Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:05, курсовая работа
Цель исследования данной курсовой работы - изучение учета амортизации основных средств, методов ее начисления и разработать рекомендации по ведению оптимальной учетной политики организации.
Для достижения указанной цели в курсовой работе необходимо последовательно решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие основных средств, порядок их классификации и оценки;
-ознакомиться с организацией документального оформления операции и их отражения в учете;
-ознакомиться с организацией деятельности предприятия;
- изучить учет амортизации основных средств;
- изучить методы начисления амортизации;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств 5
1.2. Методы начисления амортизации объектов основных средств 11
Согласно п. 3 ст. 259 НК РФ к объектам амортизируемого имущества, входящим в I—VII амортизационные группы, организация вправе применять нелинейный метод начисления амортизации. 15
1.3. Синтетический учет амортизации основных средств 16
2. СОСТОЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 21
В ООО «АЛЬФА» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2. Учет основных средств, определение срока полезного использования, начисление амортизации в бухгалтерском учете 27
2.3. Начисление амортизации для целей налогообложения прибыли 34
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 37
3.1. Недостатки и нарушения, допущенные в учете основных средств, рекомендации по их устранению 37
3.2. Совершенствование учета амортизации основных средств 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности предприятия в отчетном периоде.
Расчет амортизации производится в ведомости на первое число месяца. Ведомость амортизационных отчислений составляется на год с разбивкой по месяцам, содержащая следующие сведения:
-
наименование основного
- инвентарный номер;
- срок полезного использования;
- способ начисления амортизации;
-
норму амортизационных
- сумму амортизационных отчислений, начисленных к началу года;
-
остаточную стоимость на
-
амортизацию, начисленную за
-
амортизацию, начисленную с
- остаточную стоимость.
Ведомость должна содержать обязательные реквизиты, согласно ст.9 Федерального Закона от 21.11.96 № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете».
Синтетический учет основных средств (учет их наличия и движения) ведется на следующих счетах:
01 "Основные средства" (активный счет);
02 "Амортизация основных средств" (пассивный счет);
91 "Прочие доходы и расходы" (активно-пассивный счет).
Счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
Амортизацию основных средств (как собственных, так и сданных в лизинг) учитывают на счете 02 "Амортизация основных средств", которая исчисляется ежемесячно установленным в учетной политике способом.
Учет операций по выбытию основных средств осуществляют на операционном активно-пассивном счете 91 "Прочие доходы и расходы" через субсчет счета 01 "Выбытие основных средств":
по дебету субсчета 01 "Выбытие основных средств" отражают первоначальную стоимость основных средств;
по кредиту субсчета "Выбытие основных средств" фиксируют сумму амортизации по выбывшим основным средствам. Таким образом, на субсчете "Выбытие основных средств" формируется остаточная стоимость, которая списывается в дебет счета 91, субсчет 2 "Прочие расходы";
в дебет счета 91, субсчет 2 "Прочие расходы" списываются также расходы, связанные с выбытием основных средств, налог на добавленную стоимость;
по кредиту счета 91, субсчет 1 "Прочие доходы" отражается выручка от продажи и ликвидации, а также стоимость материалов по ценам возможного использования, поступивших в результате ликвидации основных средств.
Сопоставлением дебетового оборота субсчета 91-2 и кредитового оборота субсчета 91-1 выявляется результат от выбытия (прибыль или убыток), который в составе прочих доходов в конце месяца списывается с субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99 "Прибыли и убытки".
Основные средства могут поступать на предприятие следующими путями:
- При безвозмездном получении основных средств первоначальная стоимость определяется по рыночным ценам. Поступление основных средств увеличивает общую стоимость всех основных средств предприятия дебетованием счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 2 "Безвозмездные поступления". Операция получения основных средств безвозмездно облагается налогом на прибыль (при начислении амортизации в ее сумме счет 98 «Доходы будущих периодов» дебетуется в корреспонденции со счетом 91, субсчет 1 "Прочие доходы").
- Покупка и сооружение подрядным способом основных средств оформляются в учете следующим образом:
1. Акцептован счет поставщиков за основные средства (акцепт счета - обязательство произвести по нему уплату денежных средств) или счет подрядчиков за выполненные работы: Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы"; К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость основных средств (при этом сумма НДС фиксируется проводкой: Д-т сч. 19; К-т сч. 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками").
Также учитываются различные затраты. При этом НДС засчитывается при расчетах с бюджетом после оплаты записью: Д-т сч. 68"Расчеты по налогам и сборам"; К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
2. Основные средства введены в эксплуатацию: Д-т сч. 01 "Основные средства"; К-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы" - по стоимости, включающей все затраты на приобретение основных средств.
- Сооружение собственными силами - силами вспомогательных цехов, а также строительных организаций, являющихся структурными подразделениями фирмы.
1.
Отражаются расходы на
2.
Монтаж оборудования на
3.
Определяются затраты
4.
Основные средства приняты к
учету по первоначальной
- Взнос учредителей в качестве вклада в уставный капитал. При поступлении основных средств как вклада в уставный капитал предприятия стоимость объекта определяется по соглашению сторон; сумма амортизации либо сообщается передающей стороной, либо определяется экспертным путем. Поступление средств отражается на согласованную между учредителями стоимость записью по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" (откуда переносится на счет 01 "Основные средства" при принятии на учет) и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями". Амортизация фиксируется проводкой на ее сумму: Д-т сч. 01 "Основные средства"; К-т сч. 02 "Амортизация основных средств".
Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
Д 20 «Основное производств»
Д 23 «Вспомогательные производства»
Д 25 «Общепроизводственные расходы»
Д 26 «Общехозяйственные расходы»
Д 44 «Расходы на продажу»
К 02 «Амортизация основных средств» [15 с.24-30].
2. СОСТОЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
В ООО «АЛЬФА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Эффективное управление предприятием заключается в умении разрабатывать и воплощать в жизнь конкретные цели и соответствующие стратегии достижения устойчивого успеха предприятия в длительной перспективе.
Общество с ограниченной ответственность «Альфа» осуществляет хозяйственную деятельность с марта 2003 года. Образовано предприятие в результате решения учредителя Андреева Александра Владимировича в декабре 2002 года. Уставный фонд сформирован согласно законодательству РФ и внесен полностью на расчетный счет предприятия в размере 10 000 руб. Офис предприятия размещается в собственном помещении по адресу: г. Новореченск, ул. Городская д. 14.
Создание предприятия ООО «Альфа» определяется целью – получение прибыли от оказания услуг по проектированию, ремонту и строительству подъездных железных дорог.
Организационная структура управления определяет необходимое количество управленческого персонала и распределение его по подразделениям аппарата управления; устанавливает состав подразделений аппарата управления; регламентирует административные, функциональные и информационные взаимоотношения между работниками аппарата управления и подразделениями; устанавливает права и обязанности и ответственность работников управления; определяет требования к профессиональному уровню работников и т. п.
Организационная
структура предприятия
Данная
структура ООО «Альфа»
Организация снабженческой деятельности предприятия материалами осуществляется с помощью следующих поставщиков:
- ООО «Метпром» (объем поставок составляет 60%)
-
ООО «Стройресурс» (объем
Основные заказчики:
- ООО «Темп»
- ООО «Химпром»
Структура материалов ООО «Альфа» представлена в таблице 1 и рисунке 2
Структура материалов ООО «Альфа»
Таблица 1
№ п/п | Наименование | Количество (руб.) |
1 | сырье и материалы | 300000 |
2 | Топливо | 200000 |
3 | Запчасти | 50000 |
4 | прочие материалы | 7000 |
5 | инструмент и хоз. принадлежности | 300 |
6 | спец. оснастка и спецодежда на складе | 4000 |
Рис. 2 Структура материалов ООО «Альфа»
Структура основных средств ООО «Альфа» представлена в таблице 2 и рисунке 3
Структура основных средств ООО «Альфа»
Таблица 2
№ п/п | Наименование | Количество (единиц) |
1 | здания и сооружения | 2 |
2 | средства транспортные | 15 |
3 | машины и оборудование | 20 |
4 | инвентарь производственный и хозяйственный | 15 |
Рис. 3 Структура основных средств ООО «Альфа»
Бухгалтерский учет в организации ведет бухгалтерская служба - структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, рисунок 4.
Рис. 4 Структурное подразделение бухгалтерской службы.
В организации применяется автоматизированная форма ведения налогового учета с использованием средств электронно-вычислительной техники и специального программного продукта «1С»: «1С: Предприятие 8.0» Конфигурация «Бухгалтерия предприятия».
Программный
продукт имеет сетевое
Бухгалтерский учет в организации ведется с использованием отдельного рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета разработан на основании «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н, с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.05.2003 г. № 38н).