Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 23:09, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании основных направлений правового регулирования налогообложения малых предприятий, рассмотрение специальных режимов налогообложения применяемых к малым предприятиям.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты правового регулирования налогообложения: понятие малого предприятия;
- Раскрыть сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход;
- Выявить положительные и отрицательные моменты изученных специальных режимов.
- проанализировать результаты правового налогового стимулирования малого предпринимательства

Содержание

Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты правового регулирования налогообложения 5
1.1.Понятие малого предприятия. 5
1.2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 7
1.3 Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых предприятий 11
1.4 . Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 18
Глава II. Плюсы и минусы специальных налоговых режимов и пути их совершенствования. 23
2.1 Единый сельскохозяйственный налог: плюсы и минусы 23
2.2 Упрощенная система налогообложения: плюсы и минусы 26
2.3 Единый налог на вмененный доход: плюсы и минусы 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧЧЧЧЧЧ.docx

— 67.14 Кб (Скачать документ)

(в ред. Федерального  закона от 29.06.2005 N 68-ФЗ)

     Не  вправе перейти на уплату единого  сельскохозяйственного налога:

1) организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных  товаров;

2) организации,  имеющие филиалы и (или) представительства.

     Объектом  налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

     1.При  определении объекта налогообложения  учитываются следующие доходы:

  • Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы.
  • Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в соответствии со статьей 249 НК РФ.
  • Внереализационные доходы определяются в соответствии со статьей 250 НК РФ.

   Индивидуальные  предприниматели при определении  объекта налогообложения учитывают  доходы, полученные от предпринимательской  деятельности.

     2. При определении объекта налогообложения  налогоплательщики уменьшают полученные  ими доходы на расходы, указанные  в пункте 2 статьи 346.5

     Датой получения доходов признается день поступления средств на счета  в банках и (или) в кассу, получения  иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

     Расходами налогоплательщиков признаются затраты  после их фактической оплаты.

     Расходы на приобретение основных средств, учитываемые  в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 346.5 НК РФ, отражаются в последний  день отчетного (налогового) периода.

     Налогоплательщики обязаны вести учет показателей  своей деятельности, необходимых  для исчисления налоговой базы и  суммы единого сельскохозяйственного  налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений главы 26.1.

   Налоговой базой признается денежное выражение  доходов, уменьшенных на величину расходов.

   Доходы, полученные в натуральной форме, определяются исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 40 НК РФ, без  включения в них налога на добавленную  стоимость.

   При определении  налоговой базы доходы и расходы  определяются нарастающим итогом с  начала налогового периода.

     Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях  настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми  в соответствии со статьей 346.5 НК РФ.

     Налоговым периодом признается календарный год.

     Отчетным  периодом признается полугодие.

     Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

     Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые  декларации в налоговые органы по своему местонахождению.

     Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

       Единый сельскохозяйственный налог  исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная  доля налоговой базы.

       Налогоплательщики по итогам  отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по  единому сельскохозяйственному  налогу, исходя из налоговой ставки  и фактически полученных доходов,  уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом  с начала налогового периода  до окончания полугодия.

Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному  налогу уплачиваются не позднее 25 календарных  дней со дня окончания отчетного  периода.

       Уплаченные авансовые платежи  по единому сельскохозяйственному  налогу засчитываются в счет  уплаты единого сельскохозяйственного  налога по итогам налогового  периода.

       Уплата единого сельскохозяйственного  налога и авансового платежа  по единому сельскохозяйственному  налогу производится налогоплательщиками  по местонахождению организации  (месту жительства индивидуального  предпринимателя).

1.3 Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых   предприятий

    Упрощенная  система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.

     В Налоговый кодекс Российской Федерации глава об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным законом №104-ФЗ от 24.07.2002г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

       Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

     Применение  упрощенной системы организациями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

     Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются  действующие порядок ведения  кассовых операций и порядок представления  статистической отчётности.

     Юридические лица или индивидуальные предприниматели, вправе применить режим УСН, если налогоплательщик отвечает условиям:

  • по итогам девяти месяцев работы доходы налогоплательщика не превысили 45 млн. рублей;
  • средняя численность работников налогоплательщика не превышает 100 человек;
  • (для организаций) стоимость амортизируемых основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. рублей;
  • (для организаций) не имеют филиалы и (или) представительства;
  • (для организаций) не являются банками, страховщиками, негосударственными пенсионными фондами, инвестиционными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
  • не являются производителями подакцизных товаров;
  • не занимаются добычей и реализацией полезных ископаемых;
  • не занимаются игорным бизнесом;
  • не являются участниками соглашений о разделе продукции. Кроме того, не могут применять УСНО организации, в капитале которых доля участия других организаций составляет более 25%.

    Организациям, применяющим упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета  доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана  счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета  и отчетности. Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

    Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности и не являющиеся плательщиками  налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны.

      Объектом налогообложения организаций в упрощенной системе признаются «доходы», полученный за отчетный период, или «доходы, уменьшенные на величину расходов». Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, который затем не может изменить объект в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

    При определении объекта налогообложения  организация учитывает следующие  доходы:

      1. доходы от реализации товаров  (работ, услуг), реализации имущества  и имущественных прав, определяемые  в соответствии со ст. 249 НК;

      2. внереализационные доходы, определяемые  в соответствии со ст.250 НК.

    При определении объекта налогообложения  организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НКРФ.

    К расходам, принимаемым для налогообложения, относятся:

  1. расходы на приобретение основных средств;
  2. расходы на приобретение нематериальных активов;
  3. расходы на ремонт основных средств;
  4. арендные платежи;
  5. материальные расходы;
  6. расходы на оплату труда и выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством РФ;
  7. расходы на обязательное страхование работников и имущества;
  8. суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам);
  9. проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств;
  10. расходы на услуги охранной деятельности;
  11. суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством РФ;
  12. расходы на содержание служебного транспорта;
  13. расходы на командировки;
  14. плату государственному или частному нотариусу за нотариальное оформление документов;
  15. расходы на аудиторские услуги;
  16. расходы на публикацию бухгалтерской отчетности или иной информации, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию;
  17. расходы на канцелярские товары;
  18. расходы на почтовые, телеграфные и прочие подобные услуги, оплату услуг связи;
  19. расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по лицензионным договорам;
  20. расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
  21. расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
  22. суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  23. расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.

    Перечисленные в Федеральном законе расходы  принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда  они относятся непосредственно  к осуществлению процесса производства, включая затраты на аренду, уплату процентов по кредитам (в том числе  связанных с капитальными затратами  и просроченных) и стоимость оказанных  услуг.

    Из  валовой выручки исключаются  произведенные расходы, установленные  законодательством, в фактических  суммах затрат. Их не следует распределять между отгруженной и оплаченной продукцией.

    Затраты, не приведенные в этом перечне, покрываются  за счет той части дохода, которая  остается в распоряжении организаций.

    Налоговая база зависит от того, какой объект налогообложения выбрал налогоплательщик. Для налогоплательщиков, принявших  в качестве объекта налогообложения  доходы, налоговая база будет равна  денежному выражению полученному в отчетном (налоговом) периоде доходов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая база соответственно равна денежному выражению доходов уменьшенных на величину расходов.

    В соответствии с пунктом 5 ст. 346.18 НКРФ при определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим  итогом с начала налогового периода, т. е. полученные доходы и осуществленные расходы в текущем квартале суммируются  с доходами и расходами за предыдущие кварталы.

    При расчете единого налога, объектом которого являются «доходы», применяется ставка 6%. Сумма налога уменьшается на величину оплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование, а также взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Однако, эта величина не может быть больше половины суммы первоначально начисленного налога. При определении налогооблагаемой базы при применении упрощенной системы налогообложения, объектом которого являются «доходы, уменьшенные на величину расходов», ставка налога составляет 15%. Но НК РФ содержит закрытый список расходов, позволяющих уменьшать налогооблагаемую базу, частично упомянутый в пункте 1.3 данной курсовой работы.

     Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация обязана уплатить сумму рассчитанного единого налога, в бюджет, не позднее 25 числа, следующего за отчетным, месяца. Подача декларации по единому налогу, а также выписки из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период, суммы расходов, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа) представляется в налоговый орган в срок до 25 марта года, следующего за налоговым периодом.

Информация о работе Специальные налоговые режимы