Способы и участники оказания финансовой помощи должнику с целью предотвращения банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа

Описание

Обе эти цели следует признать равнозначными. Причем обращает на себя внимание тот факт, что законодательство о несостоятельности (банкротстве) содержит примерно одинаковое количество норм, направленных на прекращение и на восстановление деятельности должника. Поэтому представляется неверным высказываемое иногда в последнее время мнение о том, что новый Закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ не защищает должника, стремясь при первой же возможности ликвидировать юридическое лицо, по какой-то причине задолжавшее кредиторам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Способы и участники оказания финансовой помощи должнику с целью предотвращения банкротства

2. Основные направления финансового оздоровления организации-должника

3. Порядок удовлетворения требований кредиторов первой очереди при банкротстве организации

4. Практическое задание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

к-р банкротство.doc

— 1.98 Мб (Скачать документ)

4. Использование ранее  не применявшихся видов ресурсов, т.е. употребление в качестве основных элементов продукции или технологических процессов вновь созданных, ранее считавшихся недоступными или нерациональными для использования источников и видов ресурсов.

Проведение работы практически  по любому из рассмотренных направлений требует соответствующего изменения организационной структуры управления, которое, как правило, осуществляется в направлении перехода от жестких иерархических структур, используемых в период оперативного антикризисного управления, к гибким адаптивным структурам при реализации стратегии развития.

В связи с неизбежными  попытками противодействия, блокирования планируемых мероприятий на всех стадиях финансового оздоровления со стороны недовольных направлениями  и способами преобразования отдельных собственников, прежних и нынешних работников, кредиторов, конкурентов и других заинтересованных лиц необходимо найти взаимопонимание и поддержку по всем принципиальным вопросам у органов государственного и хозяйственного управления, местных властей, профсоюзов.

Хороший, всесторонне  проработанный план финансового  оздоровления позволяет рассмотреть  ситуацию критически и беспристрастно, во всей полноте, что снижает риски; является официальным документом, который  представляется кредиторам, суду и  другим заинтересованным лицам; служит рабочим инструментом, с помощью которого осуществляется более детальное планирование.

 

3. Порядок удовлетворения  требований кредиторов первой  очереди при банкротстве организации

 

 Вне очереди за  счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

В случае если прекращение  деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.

 В первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным:

- с судебными расходами по делу о банкротстве;

-  с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему;

- с задолженностью по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

- требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;

- взыскания за причиненный  вред здоровью работникам предприятия.

 При рассмотрении  жалобы кредитора по текущим  платежам арбитражный суд при  удовлетворении жалобы вправе  определить размер и очередность  удовлетворения требования кредитора по текущим платежам.

 Требования кредиторов первой очереди удовлетворяются в следующей очередности:

- в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, компенсации морального вреда, а также расчеты по иным установленным настоящим Федеральным законом требованиям;

- во вторую очередь производятся расчеты по выплате задолженностей перед лицами арбитражного суда.

Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлена очередность удовлетворения требований кредиторов (пункт 4 статьи 134 Закона). Состав и размер денежных обязательств, подлежащих включению в реестр требований кредиторов должника, определен статьей 4 указанного закона.

Включение в реестр требований осуществляется на основании определения  арбитражного суда. Арбитражный суд  проверяет обоснованность заявленных требований, в том числе с учетом поступивших возражений от должника, иных кредиторов, арбитражного управляющего.

Исключение составляют требования о выплате выходных пособий  и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, которые включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестра - держателем по представлению арбитражного управляющего. К компетенции арбитражного суда отнесено только рассмотрение разногласий, возникающих между представителем работников должника и арбитражным управляющим и связанных с очередностью, составом и размером требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам (пункт 11 статьи 16 Закона).

Кредитор вправе предъявить свои требования к должнику на любой  стадии производства по делу о признании должника банкротом. Процессуальный порядок предъявления требований установлен Законом о банкротстве и нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обращение в арбитражный  суд с требованием к должнику является правом, а не обязанностью кредитора. При рассмотрении арбитражными судами заявлений конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о включении в реестр требований кредиторов и исключении их собственных требований из реестра следует учитывать, что согласно пункту 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Поскольку реализация требования к должнику представляет собой одну из форм осуществления гражданского права, кредитор вправе отказаться от его реализации.

Большое практическое значение имеет выделение в Законе о  банкротстве категории так называемых текущих платежей, под которыми понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения  производства по делу о банкротстве должника, а также требования, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (ст. 5 Закона).

По смыслу этой нормы  текущими являются любые требования об оплате товаров, работ и услуг, поставленных, выполненных и оказанных после возбуждения дела о банкротстве, в том числе во исполнение договоров, заключенных до даты принятия заявления о признании должника банкротом.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 закона требования кредиторов по текущим  платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

Таким образом, важно  понимать, что текущие платежи в конкурсном производстве погашаются вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед другими кредиторами, чьи требования возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. Однако, среди требований кредиторов по текущим платежам также устанавливается очередность, а погашение требований в рамках одной очереди осуществляется исходя из календарной очередности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В недопущении банкротства  заинтересованы не только собственники, менеджеры и работники, но и государство, которое, предпринимая антикризисные меры общеэкономического характера, одновременно требует осуществления действий по предотвращению кризиса при управлении организациями.

Принятие Указа о банкротстве получило серьезное развитие и выделено в отдельную категорию — досудебное оздоровление, под которым понимаются меры по обеспечению стабильной и эффективной хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по восстановлению их платежеспособности. К таким мерам законодательством отнесено:

- предоставление финансовой помощи должнику его учредителями (участниками) и кредиторами, а также иными лицами, в том числе за счет республиканского и местных бюджетов, целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

- изменение структуры и состава органов управления организаций;

- взыскание дебиторской задолженности;

- выделение бюджетных средств для погашения задолженности перед кредиторами, заключение договоров займа (кредитных договоров), погашение кредиторской задолженности за счет иных источников;

- привлечение инвестиций, в том числе иностранных;

- содействие достижению соглашений должников с кредиторами о реструктуризации кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления необходимых гарантий;

- погашение задолженности по государственному заказу, реструктуризация задолженности по обязательным платежам и платежам за потребленные энергоресурсы, а также по реструктуризации иной кредиторской задолженности;

- изменение сроков уплаты налогов, сборов (пошлин), штрафов (пени) и иных обязательных платежей путем отсрочки с единовременной уплатой или рассрочки с поэтапной уплатой суммы обязательных платежей, а также налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия такого кредита;

- предоставление кредитов, бюджетных ссуд, субсидий, иных видов финансовой помощи в установленном законодательством порядке;

- реорганизация юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

 

1. В соответствии с планом внешнего управления осуществляется продажа предприятия-должника (вариант 7). ОАО «Сатурн» было продано с аукциона за 14 000 тыс.рублей. Укажите   корреспонденцию счетов по продаже предприятия, выполните   расчеты, определите финансовый результат от этой операции и ее    влияние на конечные финансовые расчеты у организации продавца.

       2. На основании бухгалтерского баланса по данным соответствующего варианта в таблице 1 определите показатели: платежеспособности ОАО «Сатурн», ликвидности ОАО «Сатурн». Дайте оценку финансового положения акционерного общества и определите основные направления его выхода из финансового кризиса.

                                                                                                       Таблица № 1

Наименование  статей баланса

На 01.03.2000, тыс. руб.

1

2

1. Нематериальные активы:

А) организационные  расходы

Б) патенты

 

4

2. Основные средства 

81

3. Долгосрочные  финансовые вложения (акции сторонних  организаций)

 

0

4. Сырье и  материалы

0

5. Затраты в  незавершенном производстве

96

7. Готовая продукция

1960

8. Расходы будущих периодов    

0

9. Налог на  добавленную стоимость

109

10. Дебиторская  задолженность:

А) покупатели и  заказчики

Б) векселя полученные

В) расчеты с  бюджетом

Г) прочие дебиторы

7

410

40

26

11. Денежные  средства:

А) касса

Б) расчетный счет

 

0

58

11. Уставный  капитал  

640

12. Добавочный  капитал

0

13. Резервный  капитал 

0

14. Нераспределенная  прибыль

0

15. Непокрытый  убыток

642

16. Прибыль отчетного  года

40

17. Убыток отчетного  года

0

18. Краткосрочные  кредиты банка

404

19. Займы, подлежащие погашению в течении 12 месяцев после отчетной даты

1188

20. Кредиторская  задолженность:

а) поставщикам  и подрядчикам

б) векселя к  оплате

 

975

0

в) задолженность  перед персоналом организации 

29

г) задолженность  перед государственными внебюджетными фондами

8

д) задолженность  перед бюджетом

12

е) авансы полученные

20

ж) прочие кредиторы

117


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные акты:

1. Гражданский Кодекс  РФ - М.: Книга сервис, 2006. - 320 с.

2. Налоговый Кодекс РФ (в двух частях) - М.:Книга сервис, 2006.- 384с.

3. Трудовой кодекс  Российской Федерации от 30 декабря  2001 г. № 197-ФЗ - М.: Книга сервис, 2006. - 314 с.

 

Учебная литература:

1.  Бланк И.А. Управление активами. -К.: Ника-Центр, 2006.

2. В.В.Ковалев и Вит. В. Ковалев. «Анализ финансовой отчетности» - М.: Финстатинформ, 2006.

3. Ващенко Т. П. Математика финансового менеджмента. - М.: Перспектива, 2006 г.

3. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: менеджмент и анализ.: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 512 с.

4.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: «ИНФРА-М», 2004.

5.  Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под. ред. О.В. Соколовой. - М.: Юрист, 2006. - 784 с.

6.  Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.; ИНФРА-М, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Способы и участники оказания финансовой помощи должнику с целью предотвращения банкротства