Учет доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:10, контрольная работа

Описание

В организациях оптовой торговли инвентаризация непродовольственных товаров проводится, как правило, не реже одного раза в год, продовольственных товаров – не реже двух раз в год.
Инвентаризация в организациях розничной торговли проводится в сроки, установленные руководителем организации, как правило, не реже двух раз в год, а в книжных магазинах – не реже одного раза в год.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации, работники бухгалтерской службы и другие специалисты.

Содержание

1. Документация и инвентаризация…….……………….…………3
2. Учет доходов и расходов…………………………………………10
3. Задача. Определить финансовый результат от реализации в торговой деятельности предприятия за месяц…….…...…………….……………..18
4. Список литературы………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

Бух.УчетДокумент Microsoft Word.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

1. Документация и  инвентаризация…….……………….…………3

2. Учет доходов и  расходов…………………………………………10

3. Задача. Определить финансовый результат от реализации в торговой деятельности предприятия за месяц…….…...…………….……………..18

4. Список литературы………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Документация и  инвентаризация. 

      Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества организации.

Порядок проведения и документального оформления результатов  инвентаризации утвержден приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении  методических указаний инвентаризации имущества и финансовых результатов».

       Основными целями инвентаризации являются:

- Выявления фактического  наличия имущества;

- Сопоставление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета;

- Проверка полноты  отражения в учете обязательств.

       Инвентаризации подлежит все имущество организации, а также производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете на забалансовых счетах.

В зависимости  от степени охвата проверкой имущества  и обязательств различают полную и частичную инвентаризацию.

Инвентаризации  могут быть плановыми и внезапными

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается  руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

- При передачи  имущества в аренду, выкупе, продаже;

- перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности (кроме инвентаризации основных  средств – один раз в 3 года  и библиотечных фондов – 1 раз  в 5 лет);

- При смене материально-ответственного лица;

- При выяснении  фактов хищения или порчи имущества;

- В случаи  стихийных бедствий;

- При ликвидации  организации.

      В организациях оптовой торговли инвентаризация непродовольственных товаров проводится, как правило, не реже одного раза в год, продовольственных товаров – не реже двух раз в год.

Инвентаризация  в организациях розничной торговли проводится в сроки, установленные  руководителем организации, как  правило, не реже двух раз в год, а  в книжных магазинах – не реже одного раза в год.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители  администрации, работники бухгалтерской  службы и другие специалисты.

      Основанием для проведения инвентаризации является распоряжение (приказ) руководителя организации, в котором указывается:

- Инвентаризационный  объект;

- Состав инвентаризационной  комиссии;

- Дата проведения  инвентаризации;

- Время начала  и окончания инвентаризации.

Распоряжение  вручается председателю инвентаризационной комиссии. 

Порядок проведения инвентаризации в оптовой торговле. 

      До начала проверке фактического наличия товаров и тары инвентаризационная комиссия должна:

- Опломбировать  подсобные помещения, другие места хранения товаров, все входы и выходы;

- проверить исправность весоизмерительных приборов и соблюдение сроков их клеймения;

- Получить от  материально-ответственного лица  последний товарный отчет и  приложенные к нему приходные  и расходные документы. Это должно служить для бухгалтерии основанием для определения остатков товаров к началу инвентаризации.

        Инвентаризация товаров и тары должна проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально-ответственного лица путем обязательного перерасчета, перевешивания или перемеривания товаров. Результаты подсчета, обмера и взвешивания занося в инвентаризационные описи по форме ИНВ-3 в трех экземплярах.

На тару, имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, не малоходовые и залежавшиеся товары, составляются отдельные описи.

         На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности указаны

На последней  странице описи незаполненные строки подчеркиваются и должна быть сделана  отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших проверку.

Описи подписывают  все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо.

      По окончанию инвентаризации инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию, где сверяют фактическое наличие товароматериальных ценностей с учетными данными и составляют сличительную ведомость по форме ИНВ-19. В нее записываются наименование товаров, номенклатурные номера, количество и стоимость по учетным ценам тех товаров и тары, по которым в результате инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием и данными учета.

      Положение по ведению бухучета и бухотчетности в РФ предусматривает следующий порядок регулирования расхождений фактического наличия ценностей, выявленных при инвентаризации, с данными бухучета:

- недостача или  убыль товаров отражается в  учете записью по учетным ценам:

Дебет 94 – Кредит 41.1

- Убыль ценностей  в пределах норм списывается  по распоряжению руководителя  организации на издержки обращения:

Дебет 44 – Кредит 94.

Нормы убыли  могут применяться лишь в случаях  выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыль рассматривается  как недостача сверх норм.

- Недостача ценностей  сверх норм естественной убыли,  а также порча относятся на  виновных лиц:

Дебет 73.2 – Кредит 94.

В тех случаях, когда виновники не установлены  или во взыскании с виновных лиц  отказано судом, убытки от недостач и  порчи списываются на финансовые результаты.

Дебет 91.2 – кредит 94.

- Ценности, оказавшиеся  в излишке, подлежат оприходованию и зачислению на результаты хозяйственной деятельности, с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц:

Дебет 41.1 – Кредит 91.1. 

Порядок проведения инвентаризации в розничной торговле. 

      Для бесперебойной торговли в мелкорозничной сети и небольших магазинах с узким ассортиментом инвентаризацию желательно проводить в нерабочее время. Магазины с большим количеством товаров широкого ассортимента разрешается закрывать на период инвентаризации:

- продовольственные – не более чем на один день;

- непродовольственные  – не более чем на два  дня.

       Поскольку розничные торговые организации продают товары в основном за наличные деньги, инвентаризацию начинают с проверки кассы. Для определения суммы выручки комиссия снимает показания счетчиков Контрольно-кассовой техники. Кассир предъявляет последний кассовый отчет (справку-отчет кассира-операциониста по форме КМ - 6) с документами, по данным которого определяют учетный остаток денег на момент инвентаризации. Затем подсчитывают фактическую сумму денежных средств. По результатам проверки кассы составляют специальный акт по форме КМ – 9.

       Инвентаризацию товаров комиссия начинает с подсобных помещений магазина, затем проверяет фактическое наличие товаров, тары в торговом зале путем взвешивания, перерасчета, перемеривания материальных ценностей.

       Результаты проверки фактических остатков товаров и тары оформляются инвентаризационными описями по форме ИНВ – 3 в трех экземплярах.

Товары, имеющие  отходы при их подготовке к продаже (колбасные изделия, мясокопченост, битая птица), записываются в инвентаризационную опись с пометкой «очищенные» или «неочищенные». Масса неочищенных товаров указывается в графе «масса брутто», а очищенных (за минусом отходов по установленным нормам) – в графе «масса нетто».

       Оформление инвентаризационных описей в организациях розничной торговли производится в том же порядке, что и в оптовой торговле.

       Окончательный результат инвентаризации определяется бухгалтерией в срок не позднее трех дней. В бухгалтерии производится проверка последнего товарного отчета, составленного материально-ответственным лицом перед началом инвентаризации. Производится также проверка правильности составления и оформления инвентаризационных описей фактических остатков, цен, таксировки, подсчетов итогов.

         Материалы инвентаризации передаются на рассмотрение руководителю организации, и он принимает по ним решение.

         При учете товаров по продажным (розничным) ценам результаты инвентаризации отражаются следующими проводками:

Содержание  операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1. Оприходованы  излишки товаров 41.2 91.1
2. Отражена  недостача по розничным ценам 94 41.2
3. Списана  торговая наценка по недостающим  товарам 42 98.4
4. Недостача в пределах норм естественной убыли списывается на издержки обращения по покупным ценам 44 94
5. Списывается  торговая наценка по этой недостаче 98.4 94
6. Недостача  сверх норм естественной убыли  списывается на виновных лиц 73.2 94
 

Документальное  оформление инвентаризации. 

       Для оформления инвентаризации необходимо проверять формы первичной учетной документации, представленные в Постановлении Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

       Нормативные документы по инвентаризации товарно-материальных ценностей и обязательств:

1. приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря1999 г., 24 марта 2000г.)

2. Приказ Минфина  РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н  «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (с изменениями и дополнениями от 23 апреля 2002г.)

3. Приказ Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. № 20н, ГБ-3-04/39 «Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке».

4. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Информация о работе Учет доходов и расходов