Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности.
В ходе написания курсовой работы были поставлены задачи:
- изучить характеристику современных систем управленческого учёта;
- рассмотреть действующую практику управленческого учёта в ИП Январева Л.В.;
- наметить направления совершенствования управленческого учёта в ИП Январева Л.В.
Введение…………………………………………………………………... 2
Глава 1.Теоретические основы управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности предприятия………………………………………….. 4
1.1Финансово-сбытовая деятельность и её место в управленческой системе организации……………………………………………………………. 4
1.2 Состав затрат, характеризующий результаты финансово-сбытовой деятельности…………………………………………………………. 9
Глава 2. Управленческий учёт финансово-сбытовой деятельности в ИП Январева Л.В………………………………………………………………... 17
2.1 Организационная характеристика ИП Январева Л.В……………… 17
2.2 Управленческий учет закупки и реализации товаров……………… 18
2.3 Учёт затрат на предприятии…………………………………………. 22
Глава 3. Совершенствование управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности в ИП Январева Л.В…………………………………... 25
3.1 Направления совершенствования управленческого учёта в ИП Январева Л.В. …………………………………………………………………… 25
Заключение……………………………………………………………….. 30
Список использованной литературы………
Финансово-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которой предприятие извлекает предпринимательскую прибыль.
При организации управления финансово-сбытовой деятельностью необходимо учитывать влияние таких факторов, как:
Управление финансово-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера отгружаемой продукции и целого ряда других факторов. Наиболее распространенной формой структурного построения отделов сбыта является функциональная, в состав которой входят группы маркетинга, сбыта и складов готовой продукции. Однако если предприятием выпускается широкий ассортимент продукции, отдел сбыта может дополняться группой по контролю за выполнением планов поставок отдельных ее видов. На небольших предприятиях могут быть организованы единые снабженческо-сбытовые отделы.
Успех системы управления финансово-сбытовой деятельностью во многом зависит от эффективности организации оперативной работы, в ходе которой уточняются и детализируются ранее составленные планы поставок, разрабатываются календарные задания по поставкам, согласовываются конкретные сроки отгрузки продукции и на этой основе составляются календарные графики поставки продукции. Кроме того, в процессе оперативной работы осуществляется контроль за ходом поступления продукции из производства, ее приемка, подготовка и отправка потребителям. В функцию отдела сбыта также входит транспортное обеспечение поставок, постоянная связь с потребителями, контроль за ходом поставок, представление своевременной отчетности о продажах.
1.2 Состав затрат, характеризующий результаты финансово-сбытовой деятельности
Теория управленческого учета на первый план выдвигает вопросы организации учета издержек. Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности промышленных предприятий включает в качестве своей основной задачи эффективное функционирование служб и отделов управления процессов снабжения и сбыта на основе сформированной и обработанной в соответствии с целевыми установками информации при оптимальном уровне расходов.
Управление
затратами сопряжено с
В соответствии с целями управления группировка основана на следующих принципах:
1) по компонентам затрат;
2) по степени воздействия;
3)
по отношению к объему
4) по видам работ;
5) по местам возникновения затрат.
По
компонентам затраты
К затратам на поддержание запасов, то есть связанным с владением запасами относят:
1. Коммерческие затраты: проценты; страхование; налоги на капитал, вложенный в запасы (налог на имущество).
2.
Затраты на хранение: содержание
складов; операции по
3. Затраты, связанные с риском потерь вследствие: устаревания; порчи; замены одного вида материала на складе другим; замедления темпов потребления данного продукта.
4.
Возможности получения прибыли
путем вложения средств в
а) увеличение производственной мощности;
б) снижение стоимости продукции;
в) капиталовложения в другие предприятия;
г) выплата дивидендов.
Затраты, связанные с размером партий, то есть затраты, пропорциональные количеству заказанных партий, а не количеству выпускаемых изделий включают: затраты на выдачу и закрытие заказов, ведение соответствующих переговоров, подготовка производства: наладка оборудования; испытание первого образца изделия; брак, полученный при наладке оборудования; потери времени на период освоения операций, потеря мощности при изменении видов работ, затраты на перемещение партий, оперативное планирование и расходы, связанные с ускорением оборота оборотных средств, риск исчерпания запасов.
Общая годовая сумма перечисленных затрат в расчете на единицу материалов пропорциональна количеству выданных заказов.
Затраты, связанные с дефицитом запасов, то есть возникающие при отсутствии необходимых материалов включают:
1. затраты на ускорение доставки поступающих материалов:
2.
затраты, связанные с
3. затраты на ускорение поставки отгружаемых материалов:
4.
Коммерческие убытки и расходы:
Отдельно выделяют затраты на управление запасами:
1.
Затраты на обучение
2.
Затраты на содержание
По степени воздействия на общую сумму затрат их группируют в регулируемые и нерегулируемые.
К регулируемым относятся затраты, величина которых находится в прямой зависимости от воздействия на них менеджера. В данном случае ответственными за эти затраты являются заведующие складами, менеджеры групп закупки материалов, групп подготовки производства и контроля за издержками производства, групп оформления заказов.
В тех случаях, когда менеджеры не могут влиять на величину затрат, затраты классифицируются как нерегулируемые. Например, затраты на содержание персонала управления складом, амортизация складских помещений и др.
По
отношению к объему поставок выделяют
вмененные и релевантные
Вмененные издержки - это инвестиции в запасы. Большие предприятия вынуждены вкладывать оборотные средства в создание крупных активов. Вмененные издержки отражаются на прибыли, которая могла бы быть получена, если бы средства не были иммобилизованы при инвестировании в запасы, а использованы по другим направлениям. К ним относятся издержки, которые зависят от количества купленных единиц запаса. В связи с этим важна информация о вмененных издержках, чтобы инвестиции не становились неоправданно большими и приносили доход.
Релевантные - это издержки, связанные с хранением запасов и выполнением заказа.
В стоимость хранения запасов обычно входят вмененные потери по инвестициям в запасы, дополнительные расходы по страхованию, дополнительные затраты на складское хранение и стоимость хранения запасов, дополнительные расходы на обработку материала, затраты вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов.
В релевантные затраты на хранение включают только те статьи, которые меняются в зависимости от уровня запасов. Например, затраты на складское хранение и стоимость хранения запасов состоят только из тех расходов, которые будут меняться с изменением количества заказанных единиц запаса. Заработная плата кладовщика, амортизация оборудования и постоянная арендная плата за оборудование и здания не относятся к релевантным затратам, потому что на них не оказывает влияние изменение уровня запасов.
Релевантные затраты хранения запасов для таких статей, как расходы на обработку материалов, издержки вследствие морального износа и ухудшения характеристик материалов, трудно учесть, но эти затраты не являются важными для принятия решения об инвестициях. Обычно стоимость хранения запасов выражается в процентах на 1 руб. обычных инвестиций.
Стоимость выполнения заказа, как правило, включает в себя канцелярские расходы на подготовку заказа на поставку, получение предметов поставки и плату по счету. Если стоимость выполнения заказа одинакова для всех вариантов создания запасов, то она не является релевантной. В этом случае данные о дополнительных расходах на размещение заказа используются при обобщении затрат.
По видам работ издержки классифицируют в соответствии с технологией хранения запасов: погрузо-разгрузочные, транспортные работы, сортировка, складирование, физико-химические анализы и др. Классификация по видам работ закладывается в основу построения смет затрат и системы контроля за издержками. Однако эта группировка не позволяет с достаточной степенью достоверности подготовить информацию для организации системы контроля по центрам ответственности, так как один и тот же вид работ будет выполняться для разных мест одним или несколькими исполнителями, внутренними подразделениями и внешними подрядчиками. В соответствии с этим классификация затрат по видам работ дополняется группировкой по местам возникновения затрат.
Классификация затрат по местам их возникновения зависит от организационной структуры управления и поэтому на каждом предприятии разрабатывается своя номенклатура статей. В создании системы обеспечения информацией разных уровней управления важное место отводится выбору показателей деятельности снабженческо-заготовительных служб.
Финансово-сбытовая деятельность как часть общей системы производства также сопровождается затратами. В состав этой категории затрат входят: затраты, связанные со сбытом продукции; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации; затраты по маркетинговым исследованиям; оплата маркетинговых услуг сторонних фирм; рекламные расходы; представительские расходы; другие расходы, связанные с финансово-сбытовой деятельностью.
Затраты, связанные со сбытом продукции, состоят из: услуг вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковки; стоимости тары, приобретенной на стороне; расходов по ремонту и содержанию тары, оплаты стоимости упаковки изделий сторонними организациями в случаях, когда стоимость тары и упаковки не оплачивается дополнительно покупателем; содержания складов готовой продукции, амортизации складских помещений, погрузо-разгрузочных машин и оборудования (кранов, электрооборудования), заработной платы работников складов; транспортных расходов по доставке продукции на станцию или пристань отправления, погрузке в вагоны, контейнеры, суда; оплаты услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор, если цена устанавливается франко-станция отправления; оплаты железнодорожного тарифа или водного фрахта или других транспортных издержек, если цена установлена Франко-станция назначения. Комиссионные сборы уплачиваются оптовым сбытовым или другим посредническим предприятиям в соответствии с договорами для расширения рынков сбыта и объема продаж. Затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации - услуги сторонних организаций по сбору внешней информации; расходы на содержание дистрибьюторов, розничных торговцев и других лиц, занимающихся сбором информации о конкурентах; время (заработная плата), затраченное на чтение книг, журналов и других специализированных изданий, на беседы с клиентами, поставщиками и др.; материальное стимулирование за предоставление важных сведений; содержание специальных отделов. Затраты по маркетинговым исследованиям состоят из затрат по исследованию потребительских мотиваций, рекламных текстов, эффективности рекламы, проблем информирования потребителей, реакции на новый товар, потенциальных возможностей рынка, определения каналов сбыта, изучения тенденций деловой активности, операций долгосрочного и краткосрочного прогнозирования. Эти услуги могут быть выполнены специализированными фирмами или отделом предприятия.