Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:31, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение:
- структуры Налоговых органов Российской Федерации;
- создания первых налоговых органов и их реформирование;
- перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг.
- всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них;
- значимости в формировании бюджета;
- иерархии налоговых органов;
- взаимодействия с органами внутренних дел;
- проблем налоговых органов и путей их решения;
Введение
1. Глава 1. Налоговые органы. Основные положения 5
1.1. Правовые основы деятельности налоговых органов России 5
1.2. Права налоговых органов 7
1.3. Обязанности налоговых органов 9
1.4. Уровни системы Министерства РФ по налогам и сборам 10
1.5. Функции налоговых органов 11
1.6. Нормативно-правовая база структуры и деятельности налоговых органов 12
2. Глава 2 Структура налоговых органов России 16
2.1. Принципы построения системы налоговых органов 16
2.2. Иерархическая структура налоговых органов России 18
2.3. Центральный аппарат: структура и функции 20
2.4. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России 22
2.4.1. Управление ФНС по субъекту РФ 23
2.4.2. Межрегиональные Инспекции ФНС России 24
2.4.3. Инспекция ФНС России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная 25
2.4.4. Районные (городские) налоговые инспекции 26
2.4.4.1. Сотрудники районных налоговых инспекций 27
2.4.5. Типовая структура Инспекции МНС России 28
2.4.5.1. От 40 до 60 сотрудников 28
2.4.5.2. Более 250 сотрудников 29
2.4.5.3. Отделы, как основной структурный элемент Инспекции МНС 31
2.5. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой 33
Заключение 37
Список литературы 41
Министр МНС России назначается Президентом России. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством России. Руководители Управлений МНС по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованьям, городам Москве и Санкт - Петербургу - назначаются министром. Руководители других нижестоящих налоговых органов (инспекций) назначаются руководителями вышестоящих территориальных налоговых органов - субъектов федерации. Указанный порядок в отношении названных должностных лиц распространяется и при освобождении их от должности. Министр МНС России имеет заместителей, назначаемых по его представлению Правительством Российской Федерации. При министре МНС России и при руководителях УМНС по субъектам федерации образуются и действуют коллегии. Назначение этого коллегиального органа: рассмотрение наиболее значимых вопросов деятельности налоговых органов. В состав коллегий налоговых органов входят руководители (председатели), заместители руководителей (члены) и некоторые другие руководящие работники (члены). Решения коллегий принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуется приказами по налоговому органу.
Налоговые органы состоят из внутренних подразделений, ориентированных по направлениям деятельности (МНС - департаменты, управления, отделы; территориальные управления и инспекции - отделы).
2.4. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России
К территориальным органам Федеральной налоговой службы России относятся:
· Управления ФНС по субъектам Российской Федерации,
· межрегиональных инспекций ФНС,
· инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления,
· инспекции ФНС межрайонного уровня.
Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации реорганизованы путем преобразования в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации.
Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.1
Управление
находится в непосредственном подчинении
ФНС России и ей подконтрольно. Управление
имеет сокращенное
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы России
В
целях реализации Указа Президента
Российской Федерации от 09.03.2004 № 314
"О системе и структуре
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы являются ее территориальными органами и входят в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональные
инспекции Федеральной
· Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;
· Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;
· Межрегиональная инспекция
Федеральной налоговой службы по федеральному
округу.
Инспекция ФНС России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная
В
целях реализации Указа Президента
Российской Федерации от 09.03.2004 № 314
"О системе и структуре
Территориальный орган Федеральной налоговой службы, входящий в единую централизованную систему налоговых органов, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками.2
Межрегиональная
инспекция находится в
Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Межрегиональную
инспекцию возглавляет
Межрегиональная
инспекция имеет смету доходов
и расходов, утверждаемую ФНС России.
Финансирование расходов на содержание
Межрегиональной инспекции
Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки.
Районные
(городские) государственные налоговые
инспекции выполняют основную нагрузку
по непосредственному контролю за исполнением
налогового законодательства всеми
физическими и юридическими лицами
на обслуживаемой территории. В соответствии
со ст. 18 Положения о Государственной налоговой
службе Российской Федерации они обеспечивают
своевременный и полный учет плательщиков
налогов и других обязательных платежей,
правильность начисления платежей гражданам
Российской Федерации, иностранным гражданам
и лицам без гражданства, а также поступление
этих платежей в бюджет; контролируют
своевременность представления плательщиками
бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых
расчетов, отчетов, деклараций и других
документов, связанных с исчислением и
уплатой платежей в бюджет, а также проверяют
достоверность этих документов в части
правильности определения прибыли, дохода,
иных объектов обложения и исчисления
налогов и обязательных платежей; производят
осмотр, фиксацию, содержание и изъятие
у организаций документов, свидетельствующих
о сокрытии (занижении) прибыли (дохода)
или иных объектов от налогообложения;
получают от предприятий, учреждений,
организаций, финансовых органов и банков
документы, на основании которых ведут
оперативно-бухгалтерский учет по каждому
плательщику и виду платежа сумм доходов
и других платежей, подлежащих уплате
и фактически поступивших в бюджет, а также
сумм финансовых санкций и административных
штрафов; приостанавливают операции
предприятий, учреждений, организаций
и граждан по расчетным и другим счетам
в банках и иных финансово-кредитных учреждениях
в случаях непредставления (или отказа
представить) налоговым инспекциям и их
должностным лицам бухгалтерских отчетов,
балансов, расчетов, деклараций и других
документов, связанных с исчислением и
уплатой налогов и иных обязательных платежей
в бюджет.
К компетенции районных (городских) налоговых инспекций относятся применение финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ее субъектов за нарушение обязательств перед бюджетом; административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами организаций и гражданами; возврат излишне взысканных и уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные кредитно-финансовые учреждения; учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов. Они вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о ликвидации организаций любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания организации или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.
Сотрудники
районной (городской) налоговой инспекции
составляют, анализируют и представляют
вышестоящим государственным
Начальники
райгоринспекций именуются
Структура и штатная численность районной (городской) налоговой инспекции утверждается ее начальником на основании социально-демографических, экономических и географических характеристик района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при определении количества сотрудников и создании внутриструктурных подразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда. В крупных городских и районных (в городах) налоговых инспекциях могут быть созданы отделы и группы по видам взимания налогов. Их работа строится по отраслевому принципу. Принцип зональной организации работы может быть составным элементом отраслевого принципа. Согласно штатной численности и структуре районной (городской) налоговой инспекции в ее состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, где они есть, главные государственные налоговые инспекторы, старшие государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, специалисты, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата…
Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации