Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:46, реферат
Современная банковская система сложилась в нашей стране за последние десять лет.Более широкой системой, куда в качестве основной части входит банковская система, выступает экономическая система страны. Совокупность действующих в стране банков и кредитных учреждений может иметь одноуровневую, либо двухуровневую организацию.
К внутримашинному ИО банковских систем предъявляется ряд требований. Рассмотрим наиболее важные из них
Система должна предоставлять возможность экспорта (импорта) данных в текстовом и DBF – форматах, что позволяет обмениваться информацией со специальными программами, электронными таблицами и т.д., а экспортируемый из системы документ может быть послан по электронной почте.
Внутримашинное
ИО банковских систем должно реализовываться
в режиме реального масштаба времени,
при котором изменение в
В настоящее время наиболее распространенной СУБД является ’ Btrieve Tecors Manager ’ фирмы NOVELL. Программный продукт ’ Btrieve ’ является частью ОС Net Ware и позволяет эффективно и надежно использовать ресурсы банковской системы. Среди набора возможностей ’ Btrieve ’ отметим основные:
-реализация модели взаимодействия клиент – сервер, обеспечивающей высокую производительность при многопользовательском доступе к данным;
-интерфейс
с различными языками
-управление файлами размером до 4 Гбайт;
-обработка трансакций, позволяющая выполнять логически связанные изменения в различных файлах;
-системное журналирование всех изменений в файлах;
-мониторинг использования системных ресурсов.
Альтернативный
подход состоит в использовании
в качестве основы для построения
банковских систем распределенной переносимой
реляционной СУБД ’ Oracle ’.В ней обеспечиваются
надежные методы хранения и обработки
данных , защита от сбоев и несанкционированного
доступа, эффективная работа в многопользовательской
среде и во всех популярных сетях, высокая
производительность. Прикладные системы,
созданные на базе СУБД’Oracle’,одинаково
эффективно функционируют на всех типах
ЭВМ: персональных, мини- и больших ЭВМ
и лишены недостатков, присущих многим
другим СУБД на ПЭВМ. Ввиду полной переносимости
прикладных систем сохраняются все вложения
в их разработку. Не требуется персонала,
а закупка нового оборудования не приводит
к полному отказу от старого, ибо последнее
может использоваться параллельно с новым.
Недостатком СУБД ’Oracle ’ является достаточно
высокая стоимость, поэтому система доступна,
как правило, крупным и средним банкам.
1.3 Техническое
оснащение современных
автоматизированных
банковских систем
Современные банковские системы имеют состав аппаратных средств, в которой входят:
-средства вычислительной техники (ВТ);
-оборудование
локальных вычислительных
-средства телекоммуникации и связи;
-оборудование, автоматизирующее различные банковские услуги: автоматы-кассиры и т.д.
-средства,
автоматизирующие работу с
Важнейшими
факторами, влияющими на функциональные
возможности и эффективную
Использование средств ВТ, в основном, ориентировано на персональные компьютеры, в частности, на IBM совместимые. Широко применяются локальные сети ПЭВМ с центральным ПЭВМ - сервером. Создание информационных систем для крупных банков строится на основе более мощной центральной мини – ЭВМ и относительно дешевых терминалов или ПЭВМ. В качестве центральной ЭВМ могут использоваться, например, многопроцессорные системы, а также системы на RISC – процессорах. Создание распределенных систем на основе локальных сетей с высокопроизводительными ЭВМ, выполняющими роль серверов и ПЭВМ в качестве рабочих станций – основное современное направление технической базы банковских систем.
Автоматизация банковских операций при работе с наличностью предполагает использование детекторов валют и ценных бумаг, счетчиков купюр и монет, упаковщиков банкнот, машины для уничтожения бумаг и документов. Это оборудование при больших объемах операций значительно сокращает трудоемкость работы, экономит время кассиров, операционистов. Защита от фальшивой наличности при значительных оборотах в обменных пунктах и многочисленных филиалах банка обеспечивает достоверность денежных средств и их сохранность
С
целью повышения
Для подключения устройств к ЛВС достаточно иметь один канал, соединяющий компоненты сети, кроме того, требуются сетевые адаптеры, которые обеспечивают физическое согласование различных устройств
Наиболее
распространенные режимы обслуживания
пользователей в сети организуются
как файл – сервер и клиент –
сервер. Обе модели, имея общую схему
обслуживания пользователей, различаются
сложностью, объемами работ, разнообразием
функций, программно-технической оснащенностью,
а так же производительностью. Модель
клиент – сервер имеет больше ресурсных
возможностей, дает ответы на запросы,
тогда как первая – передает файлы по
сети.
1.4
Программное обеспечение
автоматизированных
банковских систем
Отличительной чертой функционирования АБС является необходимость обработки больших объемов данных в сжатые сроки. При этом основная тяжесть падает на операции ввода, чтения, записи, передачи данных. Это предъявляет весьма жесткие требования к производительности ОС, СУБД и средств передачи данных. Кроме того, значительные объемы информации должны быть доступны в оперативном режиме для обеспечения возможностей анализа, прогнозирования, контроля и прочего. Поэтому базовые средства должны быть в состоянии поддерживать доступ к большим (и постоянно возрастающим) объемам данных без потери производительности.
Базовые средства используются для обеспечения эксплуатации АБС, для разработки прикладной части программных средств. Базовыми являются ОС, СУБД и другие программные средства системного назначения. В их окружение, под их действием функционируют прикладные программы.
Наличие
в спектре базовых средств
сетевых функций является непременным
атрибутом современных АБС. Сетевые
функции придают системе
Основным свойством АБС, с точки зрения прикладных потребительских свойств, является достаточная широта функционального набора.
Перечень функций, реализуемых банковской системой, можно разделить на две части:
-обязательные;
-дополнительные.
К первым следует отнести те направления деятельности, которые , как правило, имеют место в любом КБ. Выбор вторых зависит от спеацилизации банка.
Прикладные характеристики АБС, кроме функциональных свойств, должны отвечать также требованиям интегрированности, конфигурируем ости, открытости и настраиваем ости системы.
Конфигурируем ость банковской системы означает возможность приобретения различных конфигураций системы (минимальной с последующим расширением путей введения дополнительных модулей). При этом важно учитывать такие характеристики системы, как набор модулей и реализуемых ими функций, степень автономности модулей, наличия межмодульного взаимодействия и формы его реализации (почта между модулями, пересылка управляющих сообщений и другое), возможные конфигурации системы, ее минимальный состав, независимо функционирующие части, варианты расширения.
Интегрированная АБС, объединяющая все банковские процессы, повышает уровень управляемости банка. Такая система адекватно отражает все функциональные и информационные связи, существующие в банке, обеспечивает доступ к данным любого уровня, тем самым предоставляя возможность контролировать работу банка с необходимой степенью детализации.
Открытость
системы предполагает в ней наличие
средств для развития и модификации. Современная
методология и инструментальные программные
средства даю дают такую возможность.
Они получили название CASE средств, позволяют
автоматизировать создание и сопровождение
ПО. Настраиваем ость системы необходима
для адаптации к технологии конкретного
банка. Необходимость настройки и обычно
возникает при установке ЛВС в банке, но
может быть и следствием технологических
изменений в операциях банка. Тогда настраиваем
ость непосредственно граничит с открытостью.
Настраиваемост предполагает возможность
процедурной настройки системы: регламентацию
прав пользователей, конфигурирование
рабочих мест, определение набора процедур
при открытии и закрытии операционного
дня и прочее.
2.
Оценка экономической
эффективности внедряемого
АРМа «Валютный кассир»
2.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
Внедрение
мероприятий по совершенствованию
учета в обменном пункте на основе
его автоматизации связано со
значительными материальными
Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.
Организационный эффект проявляется в освобождение работников от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки эффективности принимаемых управленческих решений.
Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня информированности персонала.
Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение использование производственных ресурсов.
Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учетно-вычислительных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала и т.д.
Итак,
экономическая эффективность
-совершенствование производственной, хозяйственной и финансовой деятельности обменного пункта;
-сокращение
затрат на проведение
Базой
для оценки экономической эффективности
автоматизированной системы может служить
время, затрачиваемое на одного клиента
в обменном пункте.
2.2
Расчет показателей
экономической эффективности
разрабатываемого проекта