Сравнительна характеристика Федерального стандарта аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита» и международного аналога 230

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:39, реферат

Описание

Первые международные стандарты были разработаны в США в 1948 г. – 10 стандартов. Необходимость разработки международных стандартов возникла в 20-е годы в условиях глобализации экономики. Это привело к тому, что правила ведения бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, а также порядок проверки этой отчетности потребовали унифицированных подходов.

Содержание

Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита 3-4
Сущность и значения стандартов аудиторской деятельности 4-5
Механизм разработки МСА 5-6
Назначение и классификация МСА 6-10
Структура МСА 10
Комментарий к Федеральному стандарту аудиторской деятельности
№ 2 «Документирование аудита» 11-15
Сравнительная характеристика Федерального стандарта аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита» и международного аналога
230 «Документирование» 16-17
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

мса реферат.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

    Содержание 

  
  1. Исторические  предпосылки возникновения стандартов аудита                        3-4
  2. Сущность и значения стандартов аудиторской деятельности                           4-5
  3. Механизм разработки МСА                                                                                   5-6
  4. Назначение и классификация МСА                                                                    6-10
  5. Структура МСА                                                                                                       10
  6. Комментарий к Федеральному стандарту аудиторской деятельности 

      № 2 «Документирование  аудита»                                                                          11-15                                                                                                  

    1. Сравнительная характеристика Федерального стандарта аудиторской               деятельности № 2 «Документирование аудита» и международного аналога

      230 «Документирование»                                                                                        16-17

  1. Список литературы                                                                                                  18
  2. Приложение
      • Федеральный стандарт аудиторской деятельности № 2                     «Документирование аудита»                                                                   19-21
      • Международный стандарт 230 «Документирование»                          22-27                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Исторические предпосылки  возникновения стандартов аудита

      Первые  международные стандарты были разработаны  в США в 1948 г.  – 10 стандартов. Необходимость  разработки международных стандартов возникла в 20-е годы в условиях глобализации экономики. Это привело к тому, что правила ведения бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, а также порядок проверки этой отчетности потребовали унифицированных подходов.

      В настоящее  время разработкой международных  стандартов аудита занимается Международная  федерация бухгалтеров (МФБ, International Federation of Accountants (IFAC)), которая является международным объединением лиц бухгалтерской профессии. Эта международная организация была основана в октябре 1977 г. с целью координации на мировом уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудита. Членами МФБ являются более 150 профессиональных организаций из 130 стран. Российская Федерация в МФБ представлена полноправным членом – Институтом профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России и членом-наблюдателем – общественной организацией «Российская коллегия аудиторов» (РУФ-аудит).

      Аудиторские организации России в достаточной  степени укрепили свои позиции. Однако для повышения конкурентоспособности  отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одной из них является стандартизация аудиторской деятельности. Основополагающее место при решении этой проблемы принадлежит международным стандартам аудита (МСА).

      Всех  пользователей МСА можно разделить  на 4 группы:

      •страны, которые МСА используют в качестве национальных стандартов, т.е. не разрабатывающие собственные стандарты аудита (Кипр, Монголия, Малайзия, Нигерия, Фиджи и др.);

      •взяли  МСА как основу для разработки собственных стандартов (Австралия, Бразилия, Индия, Голландия и др. развивающиеся страны);

      •страны с достаточно высоким уровнем  развития аудита - Канада, Великобритания, Ирландия, США - лишь принимают к  сведению положения международных  стандартов аудита;

      •международные  аудиторские фирмы, которые используют МСА как основу для проверки транснациональных компаний.

      Россия  избрала путь самостоятельной разработки правил (стандартов), подготовленных на базе международных стандартов аудита.

      В октябре 2000 г. при участии Международного центра по реформе систем бухгалтерского учета вышел в свет первый официальный перевод международных стандартов аудита на русский язык. Однако попытки использовать в качестве российских регламентирующих документов перевод международных стандартов аудита не имели успеха, в основном из-за сложности дословного перевода текста нормативных документов с английского языка на русский. Международные стандарты аудита написаны в повествовательной форме, содержат большое количество примеров и рекомендаций. Российские правила (стандарты) аудита представляют собой изложение международных стандартов доступным для российских специалистов языком и в форме, привычной для лиц, которым такие нормативные документы предназначены.

      Следует обратить внимание на несколько необычное  двойное наименование таких регламентирующих документов, как правила (стандарты). С одной стороны, это связано с тем, что документы действительно представляют собой общие правила проведения аудита, а с другой - это аналог стандартов аудита, существующих в развитых странах либо принятых профессиональными международными ассоциациями. 

      2. Сущность и значение  стандартов аудиторской  деятельности

      Для определения  качества аудиторских услуг, предоставляемых  аудиторами всего мира, а также  единства организации, порядка и  оформления результатов аудита служат Международные стандарты аудита, позволяющие аудитору и заинтересованному в его услугах пользователю быть уверенными, что не будет подтверждена заведомо недостоверная информация, а сама аудиторская проверка будет проведена добросовестно.

      Международные стандарты аудита определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности. МСА закрепляют длительный опыт ведения аудиторской деятельности в условиях рыночной экономики и учитывают опыт развития и регулирования аудита во всем мире. Они сформированы как результат многолетнего труда ведущих специалистов мира в области бухгалтерского учета и аудита, практиков и исследователей, представителей различных научных школ, которые объединились в Комитет по международной аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации.

      Система международных стандартов включает в себя не только стандарты аудита (МСА), но и международные руководства  по аудиторской практике. Международные  стандарты проведения аудита  преследуют двоякую цель:

      1) способствовать  развитию профессии в тех странах,  где уровень профессионализма  ниже общемирового;

      2) унифицировать,  по мере возможности, подход  к аудиту в международном масштабе. 

      3.Механизм  разработки МСА

       Процесс  стандартизации аудиторской деятельности можно считать принятие США в 1932 г ФЗ «Акта о правильности ценных бумаг», в котором выдвинуты, регламентированы определенные требования по проведению независимого аудита негосударственных  корпораций, выпускающих ценные бумаги.

      В 1934 г американским институтом федерации бухгалтеров выпущен бюллетень «Проверка финансовых отчетов независимыми аудиторами», в котором определен порядок проведения аудит процедур, действующие и по настоящее время.

      С 1939 г американский институт бухгалтеров начал регулярно публиковать бюллетени, регулирующие проведение аудита

      В частности, действующий при институте Комитет  по процедурам аудита изложил 7 основополагающих положений, которые легли в основу современного аудита. Особое место в этом документе стали исследования в области внутреннего контроля, позволяющего обеспечить достоверность рег-и, классификации и обобщения учетной информации любого экономического субъекта. В этом же отчете выдвинуты рекомендации по формированию аудиторского заключения стандартной формы.

      Новый этап стандартизации аудита – после 2-ой мир войны.

      Следующим важным этапом становления аудит  стандартов является принятие американским институтом бухгалтеров в 1948 г «10 Общепринятых стандартов аудита». Эти стандарты поделены на 3 группы: Общие стандарты, Стандарты работы на объекте, Стандарты заключений.

      В этом же году институт внутренних ревизоров  США публикует «Обязанности внутреннего  аудитора»

      С 60-х годов в мировой экономике наметилась тенденция по объединению национальных корпораций и созданию международных финансовых групп. Это в свою очередь вызвало необходимость стандартизации на международном уровне требований к ведению БУ.

      По этой причине в 70-е годы началась разработка МСФО. Это послужило причиной разработки единых требований и для аудиторов.

      В настоящее  время разработкой МСА занимается МФБ. Эта организация создана в октябре 1977 г. с целью координации на мировом уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудита. Членами МФБ являются более 150 профессиональных организаций из 130 стран.  

      4. Назначение и классификация  МСА

      Назначение  международных аудиторских стандартов, как и национальных стандартов, заключается в следующем:

      • они  обеспечивают определенные гарантии качества подготовки аудиторов, проведения аудита и определенный уровень надежности результатов аудиторской проверки;

      • стандарты  способствуют внедрению в практику работы аудиторов новых научных достижений и создают достойный общественный имидж профессии аудитора;

      • с их помощью обеспечивается связь отдельных элементов процесса аудиторской проверки и создается возможность контроля качества работы аудитора;

      • их последовательное применение является решающим доказательством и аргументом в пользу аудитора при возникновении претензионных дел, судебных разбирательств на основе исков клиента.

      В самом  общем виде международные стандарты  аудита можно подразделить на две большие группы: общепринятые аудиторские стандарты и специальные стандарты (этики, прогнозов, аттестационные стандарты). Первая группа самая многочисленная и в свою очередь делится на следующие подгруппы: общие стандарты, рабочие стандарты, стандарты отчетности.         

       МСА делятся на 9 групп и имеют кодовую трехзначную нумерацию; десятая группа представляет собой ПМАП, имеющие четырехзначную нумерацию.

       Международные стандарты аудита в настоящее время включают 50 стандартов. Они структурированы и сгруппированы по следующим темам:

      1. Стандарты  по вводным положениям (ISA 100-199)  выполняют функцию по определению общих условий МСА или рамок аудиторской деятельности (рамочная концепция). Они определяют логику развития МСА, являются основой для разработки новых стандартов, содержат список терминов, общие указания, как по аудиторской деятельности, так и по другим услугам, связанным с аудитом.

      2. Стандарты,  распределяющие обязанности в  рамках аудиторской деятельности (ISA 200-299), определяют условия заказа  на аудит, примерное содержание  договора на выполнение аудиторских  услуг (в договоре должен быть  обязательно предусмотрен неограниченный доступ аудиторов ко всей информации клиента, без каких-либо исключений, поскольку обоснованный результат проверки возможен только в этом случае), а также условия, при которых аудиторский риск (риск положительного аудиторского заключения вопреки существенным ошибкам в отчетности) должен быть снижен до приемлемого минимума.

      3. Стандарты  по планированию аудиторской  деятельности (ISA 300-399) требуют, что  при планировании аудиторской  проверки следует четко определить  круг проверяемых вопросов, состав сотрудников, которые будут участвовать в проверке (имеется ли достаточное количество сотрудников, достаточно ли они компетентны в вопросах, связанных с заказом), необходимость привлечения внешних экспертов, специалистов других аудиторских фирм. При этом обязательно должны учитываться результаты работы внутренних контрольных органов клиента.

Информация о работе Сравнительна характеристика Федерального стандарта аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита» и международного аналога 230