Структура налоговых органов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:31, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение:

- структуры Налоговых органов Российской Федерации;

- создания первых налоговых органов и их реформирование;

- перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг.

- всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них;

- значимости в формировании бюджета;

- иерархии налоговых органов;

- взаимодействия с органами внутренних дел;

- проблем налоговых органов и путей их решения;

Содержание

Введение

1. Глава 1. Налоговые органы. Основные положения 5

1.1. Правовые основы деятельности налоговых органов России 5

1.2. Права налоговых органов 7

1.3. Обязанности налоговых органов 9

1.4. Уровни системы Министерства РФ по налогам и сборам 10

1.5. Функции налоговых органов 11

1.6. Нормативно-правовая база структуры и деятельности налоговых органов 12

2. Глава 2 Структура налоговых органов России 16

2.1. Принципы построения системы налоговых органов 16

2.2. Иерархическая структура налоговых органов России 18

2.3. Центральный аппарат: структура и функции 20

2.4. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России 22

2.4.1. Управление ФНС по субъекту РФ 23

2.4.2. Межрегиональные Инспекции ФНС России 24

2.4.3. Инспекция ФНС России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная 25

2.4.4. Районные (городские) налоговые инспекции 26

2.4.4.1. Сотрудники районных налоговых инспекций 27

2.4.5. Типовая структура Инспекции МНС России 28

2.4.5.1. От 40 до 60 сотрудников 28

2.4.5.2. Более 250 сотрудников 29

2.4.5.3. Отделы, как основной структурный элемент Инспекции МНС 31

2.5. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой 33

Заключение 37

Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

структура налогов.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  науки и образования Российской Федерации

Костромской Государственный Технологический  Университет     
 
 
 

Кафедра «Бухгалтерского Учета и Аудита»      
 
 
 

Курсовая  работа  

«Структура  налоговых органов

 Российской  Федерации»     
 
 
 

Выполнил: Долгов И.В.

гр. 01-ГУ-40

Проверил: Анцибор Г.А.      
 
 
 
 

г. Кострома

2005 г.

Содержание:

   Введение

    1.     Глава 1. Налоговые органы. Основные положения 5

    1.1.          Правовые основы деятельности налоговых органов России 5

    1.2.          Права налоговых органов 7

    1.3.          Обязанности налоговых органов 9

    1.4.          Уровни системы Министерства РФ по налогам и сборам 10

    1.5.          Функции налоговых органов 11

    1.6.          Нормативно-правовая база структуры и деятельности налоговых органов 12

    2.     Глава 2 Структура налоговых органов России 16

    2.1.          Принципы построения системы налоговых органов 16

    2.2.          Иерархическая структура налоговых органов России 18

    2.3.          Центральный аппарат: структура и функции 20

    2.4.          Территориальные органы Федеральной налоговой службы России 22

      2.4.1.               Управление ФНС по субъекту РФ 23

      2.4.2.               Межрегиональные Инспекции ФНС России 24

      2.4.3.               Инспекция ФНС России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная  25

      2.4.4.               Районные (городские) налоговые инспекции 26

        2.4.4.1.        Сотрудники районных налоговых инспекций 27

      2.4.5.               Типовая структура Инспекции МНС России 28

        2.4.5.1.        От 40 до 60 сотрудников 28

        2.4.5.2.        Более 250 сотрудников 29

        2.4.5.3.        Отделы, как основной структурный элемент Инспекции МНС 31

    2.5.          Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой 33

Заключение 37

Список  литературы 41

Приложения:

    Закон РФ "О  налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ)   

      ВВЕДЕНИЕ

Государственная власть во все времена нуждалась  в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств  менялись в зависимости от обстоятельств  и уровня развития общества.

      Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации  — период изменения внешней среды  хозяйствования, заключающийся в  ужесточении конкурентной борьбы в  секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности). Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей.

      Действующая ныне налоговая система России практически введена с 1992 г. и основывается на более чем 20 законах, охватывающих, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Перечень применяемых видов налогов практически соответствует общепринятому в современной рыночной экономике и в значительной части набору налогов и сборов, применявшихся в нашей практике ранее.

      Оценивая  прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.

      Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в  переходный к рынку период, налоговая  система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

      Налоговые органы являются единственными законными  сборщиками налогов и сборов, которые  и формируют бюджеты всех уровней  государства. От того, насколько правильно  построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

      Целью данной работы является рассмотрение:

      -         структуры Налоговых органов Российской Федерации;

      -         создания первых налоговых органов и их реформирование;

      -         перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг.

      -         всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них;

      -         значимости в формировании бюджета;

      -         иерархии налоговых органов;

      -         взаимодействия с органами внутренних дел;

      -         проблем налоговых органов и путей их решения;                  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Глава 1. Налоговые органы РФ. Основные положения

1.1 Общие  правовые основы деятельности  налоговых органов России. Нормативно-правовая  база налоговых органов

Совокупность  законных и подзаконных актов, регулирующих деятельность налоговых органов, разнообразна и объемна, требует усвоения для последующего применения в практической деятельности.

      Налоговые органы РФ - государственные органы, осуществляющие в соответствии с  действующим законодательством  взимание налогов и сборов.

      В Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

      Налоговые органы действуют в пределах своей  компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.1[2]

Основополагающей правовой базой служебной деятельности налоговых органов является Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года. В основном законе государства содержатся исходные позиции, обязательные для сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы возложена, как на органы государственной власти и самоуправления, должностных лиц этих органов, так и на граждан и их объединения. Федеральная Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории всей Российской Федерации.

Установление  общих принципов налогообложения  и сборов в Российской Федерации, административное и административно - процессуальное законодательство - относится  к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

      Защита  государством прав и свобод граждан, в т. ч. связанных с налогообложением, по сути, предусмотрена в статьях 8, 24, 33 - 36, 45, 46, 47 п.1, 48 п., 51, 53 - 55, 74, 75, 76 п./п. 5 и 6, 114 п.1 п./п. "е", 120 и др. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (ранее - Госналогслужба России), будучи федеральным органом исполнительной власти, обязано осуществлять служебную деятельность в рамках закона и своей компетенции.

      В порядке реализации и развития принципиальных положений, заложенных в Конституции  России, приняты некоторые федеральные  законы, направленные на защиту прав и свобод участников правоотношений. Из числа относящихся непосредственно к деятельности налоговых органов: часть первая Налогового кодекса РФ в ред. 1999 г., Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 1994 и 1995 г.г., Арбитражный процессуальный кодекс РФ 1995 г., часть вторая Налогового кодекса РФ 2000 г.

     Закон РФ "О налоговых  органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ) содержит 4 главы:

      I. Общие положения. 

      II. Задачи, права и обязанности налоговых органов.

      III. Ответственность налоговых органов. 

      IV. Иные вопросы деятельности налоговых  органов. 

      В законе определено назначение и общие  направления деятельности налоговых  органов. Статья 1 закона относит к  компетенции налоговых органов  контроль за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных российским законодательством, а также контроль за соблюдением валютного законодательства России в пределах своей компетенции.

Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации