Специальные налоговые режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 23:09, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании основных направлений правового регулирования налогообложения малых предприятий, рассмотрение специальных режимов налогообложения применяемых к малым предприятиям.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- исследовать теоретические аспекты правового регулирования налогообложения: понятие малого предприятия;
- Раскрыть сущность системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход;
- Выявить положительные и отрицательные моменты изученных специальных режимов.
- проанализировать результаты правового налогового стимулирования малого предпринимательства

Содержание

Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты правового регулирования налогообложения 5
1.1.Понятие малого предприятия. 5
1.2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 7
1.3 Упрощенная система налогообложения учета и отчетности для малых предприятий 11
1.4 . Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности 18
Глава II. Плюсы и минусы специальных налоговых режимов и пути их совершенствования. 23
2.1 Единый сельскохозяйственный налог: плюсы и минусы 23
2.2 Упрощенная система налогообложения: плюсы и минусы 26
2.3 Единый налог на вмененный доход: плюсы и минусы 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧЧЧЧЧЧ.docx

— 67.14 Кб (Скачать документ)

    Особенностью  налогообложения организаций и  индивидуальных предпринимателей, перешедших на УСНО,  является обязанность уплаты при определенных обстоятельствах  минимального налога.

    В соответствии с пунктом 6 ст. 346.18, НКРФ налогоплательщик, который применяет  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма  минимального налога исчисляется в  размере 1 процента от налоговой базы, которой являются доходы.

    Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке  налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

    При этом оговорено, что налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить  разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положением пункта 7 ст. 346.18 НКРФ.

1.4 . Единый налог на  вмененный доход  для определенных  видов деятельности

    Глава НК РФ с 1 января 2003 г. заменила Федеральный закон от 301.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». При этом в порядке исчисления и уплаты ЕНВД произошли значительные изменения.

    Платить ЕНВД будут только те организации которые занимаются:

  1. оказанием бытовых услуг (ремонт обуви, одежды, бытовой техники, услуги парикмахерских, прачечных, химчисток и т.д.);
  2. оказанием ветеринарных услуг;
  3. оказанием услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  4. розничной торговлей через магазины павильоны с площадью торгового зала не более 150м2, палатки, лотки, и другие объекты, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
  5. оказанием услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
  6. общественным питанием с использованием зала площадью не более 150м2;
  7. перевозкой пассажиров и грузов с использованием не более 20 автомобилей;
  8. распространением или размещением наружной рекламы.

    Розничной торговлей в целях исчисления ЕНВД не будет признаваться реализация следующих подакцизных товаров: легковые автомобили и мотоциклы  с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт; автомобильный бензин; дизельное  топливо; моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; прямогонный бензин. Так же к данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания. Услуги ломбардов исключены из перечня бытовых услуг.

    В статью 346.26 Налогового кодекса РФ были внесены изменения, существенно  ограничивающие возможность применения ЕНВД и вступающие в силу с 01.01.2009. Так, в пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, у которых среднесписочная  численность сотрудников за предшествующий календарный год превышает 100 человек, не могут быть переведены на уплату ЕНВД.

    Нужно учесть, что в каждом регионе ЕНВД вводят местные власти. Они же определяют виды деятельности (в пределах указанного перечня), в отношении которых  применяется этот налог. Причем переход  на ЕНВД является не добровольным, а  обязательным.

    Уплата  организациями единого налога предусматривает  замену уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организации. Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц.

    Организации, являющиеся налогоплательщиками единого  налога, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате в  соответствии НКРФ при ввозе товаров  на таможенную территорию РФ. Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиком в  соответствии с общим режимом  налогообложения.

    Объектом  налогообложения для применения единого налога признается вмененный  доход налогоплательщика.

    Налоговой базой для исчисления суммы единого  налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

    Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской  деятельности используются следующие  физические показатели, характеризующие  определенный вид предпринимательской  деятельности, и базовая доходность в месяц:

Виды  предпринимательской деятельности Физические  показатели Базовая доходность в месяц (рублей)
Оказание  бытовых услуг Количество  работников, вклю- чая индивидуальных предпри-нимателей 7500
Оказание  ветеринарных услуг Количество  работников, вклю- чая индивидуальных предпри- нимателей 7500
Розничная торговля через магазины, которые  имеют торговые залы Площадь торгового  зала (м2) 1800
Оказание  автотранспортных       услуг по перевозке грузов Количество  автотранспортных      

средств, используемых для                                 перевозки грузов

6000
Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций

с автоматической сменой изображения

Площадь информационного поля (в квадратных метрах) 4000

  Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

     К1 - устанавливаемый на календарный  год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских  цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном  году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На 2011 год коэффициент К1 составляет 1,372

     К2 - корректирующий коэффициент базовой  доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской  деятельности, в том числе ассортимент  товаров (работ, услуг), сезонность, режим  работы, величину доходов, особенности  места ведения предпринимательской  деятельности, площадь информационного  поля электронных табло, площадь  информационного поля наружной рекламы  с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов  любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения  и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

     Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если нормативный правовой акт представительного органа муниципального района, городского округа, законы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о внесении изменений в действующие значения корректирующего коэффициента K2 не приняты до начала следующего календарного года и (или) не вступили в силу в установленном Кодексом порядке с начала следующего календарного года, то в следующем календарном году продолжают действовать значения корректирующего коэффициента K2, действовавшие в предыдущем календарном году.

     Размер  вмененного дохода за квартал, в течение  которого осуществлена соответствующая  государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев  начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной  регистрации.

     Согласно  статьи 346.31 ставка единого налога устанавливается  в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

     Налоговым периодом по единому налогу на вмененный  доход признается квартал.

    Вмененный доход рассчитывается по формуле:

    Вмененный доход = Базовая доходность на единицу  физического показателя × Количество физических показателей × Коэффициенты базовой доходности.

    Сумма единого налога, исчисленная за налоговый  период, уменьшается налогоплательщиками  на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством  Российской Федерации при выплате  налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым  уплачивается единый налог, а также  на сумму страховых взносов в  виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями  за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

    Уплата  единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые  органы не позднее 20-го числа первого  месяца следующего налогового периода.

Глава II. Плюсы и минусы специальных налоговых режимов и пути их совершенствования.

2.1 Единый сельскохозяйственный налог: плюсы и минусы

     С 1 января 2008 года вступила в силу новая редакция главы 26.1 Налогового кодекса «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)», которая принципиально меняет нормы этого специального режима налогообложения.

     Во-первых, сельскохозяйственным предприятиям, крестьянским и фермерским хозяйствам предоставляется  право добровольного перехода на сельскохозяйственный налог или  на возврат к общему режиму налогообложения. То есть, они могут самостоятельно выбрать наиболее приемлемую для  себя систему налогообложения и  тем самым минимизировать свои налоговые  затраты.

     Во-вторых, изменился объект налогообложения. Теперь им признаются доходы, уменьшенные  на величину расходов, а не площадь  используемых сельхозугодий. Это более  справедливо, поскольку позволяет  сельскохозяйственным предприятиям уплачивать в виде налога часть фактически полученной ими в результате хозяйственной деятельности прибыли.

     В-третьих, ставка единого сельскохозяйственного налога устанавливается всего лишь в размере 6%. Для сравнения можно сказать, что ставка очень похожей и использующей аналогичный объект налогообложения упрощенной системы, широко применяемой малыми предприятиями, установлена на уровне 15 %. Следовательно, налоговое давление на доходы сельхозтоваропроизводителей Налоговым кодексом определено в 2,5 раза ниже самого минимального из применяющихся сейчас в малом бизнесе.

     В-четвертых, предусмотрены механизмы ускоренного  отнесения на расходы затрат по приобретению основных средств, включая лизинг.

     В-пятых, изменены сроки уплаты налога. Теперь он будет платиться не ежеквартально, а один раз в полугодие.

     Единый  сельскохозяйственный налог (ЕСХН) заменяет собой уплату НДС, налога на прибыль, налога на имущество. Однако, перед принятием решения о переходе на новую систему налогообложения сельскохозяйственным товаропроизводителям надо серьезно оценить особенности своего бизнеса, чтобы негативные стороны не перевесили преимущества. Попробуем более подробно рассмотреть отдельные особенности, связанные с переходом с общей системы налогообложения на ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог).

     Предприятия, работающие на общей системе налогообложения, как правило, являются плательщиками НДС. Это обязывает их уплачивать НДС со всех облагаемых объемов реализации продукции (работ, услуг), но одновременно дает право предъявлять к возмещению из бюджета так называемый «входной» НДС, то есть налог, уплаченный поставщикам. С переходом на ЕСХН предприятие перестает быть плательщиком НДС и, следовательно, теряет право на возмещение налога. Суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам) в этом случае идут на уменьшение полученных доходов.

     С другой стороны, покупатели продукции  предприятия, перешедшего на ЕСХН, также  теряют возможность возмещать из бюджета НДС (если они являются плательщиками  этого налога). Поэтому такие контрагенты  будут требовать от поставщика –  плательщика ЕСХН соответствующего уменьшения цены. Кроме того, сельскохозяйственные товаропроизводители, находящиеся на общей системе налогообложения, имеют определенные преимущества, обуславливаемые разницей ставок НДС между большинством закупаемых товаров, работ, услуг (с 1 января 2004 года – 18%) и основной массой реализуемой продукции (10%). Эти преимущества при переходе на ЕСХН теряются.

Информация о работе Специальные налоговые режимы