Технологии автоматизированной обработки учетно-аналитической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:24, контрольная работа

Описание

Основоположник идей кибернетики Н. Винер, характеризуя возможности компьютера, сказал, что любые машины полезны ровно настолько, насколько глубокие и продуманные задачи мы перед ними ставим. Необходимым условием успеха в применении вычислительной техники является хорошая математическая мо­дель изучаемого явления или процесса, который предполагается автоматизировать.

Содержание

1. Математическое обеспечение АИСБУЭА
2. Формирование отчетов в системе «1С: Предприятие 7.7»
Практическая часть
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Контрольная - ТАОУАИ - Оли Ж.doc

— 849.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Рисунок 4.8 – Форма документа «Приказ о приеме на работу»

 

 

 

Рисунок 4.9 – Карточка справочника «Сотрудники»

При заполнении карточки сотрудника (рисунок 4.10) на вкладке «Начисление з/пл.»:

       в реквизите «Счет» указывается счет отнесения затрат по начисленной заработной плате. В нашем случае счет отнесения затрат 20;

       реквизит «Виды номенклатуры» заполняется путем выбора из справочника «Вид продукции (работ, услуг)» того вида продукции, на производстве которого занят данный сотрудник;

       в реквизите «Затраты на производство» необходимо выбрать соответствующую статью затрат – «Затраты на оплату труда»;

       так как счет отнесения  затрат на заработную плату выбран счет  20 «Основное  производство»,  вводим  заполнен  реквизит «Подразделения».

 

 

Рисунок 4.10 – Вкладка «Начисление з/пл»

 

Точно также заполняем «Приказ о приеме на работу» на всех остальных сотрудников (Левшова М.Р., Петрова Л.К., Иванченко Н.М.).

Для отражения операций по начислению заработной плат (рисунок 4.11) в типовой конфигурации предусмотрен документ «Начисление зарплаты».

Выбираем Документы  –  Зарплата  - Начисление  зарплаты.  Заполняем следующие реквизиты экранной формы:

       дата – последний рабочий день месяца,  за который начисляется  заработная плата;

       подразделение – вводим путем выбора из справочника «Подразделения». Так как сотрудников не много данный реквизит заполнть не будем.

       автоматическое  заполнение  списка  осуществляется  в  результате нажатия кнопки Заполнить. Программа внесит в табличную часть всех  сотрудников  организации  и  заполнит  графу «Начислено»  согласно  окладу,  указанному в справочнике «Сотрудники».

При проведении документа для каждого сотрудника будет сформирована проводка в кредит чета 70. Дебетуемый счет и его аналитика определяются программой  индивидуально  для  каждого  сотрудника  исходя  из  данных справочника «Сотрудники». В закладке «Начисление з\пл.» этого справочника для этой цели предусмотрена  группа реквизитов «Счет отнесения  затрат по начисленной заработной плате». Например: Д20 – К70.

 

 

Рисунок 4.11 – Начисление заработной платы

 

Ставки страховых тарифов и налогов указываются в справочнике «Налоги и отчисления». В пункте меню выбрать Справочники - Налоги – Налоги и отчисления. В справочнике для каждого налога указывается его код, наименование,  ставка (в процентах) и  счет, на  котором  ведется  учет  налога. Для каждого сотрудника будут сформированы проводки по начислению индивидуальных налогов и отчислений в дебет счета 70 и кредит счета соответствующего  налога(отчисления). 

После  проведения  документа  можно  распечатать «Расчетную  ведомость» (рис. 4.12) и «Расчетные листки» (рис. 4.13). Расчетные листки» вводятся для каждого сотрудника.

 

Рисунок 4.12 – Расчетная ведомость печатной формы

 

Рисунок 4.13 – Расчетный листок

 

Для оформления операций по выплате сотрудникам заработной платы по платежной ведомости предназначен документ «Выплата зарплаты». В пункте меню выбрать Документы – Зарплата – Выплата зарплаты. Откроется окно «Платежная ведомость» (рис. 4.14). Необходимо заполнить следующие реквизиты:

       на выплату – выбрать вариант выплат – выдача зарплаты или аванса. В нашем случае – это заработная плата; 

       в поле «Движение денежных средств»  - надо выбрать вариант выдача зарплаты из соответствующего справочника;

       в поле «Подразделение» - надо выбрать подразделение, для которого происходит выплата зарплаты. Подразделение не выбираем, так как сотрудников мало, выплачиваем всей организации;

       табличную  часть  можно  заполнить  вручную  из  соответствующего справочника,  но  удобнее  нажать  кнопку  Заполнить  чтобы  автоматически ввести список сотрудников и рассчитать сумму к выплате. 

После  заполнения  формы  документа,  необходимо  нажать  кнопку  Печать,  чтобы  создать  печатную  форму  платежной  ведомости.  После  того, как  документ  сформирован,  нажмите  ОК,  чтобы  закрыть  окно.  Документ будет сохранен, и проведен.

 

 

Рисунок 4.14 – Расчетно-платежная ведомость

 

После  заполнения  формы  документа,  необходимо  нажать  кнопку  Печать,  чтобы  создать  печатную  форму  платежной  ведомости.  После  того, как  документ  сформирован,  нажмите  ОК,  чтобы  закрыть  окно.  Документ будет сохранен, и проведен.

Формирование «Оборотно-сальдовой ведомости» по счетам за ноябрь 2010г. (рис. 4.15) и карточек по счетам: 20 «Основное производство» (рис. 4.16), 50 «Касса» (рис. 4.17), 51 «Расчетный счет» (рис. 4.18), 70 «Расчеты по оплате труда» (рис. 4.19). 

 

 

Рисунок 4.15 – Оборотно-сальдовая ведомость за ноябрь 2010г.

 

Рисунок 4.16 – Карточка по счету 20 «Основное производство»

 

 

Рисунок 4.17 - Карточка по счету 50 «Касса»

 

 

 

Рисунок 4.18 - Карточка по счету 51 «Расчетный счет»

 

 

Рисунок 4.19 - Карточка по счету 70 «Расчеты по оплате труда»

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Система 1С-Предприятие является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Функционирование системы делится на 2 разделенных во времени процесса, которые могут чередоваться:

  1. настройку (конфигурирование);
  2. непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов.

На этапе конфигурирования системы 1С-Предприятие выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов, настраивается ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета.

Пользователю предоставляется возможность ввода и обработки информации.

Конфигурация включает:

       план счетов, содержащий типовые настройки  аналитического, количественного и валютного учета;

       справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

       набор справочников для формирования первичных документов и ведения списков объектов аналитического учета;

       набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

       набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;

       набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского  учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

       специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;

       набор регламентированных отчетов и механизм их обновления;

       специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Система 1С: Предприятие может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятии:

       учет операций по банку и кассе;

       учет ОС и нематериальных активов;

       учет материалов и МБП;

       учет товаров, услуг и производства продукции;

       учет выпуска продукции;

       учет расчета с подотчетными лицами;

       другие разделы учета.

1С: Предприятие обладает гибкими возможностями организации учета:

        синтетический учет по многоуровневому плану счетов;

        учет по нескольким планам счетов;

        многомерный аналитический учет;

        количественный учет;

        учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Ввод информации в системе 1С: Предприятие может быть организован с разной степенью автоматичности:

       режим ручного ввода операций;

       режим типовых операций;

       режим автоматического формирования операций по документам.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.       Технологии автоматизированной обработки учетно-аналитической информации:/ Ю.Ю. Королев [и др.] – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2002. – 352 с.

 

2.       Компьютерные  технологии  в бухгалтерском  учете на базе  автоматизированных систем / Брага В.В. [и др.] – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 220 с.

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Технологии автоматизированной обработки учетно-аналитической информации