Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:39, реферат
Первые международные стандарты были разработаны в США в 1948 г. – 10 стандартов. Необходимость разработки международных стандартов возникла в 20-е годы в условиях глобализации экономики. Это привело к тому, что правила ведения бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности, а также порядок проверки этой отчетности потребовали унифицированных подходов.
Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита 3-4
Сущность и значения стандартов аудиторской деятельности 4-5
Механизм разработки МСА 5-6
Назначение и классификация МСА 6-10
Структура МСА 10
Комментарий к Федеральному стандарту аудиторской деятельности
№ 2 «Документирование аудита» 11-15
Сравнительная характеристика Федерального стандарта аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита» и международного аналога
230 «Документирование» 16-17
Список литературы 18
Рабочая документация по разделам аудита должна отражать:
- Ф.И.О. проверяющего;
- наименование аудируемого лица;
- проверяемый отчетный период;
- дату составления документа;
- проверяемый раздел;
- объем выборки;
- проводимые процедуры;
- описание нарушения;
- ссылку на первичные документы, где были обнаружены нарушения (прикладываются ксерокопии или выписываются все необходимые реквизиты документа);
- личную подпись составившего документ и расшифровку подписи;
- личную подпись проверившего документ и расшифровку подписи.
В заключение руководителем группы проводится проверка завершенности работ, результаты которой отражаются в соответствующем рабочем документе по следующим направлениям:
- выявление незавершенных процедур;
- перечень процедур, не выполненных аудитором в ходе проверки;
- полнота раскрытия результатов аудита по рабочим документам экспертов;
- соответствие плану проверки;
- соблюдение аудируемым лицом предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- исправление
недостатков в работе
Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них
Аудитору
необходимо установить надлежащие процедуры
для обеспечения
Рабочая документация должна создаваться на бумажных носителях, записи в документах должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение не менее 5 лет. Рабочие документы должны быть оформлены аккуратно, информация, содержащаяся в них, должна быть легко читаемой и однозначной. По окончании аудиторской проверки рабочая документация комплектуется в отдельную папку в порядке идентификационных номеров и сдается на хранение в архив аудиторской организации. Порядок хранения документации, сроки ее хранения, разграничение доступа к ней для различных лиц и категорий персонала аудиторской фирмы должны быть установлены отдельным внутрифирменным стандартом.
Рабочая документация, подготовленная в процессе аудита, является собственностью аудиторской организации. Аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию клиенту, в отношении которого проводился аудит, и не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Изъятие
рабочей документации у аудиторской
организации может
7.
Сравнительная характеристика
Правила (стандарта)
№2 «Документирование
аудита» и Международного
стандарта аудита 230
«Документирование».
Сопоставляя российское Правило (стандарт) аудиторской деятельности Документирование аудита и соответствующий ему МСА 230, можно убедиться в их сходстве. Российское Правило (стандарт) включает в себя всю информацию международного аналога, но изложенную более подробно.
Так,
в отечественном стандарте
Отметим,
что в практике многих экономически
развитых стран под юристами фирмы
обычно подразумевают не штатных
ее сотрудников, а адвокатскую контору,
обслуживающую данную организацию на
регулярной основе, т.е. более или менее
беспристрастных специалистов. Отличия
от МСА носят, в первую очередь, редакционный
характер. Иных расхождений нет.
8.
Список литературы