Сравнительный анализ основных требований к составлению учетной политики, изменению бухгалтерских оценок и исправлению ошибок в МСФО[1] и

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:47, лекция

Описание

Определение учетной политики, представленное в МСФО, аналогично определению, данному в РСБУ.Отличие заключается в том, что учетная политика по МСФО ориентирована на подготовку финансовой отчетности, в то время как по РСБУ назначение учетной политики в большей степени относится к ведению бухгалтерского учета.

Содержание

Таблица 1. Основные понятия и определения
Таблица 2. Подходы к формированию учетной политики
Таблица 3. Изменение учетной политики
Таблица 4. Изменение в расчетных оценках и отражение исправления ошибок
Таблица 5. Раскрытие информации в финансовой отчетности

Работа состоит из  1 файл

Семинары 2010 МСФО Минфин РФ Сравнительный анализ.doc

— 541.00 Кб (Скачать документ)

 

 


Таблица 8.              Структура и состав показателей отчета о прибылях и убытках

 

Наименование

РСБУ

МСФО

Комментарий

Состав статей отчета о прибылях и убытках

 

Пунктом 23 ПБУ 4/99 установлен состав показателей, включаемых в отчет о прибылях и убытках:

-выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом НДС, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка);

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);

- валовая прибыль;

-коммерческие расходы;

-управленческие расходы;

-прибыль/убыток от продаж;

- проценты к получению;

- проценты к уплате;

-доходы от участия в других организациях;

-прочие операционные доходы;

-прочие операционные расходы;

-внереализационные доходы;

-внереализационные расходы;

-прибыль/убыток до налогообложения;

-налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи;

- прибыль/убыток от обычной деятельности;

-чрезвычайные доходы;

-чрезвычайные расходы;

-чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

 

В Приказе Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности»  в рекомендованном образце формы отчета о прибылях и убытках  отсутствуют «чрезвычайные доходы и расходы».

В п..81,82 МСФО 1 установлен состав минимума показателей, включаемых в отчет о прибылях и убытках,:

-выручка;

- затраты по финансированию;

- доля прибылей и убытков ассоциированных компаний и совместной деятельности, учитываемых по методу долевого участия;

- прибыль или убыток до налогообложения, полученные в результате выбытия активов или погашения обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности;

расходы по уплате налога;

-прибыль или убыток;

-прибыль или убыток, относящиеся к доле меньшинства;

-прибыль или убыток, относящиеся к владельцам собственного капитала материнской компании.

В соответствии с п.87 МСФО 1, следует учитывать обстоятельства, которые приводят к отдельному раскрытию в отчете о прибылях и убытках статей доходов и расходов:

(a)              списание стоимости запасов до чистой продажной цены или основных средств до возмещаемой суммы, а также их полное или частичное восстановление после списаний;

(б)              реструктуризацию компании и полное или частичное восстановление резервов в связи с затратами на реструктуризации;

(в)              выбытие основных средств;

(г)  выбытие инвестиций;

(д)  прекращающуюся деятельность;

(е)  урегулирование судебных споров; и

(ж)              другие основания для полного или частичного восстановления сумм резервов.

В соответствии с п.85 МСФО 1, организация обязана исключить представление каких-либо статей доходов и расходов в качестве чрезвычайных статей как непосредственно в отчете о прибылях и убытках, так и в примечаниях к финансовой отчетности.

 

Различается состав показателей отчета о прибылях и убытках.

В МСФО установлен запрет на представление в финансовой отчетности или примечаниях к ней каких-либо статей доходов или расходов в качестве чрезвычайных.

В ПБУ 4/99 в отличие от Приказа Минфина России от 22.07.2003 № 67н упоминаются чрезвычайные доходы и расходы.

Представление расходов

 

В отчете о прибылях и убытках информация о расходах представляется в группировки по их функциональному назначению

Компания должна представлять в отчете о прибылях и убытках или в примечаниях к нему анализ расходов, используя классификацию, основанную на характере доходов и расходов, или их назначения в рамках компании, в зависимости от того, какое представление является более надежным и дает более относимую информацию (п.88 МСФО 1). Компании поощряются в предоставлении анализа расходов в самом отчете о прибылях и убытках (п. 89 МСФО 1).

Организации, классифицирующие расходы по назначению, обязаны раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, включая расходы на амортизацию и расходы на вознаграждения работникам (п. 93 МСФО 1).

 

Форма российского отчета о прибылях и убытках не предусматривает возможность включения классификации расходов по экономическому содержанию (они подлежат раскрытию в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности в соответствии с п.22 ПБУ 10/99).

В Приказе Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности»  в рекомендованном образце формы №5 содержится раскрытие расходов по обычным видам деятельности в разрезе экономических элементов.

 

 


Таблица 9.              Структура и состав показателей отчета об изменениях капитала

 

Наименование

РСБУ

МСФО

Комментарий

Представление компонентов капитала организации

В Приказе Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности»  в рекомендованном образце формы отчета о движении капитала предусмотрено раскрытие движения средств резервов организации

Раскрытие резервов, создаваемых организацией в соответствии с требованиями МСФО, предусмотрено либо в бухгалтерском балансе, либо в пояснениях к финансовой отчетности (п.68,75 МСФО 1).

Различные способы раскрытия информации о резервах.

Раздельное представление компонентов капитала в части акционеров материнской компании и доли меньшинства

Форма отчета об изменениях капитала не предусматривает возможность обособленного представления капитала с учетом долей головной (материнской) организации и доли меньшинства (см. Приложение к приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н).

В Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 30.12.96 №112 указано, что в сводном бухгалтерском балансе составляющие капитала Группы показываются за минусом доли меньшинства.

В отчете об изменениях капитала предусмотрено раскрытие общей величины доходов и расходов в составе капитала, а также дивидендов, относящихся к доле акционеров материнской компании и к доле меньшинства (подп. (c) п.96 МСФО 1).

РСБУ не содержит специальных указаний в части представления доли меньшинства в отчете о движении капитала. Из Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 30.12.96 №112, можно сделать вывод о том, что доля меньшинства не отражается в отчете об изменении капитала.

Корректировка входящего сальдо по компонентам капитала

Не предусмотрена корректировка входящего сальдо по компонентам собственного капитала в связи с исправлением ошибок, относящихся к предыдущим отчетным периодам, что связано с невозможностью ретроспективной корректировки ошибки (п. 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н)

П.100 МСФО 1 устанавливает раскрытие корректировки для получения входящего сальдо капитала по компонентам с учетом требования МСФО 8 о ретроспективной корректировке на величину ошибок ведения бухгалтерского учета, по операциям предыдущих отчетных периодов.

В соответствии с РСБУ представление в отчете об изменениях капитала корректировки на величину ошибок в бухгалтерском учете, относящихся к операциям предыдущих периодов, не осуществляется в связи с тем, что  правила учета не предполагают  соответствующей  корректировки. 

Структура статей, характеризующих изменение компонентов капитала

В соответствии с   п. 30 ПБУ 4/99 в составе бухгалтерской отчетности должна раскрываться информация о наличии и изменениях уставного капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации

Состав статей, связанных с изменением компонентов капитала  определен  в п.  30  ПБУ 4/99.

К  числу статьей, характеризующих изменение   капитала  за период, относятся:

- дополнительный выпуск акций

- уменьшение номинала акций

- уменьшение количества акций

- переоценка имущества

-  реорганизация

- доходы и расходы, относимые в соответствии с правилами учета  на увеличение (уменьшение) уставного капитала.

Указанная структура может быть модифицирована путем включения дополнительных показателей исходя из положений  п. 6 ПБУ 4/99.

В    образцах форм, утвержденных  Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" приводится несколько иная классификация статьей отчета об  изменениях капитала.

В соответствии с  п.  96 МСФО 1 минимальный набор показателей, подлежащих  раскрытию  в отчете о движении капитала ограничивается

прибылью или убытком  за период;

статьями доходов и расходов за период, которые в соответствии с требованиями остальных Стандартов и Интерпретаций признаются непосредственно в собственном капитале, а также итоговой суммой этих статей.

Кроме того, часть информации может быть раскрыта как непосредственно в отчете о движении капитала, так и в примечаниях к отчетности. Такое раскрытие необходимо в отношении

 

суммы операций с владельцами собственного капитала;

сальдо нераспределенной прибыли на начало периода и на отчетную дату, а также соответствующих изменений за период;

сверки между балансовой стоимостью каждого класса оплаченного собственного капитала и каждого резерва на начало и конец периода, с отдельным раскрытием каждого изменения.

              (c)              

 

В целом можно отметить, что  походы к формированию статьей в отчете о движении капитала в РСБУ и МСФО  принципиально не различается.  Различия носят, скорее, технический характер, поскольку  конкретизация  статей   принципиально не меняет походов к  выделению основных классов хозяйственных операций, раскрываемых в отчете о движении капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10. Структура и состав показателей отчета о движении денежных средств

 

Наименование

РСБУ

МСФО

Комментарий

Представление движения денежных средств по инвестиционной деятельности

В соответствии с п.15 «Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», утвержденной приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, к информации по инвестиционной деятельности относится:

- деятельность организации, связанная с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.).

-деятельность организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей;

-деятельность организации,, связанная с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки.

Инвестиционная деятельность - приобретение и продажа долгосрочных активов и других инвестиций, не относящихся к денежным эквивалентам (п.6 МСФО 7).

МСФО 7 не включает в состав инвестиционной деятельности инвестиции, представляющие денежные эквиваленты. В соответствии с п.7 МСФО 7 инвестиция, чтобы квалифицироваться в качестве эквивалента денежных средств, должна быть легко обратимой в определенную сумму денежных средств, и подвергаться незначительному риску изменения стоимости (см. также п.15 МСФО 7).

 

В МСФО в отличие от РСБУ высоколиквидные инвестиции краткосрочного характера   учитываются в составе денежных эквивалентов при составлении отчета о движении денежных средств.

 

Представление движения денежных средств по финансовой деятельности

В соответствии с п.15 «Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», утвержденной приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, к информации по финансовой деятельности относится деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т.п.).

 

 

Банковские займы обычно рассматриваются как финансовая деятельность. Однако, если  банковские овердрафты, возмещаемые по требованию, составляют неотъемлемую часть управления денежными средствами компании, то они включаются в качестве компонента денежных средств и их эквивалентов (п.8 МСФО 7).

В МСФО в отличие от РСБУ банковские овердрафты могут учитываться в качестве   компонента денежных средств (в случае отрицательного сальдо с противоположным знаком) и не  отражаться в составе движения по финансовой деятельности.

 

 

 

 

 

Представление денежных потоков по операционной деятельности

Предусмотрена возможность представления движения денежных средств по текущей деятельности с исключительно с использованием прямого метода (в соответствии с формой №4 в приложении к приказу Минфина России от 22.07.2003 .№ 67н).

Компания должна представлять потоки денежных средств от операционной деятельности, используя либо прямой метод, либо косвенный метод (п.18 МСФО 7).

В отличие от РСБУ, МСФО предоставляет возможность компаниям выбрать метод представления денежных потоков (прямой или косвенный). В то же время, в п. 19 МСФО 7 приоритет отдается прямому методу представления денежных потоков.

Возможность использования нетто-метода

Возможность использования нетто-метода не предусмотрена.

В соответствии с п.22 МСФО 7 потоки денежных средств, возникающие в результате операционной, инвестиционной или финансовой деятельности могут представляться в отчете о движении денежных средств в нетто-оценке:

(a) денежные поступления и платежи от имени клиентов, когда потоки денежных средств отражают скорее деятельность клиента, а не деятельность компании; и

(b) денежные поступления и платежи по статьям, отличающимся быстрым оборотом, большими суммами, и короткими сроками погашения.

В РСБУ не допускается зачет статей отчета о движении денежных средств.

Раскрытие информации о выплате дивидендов

Выплаченные дивиденды классифицируются в составе текущей деятельности (см. форму № 4 в приложении к приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н).

В соответствии с п.34 МСФО 7, выплаченные дивиденды могут классифицироваться как финансовые потоки денежных средств, так как они являются затратами на привлечение финансовых ресурсов. В тоже время, для того, чтобы помочь пользователям в определении способности компании выплачивать дивиденды из операционных потоков денежных средств, выплачиваемые дивиденды могут классифицироваться как компонент денежных потоков от операционной деятельности.

МСФО более гибко, чем РСБУ, подходит к вопросу классификации выплаченных дивидендов в отчете о движении денежных средств.

Раскрытие информации о платежах по налогу на прибыль

В форме №4 (см. приложение к приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н) предусмотрено раскрытие платежей по налогам и сборам в составе текущей деятельности.

Денежные потоки, возникающие в связи с налогом на прибыль, должны раскрываться отдельно и классифицироваться как денежные потоки от операционной (текущей) деятельности, если только они не могут быть конкретно увязаны с финансовой или инвестиционной деятельностью (п.35, 36 МСФО 7).

МСФО более гибко, чем РСБУ, подходит к вопросу классификации величины платежей по налогу на прибыль в отчете о движении денежных средств

Раскрытие средств, недоступных для использования

В РСБУ  раскрытие денежных средств и эквивалентов, недоступных для использования, прямо не предусмотрено.

В то же время информация о денежных средствах, недоступных для использования,  подлежит раскрытию в отчетности исходя из   принципа существенности.

В соответствии с п.48 МСФО 7 компания должна раскрывать, вместе с комментариями руководства, сумму значительных остатков денежных средств и эквивалентов денежных средств, имеющихся у нее, но недоступных для использования.

Требования в отношении  раскрытия информации  о денежных средствах и эквивалентах, недоступных для использования, в РСБУ являются менее формализованными.

Раскрытие информации о движении денежных средств по сегментам

В РСБУ не предусмотрено раскрытие движения денежных средств по отчетным сегментам.

В соответствии с подп. (d) п.50 МСФО 7 в отчете о движении денежных средств поощряется раскрытие дополнительной информации о сумме денежных потоков, возникающих от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности каждой отраженной в отчетах отрасли или географического сегмента (см. также п.62 МСФО 14).

Порядок раскрытия движения денежных средств по отчетным сегментам РСБУ не установлен.

 


Таблица 11. Пояснительная записка к финансовой (бухгалтерской) отчетности

 

Наименование

РСБУ

МСФО

Комментарий

Функции пояснительной записки

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении (п.24 ПБУ 4/99).

Примечания к финансовой отчетности компании должны:

(a) представлять информацию об основе подготовки финансовой отчетности и конкретной учетной политике, используемой в соответствии с параграфами 108-115 МСФО 1;

(b) раскрывать информацию, требуемую Международными стандартами финансовой отчетности, которая не представлена непосредственно в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, отчете об изменениях в капитале или отчете о движении денежных средств; и

(c) обеспечивать дополнительную информацию, которая не представлена в непосредственно в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, отчете об изменениях в капитале или отчете о движении денежных средств, но необходима для достоверного представления какого-либо из этих отчетов.

Различий нет.

Порядок представления информации

Возможный состав пояснительной записки приведен в п.19 «Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», утвержденной приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, однако не устанавливает порядок представления информации в пояснительной записке.

В п.105 МСФО 1 даны рекомендации в отношении порядка представления примечаний к финансовой отчетности,  направленного на облегчение  понимания финансовой отчетности и сопоставления ее с финансовой отчетностью других организаций.

 

Последовательность представления информации в составе пояснительной записки в РСБУ не установлена.

Раскрытие информации об учетной политике

 

В соответствии с п.15 ПБУ 1/98 cущественные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации (п.23 ПБУ 1/98).

Требования к раскрытию информации об изменениях в учетной политике (как имевших место, так и будущих) рассмотрены в отдельном документе.. 

 

В соответствии с п.108 МСФО 1 организация должна кратко изложить важные положения учетной политики, включая основу (основы) измерения, использованную при подготовке финансовой отчетности, а также иные положения учетной политики, уместные для понимания финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

В соответствии с п.113 МСФО 1 организация должна раскрывать в разделе описания учетной политики или в примечаниях к финансовой отчетности суждения, помимо тех, что связаны с расчетными оценками (см. п. 116 МСФО 1), которые принимало руководство в процессе применения тех аспектов учетной политики, которые оказывают наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.

В соответствии с п.116 МСФО 1 организация должна раскрывать в примечаниях информацию, представляющую основные предположения в отношении будущего. Необходимо раскрывать основные источники информации относительно оценки неопределенности, существующей на отчетную дату в отношении рисков существенной корректировки балансовой оценки активов и обязательств в течение следующего финансового года. В отношении указанных активов и обязательств организация раскрывает:

(а) их характер и

(b) их балансовую стоимость на отчетную дату.

В отличие от требований МСФО, в РСБУ раскрытие информации о ключевых допущениях относительно будущего и других источников неопределенности, могущих  повлиять на  корректировку балансовой оценки активов и обязательств  в будущем не предусмотрено.

МСФО допускает два основания для изменения учетной политики:

- изменение вследствие принятия стандарта или интерпретации

- добровольное изменение, направленное  на формирование надежной и более уместной

В последнем случае МСФО не содержит требований о раскрытии характера предполагаемых изменений.  

 

Раскрытие информации в отношении  политики управления  капиталом [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочие требования к раскрытию информации, направленные на понимание   пользователями особенностей деятельности компании

Соответствующие положения отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 19 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности в пояснительной записке следует привести:

краткую характеристику деятельности организации, основные показатели деятельности и

факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли,

Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий, природоохранных мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей бухгалтерской отчетности.

 

В соответствии с  п. 124А-124С  МСФО 1 компания должна раскрывать

(а) качественную информацию, характеризующую управление капиталом (в частности, описание объекта управления, содержание имеющихся внешних требований в отношении капитала и степень учета указанных требований при разработке политики управления капиталом, способы реализации целевых установок в сфере управления капиталом, 

(b) количественные характеристики компонентов, включаемых в состав капитала

(с) изменения, произошедшие по сравнению с предыдущим периодом в отношении вышеуказанных параметров

d) факт соответствия либо несоответствия  условиям внешних требований в отношении капитала, при этом в случае несоответствия также должна раскрываться  информация о последствиях, вызванных таким несоответствием

 

В соответствии с пп.125-126 МСФО 1 Организация обязана раскрывать в примечаниях к финансовой отчетности:

- сумму дивидендов, предложенных или объявленных до утверждения финансовой отчетности к опубликованию, но не признанных как распределение владельцам собственного капитала в течение отчетного периода, и соответствующую сумму в пересчете на акцию;

- сумму любых не признанных дивидендов по привилегированным кумулятивным акциям.

- постоянное место нахождения и организационно-правовая форма организации, страна ее происхождения и адрес зарегистрированной конторы (или основное место ведения дел, если оно отличается от места размещения зарегистрированной конторы);

-описание характера операций и основных видов деятельности организации;

-наименование материнской компании и конечной материнской компании группы.

Дополнительная информация (например, по управлению рисками) раскрывается в соответствии с другими стандартами МСФО и не анализируется в данном сравнении.

 

В отличие от МСФО в РСБУ отсутствуют требования о раскрытии информации в отношении политики управления капиталом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В РСБУ   положения в отношении раскрытия прочей информации сформулированы в качестве рекомендаций.  При этом часть раскрытий, требуемых  МСФО,  в РСБУ не определены в качестве обязательных.

 

 

 

 

 

Оценка необходимости применения МСФО определенным
кругом хозяйствующих субъектов для различных групп пользователей *(1)

 

Необходимость применения тех или иных бухгалтерских стандартов определяется, прежде всего, тем, какие задачи ставятся перед бухгалтерским учетом. Международные стандарты финансовой отчетности (далее - МСФО) всегда позиционировались в виде основы для обеспечения пользователей финансовой отчетности экономической информацией. Эти стандарты строились так, чтобы наилучшим образом адаптировать данную информацию для принятия экономических решений неограниченным кругом пользователей.

Система МСФО, формируемая с начала 1970-х гг. прошлого века, никогда не обременяла себя никакими другими попутными задачами и поэтому направленность решения любых вопросов всегда была ясной и определенной. Немудрено, что в таких "комфортных" условиях к сегодняшнему дню МСФО смогли зарекомендовать себя в качестве лучшей основы создания полезной экономической информации.

Российский бухгалтерский учет формировался и продолжает формироваться в гораздо более сложных условиях, так как не ограничивает себя одной единственной задачей. До перехода к рынку перед ним вообще не ставилась задача создания информации, адаптированной для принятия экономических решений. Да и с началом строительства рыночных отношений обеспечение информационных потребностей инвесторов продолжало оставаться на заднем плане. Фактическое отсутствие института финансовой отчетности в России до сих пор является одной из главных причин "недоразвитости" отечественного рынка капитала. Мизерный объем частных инвестиций не может обеспечить нормального экономического роста.

Основной задачей бухгалтерского учета советского периода был имущественный контроль и поэтому такой учет оперировал лишь имущественными категориями. С переходом к рынку задача имущественного контроля потеряла свою прежнюю актуальность, но имущественная основа учета полностью сохранилась. Большинство специалистов даже не задумываются о том, что имущественное положение организации - это совсем не то же самое, что финансовое положение, равно как результаты деятельности, рассматриваемой в виде операций с имуществом, - это совсем не то же самое, что финансовые результаты. Поэтому крайне некорректно отождествлять используемое в МСФО понятие "активы" с понятиями "имущество" и "имущественные права", используемыми в гражданском законодательстве любой страны, в том числе и в России. Также некорректно отождествлять понятие "гражданско-правовые обязательства" с понятием "обязательство (пассив)", используемым в МСФО. Имущественные отношения с другими лицами влияют на финансовое положение и финансовые результаты субъекта. Но влияют не только они. Подобное влияние могут оказывать внешние события, никак не связанные с хозяйственными или иными операциями субъекта (рис. 1).

Информация о работе Сравнительный анализ основных требований к составлению учетной политики, изменению бухгалтерских оценок и исправлению ошибок в МСФО[1] и