Сравнительна характеристика Федерального стандарта аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита» и международного аналога 230

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:39, реферат

Описание

Первые международные стандарты были разработаны в США в 1948 г. – 10 стандартов. Необходимость разработки международных стандартов возникла в 20-е годы в условиях глобализации экономики. Это привело к тому, что правила ведения бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, а также порядок проверки этой отчетности потребовали унифицированных подходов.

Содержание

Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита 3-4
Сущность и значения стандартов аудиторской деятельности 4-5
Механизм разработки МСА 5-6
Назначение и классификация МСА 6-10
Структура МСА 10
Комментарий к Федеральному стандарту аудиторской деятельности
№ 2 «Документирование аудита» 11-15
Сравнительная характеристика Федерального стандарта аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита» и международного аналога
230 «Документирование» 16-17
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

мса реферат.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

      Рабочая документация по разделам аудита должна отражать:

      - Ф.И.О.  проверяющего;

      - наименование  аудируемого лица;

      - проверяемый  отчетный период;

      - дату  составления документа;

      - проверяемый  раздел;

      - объем  выборки;

      - проводимые  процедуры;

      - описание  нарушения;

      - ссылку  на первичные документы, где  были обнаружены нарушения (прикладываются ксерокопии или выписываются все необходимые реквизиты документа);

      - личную  подпись составившего документ  и расшифровку подписи;

      - личную  подпись проверившего документ  и расшифровку подписи.

      В заключение руководителем группы проводится проверка завершенности работ, результаты которой отражаются в соответствующем рабочем документе по следующим направлениям:

      - выявление  незавершенных процедур;

      - перечень  процедур, не выполненных аудитором  в ходе проверки;

      - полнота  раскрытия результатов аудита по рабочим документам экспертов;

      - соответствие  плану проверки;

      - соблюдение  аудируемым лицом предпосылок  подготовки финансовой (бухгалтерской)  отчетности;

      - исправление  недостатков в работе аудиторской  группы.

      Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них

      Аудитору  необходимо установить надлежащие процедуры  для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение  достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее 5 лет.

      Рабочая документация должна создаваться на бумажных носителях, записи в документах должны производиться средствами, обеспечивающими  сохранность записей в течение не менее 5 лет. Рабочие документы должны быть оформлены аккуратно, информация, содержащаяся в них, должна быть легко читаемой и однозначной. По окончании аудиторской проверки рабочая документация комплектуется в отдельную папку в порядке идентификационных номеров и сдается на хранение в архив аудиторской организации. Порядок хранения документации, сроки ее хранения, разграничение доступа к ней для различных лиц и категорий персонала аудиторской фирмы должны быть установлены отдельным внутрифирменным стандартом.

      Рабочая документация, подготовленная в процессе аудита, является собственностью аудиторской  организации. Аудиторская организация  не обязана предоставлять рабочую  документацию клиенту, в отношении  которого проводился аудит, и не имеет  права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      Изъятие рабочей документации у аудиторской  организации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, прямо установленных законодательством Российской Федерации. 
     
     
     
     
     

         7. Сравнительная характеристика Правила (стандарта) №2 «Документирование аудита» и Международного стандарта аудита 230 «Документирование». 

         Сопоставляя российское Правило (стандарт) аудиторской  деятельности Документирование аудита и соответствующий ему МСА 230, можно убедиться в их сходстве. Российское Правило (стандарт) включает в себя всю информацию международного аналога, но изложенную более подробно.

         Так, в отечественном стандарте детализированы реквизиты, которые должны содержаться  в рабочих документах; на Западе это считается само собой разумеющимся. Достаточно много внимания в российском стандарте уделено порядку хранения документов, конфиденциальности имеющихся в них сведений, недопустимости для кого бы то ни было, в том числе налоговых органов, требовать их от аудитора, а в международном стандарте этому посвящено два небольших абзаца. Нет в МСА и приложения с типовым перечнем рабочих документов. В российском документе такой перечень необходим, поскольку для большинства отечественных аудиторских организаций он может представлять значительный интерес. Российское правило (стандарт) по содержанию достаточно близко к МСА 250. Незначительные расхождения во многом обусловлены спецификой нынешней экономической ситуации в России и особенностями опубликованных ранее Правил (стандартов) аудиторской деятельности. Очевидно, что МСА не мог касаться проблем классификации российских правовых актов, которая приведена в п. 2.1 российского документа. В МСА нет таких важных для нашей практики моментов, как неоднозначная трактовка нормативных документов (п. 2.4). Нет и рекомендаций типа «направить письменный запрос... в орган, являющийся источником спорного нормативного документа» (подп. «а» п. 2.4.1). В случае расхождения точек зрения аудитора и клиента относительно вопроса о том, соблюдались ли положения конкретного нормативного акта, международный документ дает предписание обсудить проблему (п. 28-29 МСА 250):

    • с руководством экономического субъекта;
    • с юристом экономического субъекта;
    • с юристом аудиторской фирмы.

         Отметим, что в практике многих экономически развитых стран под юристами фирмы  обычно подразумевают не штатных  ее сотрудников, а адвокатскую контору, обслуживающую данную организацию на регулярной основе, т.е. более или менее беспристрастных специалистов. Отличия от МСА носят, в первую очередь, редакционный характер. Иных расхождений нет. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

8. Список литературы 

      
  1. Федеральный Закон от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской  деятельности».
  2. Международные стандарты аудита: Учебник / В.Н. Тютюрюков. 2-ое издание, переработанное и дополненное.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010г.
  3. Международные стандарты аудита (МСА): Учебное пособие 2-ое издание- М.: РИОР 2009г.
  4. Федеральный стандарт аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита»
  5. "Аудиторские ведомости", 2007
  6. Международный стандарт аудита 230 «Аудиторская документация».

Информация о работе Сравнительна характеристика Федерального стандарта аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита» и международного аналога 230