Автор работы: Алина Калинина, 18 Июня 2010 в 01:49, контрольная работа
Современный внутренний аудит решает следующие задачи:
1. Оценивает систему внутреннего контроля в части достоверности информации, соблюдения законодательства, сохранности активов, эффективности и результативности деятельности отдельных операционных и структурных подразделений;
2. Проводит анализ и оценку эффективности системы управления рисками и предлагает методы снижения рисков;
3. Оценивает соответствие системы корпоративного управления компании принципам корпоративного управления.
4. Одним из важнейших направлений деятельности внутреннего аудита становится аудит информационных систем (информационных технологий).
Внутренний аудит может многое, но не является универсальным решением всех проблем компании.
1. Задачи, функции и принципы деятельности внутренних аудиторов 2
1.1. Задачи 2
1.2. Функции 3
1.3. Принципы 4
2. Различия внешнего и внутреннего аудита 7
3. Методика выполнения работ по налоговому аудиту 12
4. Аналитические процедуры 15
Список использованной литературы 21
-содержания
и специфики деятельности
-объемов
показателей финансово-
-сложившейся
системы управления
-состояния внутреннего контроля.
-функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.
В определенной мере функции внутренних аудиторов выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире.
Внутренний аудит не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.
Внешний аудит проводится независимым аудитором, не имеющим на проверяемой организации никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике, цели деятельности предприятия и пр.
Внешний аудит может быть добровольным (по желанию предприятий-клиентов) и обязательным (в соответствии с законодательными актами). Обязательный аудит может быть организован также по решению суда или следственных органов. Основные отличия внутреннего аудита от внешнего приведены в таблице 1
Таблица 1
Различия внутреннего и внешнего аудита
Критерии различия | Внешний аудит | Внутренний аудит |
1 | 2 | 3 |
Цель | Выражение мнения о достоверности финансовой отчётности, оказание услуг, помощи, сотрудничество с клиентами | Внутренний контроль на предприятии, позволяющий следить за правильностью ведения учёта и представляемой руководству учётной информации |
Объекты | Аудит выявляет всё, что искажает финансовая отчётность, ухудшает финансовое положение клиента, а также нарушает действующее законодательство | |
Субъекты | Независимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательства | Сотрудники, подчинённые
руководству организации и |
Характер деятельности | Предпринимательская деятельность | Исполнительная деятельность, выполнение распоряжений руководства организации |
Правовое регулирование | В основном гражданское право, хозяйственные договоры | Гражданское право, хозяйственные договоры, административное право |
Управленческие связи | Горизонтальные связи, добровольность, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчёт перед ним | Иерархические связи, подчинение непосредственно руководству предприятия, отчёт перед руководством организации |
1 | 2 | 3 |
Практические задачи | Улучшение финансового положения организации, привлечение пассивов (инвесторов, кредитов), помощь в консультировании клиента | Улучшение финансового положения, определение достоверности учётной информации, помощь в консультировании |
Результат | Аудиторское заключение и рекомендации для клиента, конфиденциальность информации | Отчёт и рекомендации для бухгалтерии по оптимизации системы учёта, устранению недостатков, организационные выводы, взыскания с виновных, конфиденциальность информации по отношению к внешним организациям |
Оплата услуг | Платит клиент по договору возмездного оказания услуг | Оплата в виде заработной платы по трудовому договору, заключённому с проверяемой организацией |
Статус | Внешний аудитор- независимый эксперт | Внутренний аудитор-сотрудник организации |
Таким образом, можно сделать выводы, что потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1)
возможность необъективной
2) зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
3)
необходимость специальных
4)
отсутствие у пользователей
Внутренний аудит не только дает информацию о деятельности самой организации, но и подтверждает правильность и достоверность отчетов менеджеров. Используя информацию внутреннего аудита, руководство предприятия может оперативно и своевременно осуществлять необходимые изменения внутри предприятия.
3. Методика выполнения работ по
налоговому аудиту
Создать универсальную методику налогового аудита невозможно, так как, несмотря на единство налоговой системы в нашей стране, каждый хозяйствующий субъект имеет свои особенности в исчислении и уплате налогов, что может привести к ошибкам и нарушениям, выявление которых и является задачей налогового аудита. В целом налоговый аудит можно определить как выполнение аудитором специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия нормам, установленным законодательством, порядке формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды. Налоговый аудит как процесс состоит из нескольких этапов: предварительная оценка (экспертиза) существующей системы налогообложения экономического субъекта; проверка и подтверждение (неподтверждение) правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды; оформление и представление результатов проведения налогового аудита.
На каждом из этих этапов аудиторы выполняют определенные проверочные действия. Так, на первом этапе необходимо: провести общий анализ элементов системы налогообложения экономического субъекта; определить основные факторы, влияющие на налоговые показатели; проверить правильность методики исчисления налоговых платежей; провести правовую и налоговую экспертизу существующей системы хозяйственных отношений; проанализировать организацию документооборота и изучить функции и полномочия служб, ответственных за исчисление и уплату налогов; осуществить предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта. Выполнение процедур на данном этапе позволяет рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.
На следующем, основном, этапе проверки необходимо определить, на каких именно участках налогового учета необходима углубленная проверка. По результатам предварительного анализа аудиторы могут выявить проблемные моменты в налоговой системе организации, поэтому проводить полноценный аудит всех участков налоговой системы нецелесообразно. Например, на первом этапе вполне можно понять, что проблемы у организации, скорее всего, возникнут с экспортным НДС, так как организация реализует товары (работы, услуги) за рубеж, с налогом на прибыль, так как учет доходов и расходов в целях налогообложения не организован должным образом, с акцизами, если организация реализует подакцизную продукцию, и т.д. С другой стороны, можно сразу определить участки, где проблем, вероятнее всего, не возникнет. Это касается в первую очередь несложных налогов (налог на рекламу, транспортный налог и т.д.).
Таким образом, проверку исчисления и уплаты налогов можно проводить в тематическом разрезе. Однако в организациях со сложной и объемной системой налоговых обязательств, имеющих обособленные подразделения, дочерние компании, применяющих разные режимы налогообложения (общий режим у головной организации и единый налог на вмененный доход у обособленного подразделения), второй этап налогового аудита должен проводиться сплошным методом. При проведении второго этапа работ осуществляется проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом по установленным формам, правильности исчисления налогов, сроков уплаты и т.д. При этом способы и методы проверки каждого налога имеют свои особенности. Например, при проверке правильности исчисления налога на прибыль в первую очередь обращается внимание на документальное подтверждение и экономическую обоснованность затрат.
В ходе налогового аудита проводится проверка правильности формирования налоговой базы и заполнения налоговых деклараций организации. Как уже отмечалось, под налоговым учетом мы понимаем весь учет, в том числе и бухгалтерский, который содержит данные, влияющие на формирование налоговых обязательств организации. В настоящее время практически все налоги, за исключением налога на прибыль, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на добавленную стоимость и некоторых других, исчисляются по данным бухгалтерского учета. Итак, аудиторы, проводящие проверку, проводят экспертизу бухгалтерского и налогового учета за весь период, подлежащий проверке. Экспертиза включает проведение анализа первичных документов, получение разъяснений от руководства о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета. В ходе проверки (аудита) аудиторы должны тесно взаимодействовать с бухгалтерской и юридической службами организации, а также непосредственно с руководством.
Практически любая фирма в той или иной степени и в разных масштабах заключает сделки, в которых существо отношений не соответствует их юридическому оформлению. Наиболее распространенный пример - обналичивание денежных средств. В целях документального оформления такой сделки многие организации заключают фиктивные договоры подряда. Проведение данных операций при недостаточно грамотном юридическом оформлении может привести к весьма серьезным последствиям. Аудитор не должен оставлять без внимания все проблемные и рисковые (с точки зрения налогообложения) сделки проверяемой организации, поэтому руководство организации и бухгалтерская служба должны обеспечить аудитора не только формальной информацией о своей деятельности, но и фактической.
Необходимость
тесного взаимодействия проверяющей
и проверяемой сторон в ходе налогового
аудита вызвана также тем, что
в ходе проверки бухгалтерия организации
должна стремиться незамедлительно
исправить максимально
Процедуры анализа - важная составляющая процесса аудита. Они представляют собой способ оценки финансовой информации по результатам исследования правдоподобности показателей финансового и нефинансового характера. Процедуры анализа бывают различными: от простых сопоставлений до сложных моделей, требующих вовлечения большого числа соотношений и данных. Основная предпосылка использования процедур анализа состоит в том, что правдоподобные показатели могут считаться фактическими (реальными) и в том, что обоснованно можно ожидать их повторения в случае отсутствия доказательств обратного.
Аналитическая
проверка определяется как процедуры,
с помощью которых
Аналитические процедуры представляют собой один из видов аудиторских процедур и состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово - экономическими показателями деятельности проверяемого экономического субъекта. Их применение основано на существовании явной причинно-следственной связи между анализируемыми показателями.
Информация о работе Сущность, задачи функции внутрифирменного аудита