозяйственные расчеты по оборотным 

    средствам

                                   
    ИТОГО по разделу V     35220     36376     1156     59,4     56,5     -2,9
    БАЛАНС  (сумма строк 490 + 590 + 690)     59305     64347     5042     100     100     -
 

 

    

Рисунок 2. Динамика изменения в пассиве баланса

 

Таблица 2.7 – Оборачиваемость оборотных средств за 2007 – 2009 гг.

Показатели 2007 2008 2009
Выручка, т.р. 184656 242076 372265
Сумма оборотных средств, т.р. 19749 21643 26439
Кол-во дней анализируемого периода 360 360 360
Продолжительность 1 оборота, дн. 39 32 26
Коэффициент оборачиваемости средств, обор. 9,2 11,25 13,8
Коэффициент загрузки средств в обороте, коп. 10,70 8,9 7,1
 

 

Таблица 2.8 Отчет о финансовых результатах

Показатель 2007 2008 2009
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг(за минусом НДС, акцизов и др.)     184656     242076     372265
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ     145778     193473     267265
Валовая прибыль     38878     48603     60000
Коммерческие  расходы     5930     7326     9558
Управленческие  расходы     13199     16000     10947
Прибыль (убыток) от продаж     19749     25277     30495
Прочие  доходы и расходы                  
Проценты  к получению                  
Проценты  к уплате                  
Доходы  от участия в других организациях                  
Прочие  операционные доходы     50     75     95
Прочие  операционные расходы     100     158     200
Внереализационные доходы     104     181     210
Внереализационные расходы     195     263     375
Прибыль (убыток) до налогообложения     19608     25112     30225
Налог на прибыль     4706     6027     7254
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода     14902     19085     22971
 

 

     

Рисунок 3 – Динамика чистой прибыли

 

Таблица 2.9 – Относительные показатели ликвидности

Показатель Норматив 2007 г. 2008 г. 2009г
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,4 0,034 0,051 0,040
Коэффициент промежуточного покрытия 0,5-1,0 1,21 1,33 1,43
Коэффициент текущей ликвидности 1,0-2,0 1,21 1,33 1,43
 

 

Приложение  А 

    Динамика  объемов продаж

Рисунок А1 – Динамика объемов продаж

 

     Приложение Б 

    Изменение денежных поступлений за 2008-2009 годы.

    

    Рисунок Б1 – Изменение денежных поступлений  за 2008-2009 годы.

 

     Приложение В 

    Изменения взаимозачетных операций

Рисунок В1 – Изменения взаимозачетных операций

 

     Приложение Г  

Динамика  изменений денежных средств от объема продаж

    

Рисунок Г1 – Динамика изменений денежных средств от объема продаж

 

     Приложение Д 

Прогноз объема продаж на 2010 год

 

Рисунок Д1 – Прогноз объема продаж на 2010 год

 

    

    Рисунок 9 – Уровень образования работников ООО «РАЦ»

 

Таблица 2.10 – Программа мероприятий

Мероприятия Срок

исполнения

Ответственное лицо
Товарная  стратегия     
1. Оптимизация  закупок   Директор по поставкам
1.1. Получение  статуса дилера по заводам-смежникам 1.03
1.2. Привлечение  автоцентров для поставки оригинальных  запчастей по договору отсрочки и взаимозачетам 1.04
1.3. Кооперация  с крупными предприятиями, не  являющимися дилерами завода  или лишенных статуса дилера для совместной закупки запчастей с завода КАМАЗ 1.05
2. Развитие  конкурентных преимуществ компании (сроки, доставка, сервис)   Директор по производству
2.1 Страхование  финансовых рисков. Привлечение  факторинговых компаний 1.02
2.2 Организация доставки запчастей  до склада заказчика:

- Формирование  объединенной машины по одному  направлению и нескольким заказчикам

- Предоставление  бесплатной тары

1.02
2.3 Организация  беспрерывного процесса отгрузки  запчастей  1.03 Д-р по произв.
2.4 Доработать  положение по замене брака: возможность покупателя возврата брака и замены его в течение 3 дней 15.01
Ценовая стратегия    
1. Внедрить  акцию «Интересная цена» 15.01 Д-р по прод., Сл. Маркетинга
2. Разработать  положение по ценовому стимулированию  клиентов 1.04.
Коммуникационная стратегия    
1. Информирование  рынка через СМИ, обеспечение  рекламной продукцией В теч. года Отдел рекламы
2. Обновление  наружной рекламы 1.04
3. Создание  системы навигации по складам 1.03
4. Реализация PR-кампании в целевых регионах 1.04
5. Разработка программ лояльности для постоянных клиентов 1.07
6. Разработка  программы предварительного информирования  клиентов об изменениях цен за запчасти 1.02
7. Разработать  программу продвижения сайта  в сети Интернет 1.03  
Сбытовая  стратегия    
1. Разработать план работ с наиболее привлекательными регионами 15.01 Директор по продажам
2. Развитие  института региональных представителей 

- Разработать  положение о работе региональных  представителей

- Разработать  схемы документооборота региональных  представителей

1.03
3. Организовать  участие в тендерах закупки для госнужд, корпораций и пр.

- Анализ и  выявление торговых площадок

- Способы участия

- Наиболее эффективные  направления

1.04
4. Внедрить  новую систему стимулирования  менеджеров по продажам и сотрудников дилерской сети («РенАвто») 1.02
 

 

Продолжение таблицы 2.10

5. Развитие  электронной торговли (посредством  Интернет-магазина) 1.06  
6. Исполнение  плана мероприятий по работе  дилерской сети «РенАвто» (см. т.17) В теч. года
Информационное  обеспечение маркетинга    
1. Формирование  единой базы данных клиентов  по головному предприятию и дилерской сетью. 1. 02. Отдел МИ
2. Провести  исследование заводов-смежников  КАМАЗа и их дистрибьюторов на предмет сотрудничества 1. 03
3. Провести  исследование конкурентной структуры рынка. 1.06
4. Провести  исследование специфических потребностей  госзаказчиков 1.04
Управление  маркетингом    
1. Внедрение  регламента по планированию маркетинга 1. 02 Нач. отдела маркетинга
2. Провести  оценку эффективности рекламной деятельности 1. 06
3. Разработка  процедур контроля маркетинговой  деятельности 1. 08 Исп. директор
 

 

    

         

    Рисунок 10 – Последовательность оптимизации сбытовой деятельности

 

Таблица 3.1 Расход и доход предприятия в результате внедрения кредитования

Наименование  показателя Сумма, руб.
Доход, в т.ч. 3672000
Процентный  доход 3600000
Не  процентный доход 72000
Расход, в т.ч. 22500
Расход  на оформление стенда 7500
Расход на рекламу на телевидении 12000
Расход  на рекламу в газете 3000

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия на примере ООО «РенАвтоЦентр»