Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучить учет фактора риска в банковском кредитовании и способов его минимизации
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты учета фактора риска в банковском кредитовании и способов его минимизации
Изучить понятие и сущность кредитного риска
Изучить организация процесса управления кредитным риском в коммерческом банке
Рассмотреть способы минимизации кредитного риска
Провести анализ управления кредитным риском на примере ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ООО «ХКБ Банк»)
Дать краткую характеристику банка
Провести анализ основных показателей кредитной деятельности банка
Провести оценку системы управления риском в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ООО «ХКБ Банк»)
Определить направления совершенствования организации управления кредитным риском в «ООО ХКБ Банк»
Предметом исследования данной курсовой работы являются факторы риска в банковском кредитовании.
Объектом исследования является ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ООО «ХКБ Банк»)
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ФАКТОРА РИСКА В БАНКОВСКОМ КРЕДИТОВАНИИ И СПОСОБОВ ЕГО МИНИМИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность кредитного риска
1.2 Организация процесса управления кредитным риском в коммерческом банке
1.3 Способы минимизации кредитного риска
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМ РИСКОМ НА ПРИМЕРЕ ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ООО «ХКБ Банк»)
2.1 Краткая характеристика банка
2.2 Анализ основных показателей кредитной деятельности банка
2.3 Оценка системы управления риском в ООО «ХКБ Банк»
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ РИСКАМИ В ООО «ХКФ Банк»
3.1 Общие направления повышения эффективности управления кредитными рисками
3.2 Совершенствование методики расчета кредитных рисков по корпоративным клиентам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Группы кредитного риска
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Последовательность этапов процесса управления кредитным риском
ПРИЛОЖЕНИЕ В Особенности содержания этапов управления кредитным риском
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Структура управления банком ООО «ХКБ Банк
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Характеристики предоставляемых кредитов
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Количество баллов, соответствующее принимаемым значениям финансовых показателей в методике экспресс-оценки
Как правило, поручительство охватывает всю сумму кредита. Если должник не является платежеспособным или не хочет оплачивать долг, то в этом случае его оплачивает банку поручитель, к которому после осуществления платежа переходит требование к должнику. В дальнейшем оно может быть предъявлено последнему поручителем, который выступает уже в роли кредитора.
Особой
формой поручительства является выдача
гарантий. Она отличается от поручительства
тем, что не является актом, дополняющим
основную сделку. Гарантия - это обязательство
гаранта выплатить за гарантируемого
определенную сумму при наступлении гарантийного
случая. В банковской практике нередко
случается, что заемщик должен предоставить
обязательство по гарантии возврата средств
от другого банка. Выдавая гарантию, банк
обязуется по отношению к кредитору выступить
гарантом того, что при наступлении гарантийного
случая он выплатит определенную сумму.
Банковская гарантия распространяется
на невыплаченные должником в указанный
срок проценты или части ссуды.
2.
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМ РИСКОМ НА
ПРИМЕРЕ ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
(ООО «ХКБ Банк»)
2.1
Краткая характеристика банка
Банк был создан в соответствии с решением собрания учредителей (Протокол № 1 от 18 апреля 1990 года) зарегистрирован Государственный банком СССР 19 июня 1990 г. с наименованием Инновационный банк «Технополис» (регистрационный номер 316 от 19 июня 1990 г.), затем с тем же наименованием зарегистрирован в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по г. Москве (регистрационный номер 316 от 12 мая 1992 г.) В соответствии с решением Общего собрания участников Банка от 27 декабря 2002 г. (протокол № 61) изменено фирменное название (полное официальное) наименование на Общество с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и сокращенное наименование на ООО «ХКФ Банк».
Банк "Хоум Кредит" является членом Группы "Хоум Кредит" (Home Credit Group). Компании Группы "Хоум Кредит" осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока. Группа "Хоум Кредит" является одним из лидеров на рынках потребительского кредитования Чешской Республики (с 1997 года), Словацкой Республики (с 1999 года), Российской Федерации (с 2002 года) и Республики Казахстан (с декабря 2005 года). В 2006 году Группа "Хоум Кредит" вышла также на рынки Украины, Беларуси, в декабре 2007 года - на рынок Китая.
Банк зарегистрирован в Едином реестре юридических лиц за основным государственным номером 1027700280937 от 04 октября 2002 года.
Региональная сеть Банка представлена в 80 регионах России - на 31 мая 2010 года действуют 82 представительств, 6 филиалов, 97 офисов. Банк сотрудничает более чем с 29 тыс. магазинов-партнеров в 1 200 городах России.
ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года.
Банк Хоум Кредит обладает одной из крупнейших клиентских баз на российском рынке. За 9 месяцев 2010 года количество клиентов банка увеличилась до 19,3 млн. человек из которых 200 тыс. человек стали клиентами в рамках реализации успешной маркетинговой кампании. Увеличение клиентской базы открывает Банку Хоум Кредит отличные возможности для развития кросс-продаж, учитывая расширившуюся линейку продуктов и услуг, предлагаемых Банком.
Сейчас среди партнеров Банка 32770 торговых организаций, которые работают в 1200 городах России и предлагают широкий ассортимент товаров. Среди них крупнейшие федеральные и региональные торговые сети, такие как «М.Видео», «Техносила», «Шатура-мебель», «Эльдорадо», «POLARIS», «Евросеть», «Связной», «Элекснет Компьютерс» и др.
Объем
розничных депозитов Банка
Кредитная линейка Банка включает более 100 кредитных продуктов, среди которых потребительские кредиты, наличные в кредит, кредитные карты, автокредиты и ипотека. Банк "Хоум Кредит" активно реализует стратегию перехода от монолайновой кредитной организации к универсальному розничному банку.
Банк может осуществлять следующие банковские операции:
- привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок)
- размещать указанные в предыдущем абзаце привлеченные денежные средства от своего имени и за свой счет
-
открывать и вести банковские
счета физических лиц, в том
числе банков-корреспондентов,
-
инкассировать денежные
-
покупать и продавать
-
привлекать во вклады и
- выдавать банковские гарантии
-
осуществлять переводы
Банк помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:
-
выдавать поручительства за
- приобретать права требования от третьих лиц использование обязательств в денежной форме
-
осуществлять доверительное
-
осуществлять операции с
-
передавать в аренду
- проводить лизинговые операции
- оказывать консультационные и информационные услуги
За восемь лет работы ООО «ХКБ Банк» прочно укрепил свои лидирующие позиции в сегменте потребительского кредитования, и занимает 28 % доли этого сегмента рынка. Стратегия Банка основывается на укреплении своих позиций в сегменте кредитования и усилении позиций в сегменте банковской разницы.
В приложении Г представлена структура управления Банка.
В основе работы Банка - развитие линейки продуктов универсального розничного банка, постоянное совершенствование работы с клиентом. Банк уделяет особое внимание качеству работы IT-платформы, позволяющей сегодня предоставлять услуги самого высокого уровня более 16 млн. жителей России.
Банк предлагает более 100 кредитных продуктов, при этом потребности каждого Клиента индивидуальны. Задача Банка - подобрать конкретный продукт под индивидуальные нужды каждого потребителя. Ответственное отношение к Клиенту, персональный сервис и внимание к любым пожеланиям Клиента - главные требования к работе каждого сотрудника Банка.
Россия
- приоритетный рынок для развития
Группы «Хоум Кредит». Банк инвестирует
в экономику России, предлагая
россиянам доступные кредиты, и
намерен удерживать позиции лидера
в своем сегменте. Банк заботится
о своих Клиентах, помогает решать финансовые
вопросы и способствует росту их личного
благосостояния.
2.2
Анализ основных показателей кредитной
деятельности банка
Банк регулярно исследует потребительские предпочтения клиентов и совершенствует предлагаемый продуктовой ряд.
Банк предлагает:
- широкий выбор кредитных продуктов и маркетинговых акций;
- гибкие сроки кредитования - от 4 до 36 месяцев (с шагом в 1 месяц);
- сумма кредита – от 3 000 до 200 000 рублей;
- широкий спектр кредитуемых товаров и услуг: от бытовой техники и электроники до предметов интерьера, одежды и туристических путевок.
Процедура оформления кредита займет не более 30 минут. Для оформления кредита необходимо 2 документа - паспорт гражданина РФ и любой из следующих документов:
- заграничный паспорт;
- водительское удостоверение;
- пенсионное удостоверение;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
Требования Банка к заемщикам:
- стабильный источник дохода;
- постоянная регистрация в регионе обращения за кредитом.
Потребительские кредиты Банка представлены в приложении Д.
Рассмотрим
структуру кредитного портфеля ООО
«ХКФ Банка», представленную в таблице
1.
Таблица
1- Структура кредитного портфеля Хоум
Банка
Наименование кредитов | 2008год | 2009 год | ||
млрд. руб. | % | млрд. руб. | % | |
Товарные кредиты | 20,6 | 23,5 | 25,7 | 24,6 |
Автокредиты | 10,2 | 11,6 | 11,3 | 10,8 |
Ипотечные кредиты | 45,8 | 52,2 | 43,2 | 41,3 |
Кредиты наличными | 3,0 | 3,4 | 6,1 | 5,8 |
Карточные кредиты | 8,2 | 9,3 | 18,3 | 17,5 |
Итого | 87,8 | 100 | 104,6 | 100 |
Как видно из таблицы, увеличились товарные кредиты на 24,7% (25,7/20,6*100-100%) – одно из главных звеньев формирования прибыли банка; автокредиты на 10,7% (11,3/10,2*100-100%) – относительно новое веяние в кредитовании банка, развитое пока только в более крупных городах; кредиты наличными денежными средствами на 103% (6,1/3*100-100%) – самое главное новшество в деятельности Хоум Банка; карточные кредиты на 120% (18,3/8,2*100-100%) – активно развивающийся рынок в России. Уменьшилось только ипотечное кредитование на 5,5% (43,/45,8*100-100%) по решению самого Правления Хоум Банка.
В условиях рынка анализ активов банка является наиболее актуальным, так как на основе выводов этого анализа разрабатываются предложения по управлению кредитными ресурсами и осуществляются мероприятия по эффективному, рациональному и наименее рискованному размещению ресурсов. В таблице 2 представлены данные анализа активов ООО «ХКФ Банк».
Таблица
2 - Анализ структуры актива
Наименование статей |
Отчетный период |
Соответствующий период прошлого года | ||
Сумма тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма тыс. руб. | Уд. вес, % | |
Активы всего | 99754544 | 100 | 94548505 | 100 |
Денежные средства | 1339942 | 1,34 | 573275 | 0,6 |
Средства в ЦБ РФ | 2002341 | 2 | 2872945 | 3,0 |
Средства в кредитных организациях | 2811567 | 2,8 | 369661 | 0,4 |
Вложения в ценные бумаги | 21913985 | 21,97 | 1412518 | 1,5 |
Чистая ссудная задолженность | 59216331 | 59,4 | 73759387 | 78 |
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы | 4775438 | 4,79 | 4870702 | 5,2 |
Прочие активы | 7694940 | 7,7 | 10690017 | 11,3 |
Информация о работе Учет фактора риска в банковском кредитовании и способов его минимизации