Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 17:39, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование порядка организации учета и проведение анализа расчетов с подотчетными лицами. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Омский завод технического углерода», которое занимается производством и реализацией технического углерода. Предмет исследования: бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами на исследуемом объекте.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ……………………………………………………………………………...
1.1. Понятие подотчетных лиц и подотчетных средств ……………….……………
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами
1.3. Проблемные вопросы учета операций с подотчетными лицами
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Академия cтроительства»
2.2. Организация учёта расчетов с подотчетными лицами
2.3. Раскрытие информации о расчетах с подотчетными лицами в бухгалтерской отчетности
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА»
3.1. Основные направления сближения бухгалтерского и налогового учета расчетов с подотчетными лицами
3.2. Рекомендации по достоверному раскрытию информации о расчетах с подотчетными лицами в бухгалтерской отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...…………...………………………………………………………….…...…...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..……
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….……………
При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли подотчетное лицо получает кассовый чек и товарный чек (или накладную) и затем прикладывает их к авансовому отчету.
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:
В счёте–фактуре должны быть указаны:
Счёт-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика.
3. Третий вид – итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки, делает отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки представляет подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию – авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств. На оборотной стороне авансового отчета подотчетное лицо отражает фактически произведенные суммы расходов, бухгалтер отражает суммы расходов, принятых к учету.
После проведения хозяйственно-операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течение 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
К итоговой документации относятся: авансовый отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки (Рисунок 1).
Рисунок 1. Схема первичной документации
Выдача денежных авансов подотчетным лицам отражается по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внематериальные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» 20 «основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналам по прочим операциям», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Операции по расчетам с подотчетными лицами на исследуемом предприятии находят свое отражение в следующих бухгалтерский регистрах: журнал-ордер, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами и главная книга.
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
В ООО «Омсктехуглерод» счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 71 Кредит 50 "Касса"
- на выданную
сумму соответственно при
Дебет 71 Кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"
- оплата подотчетным лицом ТМЦ за организацию
Дебет 71 Кредит 91 "Прочие доходы и расходы"
- отражена курсовая
разница при возвращении
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 10 "Материалы" Кредит 71
- отражена сумма оприходованных материалов, купленных подотчетным лицом;
Дебет 19 " Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 71 - учтен НДС, отраженный в счете-фактуре по приобретенным запчастям;
Дебет 20 "Основное производство Кредит 71
- приобретение
материальных ценностей
Дебет 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 71
- приобретены канцелярские принадлежности подотчетным лицом;
Дебет 50 "Касса" Кредит 71
- на суммы,
возвращенные в кассу
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 71
- отражена задолженность
организации перед работником
на основании авансового
Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит 71
- на суммы,
удержанные из зарплаты
Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кредит 71
- если недостача будет удерживаться в течение нескольких отчетных периодов;
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 71
- если командировка
носит непроизводственный
Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 71
- если недостачу по расчетам с подотчетным лицом нельзя возместить.
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 71
- если сотрудник не отчитался за выданные ему денежные средства;
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер— комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использованием средств.
Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.
Ежемесячно итоги из журнала-ордера переносятся в главную книгу: дебетовые обороты - по корреспондирующим счетам, кредитовые – общей суммой. Данные из главной книги переносятся в баланс.
Расходные кассовые ордера (РКО) в ООО «Омсктехуглерод» оформляются расчетной группой бухгалтерии на основании служебной записки от подразделения и приказа руководителя, на основании РКО денежные средства выдаются подотчетному лицу бухгалтером-кассиром. Авансовый отчет с приложенными подтверждающими документами подотчетное лицо сдает в материальную группу бухгалтерии организации. Приход ТМЦ, горючих и смазочных материалов оформляется кладовщиками, акт на списание представительских расходов (Приложение 12) оформляет начальник административно-хозяйственной части. Приходный кассовый ордер на неизрасходованные средства выписывает кассир организации. Бухгалтером материальной группы проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы. Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
Автором выпускной квалификационной работы был проведен анализ учёта расчетов с подотчетными лицами в части его документального оформления.
2.3 Анализ учёта расчетов с подотчетными лицами в ООО «Омсктехуглерод»
Первое, на что было обращено внимание автора выпускной квалификационной работы при анализе расчетов с подотчетными лицами на исследуемом предприятии, это отсутствие приказа (положения) по порядку выдачи и списания подотчетных сумм. Также этот момент не нашел отражения и в учетной политике организации.
Автором работы был проведен сравнительный анализ оборотов по счету 71 за первый квартал 2009 и первый квартал 2010 года.
Таблица 1
Анализ счета 71 за первый квартал 2009 года
Счет |
С кред. счетов |
В дебет счетов |
71 |
||
Сальдо на начало периода |
|
|
23 |
|
35 829,90 |
26 |
|
136 221,25 |
50 |
390 935,63 |
237 216,47 |
50.1 |
318 145,93 |
237 216,47 |
50.6 |
72 789,70 |
|
51 |
205 000,00 |
|
Картсчет |
205 000,00 |
|
60 |
|
37 616,07 |
60.1 |
|
37 616,07 |
76 |
|
8 577,50 |
76.5 |
|
8 577,50 |
79 |
|
44 788,90 |
79.2 |
|
44 788,90 |
91 |
|
95 685,54 |
91.2 |
|
95 685,54 |
Обороты за период |
595 935,63 |
595 935,63 |
Сальдо на конец периода |
|
|
Таблица 2
Анализ счета 71 за первый квартал 2010 года