Сущность, становление и развитие аудиторской деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:31, реферат

Описание

ФЗ «Об АД» № 119-ФЗ, принятый 07.08.01 призван рег-ать АД в РФ. В нем содержатся понятие и осн-е принципы аудита, порядок осущ-ия ауд-ой деят-ти, объекты и субъекты ауд-ой проверки, порядок гос. рег-ия, аттестации, лицен-ия и стандартизации ауд-ой деят-ти, права, обязанности и ответ-ость ауд-ов и их клиентов. До принятия закона ауд-ая Дея-сть рег-тся Врем-ми прав-ми. Закон об ауд-ой деят-ти в России отн-ся к осн-ым закон-ым актам. Этот закон опр-ет место аудита в фин-во-хоз-ной Дея-ти в кач-ве ее необ-го равноправного элемента.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 51.34 Кб (Скачать документ)

-контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

-определение объема и  разработка порядка представления  уполномоченному федеральному органу  отчетности аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов и  финансовой отчетности;

-ведение государственных  реестров аттестованных аудиторов  аудиторских организаций, индивидуальных  аудиторов, профессиональных аудиторских  объединений и учебно - методических  центров в соответствии с положением  о ведении реестров, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;

-аккредитация профессиональных  аудиторских объединений.

 

14. Законодательные  и нормативные документы, регламентирующие  аудиторскую деятельность в Российской  Федерации

 

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления . С начала 90-х гг. принят ряд нормативных актов различных уровней, регулирующих вопросы организации аудиторской деятельности в Российской Федерации.

К первому уровню относится  Федеральный закон «Об аудиторской  деятельности» № 119-ФЗ, принятый 07.08.01, который призван регулировать аудиторскую  деятельность в Российской Федерации. В нем содержатся понятие и  основные принципы аудита, порядок  осуществления аудиторской деятельности, объекты и субъекты аудиторской  проверки, порядок государственного регулирования, аттестации, лицензирования и стандартизации аудиторской деятельности, права, обязанности и ответственность аудиторов и их клиентов.

К документам второго уровня могут быть отнесены указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления  Правительства Российской Федерации, регламентирующие отношения, возникающие  при осуществлении аудиторской деятельности.

В качестве документов третьего уровня можно рассматривать правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной  деятельности, включая арбитражный  суд. Они в свою очередь подразделяются на три основные группы: общие правила (стандарты), правила (стандарты) проведения аудиторской проверки, правила (стандарты) составления отчета.

Четвертый уровень — это  нормативные акты министерств и  ведомств, устанавливающие правила  организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам. Все нормативные документы этого уровня приняты не ранее 1997 г., и их дальнейшее действие будет зависеть от направления развития аудита в стране и степени эффективности решения специфических отраслевых вопросов независимыми аудиторскими фирмами. Вероятно, на этом уровне могут быть разработаны и правила (стандарты) аудиторской деятельности, регулирующие специфические вопросы аудита. Пятый уровень — внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторскими организациями на базе практики аудита. Документы этого уровня лишь детализируют документы более высоких уровней, принимаются в их развитие и не должны им противоречить. Содержание и форма таких документов совершенствуется по мере становления и расширения рынка аудиторских услуг и, следовательно, документов более высоких уровней. Регулирование аудиторской деятельности осуществляется также в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В случае противоречия указов Президента Российской Федерации, постановлений  Правительства Российской Федерации  и других нормативных актов Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»  или иному соответствующему Федеральному закону применяются нормы вышеуказанных  законов.

 

15. Независимость  аудиторов аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов

 

Независимость ,согл ст 12 з-на об АД, аудит не может осущ-ся:

1. аудиторами, являющимися  учредителями или участниками  аудируемых лиц, их руководителями, бух-ми и иными лицами несущими ответст-ть за орг-цию и ведение б/учета и составление б/отчетности.

2. аудиторами, состоящими  с учредителями и участниками  аудируемых лиц, их должностных  лиц, бух-ми и иными лицами несущими ответст-ть за орг-цию и ведение б/учета и составление б/отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры и дети супругов).

3. аудитор орг-ми, руководители  и иные должностн лица которых явл-ся учредителями или участниками аудируемых лиц, их руководителями, бух-ми и иными лицами несущими ответст-ть за орг-цию и ведение б/учета и составление б/отчетности.

4. аудитор орг-ми, руководители  и иные должн лица которых состоят в близком родстве с учредителями или участниками аудируемых лиц, их руководителями, бух-ми и иными лицами несущими ответст-ть за орг-цию и ведение б/учета и составление б/отчетности.

5. аудитор орг-ми в отношении  аудируемых лиц являющихся их  учредителями или участниками , в отношении аудируемых лиц, для кот эти аудитор орг-ции явл-ся учредителями или участниками в отношении дочерних орг-ций, филиалов и представительств, указанных аудируемых лиц, а также в отношении орг-ций, имеющих общих с этой аудитор орг-цией учредителей или участников.

6. аудитор орг-ми и индивид  аудиторами, оказывающими в течение  3 лет, непосредственно предшествовавших  проведению проверки, услуги по  восстановлению и ведению учета  и составлению б/отчетности физ и юр лиц в отношении этих лиц.

Порядок выплаты и размер вознаграждения аудитора за оказание аудитор услуг опред-ся дог-ми и  не могут быть поставлены в зависимость  под выполнение каких-либо требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в  рез-те аудита.

 

16. Правила (стандарты)  аудиторской деятельности как  единые требования к порядку  осуществления аудиторской деятельности. Федеральные и внутренние правила  (стандарты)

 

Правила (стандарты) АД (ПСАД)- единые требования к порядку осуществ-ия АД, к оформлению и оценки кач-ва аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации.

Стандарты аудита подразд  на 3 группы:

1. ФПСАД (федеральные)

2. ВПСАД АО (внутренние  аккредитованных профессиональных  аудиторских объединений)

3. ВПСАД (внутренние аудиторских орг-ий и индивид аудиторов).

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении  которых указано, что они имеют  рекомендательный характер.

4. Федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности  утверждаются Правительством Российской  Федерации.

5. Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и правил профессионального аудиторского объединения, членами которых они являются.

6. Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы вправе  устанавливать для своих членов  правила (стандарты) аудиторской  деятельности, которые не могут  противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности  и требования которых не могут  быть ниже требований федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности.

7. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

 

17. Международные  стандарты аудита. Цели и задачи

 

С развитием рынка и  интеграционных процессов в экономике  разных стран, а также по мере превращения  аудиторских фирм в крупные международные  группы появилась необходимость  унификации аудита в международном масштабе. Возникла потребность в выработке единых профессиональных требований, целесообразность которых подтверждена опытом работы аудиторов в разных странах. Разработкой таких профессиональных норм на международном уровне занимается Международный комитет по аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Им опубликованы Международные стандарты аудита (TSA) и Международные руководства по аудиторской практике (IAPS). В состав международных стандартов аудита входит более 30 официально действующих стандартов.

Аудиторские стандарты, подготовленные этим Комитетом, базируются на следующих  основополагающих принципах: аудит  должен проводиться лицом, имеющим  соответствующую профессиональную подготовку и опыт работы; во всех вопросах работы аудитора соблюдаются объективность  и независимость его суждений; аудитор должен добросовестно и  квалифицированно выполнять свои обязательства  перед клиентом, обеспечивать надлежащий контроль за действиями подчиненных  сотрудников в ходе проверки; аудитору необходимо иметь достаточное представление о системе внутреннего контроля клиента, чтобы спланировать свою работу, определить характер и объемы аудиторских процедур, сроки выполнения отдельных этапов и проверки в целом; в ходе аудиторской проверки аудитор, используя методы опроса, наблюдения, анализа и др., накапливает исчерпывающие свидетельства для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности; в аудиторском заключении должно содержаться мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности или описание причин, по которым мнение не может быть выражено.

Все стандарты могут быть подразделены на три основные группы: 1. Общие правила (стандарты) представляют собой свод профессиональных требований относительно квалификации аудитора, независимости точки зрения аудитора по всем вопросам, касающимся выполняемой работы, и др. 2. Правила (стандарты) проведения аудиторской проверки раскрывают положения о необходимости планирования работы аудитора, изучения и оценки систем бухгалтерского учета, внутреннего контроля, получения доказательных материалов и т. д. 3. Правила составления отчета предусматривают указание на то, какая именно бухгалтерская отчетность проверяется в ходе аудита, была ли она составлена в соответствии с общепринятыми правилами, а также разграничение функций аудитора и администрации аудируемого лица. Отчет аудитора должен содержать заключение по поводу достоверности бухгалтерской отчетности клиента или указание причин, по которым заключение не может быть составлено.

 

18. Внутренние аудиторские  правила (стандарты). Их сущность  и назначение

 

Для обеспечения высокого качества оказываемых аудиторских  услуг аудиторы и аудиторские  фирмы должны разрабатывать свои внутренние стандарты, учитывающие  специфику работы аудиторской фирмы. Они раскрывают содержание конкретных процедур проведения проверки, сбора аудиторских доказательств, их документирования, политики взаимоотношений с клиентами, внутреннего контроля и внутренней отчетности фирмы, прав и обязанностей сотрудников, требований к уровню их образования и квалификации и др. При проведении проверок эти стандарты должны облегчить сбор необходимых доказательств, сократить время проверки, уменьшить риск ошибок при формулировании заключения. Появляется возможность увеличить объем и повысить качество выполняемых работ.

Внутрифирменные аудиторские  стандарты могут быть объединены в три блока:

1. Методики по внутренней  структуре аудиторской фирмы  и технологии организации ее  деятельности

2. Методики по реализации  требований правил

Страницы: 1 2 3

Похожие рефераты:

Управленческий  учет коммерческо-сбытовой деятельности (на примере ООО " ...

Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе  организации. Готовая продукция  и ее оценка, задачи в организации  учета. Документальное оформление операций по движению готовой продукции. Совершенствование  управленческого учета.

Планирование  аудиторской проверки

Состав процесса планирования, принципы и этапы. Оценка системы  внутреннего контроля. Аудиторская  программа проверки учёта денежных документов и денежных средств в кассе, на расчётном, валютном и специальных счетах в банках.

Цели и  приемы аудиторской деятельности

Понятие, цели и задачи, организация  аудиторской деятельности. Виды аудита: внутренний, управленческий, хозяйственной деятельности, на соответствие требованиям, финансовой отчетности, специальный, обязательный, инициативный, первоначальный, согласованный.

Организация бухгалтерского учета, его сущность и содержание

Методологическое обеспечение  бухгалтерского учета в Республике Беларусь. Значение и основные предпосылки  рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата. Основные элементы процесса организации бухгалтерского учета. Учетная политика.

Сущность  постоянных и переменных затрат. Использование  маржинального дохода ...

Исследование сущности деления  затрат на постоянные и переменные, рассмотрение маржинального дохода с позиции использования его  в целях обоснования управленческих решений об ассортименте продукции. Расчет себестоимости продукции  и ожидаемой прибыли.

Правовое  регулирование аудиторской деятельности в РФ

Понятие и признаки аудита, цели и порядок проведения, законодательная  база деятельности в российской Федерации. Гарантии независимости и качества аудита. Права и обязанности аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов, нормативы их деятельности.

Правовое  регулирование аудиторской деятельности в РФ (ФЗ № 119)

ВВЕДЕНИЕ Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например во Франции,в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью.

Отчет о финансовых результатах деятельности предприятия

Информация о работе Сущность, становление и развитие аудиторской деятельности в РФ