Учет, анализ и аудит оборотных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:16, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является на примере конкретной фирмы типографии «Новый ветер» – рассмотреть решение вопроса по обеспечению фирмы оборотными средствами, то есть определить источники пополнения оборотных средств хозяйствующего субъекта. Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие промежуточные задачи:
1) Рассмотреть основные характеристики оборотных средств;
2) Описать способы пополнения оборотных средств;
3) Дать методику расчета эффективности использования оборотных средств.
4) Дать оценку состояния расчетно-платежной дисциплины.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Понятие оборотных средств фирмы, их отличие от основных средств . 4
1.1.1 Способы обеспечения фирмы оборотными средствами . 8
1.2. Учет денежных средств . 16
1.2.1 Безналичные расчеты . 23
1.2.2. Подотчетные лица . 25
1.3. Материально-производственные запасы и их оценка 29
1.3.1Учет материалов на складе, наличие материально-ответственных лиц, заключающих
договор о полной материальной ответственности 32
1.3.2 Синтетический и аналитический учет Материально-производственных запасов 33
1.3.3. Порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов
списываемых в производство 36
1.3.4. Прочее выбытие материалов 39
1.3.5 Учет материалов на забалансовых счетах 40
1.4 Нормативно-правовое регулирование оборотных средств 42
2. ОСНОВЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
2.1 Роль аудита и анализа движения денежных средств как самых
ликвидных оборотных активов в успешном функционировании организации 43
2.2. Задачи, объекты и источники информации, аудита и анализа движения
денежных средств 44
2.3.Методика аудита движения денежных средств в организации 45
2.4. Проверка правильности документального оформления хозяйственных
операций 52
3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ В
ТИПОГРАФИИ ООО «НОВЫЙ ВЕТЕР»
3.1 Краткая характеристика типографии «Новый ветер» 56
3.2.Документальное оформление движения материалов 59
3.3. Эффективность использования оборотных средств типография
ООО «Новый ветер» 61
3,4 Оценка состояния расчетно-платежной дисциплины 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.doc

— 376.50 Кб (Скачать документ)

1.3.2 Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов

Синтетический учет производственных запасов ведут на активных счетах:
10 «Материалы» и 11 «Животные на выращивании и откорме». Используются также счета, играющие вспомогательную или узко целевую роль. К ним относятся счета: 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»,
16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары» 

и 43 «Готовая продукция».

На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут
по фактической себестоимости или по учетным ценам. В первом случае в дебет перечисленных счетов относят все расходы по их приобретению.

При поступлении материалов дебетуют счет 10 и кредитуют следующие счета:

—              60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (на стоимость поступивших материалов по оптовым ценам поставщиков со всеми Наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счет поставщиков) пассивный;

— 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм) активный;

— 23 «Вспомогательные производства» (на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства) активный.

Одновременно отражают налог на добавленную стоимость записью:

Дебет 19                                              Кредит 60

(соответствующий субсчет)                                         «Расчеты с поставщиками и                  подрядчиками»

Суммы, оплачиваемые сверх договорной цены (наценки, транспортные расходы и др.), отражают на отдельном аналитическом счете «Транспортно-заготовительные расходы», открываемом для детализации счета 10 и других счетов для учета производственных запасов. Следовательно, при условии, что стоимость
по договорной цене партии материалов, например, 10 000 ден. ед., транспортно-заготовительные расходы 4 000 ден. ед,, фактическая себестоимость заготовленных материалов составляет 14 0000 ден. ед.

При использовании учетных цен поступление материалов предварительно фиксируют по дебету счета 15 по оплачиваемым ценам и кредиту счета
60. Оприходование запасов производится по учетным ценам следующим образом:

Дебет 10                                                                     Кредит 15

«Материалы»                                                        «Заготовление и приобретение                                                            материальных ценностей»

В результате этих записей по каждой партии материалов на счете
15 возникает разность между дебетовым и кредитовым оборотами. Если дебетовый оборот больше кредитового, то это означает, что фактическая себестоимость заготовленных материалов выше учетной цены. На эту разницу необходимо сделать бухгалтерскую запись:

Дебет 16                                                                          Кредит 15

    «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

Тем самым обороты по дебету и кредиту счета 15 будут означать сумму заготовленных производственных запасов в оценке по факти­ческой себестоимости.

В случае когда кредитовый оборот по счету 15, т. е. учетная цена превышает дебетовый оборот или фактически оплаченную сумму, это свидетельствует о наличии экономии средств по сравнению с учетной ценной
и фиксируется следующей бухгалтерской записью:

Дебет 16                                                                                 Кредит 15                           

Красное сторно

Следовательно, при таком порядке учета поступления материалов
их фактическая себестоимость будет равна: сальдо счета 10 по учетным ценам плюс или минус сальдо счета 16.

Аналитический учет по счету 16 ведут по группам материальных ценностей с приблизительно одинаковым уровнем отклонений в стоимости.

Сальдо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» показывает наличие материалов в пути или не вывезен­ных со склада поставщика.

Известен вариант учета заготовления без сальдо счета 15, при котором
в конце месяца делается запись:

Дебет 16                                                         Кредит 15

Стоимость материалов по учетным ценам распределяют между различными счетами, предназначенными для учёта затрат на производство, на основании специальной ведомости, составляемой по данным первичных документов
о расходе материалов.

По истечении месяца возникает необходимость исчислить фактическую себестоимость израсходованных материалов. Для этот к договорной цене следует прибавить соответствующую долю транспортно-заготовительных расходов.

Если в качестве учетной цены применялись плановые цены, то расчет  отклонений, приходящихся на отпущенные материалы, при изводят по данным  счета 16.

        Транспортно-заготовительные расходы, приходящиеся  

на ис­пользованные материалы, относят на счета затрат. выше учетной цены, на разность составляют бухгалтерскую запись:

Дебет 20, 23, 25, 26 и др.                                                                           Кредит 16

Израсходованные производственные ресурсы могут быть отнесены на счета затрат с кредита счетов учета материалов по стоимости единицы запаса,
по средней фактической себестоимости, по фактической себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО).

1.3.3  Порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство

Затраты на материалы занимают значительный удельный вес в себестоимости готовой продукции. В связи с этим способы определения стоимости использованных материалов, по которой их необходимо отнести в дебет счетов учета производственных затрат, существенно влияют на себестоимость созданной продукции, прибыль и налогооблагаемую базу.

Относительно равномерно на затраты производства оказывает воздействие способ оценки материалов по средневзвешенной фактической себестоимости (СФС), исчисляемой но формуле:

СФС - (Со + Сз): (Ко + Кз),                               (2)

где Со — фактическая себестоимость остатка материальных ресурсов
на начало месяца;

Кз — количество материальных ресурсов, заготовленных за месяц.

Пример. На 1 июня остаток данного вида материалов составил 5 000 натуральных единиц на 40 0000  ден. ед. Заготовлено в июне 10 000 нат. ед. на   95 000 ден. ед. Средневзвешенная фактическая себестоимость составила:

(40 000 ден.ед. + 95 000 ден.ед.): (5 000 нат. ед. + 10 000 нат.ед.) = 9 ден.ед.

При условии, что в июне в основной цех отпущено 8000 нат. ед. этого материала, должна быть оформлена следующая бухгалтерская за­пись:

Дебет 20                                               Кредит 10 - 72 000 ден.ед.

                           (8000 х 9)

Сальдо на  1 июля в стоимостном выражении составит

135 000 ден .ед. - 72 000 ден. ед. = 63 000 (ден. ед.)

Метод ФИФО состоит в том, что материалы, первыми поступающие
в производство, оцениваются по себестоимости первых по времени закупок. Запасы же, оставшиеся на конец отчетного периода, оцениваются по фактической себестоимости последних по времени закупок.

Пример. Имеются следующие показатели об остатках материалов на 1 июня  

и их поступлении в июне:

 

Количество,

ед.

Цена,

ден. ед.

Сумма,

усл.

ден. ед.

Остаток на 01.06

5 000

8,0

40 000 000

Картон коробочный

м. «ВС1», Алексин 0,5мм. Ф.

в июне:

первая партия

500

8,0

4 000

вторая партия

2 000

8,5

17 000

третья партия

6 000

9,0

54 000

четвертая партия

1500

13,3

20 000

Итого поступило

10 000

-

95 000

Всего с остатком

15 000

-

135 000

 

Используя данные примера, в котором в основной цех отпущено 8000 нат. ед.,
их стоимость по методу ФИФО составит:

(5 000 х 8) + (500 х 8) + (2 000 х 8,5) +.(500 х 9) = 65 000 ден.ед., где в первом произведении показана оценка остатка материалов (5000 ед.), а в четвертом

— оценка 500 ед. из 3-й партии заготовок.

Сальдо материалов на 1 июля в суммовом выражении по методу ФИФО составит 69 500 ден. ед. (135 000 - 65 500). Оно сложилось из оцен­ки остатка по 3-й партии заготовления, т. е. 49 500 ден. ед. (6 000 - 500) х 9 и полностью из оценки 4-й партия
20 000 ден. ед.

На отпуск материалов в бухгалтерии должны составить следующую запись:

Дебет20                                                                          Кредит 10 - 65 000 ден. ед.

Нетрудно заметить, что использование метода ФИФО в условиях инфляции позволяет снизить себестоимость готовой продукции за счет ценового фактора
но материальным ресурсам.

Методы оценки материальных ресурсов, относимых на затраты производства, должны быть предусмотрены в учетной политике организации. Так, чтобы в данном отчетном периоде (в условиях инфляции) получить наибольшую прибыль (при прочих равных условиях) и обеспечить высокие дивиденды для акционеров следует применить метод ФИФО.

1.3.4  Прочее выбытие материалов

Материалы могут быть проданы, списаны на внутренние нужны,

не связанные с потребностями основного производства, безвозмездно переданы или списаны как пришедшие в негодность по стечении срока хранения. Не исключаются случаи недостач и хищений.

При реализации материалов юридическим и физическим лицам на продажи определяется соглашением сторон.   

Обычно цена не должна быть ниже рыночной. При этом уплачиваются налоги, предусмотренные законодательством.

Типичными бывают следующие бухгалтерские записи:

Кредит 10 — на сумму стоимости проданных материалов

Кредит 44— на сумму расходов, связанных с продажей

Кредит 68 — на сумму НДС от договорной цены продажи

Кредит 91 — на договорную стоимость продажи

Кредит 62 — на сумму денежных средств, поступивших в банк

Кредит 99 -  на сумму прибыли от продажи

Различные виды материалов используются на внутренние потребности,

не связанные с производством основной продукции. В таких случаях счет 10.1кредитуют в корреспонденции с дебетом следующих счетов:

— 07 и 08 — стоимость материалов, использованных для нужд капитальных вложений;

—              23,25, 26.28 — суммы материалов, израсходованных для потребностей вспомогательного производства, процессов управленияили использованных при исправлении устранимого брака;

- 29, 44 и др. — списание на социально-бытовые цели и содержание предприятий общественного питания и т. п.

Стоимость безвозмездно переданных материалов уменьшает доходы,
т. е. относится в дебет счета 91.

Дебет 91

Дебет 91

Дебет 91

Дебет 62

Дебет 51

Дебет 91,

Субсчет

«Сальдо прочих

доходов и расходов»

При списании материалов, пришедших в негодность, а также при выявлении недостачи, комиссия, назначенная руководителем предприятия, устанавливает причины порчи материалов или лиц, виновных в недостаче. Такие суммы в оценке
по фактической себестоимости (учетные цены и доля отклонений или транспортно-заготовительных расходов, связанная с их приобретением) относятся в дебет счета
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

В зависимости от конкретных причин потерь фактическая себе стоимость материалов списывается
с кредита 94 в дебет счетов, пред назначенных для учета затрат на производство, расходов на продажу, прочих расходов (субсчет 91-2) или 73 «Расчеты с персоналом
по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Следует подчеркнуть, что с лиц, виновных в недостаче, ущерб должен возмещаться по рыночным ценам. При погашении недостачи разница между учетной ценой и рыночной, которая до погашения фиксировалась по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью
по недостачам ценностей», включается в прочие доходы (кредит 91-1).

Списанные материалы, использование которых возможно в хозяйстве (материалы, потерявшие первоначальное качество, лом, ветошь), должны быть оприходованы:

Дебет 10-6                                                                     Кредит 91-1

1.3.5 Учет материалов на забалансовых счетах

Материалы, принятые организацией на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

На ответственное хранение принимаются материальные ценности:

- ошибочно адресованные данной организации;

- готовая продукция, оплаченная и принятая покупателем (за­азчиком)
на месте у поставщика (продавца), но временно оставления, у него покупателем (заказчиком) на ответственное хранение, когда задержка отгрузки продукции вызвана техническими и иными уважительными причинами;

Информация о работе Учет, анализ и аудит оборотных средств