Специфика организации бухгалтерского дела в некоммерческих организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание

коммерческие организации занимают особое место в рыночной экономике. Они образуют отдельный сектор, называемый «третьим сектором» (другими секторами являются государство и коммерческие организации).
Некоммерческие организации являются субъектом и неотъемлемым элементом нормально функционирующего рыночного хозяйства, на которые возлагается создание и реализация общественных благ и услуг. Как показывает опыт ведущих развитых стран, государство в условиях рыночной экономики не способно справиться с решением многих социальных проблем. Для решения проблем в областях здравоохранения и образования, политики и духовного воспитания, спорта и культуры, охраны природы, благотворительности и ряда других создаются некоммерческие организации.

Содержание

Введение 3
1. Правовой статус некоммерческих организаций 5
2. Специфика организации бухгалтерского дела в некоммерческой организации 9
Заключение 28
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая бухдело.doc

— 290.50 Кб (Скачать документ)

    Таблица 2.5

    Учет  расходов

Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма
Начислена заработная плата работникам НКО, занятым в управленческой или хозяйственной деятельности 26 70 10000
Начислены страховые взносы. 26 69 3420
Списана стоимость материалов, использованных в управленческой или хозяйственной  деятельности 26 10 5000
Начислена стоимость работ и услуг оплаченных и использованных при осуществлении управленческой или хозяйственной деятельности и выполненных или оказанных сторонними организациями 26 60 20000
Оплачена  стоимость работ и услуг 60 51 20000
Начислена заработная плата работников, непосредственно занятых на работах по реализации конкретных программ 20 70 15000
Начислены страховые взносы 20 69 5130
Списана сумма общехозяйственных расходов, произведенных в отчетном месяце. Выбор схемы списания должен быть определен заранее и закреплен  в учетной политике некоммерческой организации 86 26 38420
20 26 38420
Списаны затраты, осуществленные при выполнении профинансированных программ или мероприятий 86 20 20130
 
---

    Счет 20 «Основное производство» целесообразно  применять для формирования данных о сумме затрат по отдельным программам. Такой подход предполагает открытие к счету 20 отдельных субсчетов в соответствии с выполняемыми программами. В общем случае достаточно открыть субсчета, соответствующие числу открытых программ, и ограничиться только субсчетами второго порядка. Если же некоммерческая организация параллельно с основной деятельностью осуществляет предпринимательскую, часть расходов которой также может финансироваться (на возвратной или безвозвратной основе) средствами, направленными участниками, жертвователями и тому подобным, к счету 20 целесообразно открывать субсчета двух уровней. При этом на втором уровне необходимо производить распределение затрат между некоммерческой и предпринимательской деятельностью, а на третьем уровне - непосредственно по открытым программам.

    При составлении бухгалтерской отчетности некоммерческие организации руководствуются  законодательством Российской Федерации  о бухгалтерском учете, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

    В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность некоммерческой организации, состоит из: Бухгалтерского баланса; Отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными правовыми актами; пояснительной записки. Исходя из Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н, в состав приложений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках включаются Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу, Отчет о целевом использовании полученных средств. Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляют Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку. Иные некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к бухгалтерскому балансу при отсутствии соответствующих показателей.

    Некоммерческие  организации, получающие бюджетные  средства, в составе бухгалтерской  отчетности представляют информацию о  характере использования бюджетных средств по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

    При разработке форм бухгалтерской отчетности, представляемых в установленные  адреса, некоммерческой организацией учитываются образцы форм, приведенные в приложении N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н.

    При формировании показателей бухгалтерской  отчетности некоммерческая организация  должна исходить из требования существенности. При этом некоммерческая организация, исходя из условий деятельности, а также требований законодательства Российской Федерации, самостоятельно принимает решение о существенности того или иного показателя с учетом его оценки, характера, конкретных обстоятельств возникновения.

    Бухгалтерская отчетность некоммерческой организации подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером).

    Бухгалтерская отчетность некоммерческой организации, в которой бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем некоммерческой организации, руководителем централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

    Если  в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерская отчетность некоммерческой организации подлежит обязательному аудиту, то к годовой бухгалтерской отчетности прикладывается аудиторское заключение.

    В качестве примера баланса некоммерческой организации можно привести баланс благотворительного фонда «Дорога вместе».

    Таблица 2.6

    Баланс  благотворительного фонда «Дорога  вместе»

Наименование  показателя На 31 декабря  2010 г. На 31 декабря 2009 г.
Активы   Основные средства 0 149
    Остатки на банковских счетах и наличные средства 9719 9363
    Средства в  процессе перевода 917 4017
      10636 13530
Пассивы   Пожертвования, выплаченные организациям -10809 -10992
    Начисленные расходы -22 0
Всего чистые активы -195 2538
   
В том числе накопленные  средства:    
    Уставный фонд 10 10
    Общий фонд -205 2528
ИТОГО СРЕДСТВ -195 2538
 

    Одним из основных отличий между финансовой отчетностью коммерческой и некоммерческой организацией является Отчет о целевом использовании полученных средств. В данном отчете раскрывается информация о целевом использовании средств, полученных некоммерческой организацией для обеспечения ее уставной деятельности, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов (бюджетом, финансовым планом) этой организации.

    На  практике часто смета по форме, структуре  и составу показателей составляется применительно к образцу формы  Отчета о целевом использовании  полученных средств, приведенного в  приложении к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н, представленной в таблице 2.6.

    Таблица 2.6

    Отчет о целевом использовании полученных средств

Показатель За отчетный год За предыдущий год
наименование код
1 2 3 4
Остаток средств на начало отчетного года 100    
Поступило средств       
Вступительные взносы 210    
Членские  взносы 220    
Добровольные  взносы 230    
Доходы  от предпринимательской деятельности организации  240    
Прочие  250    
Всего поступило средств       
Использовано  средств      
Расходы на целевые мероприятия 310    
    в том числе:      
    социальная  и благотворительная помощь 311    
    проведение  конференций, совещаний, семинаров  и т.п. 312    
    иные  мероприятия  313    
Расходы на содержание аппарата управления 320    
      в том числе:       
    расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления) 321    
    выплаты, не связанные с оплатой труда  322    
    расходы на служебные командировки и деловые  поездки  323    
    содержание  помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта) 324    
    ремонт  основных средств и иного имущества  325    
Прочие  326    
Приобретение  основных средств, инвентаря  
и иного имущества
330    
Расходы, связанные с предпринимательской  деятельностью  340    
Прочие  350    
Всего использовано средств 360    
Остаток средств на конец отчетного года 400    
 

    Однако некоторые некоммерческие организации составляют данный отчет по собственной форме. В качестве примера взято Автономное некоммерческое организация Научно-практическое социально-педагогическое объединение «Благое дело», таблица 2.7.

    Таблица 2.7

    Отчет о целевом использовании полученных средств АНО НПСПО «Благое  дело» за 2010 год.

Остаток средств на 31.12.2009г 143 338,00 3 583
Источник  дохода Сумма в  руб. Сумма в евро
Иностранные

организации

CAF  грант « Мудрость добра и ремесла»    199 800,00 4 995
Befriend оборудование д/пищеблока    227 709,00 5 500
Nordiska Fonbundet ремонтные работы    760 276,00 19 007
Всего 1 187 785,00 29 695
Российские  организации Спонсоры (российские организации ) 3 574 000,00 89 350
Всего 3 574 000,00 89 350
Государственная

поддержка

Департамент труда ( рабочие места) 1 745 356,00 43 634
Министерство  Социальной Защиты  населения  Свердловской обл.    980 000,00 24 500
всего 2 725 356,00 68 134
Собственные средства Собственная деятельность    682 364,00 17 059
Всего 682 364,00 17 059
  ИТОГО: 8 169 505,00 204 238
  ДОХОД ВСЕГО: 8 312 843,00 207 821
Расходы Приобретение  оборудования 1 973 163,00 49 329
  Оплата  ремонта здания    760 276,00 19 007
  Коммунальные  платежи и содержание     733 965,00 18 349
  Оплата  труда  2 929 053,00 73 226
  Налоги     915 314,00 22 883
  Сырье и материалы для  мастерских    370 558,00   9 264
  Участие в конгрессах и  форумах    117 803,00   2 945
  Организация областного фестиваля творчества инвалидов    251 333,00   6 235
  ИТОГО 8 051 465,00 201 286
Остаток средств на 31.12.2010г. 261 378,00 6 610
РАСХОД  ВСЕГО 8 312 843,00  
Прибыль 2010 118 040 2951

Информация о работе Специфика организации бухгалтерского дела в некоммерческих организациях