Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание

Предметом данной курсовой является более детальное изучение особенностей ведения учета денежных средств на примере ООО «ЛУЧ».

Содержание

Введение………………………………………………………………….….2
1. Правовое регулирование денежного обращения………………….……....5
2. Учет денежных средств в кассе………………………………………….....7
3. Учет денежных средств на расчетном счете…………………………..….16
4. Учет денежных средств на валютном счете……………………….….….22
5. Учет денежных средств на специальных счетах организации……........26
6. Учет денежных документов и переводов в пути………………………....27
7. Заключение…………………………………………………………………..30
8. Список литературы…………………………………………………….…..31
9. Приложения…………………………………………………………….…..33

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая БФУ.docx

— 786.61 Кб (Скачать документ)

  Заработную  плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии выдаются из кассы по платежным  ведомостям, подписанным руководителем  и главным бухгалтером организации. При получении денег рабочие  и служащие ООО «Луч» расписываются в платежной ведомости.

  По  истечении установленных сроков (3 рабочих дня с момента получения  денежных средств из банка) оплаты труда, пособий по социальному страхованию  кассир ООО «Луч» в платежных ведомостях напротив фамилий лиц, которым не выданы указанные суммы ставит штамп «Депонировано», составляет реестр депонированных сумм, в конце ведомости делает отметку о фактически выплаченных и подлежащим депонированию суммах, сверяет их с общим итогом и скрепляет своей подписью.

  Запись  в кассовую книгу кассир вносит по фактически выплаченным суммам и  ставит по ведомости штамп « Расходный  кассовый ордер № …» и дату. Бухгалтерия  ООО производит проверку отметок  кассира в платежных ведомостях, подсчетах и депонированных по ним  суммам. Депонированные суммы сдаются  в банк, и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер.

  Регистром бухгалтерского учета, отражающим кассовые операции в ООО «Луч» является журнал - ордер № 1. В нем отражены кредитовые обороты по счету 50 «Касса». Во второй части журнала - ордера - ведомости № 1 отражаются дебетовые обороты по счету 50. Записи в журнал - ордер производятся итогами за день на основании расходной части отчетов кассира с приложением первичных документов. Первичные документы группируются по корреспондирующим счетам и однородным операциям общей суммой. Во всех случаях каждый отчет кассира занимает в журнале - ордере одну строку.

  В разделе дебетовых оборотов, в  разрезе корреспондирующих счетов, накапливаются обороты по счету 50 «Касса». Одновременно эти суммы  отражаются в соответствующих журналах - ордерах по кредитовому признаку. Записи по дебету счета делают аналогичный  путь, т.е. на основании кассира с  предварительной группировкой документов по корреспондирующим счетам. Остаток  средств в кассе показывают на начало и конец каждого месяца. На протяжении месяца для контроля и оперативных целей используют данные об остатках средств, приведенные в отчете кассира.

  Сальдо  на конец месяца по счету 50 «Касса»  выводится следующим образом: к  сальдо на начало месяца прибавляются итог дебетового оборота за месяц  и минусуется итог кредитового оборота за месяц, отраженный в журнале - ордере № 1. Полученное сальдо сверяют с остатками в кассе и отражают в ведомости дебетовых оборотов, как сальдо на конец месяца.

  Журнал - ордер № 1 и ведомость № 1 - регистр  месячного обращения. Итоги кредитовых оборотов по счету 50 «Касса» переносятся  ежемесячно из журнала - ордера № 1 в  Главную книгу организации следующим  способом: общий кредитовый оборот из журнала - ордера записываются в  Главную книгу в кредит счета 50, а составляющие его суммы по дебетовым счетам переносятся в дебет соответствующих корреспондирующих счетов.

  Необходимо  отметить, что прежде чем перенести  итоги журнала - ордера № 1 бухгалтерия  проводит взаимную сверку оборотов в  регистрах.

  По  кредитовым оборотам каждый корреспондирующий  счет сверяется с данными других регистров, например, по счету 51 - в разделе  дебетовых оборотов в Журнале - ордере № 2, по счету 70 - с данными ведомости  № 59 и т.д. Аналогично проверяются  и сверяются дебетовые обороты по счету 50.

  После сверки и разноски итогов в Главную  книгу в журнале - ордере № 1 делается соответствующая отметка, журнал - ордер  подписывается исполнителями, а также главным бухгалтером ООО «Луч». При этом указывается дата составления журнала - ордера и отражения оборотов в Главной книге.

  Синтетический и аналитический учет денежных средств  и денежных документов в кассе  организации

  В настоящее время синтетический  учет денежных средств и денежных документов в кассе ООО «Луч» ведется в соответствии с утвержденным рабочим планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организации.

  Счет 50 «Касса» имеет следующие субсчета:

  1 «Касса организации» - для учета  денежных средств в кассе;

  2 «Операционная касса» - для учета  наличия и движения денежных  средств в операционных кассах  при расчетах с покупателями.

  3 «Денежные документы» - используется  для учета денежных документов - санаторных путевок, почтовых  марок. Денежные документы оформляются  по приходным и расходным ордерам.  На их основе кассиром составляется  отчет о движении денежных  документов. Аналитический учет  ведется по каждому виду.

  В учетной политике ООО «Луч» отмечено, что в кассе организации могут находиться на хранении бланки строгой отчетности: трудовые книжки, вкладыши к трудовым книжкам, удостоверения. Учет бланков строгой отчетности в отличие от денежных документов осуществляется на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности», аналитический учет ведется по каждому виду бланков. Их использование и списание оформляется актом на списание использованных бланков строгой отчетности. Поступление и расходование денежных средств и денежных документов в кассу организации отражаются, как правило, в корреспонденции со следующими счетами:

  - 50 « Касса»;

  - 51 « Расчетный счет»;

  - 60 « Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»;

  - 62 « Расчеты с покупателями  и заказчиками»;

  - 66 « Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам»;

  - 71 « Расчеты с подотчетными  лицами».

  Корреспонденции по счету 50 «Касса» свидетельствует  о том, что в процессе хозяйственной  деятельности у каждой организации  возникает множество оснований, по которым фиксируются поступления  и расходование наличных денежных средств.

  Рассмотрим  основные корреспонденции кассовых операций, выписанных из кассовой книги  в ООО «Луч».

  Бухгалтерские проводки по учету кассовых операций.

  Таблица 1.

  № п/п   Наименование  проведенной операции   Документ   Сумма (руб)   Корреспонденция счетов
  Дт   Кт
  1   Поступление наличных денег с расчетного счета  чек АЧ 992572   Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1) 150000-00   50   51
  2   Возврат в кассу выданного ранее аванса на хозяйственные нужды   Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)   364-12   50   71
  3   Возврат от поставщика предварительной оплаты за товар   Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1) 15000-00   50   60
  4   Поступление денежных средств от работника в  счет погашения материального ущерба   Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1)   1977-00   50   73
  5   Сданы денежные средства на расчетный счет   Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2) 370000-00   51   50
  6   Оплачена  задолженность за услуги подрядчику   Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2) 14500-00   60   50
  7   Выдана  заработная плата работникам по ведомости  № 249   Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2) 174900-00   70   50
  8   Выданы  наличные в подотчет на хозяйственные  нужды   Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)   3000-00   71   50
  9   Оплачены  услуги, отнесенные на себестоимость  продукции   Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2) 11980-00   20   50
  10   Выдача  пособия на рождение ребенка за счет средств социального страхования   Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2)   8000-00   69   50
  11   Поступила в кассу выручка   Приходный кассовый ордер (ф.№КО-1) 197000-00   50   62
  12   Выручка из кассы сдана на р/с   Расходный кассовый ордер (ф.№КО-2) 160000-00   51   50
 

  Основными задачами бухгалтерии по учету денежных средств являются: обеспечение их сохранности и правильности использования, строгое соблюдение установленных  правил ведения кассовых и банковских операций, правильное оформление движения денежных средств в документах и регистрах бухгалтерского учета.

  

 
Рис. 1. Виды хозяйственных  операций по кассе

  3. Учет денежных  средств на расчетном  счете.

  Безналичные расчеты за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или  оказанные услуги являются основным видом расчетов между юридическими лицами. Для открытия расчетного счета ООО «Луч» предоставило следующие документы:

  - свидетельство о регистрации;

  - копию Устава, заверенную нотариально;

  - копию свидетельства о постановке  организации на налоговый учет  в качестве налогоплательщика;

  - справки из внебюджетных фондов  о регистрации в качестве плательщика  страховых взносов;

  - заявление на открытие расчетного  счета;

  -копии  приказов о назначении директора  и главного бухгалтера, заверенные  нотариально;

  - карточку с образцами подписей  директора ООО и главного бухгалтера, заверенные нотариусом.

  На  основании всех сданных документов с «СКБ - банком» был заключен договор о банковском обслуживании и открыт расчетный счет. Договором  о банковском обслуживании определены обязанности и права банка  и организации, порядок расчетов банка с клиентом, а также ответственность  сторон.

  Информация  об открытии счета в пятидневный  срок была передана в налоговую инспекцию, в которой состоит на учете  ООО «Луч».

  Операции  по расчетному счету оформляются  согласно Положению Центрального банка  РФ о безналичных расчетах в Российской Федерации.

  Первичный учет денежных средств организации  на расчетном счете

  Платежи с расчетного счета производятся на основании распорядительных документов организации или по платежным  документам организации - получателя.

  Для оформления операций на расчетном счете  ООО «Луч» использует следующие расчетные документы: платежное поручение, платежное требование, объявление на взнос наличными, чеки, инкассовые поручения. Все расчетные документы содержат реквизиты:

  - наименование расчетного платежа,  его номер, дата выписки.

  - вид платежа;

  - наименование плательщика, номер  его счета, ИНН;

  - наименование и место нахождения  банка плательщика (БИК) номер  корреспондентского счета или  субсчета;

  - название платежа с выделением  отдельной строки налога, подлежащего  уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается;

  - сумма платежа.

  Платежное поручение - документ, оформляющий поручение  ООО «Луч» своему банку перевести сумму, указанную в документе на счет получателя. Платежные поручения организацией используются для следующих целей:

  - перечисление денежных средств  за поставленные товары, выполненные  работы, оказанные услуги;

  - перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

  - перечисление денежных средств в целях возврата кредитов (займов) и уплаты процентов по ним;

  - перечисление денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договорами.

  Платежные поручения на ООО «Луч»  заполняются механическим способом на специальном бланке и предъявляются в банк в течение 10 дней со дня выписки. Для контроля и учета своевременной оплаты бухгалтерией ведется «Журнал регистраций платежных поручений».

  При оформлении платежных поручений  в графе «Очередность платежа» ООО  «Луч» учитывает календарную очередность платежей предусмотренную статьей 855 ГК РФ.

  Взнос наличных денежных средств на расчетный  счет оформляется объявлением на взнос наличными, которое состоит  из трех частей: верхняя часть остается в банке, средняя (квитанция) передается кассиру после приема денежных средств, нижняя (ордер) возвращается после проведения банком соответствующей операции вместе с банковскими выписками.

  Синтетический и аналитический учет операций на расчетном счете

Информация о работе Учет денежных средств