Структура налоговых органов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:31, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение:

- структуры Налоговых органов Российской Федерации;

- создания первых налоговых органов и их реформирование;

- перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг.

- всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них;

- значимости в формировании бюджета;

- иерархии налоговых органов;

- взаимодействия с органами внутренних дел;

- проблем налоговых органов и путей их решения;

Содержание

Введение

1. Глава 1. Налоговые органы. Основные положения 5

1.1. Правовые основы деятельности налоговых органов России 5

1.2. Права налоговых органов 7

1.3. Обязанности налоговых органов 9

1.4. Уровни системы Министерства РФ по налогам и сборам 10

1.5. Функции налоговых органов 11

1.6. Нормативно-правовая база структуры и деятельности налоговых органов 12

2. Глава 2 Структура налоговых органов России 16

2.1. Принципы построения системы налоговых органов 16

2.2. Иерархическая структура налоговых органов России 18

2.3. Центральный аппарат: структура и функции 20

2.4. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России 22

2.4.1. Управление ФНС по субъекту РФ 23

2.4.2. Межрегиональные Инспекции ФНС России 24

2.4.3. Инспекция ФНС России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная 25

2.4.4. Районные (городские) налоговые инспекции 26

2.4.4.1. Сотрудники районных налоговых инспекций 27

2.4.5. Типовая структура Инспекции МНС России 28

2.4.5.1. От 40 до 60 сотрудников 28

2.4.5.2. Более 250 сотрудников 29

2.4.5.3. Отделы, как основной структурный элемент Инспекции МНС 31

2.5. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой 33

Заключение 37

Список литературы 41

Работа состоит из  1 файл

структура налогов.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

      Таким образом, в Налоговом кодексе  впервые нашла закрепление норма  об обладании таможенными органами в определенных случаях, полномочиями налоговых органов.

      Налоговая служба Российской Федерации основана на следующих принципах:

      1. Принцип единства.

      Этот принцип построения системы проистекает из принципа единства налоговой политики: для обеспечения единообразного применения налогового законодательства в Российской Федерации требуется наличие единого контрольного органа. Налоговая служба России осуществляет свои полномочия в отношении как государственных, так и местных налогов.

      В соответствии с п.п. «Н» п.1 статьи 72 Конституции Российской Федерации  в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти, а к ведению Российской Федерации, в частности, относится установление федеральных экономических служб1.

      По  предметам совместного ведения  издаются федеральные законы и принимаемые  в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.

      2. Принцип независимости.

      Независимость понимается, прежде всего, как независимость  от местных органов власти. Она  является конкретным проявлением принципа разделения властей: праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы, противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с законом. Налоговые инспекции выполняют только те решения и постановления по налоговым вопросам местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных им прав. Местные органы власти и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, а также давать им оперативные руководящие указания.

      3. Принцип централизации.

      Государственная налоговая служба России является централизованной системой налоговых органов. Исключением  является правовое положение Госналогинспекции  по г. Москве. В соответствии с Указом Президента РСФСР от 28 августа 1991 года «О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы» эта инспекция находится в двойном подчинении: Госналогслужбы РФ и Правительства Москвы.        
 
 
 
 
 
 

2.1. Иерархическая структура  налоговых органов  России

      Государственная заинтересованность в стабильном поступлении налогов выражается в создании специальной системы учета налогоплательщиков и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. Реализация названной функции возложена на налоговые органы Российской Федерации. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления, подчиняется Президенту и Правительству Российской Федерации.

      В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О  налоговых органах Российской Федерации" (в ред. от 08. 07. 99 № 151-ФЗ), - они образуют единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, а также контроля в пределах компетенции, за соблюдением валютного законодательства. В ст. 2 закона определено, что единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 7831 дополняет уже названные главные задачи, решение которых возложено на МНС России:

      ·        участие в выработке налоговой политики и осуществление ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей;

      ·        обеспечение межотраслевой координации, государственного контроля и регулирования в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.   

      МНС России, функции и полномочия осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы. При этом вышестоящие налоговые органы правомочны отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции РФ и другим законам2 .

Единая , независимая , централизованная система налоговых  органов включает в себя (рис.1):

    1.     Федеральный орган исполнительной власти - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России);

    Его территориальные  органы:

    2.     Управления МНС России по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации.

    3.     Межрегиональные инспекции МНС России по налогам и сборам.

    4.     Инспекции МНС России по налогам и сборам по районам.

    5.     Инспекции МНС России по налогам и сборам по районам в городах .

    6.     Инспекции МНС России по городам без районного деления.

    7.     Инспекции МНС России по налогам и сборам межрайонного уровня.

    А также:

    8.     Подведомственные организации.   
     

Рис. 1. Система  органов Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам

Предусмотрена деятельность специализированной налоговой инспекции МНС России по работе с крупнейшими налогоплательщиками (постановлением Правительства РФ от 06. 01. 98 г.); межрегиональной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков1, межрегиональной государственной инспекции МНС России по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг2; межрегиональной инспекции МНС Россия по контролю за алкогольной и табачной продукцией3

      Для осуществления взаимодействия министерства с полномочными представителями  Президента Российской Федерации в федеральных округах утверждены положение и типовая структура межрегиональных инспекций МНС России по федеральному округу (приказ МНС РФ от 24. 08. 2000 г. № БГ-3-20/307). Налоговые органы - юридические лица. Они имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати. Подчиненность внутри структуры осуществляется по вертикали: Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и его вышестоящим органам. Структура Управлений по субъектам федерации утверждается министерством. Министерством же определяются функции структурных подразделений руководимых налоговых органов.

      Система налоговых органов построена  в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в  Российской Федерации, и состоит из трех звеньев.

Основным элементом  в этой системе являются государственные  налоговые инспекции по районам, городам без районного деления  и районам в городах. Второе звено  включает в себя районные (городские) государственные налоговые инспекции.

      Возглавляет систему налоговых органов центральный  аппарат Государственной  налоговой  службы - Министерство Российской Федерации  по налогам и сборам.

      Высшую  ступеньку в иерархии налоговых  органов занимает центральный аппарат  Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, которая является правоприемником Государственной налоговой службы Российской Федерации. Его структурная схема состоит из департаментов по основным направлениям деятельности. 

Структурные подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам

1.1 Департамент  налоговой политики

1.2 Департамент  налогообложения прибыли

1.3 Департамент  косвенных налогов

1.4 Департамент  налогообложения доходов и имущества  физических лиц

1.5 Департамент  единого социального налога

1.6 Департамент  организации налогового контроля

1.7 Департамент  налогов и сборов с алкогольной  и табачной продукции

1.8 Департамент  учета налогоплательщиков

1.9 Департамент  учета и отчетности

1.10 Департамент  анализа и планирования налоговых поступлений

1.11 Департамент  контроля налоговых органов

1.12 Департамент  информационных технологий

1.13 Юридический  департамент

1.14 Департамент  кадровой политики

1.15 Департамент  финансового обеспечения

1.16 Департамент  материального обеспечения и капитального строительства

1.17 Административно-контрольный  департамент

1.18 Управление  ресурсных платежей

1.19 Управление  налогообложения малого бизнеса

1.20 Управление  международных налоговых отношений

1.21 Управление  по работе с кредитными организациями

1.22 Управление  по модернизации налоговых органов

1.23 Управление  международного сотрудничества

1.24 Управление  по информационной политике

1.25 Управление  налоговой задолженности

1.26 Отдел  телекоммуникаций

      В рамках решения поставленных задач отраслевые департаменты изучают и анализируют практику применения действующего налогового законодательства на местах, с учетом отечественного и зарубежного опыта ведут разработку актуальных аспектов налоговой политики, участвуют в подготовке законодательных актов по конкретным видам налогообложения, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, указания о порядке исчисления и взимания того или иного вида налога. Они вправе осуществлять либо принимать участие в комплексных и тематических проверках территориальных налоговых инспекций. В их компетенцию входит рассмотрение писем, жалоб и заявлений налогоплательщиков на действия должностных лиц, налоговых инспекций, контроль за изданием нормативных актов министерствами, ведомствами, если они имеют отношение к платежам налогов и сборам в бюджет и др.

      Непосредственные  задачи других подразделений центрального аппарата реализуются в основном в рамках обеспечительных и вспомогательных  функций. К примеру, юридическое  управление, которое  состоит из отдела правового обеспечения налогообложения и отдела нормативных актов и контроля за организацией правовой работы в налоговых органах, должно обеспечивать соответствие действующему законодательству всех нормативных актов, издаваемых налоговой службой РФ, защищать права и законные интересы налоговой службы в судах, а также органах государственной власти и управления, участвовать в разработке и совершенствовании законов о налогах и  налоговых органах, осуществлять методическое руководство правовой работой в инспекциях, систематизировать правовые акты, обеспечивать правовой информацией руководящие и структурные подразделения Госналогслужбы, анализировать практику правовой работы на местах и т. д.

Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации