Совершенствование управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности в ИП Январева Л.В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности.
В ходе написания курсовой работы были поставлены задачи:
- изучить характеристику современных систем управленческого учёта;
- рассмотреть действующую практику управленческого учёта в ИП Январева Л.В.;
- наметить направления совершенствования управленческого учёта в ИП Январева Л.В.

Содержание

Введение…………………………………………………………………... 2
Глава 1.Теоретические основы управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности предприятия………………………………………….. 4
1.1Финансово-сбытовая деятельность и её место в управленческой системе организации……………………………………………………………. 4
1.2 Состав затрат, характеризующий результаты финансово-сбытовой деятельности…………………………………………………………. 9
Глава 2. Управленческий учёт финансово-сбытовой деятельности в ИП Январева Л.В………………………………………………………………... 17
2.1 Организационная характеристика ИП Январева Л.В……………… 17
2.2 Управленческий учет закупки и реализации товаров……………… 18
2.3 Учёт затрат на предприятии…………………………………………. 22
Глава 3. Совершенствование управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности в ИП Январева Л.В…………………………………... 25
3.1 Направления совершенствования управленческого учёта в ИП Январева Л.В. …………………………………………………………………… 25
Заключение……………………………………………………………….. 30
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

Учет финансово-сбытовой деятельности Январева.doc

— 291.50 Кб (Скачать документ)

      2.3 Учёт затрат предприятия

      Для торговых предприятий анализ издержек обращения представляет собой весьма важную часть деятельности экономических  служб предприятия. Анализ издержек обращения даёт информацию предприятию о понесённых за отчётный период (месяц, квартал, год и т.д.) затратах на обслуживание товарооборота.

      На  первоначальном этапе анализ издержек обращения анализируют общую  динамику издержек обращения за ряд  периодов, включая плановые показатели, в сравнении с оборотом предприятия.

      Показатель  темпа изменений издержек обращения  характеризует интенсивность происходящих изменений издержек.

      Анализ  издержек обращения ИП Январева Л.В. приведён в таблице 2.1.

      Как показал проведённый анализ товарооборот ИП Январева Л.В. в 2010 г составил 10059,6 тыс. руб., т.е. превысил прошлогодний показатель на 17,75% (117,75% -100%). Абсолютная сумма издержек обращения возросла в 2010 году по сравнению с 2009 на 2,59% (102,59% - 100%), т.е. товарооборот ИП Январева Л.В. рос более быстрыми темпами, чем издержки обращения. Это обусловило снижение уровня издержек на 3,02% к товарообороту (размер снижения уровня издержек обращения). Сумма относительной экономии по ИП Январева Л.В. составила 303,8 тыс. руб. (10059,6 * (-3,02%) : 100). По сравнению с планом общий уровень издержек обращения по ИП Январева Л.В. снизился на 0,12% к товарообороту, что обусловило экономию 12,07 тыс. руб. (10059,6 * 0,12% : 100). Фактические издержки обращения в абсолютном выражении не изменились и составили 2060 тыс. руб.

      По  размеру изменения (снижения или повышения) уровня издержек обращения определяют сумму их относительной экономии (перерасхода) и дают оценку соблюдению сметы издержек обращения в целом по торговому предприятию.

      Как уже упоминалось, основными статьями издержек обращения на предприятии  являются транспортные расходы, расходы  на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, расходы на хранение, подработку и подсортировку товаров, потери на технологические отходы. Анализ издержек обращения по кварталам приведён в таблице 2.2.

      Как видно из приведённого в табл. 2.2. анализа наибольшая сумма издержек в 2010 году отмечена во II и III кварталах. В 2009 году наибольшие издержки обращения отмечены в I и III кварталах.

      Сравнительный анализ фактических издержек обращения  с плановыми за 2010 год показал, что предприятие во всех кварталах получило экономию по издержкам обращения. Совокупная экономия за все кварталы 2010 года в сравнении с планом составила 3,02%.

      Расчёт  показателей структуры издержек обращения позволяет торговому  предприятию выявить тенденции  изменения расходов предприятия  в разрезе групп расходов.

      Анализ  структуры издержек обращения по ИП Январева Л.В. представлен в таблице 2.3.

      Проведённый анализ уровня издержек обращения по статьям расходов показал, что наибольший удельный вес в совокупной сумме расходов занимают заработная плата и расходы на аренду.

      В 2009 году уровень затрат на заработную плату составлял 12,67%, к 2010 году данный показатель снизился до 9,72%. Снижение уровня заработной платы объясняется тем, что в 2010 году снизилась среднемесячная заработная плата работников.

      Второй  по значимости являются расходы на аренду. В 2010 году удельный вес затрат на аренду только 3,4%. Однако за увеличения арендованных площадей предприятие повысило затраты на их аренду и увеличили их удельный вес до 3,76%.

      Анализ  структуры издержек в сравнении  с планом показал, что практически  по всем статьям издержек отмечена экономия ресурсов предприятия. Практически по всем статьям затрат отмечено снижение фактического уровня статей издержек обращения в сравнении с планом. Это является положительным фактом, т.к. свидетельствует об экономии издержек по статьям затрат. Исключение составляют только затраты на заработную плату, ЕСН и налоги и сборы.

      Степень влияния отдельных факторов в  различных условиях хозяйственной  деятельности неодинакова. Каждое торговое предприятие имеет свою специфику  и возможности для сокращения издержек обращения, что следует  учитывать при их анализе. 
 

      ГЛАВА 3. Совершенствование учета финансово-сбытовой деятельности в ИП ЯНВАРЕВА Л.В.

      3.1 Направления совершенствования  управленческого учета в ИП Январева Л.В.

      В настоящее время интерес к  проблемам управленческого учета  в организациях возрастает. Анализ современного состояния системы управленческого учета в России, показывает, что существенная часть хозяйствующих субъектов пользуется теми или иными элементами управленческого учета, но не знает, что это и есть управленческий учет. Это относится, в первую очередь, к “новым” предприятиям и холдингам, к ситуации, когда на крупные российские предприятия приходит молодая, западно-ориентированная команда управленцев. У так называемых “старых" предприятий, которые составляют большую часть российской промышленности, ситуация хуже - они унаследовали с советских времен формы и методики калькулирования себестоимости, которые неприменимы к рыночным условиям хозяйствования, а проводить методологическую работу самостоятельно не в силах.

      В процессе формирования системы управленческого учета финансово-сбытовой деятельности организации сталкиваются с рядом проблем, которые условно можно подразделить на методические и организационные.

      К методическим проблемам, присущим процессу организации управленческого учета в  организациях можно отнести:

  • отсутствие системного подхода к разработке и внедрению управленческого учета, понимания основной сути управленческого учета как единой информационной системы предприятия;
  • непонимание важности аналитической функции системы бухгалтерского учета и ориентации этой функции только на запросы внешних пользователей;
  • недостаточность или отсутствие внутренней отчетности, обеспечивающей обратную информационную связь в управленческом учете;
  • недостаточное знание методов классификации затрат (расходов или издержек) в управленческом учете и в связи с этим практические трудности при разработке собственной классификации;
  • отсутствие на предприятии единого глоссария финансово-экономических терминов, удобного и понятного всем участникам процесса внедрения;
  • отсутствие связи стратегического плана и бюджета компании;
  • несоблюдение процедур и регламентов бюджетирования;
  • отсутствие связи внедряемой системы бюджетирования и действующей системы управленческого учета.

      Среди организационных проблем можно выделить:

  • отсутствие на предприятии четкой, с ясной иерархией организационной структуры;
  • неучастие менеджмента компании в постановке целей и разработке основных методологических аспектов;
  • недостаточная квалификация сотрудников - участников процесса и отсутствие мотивации.

      Из  перечисленных организационных  ошибок при внедрении управленческого  учета нужно особо выделить проблему недостаточной квалификации сотрудников  и отсутствия мотивации. Экономия на подготовке работников, отсутствие системы  материального стимулирования порождают равнодушие к задачам управления и, более того, скрытое противодействие проводимым мероприятиям, которые увеличивают объем учетно-аналитической работы. Эта проблема решается за счет внедрения тренингов в организации и участии работников в прибыли организации (установление определенного процента прибыли сотрудникам, осуществляющим работу по постановке и ведению управленческого учета).

      Анализируя  технологию внедрения управленческого  учета финансово-сбытовой деятельности, следует особо выделить проблему его компьютеризации.

      Компьютеризация управленческого учета связана  с комплексом проблем, к которым  относятся: подготовка специалистов в  области программного обеспечения  управленческого учета, выбор оптимальной  компьютерной программы, переподготовка сотрудников организации.

      В практике выделяют основные уровни готовности организации к внедрению информационных систем управления:

  1. высокая степень готовности. Руководство организации и ведущие менеджеры выработали согласованное мнение относительно необходимости внедрения системы, имеют представление о необходимой функциональности и особенностях проекта внедрения, имеют подготовленный коллектив внедрения на предприятии;
  2. средняя степень готовности. Руководство организации инициировало процесс выбора системы, специалисты по компьютерным технологиям активно вовлечены в процесс анализа программ, перспективных к внедрению. Однако руководители основных подразделений не принимают активного участия в этом деле и не имеют представления о базовой функциональности внедряемой программы. Кроме того, отсутствует мотивация у сотрудников организации. Отметим, что эта степень готовности характерна для большинства российских предприятий;
  3. низкая степень готовности. Руководство организации понимает необходимость внедрения компьютерной программы по управленческому учету. Вместе с тем отсутствует согласованность действий руководителей подразделений организации, которые не привлекаются к рассмотрению проблемы компьютеризации системы управления.

      Анализ  проблем организации управленческого учета в российских организациях, изучение научной и учебно-методической литературы позволяют сделать следующий вывод: построение эффективной подсистемы управленческого учета должно базироваться на применении на рациональной методологии, которая послужит фундаментом методики, включающей управление по центрам ответственности и местам возникновения затрат, расходов и доходов посредством бюджетов, использование оптимальных методик калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), использование управленческой отчетности и современных компьютерно-информационных систем.

      В связи с этим каждая коммерческая организация, осуществляющая финансово-сбытовую деятельность, должна разрабатывать  собственную модель управленческого  учета, вписывающуюся в концепцию бизнеса и обеспечивающую получение качественной информации для подготовки управленческих решений.

      Основываясь на результатах анализа широкого круга учебно-методической литературы, публикаций и исследований, были выявлены некоторые характерные для российских предприятий недостатки систем управленческого учета и отчетности:

  • ныне действующая на российских предприятиях система справок и отчетов, как правило, не отвечает требованиям, предъявляемым к информационному обеспечению управления производством в настоящих условиях (полноте информации, ее сопоставимости, оперативности, точности, краткости, целесообразности и т.п.);
  • отсутствует ряд конкретных форм аналитических отчетов;
  • отсутствует иерархия форм отчетов для разных уровней управления;
  • отсутствует подробный регламент периодичности составления аналитических отчетов для различных пользователей.

      В результате можно выделить рекомендуемые  направления совершенствования  системы управленческого учета  и отчетности на российских предприятиях:

    1. проектирование оптимальной структуры отчетов и их адаптация к нуждам руководителей различных уровней;
    2. разработка системы долгосрочного (5 - 10 лет) и среднесрочного (3 - 5 лет) планирования на основе оценки конкурентоспособности предприятия на внутреннем и мировом рынке;
    3. увязка долгосрочного, среднесрочного и текущего планирования;
    4. оптимизация системы бюджетирования;
    5. совершенствование системы учета затрат и нормативной базы расчета их планового уровня.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Управленческий  учет - составная часть информационной системы предприятия. Эффективность управления деятельностью предприятия обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия.

      Важнейшим моментом при определении сущности управленческого учета, является аналитичность информации. В составе управленческого учета информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается в целях наиболее четкого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия.

Информация о работе Совершенствование управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности в ИП Январева Л.В