Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:07, реферат
Целью данной работы является изучение взаимосвязи показателей форм финансовой отчетности и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1) изучить сущность и основные правила составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2) рассмотреть взаимосвязь показателей форм бухгалтерской отчетности и основные контрольные соотношения;
3) разобрать типичные ошибки при составлении бухгалтерской отчетности, которые влияют на взаимосвязь показателей.
Введение
1. Сущность и основные правила составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
2. Взаимосвязь показателей форм бухгалтерской отчетности
3. Типичные ошибки при составлении бухгалтерской отчетности
Заключение
Список использованных источников
Отчет о движении денежных средств.
Отчет о движении денежных средств (форма N 4), пожалуй, самая сложная для заполнения форма отчетности. Зачастую бухгалтер, убедившись, что остатки денежных средств на начало и конец периода соответствуют аналогичным данным бухгалтерского баланса, полагает, что программа или помощник составили отчет верно. Опытный же бухгалтер сразу заметит ошибки, если в балансе:
-на конец отчетного периода отражено увеличение или уменьшение показателей основных средств, незавершенного строительства или финансовых вложений, а в отчете не отражено движение по инвестиционной деятельности;
- видно изменение за отчетный период суммы полученных кредитов и займов, а в отчете не отражено движение по финансовой деятельности.
Приложение к бухгалтерскому балансу.
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) представляет собой расшифровку отдельных показателей баланса. Нередко при составлении отчетности бухгалтер неоднократно вносит в баланс исправления, прежде чем окончательно подготовит его для подписания. В таком случае важно следить за тем, чтобы последние версии баланса и Приложения к нему соответствовали друг другу в части увязки однородных показателей.
Часто встречающееся нарушение
- отсутствие или некорректное формирование
данных о расходах по обычным видам
деятельности по элементам затрат.
Чтобы правильно заполнить
Пояснительная записка.
Отсутствие обязательной информации в пояснительной записке - наиболее распространенная ошибка. Сегодня унифицированная форма пояснительной записки отсутствует, а различные требования к ее содержанию имеются во многих нормативных актах по бухгалтерском учету. Правильно составленная записка должна содержать:
- сведения об организации, ее деятельности, исполнительных органах;
данные о применяемой учетной политике;
- расшифровки отдельных показателей отчетности, не вошедшие в остальные формы отчетности;
- сведения о связанных сторонах; * события после отчетной даты;
- условные факты хозяйственной деятельности;
- данные о государственной помощи;
- информацию по прекращаемой деятельности;
- информацию по сегментам;
- сведения об участии в совместной деятельности. НБУ
Заключение
В бухгалтерском учете осуществляется обобщение и накопление данных, полученных в процессе первичного наблюдения за хозяйственной деятельностью. Происходит обобщение информации, отражаемой на счетах, в различных учетных регистрах.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может стать серьезным препятствием для развития деятельности организации. Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выступает завершающим этапом полного цикла бухгалтерской обработки информации. Она характеризует производственную и финансовую деятельность предприятия при помощи системы обобщающих показателей.
В заключение необходимо отметить, что главное в бухгалтерском учете - соблюдать логику отражения хозяйственных операций и правильно сформировать финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Аналогичное правило должно соблюдаться при заполнении любых форм бухгалтерской отчетности. Отражая показатель в той или иной строке баланса, отчета о прибылях и убытках или приложений к этим формам, бухгалтер должен ориентироваться не только на номер счета, на котором была учтена та или иная операция, но и на сущность актива или пассива, дохода или расхода.
Список использованных источников:
Информация о работе Сущность и основные правила составления бухгалтерской (финансовой) отчетности