Учет долгосрочных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:44, контрольная работа

Описание

Инвестиционная деятельность - вложение средств и осуществление практических действий в целях получения экономических выгод и иных видов полезных результатов. По срокам вложения инвестиции подразделяются на краткосрочные (на срок до одного года) и долгосрочные (на срок свыше одного года).
В широком смысле под долгосрочными инвестициями понимают вложения организаций на длительный срок в любые виды внеоборотных активов, включая финансовые вложения в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций и т.п. Под долгосрочными инвестициями в форме капитальных вложений понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также на приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи.

Содержание

1. УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ…………………………...
1.1. Состав долгосрочных инвестиций……………………………....
1.2. Источники финансирования долгосрочных инвестиций...........
1.3. Принципы учета капитальных вложений……………………....
2. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ………………….
2.1. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте…………………………………………………………….
2.2. Операции по валютному счету……………………….…………
3. ЗАДАНИЕ…………………………………………………………..
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 49.66 Кб (Скачать документ)

- работы  по монтажу оборудования;

- приобретение оборудования, требующего монтажа;

- приобретение оборудования, не требующего монтажа;

- прочие  капитальные затраты;

- затраты, не увеличивающие стоимости основных средств.

Строительные  работы осуществляются при наличии  титульных списков, проектно-сметной  документации и источников финансирования. Титульные списки - это перечень объектов, намеченных к строительству или реконструкции. В них предусматриваются сроки начала и окончания работ, сметная стоимость, объемы капитальных вложений по годам и др. В проектно-сметную документацию включаются проект, чертежи, комплекс технических документов, сводный сметный расчет, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для намеченного строительства или реконструкции здания, сооружения или предприятия. Проектно-сметная документация разрабатывается на основе технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов. При осуществлении строительства подрядным способом заказчик заключает договор подряда, как правило, с основным подрядчиком (генеральным подрядчиком). Он отвечает перед заказчиком за выполнение всех общестроительных, специальных строительных и монтажных работ. Генеральный подрядчик может привлекать для выполнения работ другие строительные или монтажные организации, которые называются субподрядчиками Субподрядчики заключают договоры с генеральным подрядчиком и отвечают перед ним за выполнение отдельных видов работ, их сроки и качество. Завершенные подрядчиками работы заказчики оплачивают в зависимости от выбранных сторонами способов расчетов.

     Организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат осуществляется застройщиками. Строительство относится к индивидуальному типу производства. Процесс строительства начинается с планирования, которое проводится по имеющимся сметам на проведение строительных работ, и определения источников их финансирования, а завершается - вводом построенных объектов в эксплуатацию. В бухгалтерском учете у застройщика и подрядчика расчеты за объекты строительства отражаются исходя из их договорной стоимости, указанной в договоре на строительство. Поэтому в строительстве обычно применяется позаказный метод учета произведенных затрат. Застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала проведения работ до ввода объекта в эксплуатацию, При этом затраты на капитальное строительство приобретают форму первоначальной стоимости введенных объектов основных средств. До окончания работ по строительству объектов затраты по их возведению, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», составляют незавершенные капитальные вложения. В соответствии с договором на строительство расчеты между застройщиком и подрядчиком могут осуществляться: после завершения всех работ на объекте строительства; в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах или этапах. Как уже отмечалось, порядок расчетов за выполненные строительными и монтажными организациями работы регламентируется договором подряда, в котором может предусматриваться авансирование оплаты затрат под незаконченные работы. Об этом случае перечисленные заказчиком денежные средства отражаются как авансы выданные, т.е. делается запись:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным»

Кредит 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках».

При недостаточности  собственных средств застройщик может оформить кредит в банке  для оплаты счетов подрядчика. Поступление кредита отражается:

Дебет 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»

Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Использование кредита для предварительной оплаты получаемого имущества или услуг проценты, начисленные с момента его получения до оприходования приобретенного имущества (потребления услуг), относятся на увеличение дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с перечислением аванса. Проценты, начисленные после поступления имущества (услуг), признаются операционными расходами Проценты по кредиту, начисленные до получения имущества (услуги), отражаются:

Дебит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным»

Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Отнесение начисленных процентов в дебет  счета учета расчетов с подрядчиком  вполне объяснимо. Если до получения  имущества сделка будет расторгнута  по вине подрядчика, то застройщик в  соответствии с гражданским законодательством  будет вправе потребовать от контрагента  возмещения не только суммы аванса, но и всех понесенных затрат, в том  числе и начисленных за это время процентов по кредиту. После получения имущества (услуги) и до ввода объекта в эксплуатацию начисление процентов будет отражаться:

Дебит 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Подрядная организация может отражать полученные авансы как выручку по этапам незавершенного строительства. Для этих целей у  подрядчика используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». На этом счете обобщается информация о законченных в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение. Этот счет при необходимости используется организациями, выполняющими работы долгосрочного характера, начальные и конечные сроки выполнения которых обычно относятся к разным отчетным периодам. Стоимость оплаченных заказчиком этапов работ подрядчик показывает:

Дебит 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»

Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

Одновременно  сумма затрат по уже законченным  и принятым этапам работ списывается.

Дебит 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит 20 «Основное производство».

Суммы поступивших от заказчиков средств  в оплату принятых этапов отражаются:

Дебит 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По окончании  всех этапов работ в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов списывается:

Дебит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Стоимость полностью законченных работ, учтенная на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», погашается за счет ранее полученных авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный расчет. Заказчик при этом акцептует (дает согласие на оплату) счета подрядчиков на выполненные этапы строительных работ согласно акту приемки выполненных работ:

Дебит 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным».

По условиям договора заказчик может поставлять подрядчику оборудование, которое подлежит установке на строящихся объектах, т.е. требует монтажа. Для учета  поступающего оборудования в бухгалтерском  учете заказчика открывается  самостоятельный синтетический  счет 07 «Оборудование к установке». По дебету этого счета отражают затраты  на оборудование, поступившее на склад  организации и требующее монтажа. Эти затраты складываются из стоимости оборудования по счетам поставщиков (по ценам приобретения), транспортных расходов по доставке оборудования, заготовительных расходов (включая комиссионные вознаграждения посредническим фирмам), стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин.

Приобретение  оборудования для монтажа на счетах бухгалтерского учета заказчика отражается следующей записью:

Дебит 07 «Оборудование к установке»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Но приобретение оборудования и оприходование его на складе еще не означают капитальных вложений в полном смысле слова. В монтаж подрядчику оборудование передается по акту приемки-передачи оборудования в монтаж. Только после фактической передачи его подрядчику для монтажа на счетах делается бухгалтерская проводка:

Дебит 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 07 «Оборудование к установке».

Подрядчик же, получивший от заказчика оборудование для использования в строительстве  объекта, учитывает такое оборудование на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа». При получении оборудования, требующего монтажа, подрядчик делает простую запись: Дебит 005 «Оборудование, принятое для монтажа», а при монтаже оборудования в строящийся объект: Кредит 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Заказчик принимает смонтированное оборудование по акту выполненных работ. В акте показывается только стоимость выполненных монтажных работ, без стоимости оборудования.

Если  же подрядчик обеспечивает строительство  необходимым оборудованием, то его  стоимость отражается у заказчика  на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» вместе со стоимостью монтажа и прочих работ (согласно выставленному счету).

При хозяйственном  способе производства строительно-монтажных  работ затраты учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражаются фактически произведенные застройщиком затраты:

Дебит 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

Если  организации располагают самостоятельными структурными подразделениями, производящими  строительно-монтажные работы, то они  учитывают свои затраты на счете 23 «Вспомогательные производства»:

Дебит 23 «Вспомогательные производства»

Кредит 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

По окончании  данных работ затраты списывают:

Дебит 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 23 «Вспомогательные производства».

Ввод  объектов основных средств в эксплуатацию отражается на счетах бухгалтерского учета:

Дебит 01 «Основные средства»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Приобретение  объектов основных средств и нематериальных активов рассматривается в Учет поступления основных средств и Учет поступления нематериальных активов соответственно.

     Одна  из основных задач бухгалтерского учета  капитальных вложений - определить всю совокупность затрат, относящихся к возведенному объекту строительства, его реконструкции или приобретению. Эти затраты по окончании работ будут определять инвентарную (первоначальную) стоимость вводимых в эксплуатацию объектов - зданий, сооружений, оборудования и т.п. Инвентарная стоимость вводимых в эксплуатацию объектов складывается из затрат на строительные и прочие капитальные работы. Определяется инвентарная стоимость по законченному строительству, реконструкции, приобретению. Для проверки пригодности объекта к эксплуатации создаются специальные комиссии. Полная готовность к эксплуатации подтверждается актом приемки-передачи объекта. В нем указываются объем, производственная мощность, площадь, параметры, характеризующие объект, готовность его к эксплуатации, качество выполненных работ, наличие недоделок, сроки их устранения. Полностью оформленный и подписанный акт передается заказчику-застройщику и является основанием для определения инвентарной стоимости объекта капитальных вложений.

     При осуществлении капитального строительства  организация несет расходы, прямо  не связанные со строительством объекта, но без них он не может быть возведен. Их определяют как затраты, не увеличивающие  инвентарную стоимость объектов. Затраты, не увеличивающие стоимости объектов основных средств, учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отдельно от затрат на строительство. Такие затраты можно подразделить на затраты, предусмотренные сметами и расчетами, и затраты, не предусмотренные ими.

К первой группе можно отнести: расходы на подготовку эксплуатационных кадров для  основной деятельности строящихся предприятий; затраты по возмещению стоимости  строений и посадок, сносимых при  отводе земельных участков под строительство; средства, передаваемые на строительство  объектов в порядке долевого участия  при последующей передаче построенных объектов.

Информация о работе Учет долгосрочных инвестиций