Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 07:00, курсовая работа
Целью данной работы является, рассказать о Международных Стандартах бухгалтерского учета, о реформировании учета в России в соответствии с мировыми тенденциями. Описать трансформацию финансовой отчетности в России в соответствии с МСФО.
Введение…………………………………………………………………..............3
1.Представление бухгалтерской отчётности по МСФО………….............5
2.Трансформация российской отчетности в отчетность по международным стандартам……………………………………………..9
3.Применение международных стандартов бухгалтерского учёта в России…………………………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………............29
Практическое задание…………………………………………………………..30
Библиографический список…………………..……………….. ………..........35
Опись приложений..…………………………………………………...............37
Однако при оценке необходимости перехода на составление российскими компаниями отчетности по МСФО нельзя не обращать внимания и на ряд трудностей, с которыми неизбежно столкнется каждая отдельно взятая компания, пользователи отчетности и профессиональное сообщество в целом. О сложностях, которыми неизбежно сопровождается процесс признания и адаптации международных стандартов, уже упомянуто выше. Ниже остановимся на менее глобальных, но не менее важных проблемах.
Неполнота учета отраслевой специфики. МСФО создавались как система общих правил и требований, не учитывающих отраслевые особенности, с которыми неизбежно сталкиваются компании, осуществляющие деятельность в той или иной сфере бизнеса. Специализированные стандарты начали разрабатываться только во второй половине 90-х годов прошлого века, и до настоящего времени их немного, в силу чего компании, осуществляющие деятельность в «специфичных» сферах бизнеса (например, в области высоких технологий, IT — технологий) при формировании отдельных отчетных показателей обращаются к национальным стандартам либо к другим признаваемым в большинстве стран стандартам, например, к US GAAP.
Менталитет. Основными отличиями МСФО от российской системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности являются, во-первых, отсутствие в МСФО четких правил отражения конкретных хозяйственных операций, поскольку они регламентируют принципы составления отчетности, в то время как в сложившейся российской практике предусмотрено достаточно жесткое регулирование всего учетного процесса — от форм первичных учетных документов и типовых бухгалтерских проводок до форм отчетности. Резкий переход на МСФО, требующий кардинального перелома сложившегося среди большинства бухгалтеров «мироощущения», может снизить эффективность учетного процесса. Кроме того, МСФО резюмируется, что при решении значительной части вопросов, возникающих в процессе подготовки отчетности, следует ориентироваться на профессиональное суждение, что возлагает существенную ответственность на специалиста, занимающегося подготовкой отчетности, и требует от него значительно большего профессионализма, чем в ситуациях, когда необходимо применить четко регламентированную норму. Определенный перелом в отношении к процессу составления отчетности потребуется также от руководителей предприятий и внешних пользователей отчетности, привыкших к тому, что каждый этап подготовки отчетности, начиная с первичного документа и заканчивая составлением отчетных форм, нормативно отрегулирован, а теперь вынужденных привыкать к тому, что решение большинства значимых вопросов «отдано на откуп» профессиональному суждению конкретного специалиста, каким бы профессионалом он ни был.
Необходимость несения дополнительных финансовых затрат. Переход к составлению отчетности на основе международных принципов — весьма дорогостоящий процесс не только для отдельных предприятий (расходы на оплату услуг сторонних консультантов, на переобучение персонала, на наем нового персонала, на приобретение и отладку соответствующего программного обеспечения, перестройку систем внутреннего документооборота и контроля, на обязательный аудит МСФО-отчетности и т.п.), но и для государственных органов, выполняющих надзорные функции (расходы на переподготовку кадров, приобретение и отладку программного обеспечения для анализа представляемой хозяйствующими субъектами информации). Однако влияние указанного отрицательного фактора определенным образом нивелируется ожидаемыми экономическими выгодами от введения МСФО.
Сфера применения. МСФО ориентированы на коммерческие организации, целью создания и функционирования которых является получение прибыли. Таким образом, из поля регулирования МСФО выпадает деятельность государственных (бюджетных), некоммерческих, общественных, благотворительных организаций и фондов. Кроме того, практика применения МСФО сложилась таким образом, что их действие распространяется на крупные предприятия, деятельность которых признана общественно значимой и (или) размещающие свои ценные бумаги на финансовом рынке. В этой связи расходы средних и небольших по масштабам деятельности организаций на составление отчетности в полном соответствии с принципами МСФО будут несопоставимо высоки относительно масштабов их деятельности. Однако в настоящее время Советом по МСФО проводится работа по адаптации отдельных стандартов к особенностям функционирования среднего и малого бизнеса.
Таким
образом, составление отчетности по
МСФО позволит российским организациям
не только участвовать в борьбе за
иностранные инвестиции (внешние факторы)
на конкурентных позициях, но и повысить
качество отчетности для отечественных
пользователей, за счет повышения ее прозрачности
и сопоставимости.
Заключение
Исходя из мировой практики, перевод российского учета на МСФО, на мой взгляд, нельзя понимать как непосредственное внедрение этих стандартов в практику отечественных организаций. Использование международных стандартов в России должно заключаться, прежде всего, в активном применении их при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, что должно обеспечить общую сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями. При разработке национальных стандартов необходимо принять МСФО в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия признанной в мире практики, что ни в коем случае не должно вести к игнорированию специфики рыночных отношений в России.
Если
исходить из предложенного выше пути
перехода к использованию МСФО и
рассматривать данный процесс как
один из основных факторов продолжения
и активизации реформы бухгалтерского
учета в стране, то задачей первостепенной
важности сегодня представляется максимально
полное и добросовестное освоение концепции
и содержания международных стандартов
широкой бухгалтерской общественностью,
включая представителей регулирующих
органов. Понимание основополагающих
идей и смысла международных стандартов
обеспечит в дальнейшем корректный подход
к применению в российской бухгалтерии
решений, традиционных для лучшей западной
практики.
Практическое задание
Содержание
операции,
расчеты |
Корреспонденция
счетов |
Сумма, руб. | |
Дт | Кт | ||
1. В организацию поступили от поставщиков товары, в счете–фактуре значится: товары на сумму 220 000 руб., НДС 18 %, транспортные расходы по доставке товара 10 000 руб., НДС 18 %. Счет поставщика оплачен с расчетного счета полностью | 41-1
19 44 19 60 68 |
60
60 60 60 51 19 |
220000
39600 10000 1800 271400 41400 |
2. Поступивший товар реализовали покупателю, в счете–фактуре значится: товары на сумму 460 000 руб., НДС 18 %. Деньги от покупателя поступили на расчетный счет | 62
90-3 90-2 51 |
90-1
68 41-1 62 |
542800
82800 220000 542800 |
3. Поступили денежные средства в кассу с расчетного счета | 50 | 51 | 200000 |
4. Из кассы выплачена заработная плата работникам | 70 | 50 | 185000 |
5.
Выдано из кассы в подотчет
на хозяйственные расходы 4 000
руб. и на командировочные |
71 | 50 | 15000 |
6.
Начислена заработная плата
|
44 | 70 | 188000 |
7.
Начислен налог на доходы |
70 | 68 | 24440 |
ФСС (2,9%) НК РФ ч 2, ст. 241 п.1 ПФ (20%) НК РФ ч 2, ст. 241 п.1 ФМС (3,1%) НК РФ ч 2, ст. 241 п.1 *по направлениям и фондам |
44 44 44 44 |
69 69/1 69/2 69/3 |
376 5452 37600 5828 |
9. Получен доход от списания кредиторской задолженности поставщику | 60 | 91-1 | 28000 |
10.
Приобретены у организации |
08-5
19 08-5 19 68 04 76 |
76
76 76 76 19 08-5 51 |
24000
4320 1000 180 4500 25000 29500 |
11. Организации выставлен счет за коммунальные услуги на сумму 18 200 руб., НДС 18 %. Сумма задолженности перечислена с расчетного счета | 44
19 76 68 |
76
76 51 19 |
18200
3276 21476 3276 |
12. Получен на расчетный счет и отражен на счетах доход от сдачи основного средства в аренду в размере 34 500 руб., в т. ч. НДС 18 %, при условии, что аренда не является основным видом деятельности | 76
91-2 51 |
91-1
68 76 |
34500
5263 34500 |
13.
В организацию поступили |
41-1
19 60 94 73-2 50 68 |
60
60 51 60 94 73-2 19 |
372000
66960 442500 3540 3540 3540 66960 |
14. Поступившие товары реализовали покупателю, в счете–фактуре значится: товары на сумму 680 000 руб., НДС 18 %. Деньги от покупателя поступили на расчетный счет | 62
90-3 90-2 51 |
90-1
68 41-1 62 |
802400
122400 372000 802400 |
15.
Начислена амортизация на |
44
91-2 44 |
02
02 05 |
35000
4300 2500 |
16.
Отражены убытки от списания
дебиторской задолженности |
91-2 | 62 | 15500 |
17. С расчетного счета перечислена в бюджет задолженность по налогам | 68 | 51 | 237000 |
18.
С расчетного счета |
69 | 51 | 38500 |
19.
Поступили от покупателей на
расчетный счет штрафы за |
51
62 |
62
91-1 |
17200
17200 |
20. Получены на расчетный счет проценты по вкладам в банке |
51 | 91-3 | 8500 |
21.
Уплачены проценты за расчетно- |
91-4 | 51 | 6300 |
22.
Начислены и уплачены с |
91-2
60 |
60
51 |
12700
12700 |
23. Погашен с расчетного счета краткосрочный кредит банка | 66 | 51 | 150000 |
24.
Подотчетный работник |
10
44 |
71
10 |
4000
4000 |
25.
Работник предоставил |
44
19 68 |
71
71 19 |
9475
1525 1525 |
26. Произведено списание объекта основных средств в результате физического износа. Первоначальная стоимость объекта 180 000 руб., сумма начисленной по нему амортизации 177 000 руб. За разборку основного средства работнику начислена заработная плата в размере 4 000 руб. и ЕСН. Оприходованы материалы, пригодные для использования на сумму 1 000 руб. | 01-в
02 91-2 91-2 91-2 10 |
01
01-в 01-в 70 69 91/1 |
180000
177000 3000 4000 1040 1000 |
27. Покупателю реализован товар, в счете-фактуре значится: стоимость товаров 330 000 руб., НДС 18 %. Покупная стоимость товаров 260 000 руб. | 62
90-3 90-2 |
90-1
68 41-1 |
389400
59400 260000 |
28. Начислен налог на имущество | 91-2 | 68 | 14 500 |
29.
Списываются расходы на |
90-4 | 44 | 313926 |
30.
Определен финансовый |
90-9 | 99 | 304074 |
31.
Определен финансовый |
91-9 | 99 | 22057 |
32. Начислен налог на прибыль (20%) п.1 ст.284 НК РФ от 01.01.09 | 99-н/п | 68 | 65226 |
33.
В конце года произведено |
90-1
90-9 90-9 90-9 |
90-9
90-2 90-3 90-4 |
6938400
3408000 1058400 1254552 |
34.
В конце года произведено |
91-1
91-3 91-9 91-9 |
91-9
91-9 91-2 91-4 |
322800
34000 241752 25200 |
35. Произведена реформация баланса | 99
99 |
99-н/п
84 |
300921
1006375 |
Таблица
2 – Оборотная
ведомость за 4 квартал
отчетного года
№ счета | Сальдо на начало | оборот за квартал | сальдо на конец | |||
дт | кт | дт | кт | дт | кт | |
1 | 1950000 | 0 | 180000 | 1770000 | 0 | |
01-в | 180000 | 180000 | 0 | 0 | ||
2 | 630000 | 177000 | 39300 | 492300 | ||
4 | 20000 | 25000 | 0 | 45000 | ||
5 | 10000 | 0 | 2500 | 12500 | ||
8 | 25000 | 25000 | 0 | |||
10 | 5000 | 5000 | 4000 | 6000 | ||
19 | 117661 | 117661 | 0 | |||
41 | 1000000 | 592000 | 852000 | 740000 | ||
44 | 4000 | 316431 | 313926 | 6505 | ||
50 | 2000 | 203540 | 200000 | 5540 | ||
51 | 745970 | 1405400 | 1409376 | 741994 | ||
60 | 66000 | 754600 | 726600 | 38000 | ||
62 | 180000 | 1751800 | 1377900 | 553900 | ||
66 | 150000 | 150000 | 0 | 0 | ||
68 | 237000 | 354661 | 374569 | 256908 | ||
69 | 38500 | 38500 | 50296 | 50296 | ||
70 | 150000 | 209440 | 192000 | 132560 | ||
71 | 15000 | 15000 | 0 | |||
73 | 3540 | 3540 | 0 | |||
76 | - | 85476 | 85476 | 0 | ||
80 | 1800000 | 1800000 | ||||
82 | 60000 | 60000 | ||||
84 | 20000 | 20000 | ||||
90/1 | 5203800 | 0 | 1734600 | 6938400 | ||
90/2 | 2556000 | 852000 | 0 | 3408000 | ||
90/3 | 793800 | 264600 | 0 | 1058400 | ||
90/4 | 940626 | 313926 | 0 | 1254552 | ||
90/9 | 913374 | 304074 | 0 | 1217448 | ||
91/1 | 242100 | 0 | 80700 | 322800 | ||
91/2 | 180909 | 60843 | 0 | 241752 | ||
91/3 | 25500 | 0 | 8500 | 34000 | ||
91/4 | 18900 | 6300 | 0 | 25200 | ||
91/9 | 67791 | 22057 | 0 | 89848 | ||
94 | 981165 | 3540 | 3540 | 0 | 0 | |
99 | 0 | 326131 | 1307296 | |||
99/нп | 235695 | 65226 | 0 | 300921 | ||
Баланс | 9614065 | 9614065 | 8302615 | 8302615 | 11465060 | 11465060 |
Таблица
3 – Расчет расходов на остаток товаров
Расходы на продажу 44 | Товары 41 | Средний
процент расходов |
Расходы
на остаток товаров | ||||
Сальдо
начальное |
Транс-портные расходы | Итого | Реализовано
Товаров |
Остаток товаров | Итого | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4000 | 10000 | 14000 | 852000 | 740000 | 1592000 | 0,879 | 6505 |
Библиографический
список