Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 23:09, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании основных направлений правового регулирования налогообложения малых предприятий, рассмотрение специальных режимов налогообложения применяемых к малым предприятиям.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты правового регулирования налогообложения: понятие малого предприятия;
- Раскрыть сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход;
- Выявить положительные и отрицательные моменты изученных специальных режимов.
- проанализировать результаты правового налогового стимулирования малого предпринимательства
Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты правового регулирования налогообложения 5
1.1.Понятие малого предприятия. 5
1.2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 7
1.3 Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых предприятий 11
1.4 . Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 18
Глава II. Плюсы и минусы специальных налоговых режимов и пути их совершенствования. 23
2.1 Единый сельскохозяйственный налог: плюсы и минусы 23
2.2 Упрощенная система налогообложения: плюсы и минусы 26
2.3 Единый налог на вмененный доход: плюсы и минусы 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Особенностью налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на УСНО, является обязанность уплаты при определенных обстоятельствах минимального налога.
В соответствии с пунктом 6 ст. 346.18, НКРФ налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента от налоговой базы, которой являются доходы.
Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.
При этом оговорено, что налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положением пункта 7 ст. 346.18 НКРФ.
Глава НК РФ с 1 января 2003 г. заменила Федеральный закон от 301.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». При этом в порядке исчисления и уплаты ЕНВД произошли значительные изменения.
Платить ЕНВД будут только те организации которые занимаются:
Розничной торговлей в целях исчисления ЕНВД не будет признаваться реализация следующих подакцизных товаров: легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт; автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; прямогонный бензин. Так же к данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания. Услуги ломбардов исключены из перечня бытовых услуг.
В
статью 346.26 Налогового кодекса РФ были
внесены изменения, существенно
ограничивающие возможность применения
ЕНВД и вступающие в силу с 01.01.2009.
Так, в пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ установлено,
что организации и
Нужно учесть, что в каждом регионе ЕНВД вводят местные власти. Они же определяют виды деятельности (в пределах указанного перечня), в отношении которых применяется этот налог. Причем переход на ЕНВД является не добровольным, а обязательным.
Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организации. Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц.
Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии НКРФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиком в соответствии с общим режимом налогообложения.
Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц:
Виды
предпринимательской |
Физические показатели | Базовая доходность в месяц (рублей) |
Оказание бытовых услуг | Количество работников, вклю- чая индивидуальных предпри-нимателей | 7500 |
Оказание ветеринарных услуг | Количество работников, вклю- чая индивидуальных предпри- нимателей | 7500 |
Розничная торговля через магазины, которые имеют торговые залы | Площадь торгового зала (м2) | 1800 |
Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов | Количество
автотранспортных
средств, используемых
для |
6000 |
Распространение
наружной рекламы с использованием
рекламных конструкций
с автоматической сменой изображения |
Площадь информационного поля (в квадратных метрах) | 4000 |
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.
К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На 2011 год коэффициент К1 составляет 1,372
К2
- корректирующий коэффициент базовой
доходности, учитывающий совокупность
особенностей ведения предпринимательской
деятельности, в том числе ассортимент
товаров (работ, услуг), сезонность, режим
работы, величину доходов, особенности
места ведения
Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента K2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном Кодексом порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента K2, действовавшие в предыдущем календарном году.
Размер
вмененного дохода за квартал, в течение
которого осуществлена соответствующая
государственная регистрация
Согласно статьи 346.31 ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.
Вмененный доход рассчитывается по формуле:
Вмененный доход = Базовая доходность на единицу физического показателя × Количество физических показателей × Коэффициенты базовой доходности.
Сумма
единого налога, исчисленная за налоговый
период, уменьшается
Уплата
единого налога производится налогоплательщиком
по итогам налогового периода не позднее
25-го числа первого месяца следующего
налогового периода. Налоговые декларации
по итогам налогового периода представляются
налогоплательщиками в
С 1 января 2008 года вступила в силу новая редакция главы 26.1 Налогового кодекса «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)», которая принципиально меняет нормы этого специального режима налогообложения.
Во-первых, сельскохозяйственным предприятиям, крестьянским и фермерским хозяйствам предоставляется право добровольного перехода на сельскохозяйственный налог или на возврат к общему режиму налогообложения. То есть, они могут самостоятельно выбрать наиболее приемлемую для себя систему налогообложения и тем самым минимизировать свои налоговые затраты.
Во-вторых, изменился объект налогообложения. Теперь им признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а не площадь используемых сельхозугодий. Это более справедливо, поскольку позволяет сельскохозяйственным предприятиям уплачивать в виде налога часть фактически полученной ими в результате хозяйственной деятельности прибыли.
В-третьих, ставка единого сельскохозяйственного налога устанавливается всего лишь в размере 6%. Для сравнения можно сказать, что ставка очень похожей и использующей аналогичный объект налогообложения упрощенной системы, широко применяемой малыми предприятиями, установлена на уровне 15 %. Следовательно, налоговое давление на доходы сельхозтоваропроизводителей Налоговым кодексом определено в 2,5 раза ниже самого минимального из применяющихся сейчас в малом бизнесе.
В-четвертых,
предусмотрены механизмы
В-пятых, изменены сроки уплаты налога. Теперь он будет платиться не ежеквартально, а один раз в полугодие.
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) заменяет собой уплату НДС, налога на прибыль, налога на имущество. Однако, перед принятием решения о переходе на новую систему налогообложения сельскохозяйственным товаропроизводителям надо серьезно оценить особенности своего бизнеса, чтобы негативные стороны не перевесили преимущества. Попробуем более подробно рассмотреть отдельные особенности, связанные с переходом с общей системы налогообложения на ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог).
Предприятия, работающие на общей системе налогообложения, как правило, являются плательщиками НДС. Это обязывает их уплачивать НДС со всех облагаемых объемов реализации продукции (работ, услуг), но одновременно дает право предъявлять к возмещению из бюджета так называемый «входной» НДС, то есть налог, уплаченный поставщикам. С переходом на ЕСХН предприятие перестает быть плательщиком НДС и, следовательно, теряет право на возмещение налога. Суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам) в этом случае идут на уменьшение полученных доходов.
С другой стороны, покупатели продукции предприятия, перешедшего на ЕСХН, также теряют возможность возмещать из бюджета НДС (если они являются плательщиками этого налога). Поэтому такие контрагенты будут требовать от поставщика – плательщика ЕСХН соответствующего уменьшения цены. Кроме того, сельскохозяйственные товаропроизводители, находящиеся на общей системе налогообложения, имеют определенные преимущества, обуславливаемые разницей ставок НДС между большинством закупаемых товаров, работ, услуг (с 1 января 2004 года – 18%) и основной массой реализуемой продукции (10%). Эти преимущества при переходе на ЕСХН теряются.