Совершенствование управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности в ИП Январева Л.В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности.
В ходе написания курсовой работы были поставлены задачи:
- изучить характеристику современных систем управленческого учёта;
- рассмотреть действующую практику управленческого учёта в ИП Январева Л.В.;
- наметить направления совершенствования управленческого учёта в ИП Январева Л.В.

Содержание

Введение…………………………………………………………………... 2
Глава 1.Теоретические основы управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности предприятия………………………………………….. 4
1.1Финансово-сбытовая деятельность и её место в управленческой системе организации……………………………………………………………. 4
1.2 Состав затрат, характеризующий результаты финансово-сбытовой деятельности…………………………………………………………. 9
Глава 2. Управленческий учёт финансово-сбытовой деятельности в ИП Январева Л.В………………………………………………………………... 17
2.1 Организационная характеристика ИП Январева Л.В……………… 17
2.2 Управленческий учет закупки и реализации товаров……………… 18
2.3 Учёт затрат на предприятии…………………………………………. 22
Глава 3. Совершенствование управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности в ИП Январева Л.В…………………………………... 25
3.1 Направления совершенствования управленческого учёта в ИП Январева Л.В. …………………………………………………………………… 25
Заключение……………………………………………………………….. 30
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

Учет финансово-сбытовой деятельности Январева.doc

— 291.50 Кб (Скачать документ)

      СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение…………………………………………………………………... 2
      Глава 1.Теоретические основы управленческого  учёта финансово-сбытовой деятельности предприятия………………………………………….. 4
      1.1Финансово-сбытовая  деятельность и её место в  управленческой системе организации……………………………………………………………. 4
      1.2 Состав затрат, характеризующий  результаты финансово-сбытовой деятельности…………………………………………………………. 9
      Глава 2. Управленческий учёт финансово-сбытовой деятельности в ИП Январева Л.В………………………………………………………………... 17
      2.1 Организационная характеристика ИП Январева Л.В……………… 17
      2.2 Управленческий учет закупки  и реализации товаров……………… 18
      2.3 Учёт затрат на предприятии…………………………………………. 22
      Глава 3. Совершенствование управленческого  учёта финансово-сбытовой деятельности в ИП Январева Л.В…………………………………... 25
      3.1 Направления совершенствования  управленческого учёта в ИП  Январева Л.В. …………………………………………………………………… 25
      Заключение……………………………………………………………….. 30
      Список  использованной литературы……………………………………. 32
      Приложения………………………………………………………………. 34

 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      В экономическую жизнь нашей страны управленческий учет вошел вместе с  возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. Рыночная экономика - это, прежде всего конкуренция, а конкуренция - это постоянная борьба за рынок сбыта, за потребителя, а, следовательно, это борьба за качество и низкую себестоимость. Поэтому современное предприятие должно обладать гибкостью производства, то есть уметь быстро перестраивать как свою собственную организационную структуру, так и структуру выпускаемой продукции. Все это требует от менеджмента предприятия принятия быстрых и экономичных решений, что невозможно без обеспечения субъектов управления соответствующей информацией.

      От  правильных, адекватных рыночной среде  управленческих решений зависит часто не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием объективных различных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.

      В этих условиях руководство подобных предприятий без оперативной и достоверной информации подвергается риску в принятии ошибочных управленческих решений. Задачу представления необходимой информации решает управленческий учет.

      Управленческий  учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе управляемых объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

      Управленческий  учет охватывает те виды учетной информации, которые необходимы менеджерам в  целях внутреннего управления организацией, и, следовательно, взаимодействует  со всеми управленческими функциями, то есть с планированием, контролем, анализом, регулированием деятельности организации. Можно сказать, что управленческий учет произошел от производственного калькуляционного учета, основной задачей которого является получение учетных данных о затратах с целью определения себестоимости продукции (работ, услуг) и ожидаемой прибыли от ее реализации. Важнейшими разделами управленческого учета являются учет затрат и калькулирование себестоимости продукции.

      Предметом управленческого учета выступает совокупность операций, связанных с формированием и использованием информации о затратах, расходах и доходах организации в ее подразделениях. К таким подразделениям относят отделы, осуществляющие производственную, снабженческую, сбытовую, финансовую и прочие виды деятельности.

      Целью данной курсовой работы является рассмотрение управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности.

      В ходе написания курсовой работы были поставлены задачи:

      - изучить характеристику современных  систем управленческого учёта;

      - рассмотреть действующую практику  управленческого учёта в ИП Январева Л.В.;

      - наметить направления совершенствования  управленческого учёта в ИП Январева Л.В. 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1 Теоретические основы учета финансово-сбытовой деятельности

      1.1 Финансово-сбытовая деятельность и её место в управленческой системе организации

      Под финансово-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли.

      К основным объектам финансово-сбытовой деятельности организации относятся:

  • покупатель (его возможности, потребности, запросы и предпочтения);

      товары (работы, услуги), предназначенные для  реализации (их цена, качество, привлекательность  для потребителя и др.);

  • каналы товародвижения.

      Ученые-экономисты выделяют два подхода в определении  сущности «сбыта». Согласно первому, сбытовые операции начинаются с момента выхода изделия непосредственно с предприятия  и заканчиваются передачей товара покупателю. Сбыт, в широком смысле данного понятия представляет собой процесс реализации производственной продукции с целью преобразования товаров в деньги и удовлетворения запросов и потребностей покупателей.

      Специфика сбыта в узком понимании охватывает только заключительную фазу воспроизводственного процесса – непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции в области «сбыта» большинство экономистов относят к товародвижению. Это связано с тем, что сделка при непосредственном общении продавцов с покупателями подвержена влиянию множества факторов, связанных с внешним окружением (атмосфера места продажи), в котором она совершается.

      Логический  подход к организации коммерческой деятельности предприятия обуславливает следующие определенные цели, предметы, субъекты, объекты, характер и содержание сбыта.

      Цель  сбыта – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с минимальными затратами.

      Предмет сбыта – продукция, услуги предприятия (товар, ценность).

      Субъекты  сбыта – предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации.

      Объекты сбыта – покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности  сбытовой деятельности и ее предмета. Характер сбыта – адресный, определяемый его целью и направленностью всей деятельности предприятия на конкретных потребителей его товара.

      Радикальное реформирование отечественной экономики заставляет по-новому взглянуть на роль сбыта в общей системе управления организацией.

      Правильно подстраиваться под платежеспособный спрос покупателей помогает рыночно  ориентированная служба сбыта. Рынок  перестраивает предпринимательские акценты, а вместе с ними и затраты товаропроизводителей с проблем сугубо производственно-технического характера на проблемы сбыта. Поэтому сбытовая деятельность – это не только продажа готовой продукции, но и ориентация производства на удовлетворение платежеспособного спроса покупателей, и активная работа на рынке по поддержанию и формированию спроса на продукцию предприятия, и организацию эффективных каналов распределения и продвижения товаров.

      Подобные  тенденции перемещения центра затрат с производства на сбыт в настоящее время наблюдаются и в российской экономике. Анализ конъюнктуры российского рынка дает основание утверждать, что основной причиной кризиса сбыта, является несогласованность ассортимента произведенной продукции со структурой потребительского спроса. Дело в том, что падение платежеспособного спроса покупателей касается в большей степени отечественных, а не импортных потребительских товаров, о чем свидетельствует постоянная тенденция роста импорта и устойчиво высокой доли в нем потребительских товаров.

      Несомненно, цели сбыта производны от цели предприятия, следовательно, прибыль, получаемая от сбытовой деятельности, по своей природе  является предпринимательской прибылью. Достижение данной цели возможно при  успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:

  • производственные мощности оптимально загружены благодаря заказам потребителей;
  • рационально выбраны каналы товародвижения;
  • минимизированы совокупные затраты в хозяйственном цикле товара, включая расходы на послепродажное обслуживание и потребительский сервис.

      Все вышеперечисленное свидетельствует  о том, что с переходом от рынка  продавца к рынку покупателя конкурентоспособность  предприятия во все возрастающей степени зависит от того, насколько  совершенны и жизнеспособны его маркетинг и сбыт продукции.

      Основная  задача в сфере сбыта – определение  окончательного результата всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже. Во время сбыта происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. Важнейшими сбытовыми функциями являются:

  • установление коммерческих взаимоотношений с покупателями;
  • разработка сбытовой программы;
  • составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям;
  • ведение расчетов за проданную продукцию;
  • контроль за расчетами с покупателями и платежеспособностью последних.

      Продажа, наряду с политикой сбыта, является частью системы сбыта. Ее задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке. Если данное действие не достижимо, то все остальные маркетинговые действия оказываются напрасными.

      Многие  предприятия, до сих пор успешно функционирующие на рынке продавца, при переходе к рынку покупателя стали ощущать важность политики продажи для обеспечения эффективности сбыта. Рациональное формирование политики продажи требует точного знания факторов, определяющих актуальную сбытовую ситуацию. К ним относятся:

  • конкуренция;
  • учет запросов покупателей, который необходим для того, чтобы оперативно и гибко реагировать на меняющиеся условия конкуренции;
  • наличие массового рынка, имеющего место тогда, когда выпускается продукция, предназначенная для широких слоев покупателей;
  • насыщенность рынка, которая появляется тогда, когда организация сталкивается с застывшим или падающим спросом;
  • частые изменения ситуации на рынке, способствующие возникновению проблем и рисков, а также шансов на дальнейшее развитие (изменение желаний покупателей, падение спроса, появление конкурентов и новых рынков и др.);
  • производственная мощность предприятия, так как управление крупными предприятиями требует научного профессионализма, основанного на всестороннем знании законов рыночного спроса и предложения;
  • растущие расходы по сбыту и др.

Информация о работе Совершенствование управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности в ИП Январева Л.В