Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:10, контрольная работа
В организациях оптовой торговли инвентаризация непродовольственных товаров проводится, как правило, не реже одного раза в год, продовольственных товаров – не реже двух раз в год.
Инвентаризация в организациях розничной торговли проводится в сроки, установленные руководителем организации, как правило, не реже двух раз в год, а в книжных магазинах – не реже одного раза в год.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации, работники бухгалтерской службы и другие специалисты.
1. Документация и инвентаризация…….……………….…………3
2. Учет доходов и расходов…………………………………………10
3. Задача. Определить финансовый результат от реализации в торговой деятельности предприятия за месяц…….…...…………….……………..18
4. Список литературы………………………………………………19
1. Документация и инвентаризация…….……………….…………3
2. Учет доходов и расходов…………………………………………10
3. Задача. Определить финансовый результат от реализации в торговой деятельности предприятия за месяц…….…...…………….……………..18
4.
Список литературы…………………………………
1.
Документация и
инвентаризация.
Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.
Порядок проведения и документального оформления результатов инвентаризации утвержден приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний инвентаризации имущества и финансовых результатов».
Основными целями инвентаризации являются:
- Выявления фактического наличия имущества;
- Сопоставление
фактического наличия
- Проверка полноты
отражения в учете
Инвентаризации подлежит все имущество организации, а также производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах.
В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств различают полную и частичную инвентаризацию.
Инвентаризации могут быть плановыми и внезапными
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
- При передачи имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением
годовой бухгалтерской
- При смене материально-ответственного лица;
- При выяснении
фактов хищения или порчи
- В случаи стихийных бедствий;
- При ликвидации организации.
В организациях оптовой торговли инвентаризация непродовольственных товаров проводится, как правило, не реже одного раза в год, продовольственных товаров – не реже двух раз в год.
Инвентаризация в организациях розничной торговли проводится в сроки, установленные руководителем организации, как правило, не реже двух раз в год, а в книжных магазинах – не реже одного раза в год.
Для проведения
инвентаризации приказом руководителя
создается постоянно
Основанием для проведения инвентаризации является распоряжение (приказ) руководителя организации, в котором указывается:
- Инвентаризационный объект;
- Состав инвентаризационной комиссии;
- Дата проведения инвентаризации;
- Время начала и окончания инвентаризации.
Распоряжение
вручается председателю инвентаризационной
комиссии.
Порядок
проведения инвентаризации
в оптовой торговле.
До начала проверке фактического наличия товаров и тары инвентаризационная комиссия должна:
- Опломбировать подсобные помещения, другие места хранения товаров, все входы и выходы;
- проверить исправность весоизмерительных приборов и соблюдение сроков их клеймения;
- Получить от
материально-ответственного
Инвентаризация товаров и тары должна проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально-ответственного лица путем обязательного перерасчета, перевешивания или перемеривания товаров. Результаты подсчета, обмера и взвешивания занося в инвентаризационные описи по форме ИНВ-3 в трех экземплярах.
На тару, имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, не малоходовые и залежавшиеся товары, составляются отдельные описи.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности указаны
На последней странице описи незаполненные строки подчеркиваются и должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших проверку.
Описи подписывают
все члены инвентаризационной комиссии
и материально-ответственное
По окончанию инвентаризации инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где сверяют фактическое наличие товароматериальных ценностей с учетными данными и составляют сличительную ведомость по форме ИНВ-19. В нее записываются наименование товаров, номенклатурные номера, количество и стоимость по учетным ценам тех товаров и тары, по которым в результате инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием и данными учета.
Положение по ведению бухучета и бухотчетности в РФ предусматривает следующий порядок регулирования расхождений фактического наличия ценностей, выявленных при инвентаризации, с данными бухучета:
- недостача или
убыль товаров отражается в
учете записью по учетным
Дебет 94 – Кредит 41.1
- Убыль ценностей
в пределах норм списывается
по распоряжению руководителя
организации на издержки
Дебет 44 – Кредит 94.
Нормы убыли
могут применяться лишь в случаях
выявления фактических
- Недостача ценностей
сверх норм естественной убыли,
Дебет 73.2 – Кредит 94.
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты.
Дебет 91.2 – кредит 94.
- Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению на результаты хозяйственной деятельности, с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц:
Дебет 41.1
– Кредит 91.1.
Порядок
проведения инвентаризации
в розничной торговле.
Для бесперебойной торговли в мелкорозничной сети и небольших магазинах с узким ассортиментом инвентаризацию желательно проводить в нерабочее время. Магазины с большим количеством товаров широкого ассортимента разрешается закрывать на период инвентаризации:
- продовольственные – не более чем на один день;
- непродовольственные – не более чем на два дня.
Поскольку розничные торговые организации продают товары в основном за наличные деньги, инвентаризацию начинают с проверки кассы. Для определения суммы выручки комиссия снимает показания счетчиков Контрольно-кассовой техники. Кассир предъявляет последний кассовый отчет (справку-отчет кассира-операциониста по форме КМ - 6) с документами, по данным которого определяют учетный остаток денег на момент инвентаризации. Затем подсчитывают фактическую сумму денежных средств. По результатам проверки кассы составляют специальный акт по форме КМ – 9.
Инвентаризацию товаров комиссия начинает с подсобных помещений магазина, затем проверяет фактическое наличие товаров, тары в торговом зале путем взвешивания, перерасчета, перемеривания материальных ценностей.
Результаты проверки фактических остатков товаров и тары оформляются инвентаризационными описями по форме ИНВ – 3 в трех экземплярах.
Товары, имеющие отходы при их подготовке к продаже (колбасные изделия, мясокопченост, битая птица), записываются в инвентаризационную опись с пометкой «очищенные» или «неочищенные». Масса неочищенных товаров указывается в графе «масса брутто», а очищенных (за минусом отходов по установленным нормам) – в графе «масса нетто».
Оформление инвентаризационных описей в организациях розничной торговли производится в том же порядке, что и в оптовой торговле.
Окончательный результат инвентаризации определяется бухгалтерией в срок не позднее трех дней. В бухгалтерии производится проверка последнего товарного отчета, составленного материально-ответственным лицом перед началом инвентаризации. Производится также проверка правильности составления и оформления инвентаризационных описей фактических остатков, цен, таксировки, подсчетов итогов.
Материалы инвентаризации передаются на рассмотрение руководителю организации, и он принимает по ним решение.
При учете товаров по продажным (розничным) ценам результаты инвентаризации отражаются следующими проводками:
Содержание операции | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |
1. Оприходованы излишки товаров | 41.2 | 91.1 |
2. Отражена недостача по розничным ценам | 94 | 41.2 |
3. Списана
торговая наценка по |
42 | 98.4 |
4. Недостача в пределах норм естественной убыли списывается на издержки обращения по покупным ценам | 44 | 94 |
5. Списывается
торговая наценка по этой |
98.4 | 94 |
6. Недостача сверх норм естественной убыли списывается на виновных лиц | 73.2 | 94 |
Документальное
оформление инвентаризации.
Для оформления инвентаризации необходимо проверять формы первичной учетной документации, представленные в Постановлении Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».
Нормативные документы по инвентаризации товарно-материальных ценностей и обязательств:
1. приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря1999 г., 24 марта 2000г.)
2. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (с изменениями и дополнениями от 23 апреля 2002г.)
3. Приказ Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. № 20н, ГБ-3-04/39 «Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке».
4. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».