Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:42, контрольная работа
В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.
Как в этих условиях руководство подобных предприятий (здесь предприятие понимается в широком смысле, как бизнес) может знать всё обо всём, чтобы не ошибиться в принятии управленческих решений?
ВВЕДЕНИЕ……….
1.Теоретические и методические основы составления учетной политики в целях управленческого учета…………………
1.1. Понятие и содержание учетной политики для целей управленческого учета…………………………………………………………………………………
1.2.Методика формирования учетной политики в управленческом учете………………………………………………………………………………..
1.3. Отражение УУ в УП сельскохозяйственных организаций……..
Практическая часть……..
Заключение………….
Список литературы……..
2.2 Содержание учетной политики предприятия
Учетная политика ИП ГКФХ Романов А.А. содержит следующую информацию об организации ведения бухгалтерского учета на предприятии.
Бухгалтерский учет ведется согласно Положениям о бухгалтерском учете и отчетности ПБУ 1/2008, ПБУ 4/99, ПБУ 6/2001, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99 и Федеральному закону «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ в Российской Федерации и другим нормативным (инструктивным) документам с учетом последующих изменений и дополнений в них. На основе этих документов разрабатывается внутренняя нормативная документация.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
Задачами бухгалтерского учета являются:
- формирование полной
и достоверной информации о
хозяйственных процессах и
- обеспечение контроля
за наличием и движением
- своевременное предупреждение
негативных явлений в
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет Глава КФХ Романов А.А.
Главный бухгалтер хозяйства обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.
Главный бухгалтер хозяйства подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств.
Главный бухгалтер организации не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.
Стоимость основных средств предприятия погашается путем начисления износа (амортизации) по ним. При этом амортизационные отчисления по основным средствам производятся линейным способом.
Стоимость нематериальных активов предприятия, чья стоимость с течением времени падает, погашается путем начисления амортизации.
В предприятии, с целью
определения фактической
В предприятии для группировки
затрат на производство, калькулированию
себестоимости продукции и
Моментом реализации в бухгалтерском учете считается момент отгрузки, а для целей налогообложения моментом реализации считается момент оплаты. ИП ГКФХ Романов А.А. является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В организации выручка от реализации животноводческой продукции определяется по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков) на расчетный счет предприятия.
Финансовые результаты (прибыль,
убыток) от реализации продукции и
других средств определяются за всю
отгруженную продукцию
Затраты на ремонт основных средств списываются:
- текущий ремонт – на затраты по производству отчетного периода;
- капитальный ремонт –
за счет источника
Чистая прибыль организации распределяется и используется главой кфх
Займы и кредиты, полученные предприятием, оцениваются с учетом процентов, причитающихся к уплате на конец отчетного периода по договорам займа.
В предприятии бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе. Предприятие ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций по способам двойной записи. Предприятие ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты (справки) бухгалтерии.
Имущество предприятия, обязательства
и хозяйственные операции для
отражения в бухгалтерском
Бухгалтерский учет предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия. Бухгалтерский учет организован по централизованной форме. Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями предприятия.
Для обеспечения сохранности
имущества, соблюдения законности и
целесообразности финансово-хозяйственной
деятельности, а также достоверности
учетных и отчетных данных в предприятии
создается система
2.3
Разработка учетной политики
для целей управленческого
Раздел 1. Организация первичного учета
1.1. Оформление хозяйственных
операций производить на
- Постановлением Госкомстата
РФ от 29 сентября 1997 г. №68 «Об утверждении
унифицированных форм
- Приказом Минсельхоза
РФ от 16 мая 2003 г. №750 «Об утверждении
специализированных форм
- Приказом главы КФХ
1.2. Создание первичных
учетных документов, определение
порядка и сроков их передачи
по назначению, т.е. для целей
управленческого учета,
1.3. Все первичные документы,
имеющие информацию для целей
управленческого учета,
Раздел 2. Метод учета затрат
и калькулирования
2.1. Учет затрат осуществлять,
используя вариант
2.2. Для учета затрат на производство продукции использовать счет 20,23,25,26 плана счетов. Данные счета использовать для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам исчисления себестоимости продукции.
Весь учетный процесс необходимо построить в соответствии со следующими этапами:
- первичное наблюдение
и накопление данных о
- оценка и обобщение
затрат в разрезе статей
- калькулирование в центрах затрат, определение фактических затрат и расчет себестоимости продукции.
2.3. При учете затрат
использовать попроцессный
2.4. Составлять отчетные
калькуляции по видам
Раздел 3. Бюджетирование
3.1. На основе действующей
системы центров
3.2. Главный бюджет формировать
в разрезе двух основных
1) операционной:
- бюджет продаж;
- бюджет производства;
- бюджет прямых материальных затрат;
- бюджет прямых трудовых затрат;
- бюджет вспомогательных производств;
- бюджет общепроизводственных расходов;
- бюджет коммерческих и административных расходов;
- бюджет себестоимости по видам продукции;
- бюджет прибылей и убытков;
2) финансовой:
- бюджет капитальных вложений;
- бюджет денежных средств (поквартальный);
- прогнозный бухгалтерский баланс.
3.3. Период бюджетирования – 12 месяцев с разбивкой по кварталам.
Раздел 4. Внутренняя управленческая отчетность
4.1. С целью обеспечения
административно-
- попроцессно-технологические карты;
- производственные отчеты по центрам ответственности;
- расчеты себестоимости по видам продукции;
- отчеты бухгалтера в конце каждого месяца.
4.2. Использовать формы
отчетов, утвержденные главой крестьянского
фермерского хозяйства.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
Управленческий учет —
это внутрифирменное
Структура мест возникновения
затрат стала основой для формирования
информационной планово-учетной и
организационной модели любого предприятия.
Но сейчас этот вопрос решается иначе:
через так называемые центры ответственности.
Центр ответственности — это
не структурное подразделение, в
котором возникают какие-то издержки
или доходы, а структурная единица,
которая возникает как
Рассмотрим необходимые условия для создания, выделения центров ответственности. Среди них можно обозначить:
- необходимо, чтобы каждый
нижний уровень (центр) был
подотчетен соответствующему
- определение круга
Для внутрифирменного управления в хозяйстве существенное значение имеет хорошо налаженная информация обратной связи. Опыт внедрения управленческого учета в организации свидетельствует о необходимости системного подхода к получению данной информации. Системный подход к организации информации обратной связи предполагает как минимум три системных блока: счета управленческого учета, внутрифирменная отчетность, план документооборота.
Счета управленческого учета в КФХ методически и организационно обособлены от других счетов бухгалтерского учета, поскольку на них создается информация для внутрихозяйственного управления, а также в отличие от других счетов отражается не только фактическая, но и планово-бюджетная информация в детальном разрезе по центрам ответственности, калькуляционным объектам, другим разрезам. Отражение плановых и фактических данных на счетах позволяет получать отклонения от планово-бюджетных показателей в виде сальдо на счетах.
Рассмотрим рабочий план счетов, отражающий специфику управленческого учета
20 «Основное производство»;
20-2 «Животноводство»;
20-2-1 «Скот»
20-2-2 «Молоко»;
20-2-3 «приплод»;
25 «Общепроизводственные расходы»;
25-2 «Общепроизводственные расходы животноводства»;
26 «Общехозяйственные расходы»;
26-1 «Административно-
26-2 «Расходы по управлению снабженческой деятельностью».
Поскольку счета управленческого учета выделяются в обособленную систему, имеющую внутренний баланс, обычно с нулевой суммой сальдо, нужно выделять счета самостоятельного учета затрат в системе счетов бухгалтерского (финансового) учета. На этих счетах целесообразно организовать учет по элементам расходов, чтобы совместить в единых регистрах получение информации о затратах в интересах бухгалтерского и налогового учета.
Сальдо на счетах целесообразно закрывать по результатам работы за год. Это позволит в течение года отражать фактические затраты нарастающим итогом с начала года по сальдо на счетах с детальной расшифровкой фактических затрат по элементам, что существенно повышает наглядность получаемой информации.
Бухгалтерские счета, применяемые в обособленной системе для управленческого аналитического учета, как свидетельствует опыт внедрения управленческого учета:
- создают завершенную
информационную структуру,