Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение комплекса работ по учету финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В первом разделе курсовой работы решаются вопросы организации предприятия и его деятельности. На основе исходных данных формируется уставной капитал предприятия, составляется штатное расписание работающих, оформляются договора с поставщиками материальных ресурсов и покупателями готовой продукции, рассчитываются экономические показатели, смета затрат и налоги.
Введение
Глава I Практическая часть. 5
1.1 Организация деятельности предприятия и расчёт экономических
показателей 5
1.2 Формирование учётной политики на предприятии 14
1.3 Формирование отчётности предприятия 20
Глава II Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на ООО «Кулебакский кондитер» 30
Заключение
Список литературы
материальных ресурсов и покупателями продукции
ООО «Кулебакский кондитер» заключило договор на поставку сырья с ООО «Нижегородская-мука»
Сумму материалов необходимую для работы предприятия в течении месяца определим по формуле:
См = Qм * Цм * N + НДС,
где Qм - вес 1 кг материала, кг;
Цм – стоимость 1 кг материала, руб.;
N – программа выпуска продукции в натуральном выражении за квартал, шт.;
НДС – налог на добавленную стоимость, руб.
Расчет:
См=(6,4*80*880)+18%=4505600+
См=5316608*3=15 949 824(руб.)-за квартал
Материалы поступают на предприятие до 5 числа каждого месяца квартала после предварительной предоплаты в размере 50% от объема сделанного заказа.
Окончательный расчет с поставщиком осуществляется после реализации продукции и поступления денежных средств на расчетный счет.
ООО «Кулебакский кондитер» заключил договор поставки с ООО «Сладкая жизнь». Готовая продукция отгружается ежемесячно 25 числа.
Оплата за поставленную продукцию поступает в течение 2 дней с момента отгрузки на основании счета на оплату продукции. Доставку готовой продукции ООО «Сладкая жизнь» осуществляет самостоятельно.
ООО «Кулебакский кондитер» заключил договор на доставку сырья с ОАО «Кулебакский молокозавод».
Оплата услуг производится после подписания акта выполненных работ в течение двух рабочих дней на основании выставленной счет-фактуры.
С покупателями предприятие работает на условиях предоплаты. Предоплата поступает на расчетный счет 20 числа каждого месяца квартала, в размере 1/3 квартальной суммы договора (5316608/3=1772202,67) рублей. В том числе НДС в сумме (4505600/3*20% =300373,34) и 25 –го числа каждого месяца после отгрузки продукции аванс переходит в реализацию.
1.1.4.Составление сметы расходов и доходов
Расходы по общим видам деятельности сформированы по следующим элементам:
Для составления сметы расходов и доходов необходимо рассчитать сумму амортизации. Для этого пользуясь исходными данными определим стоимость основных средств (капитальных вложений):
К=480 000+320 000=800 000(руб.)
Сумма капитальных вложений представляет собой сумму стоимости оборудования(30%) и стоимости зданий(70%), руб.:
К = Сзд + Собор.,
где Собор. – стоимость оборудования, руб.
Сзд. – стоимость зданий, руб.
Рассчет:
Собор.=К*30%=800000*30%=240 000(руб.);
Сзд=К*70%=800000*70%=560 000(руб.).
Расчет амортизации произведем в таблице 1.4
Норма амортизации устанавливается на год. Сумму амортизации, полученную за год, нужно разделить на 12 (число месяцев в году) и получим сумму амортизации за месяц.
Таблица 1.4 Расчет амортизации основных средств
№ пп |
Наименование ОС |
Стоимость, руб. |
Норма амортиз., % |
Сумма амортиз.в год, руб. |
Сумма амортиз.в месяц, руб. |
1 |
Оборудование |
240000 |
12,8 |
30720 |
2560 |
2 |
Здания |
560000 |
2,24 |
12544 |
1045,34 |
Итого: |
3605,34 |
Расходы по общим видам деятельности формируем по экономическим элементам.
Все полученные расчетным путем показатели оформляем в табл. 1.5.
Таблица 1.5 - Смета расходов и доходов
№ п/п |
Наименование показателей |
Нормы расчета |
Месяц |
Квартал |
1 |
Материальные затраты, р. |
CM=QMґЦМ ґN |
1 501 866,67 |
4 505 600,00 |
2 |
Транспортно-заготов.расходы,р. |
2% от ст.1 |
30 037,33 |
90 112,00 |
3 |
ФЗП, р. |
табл.2 |
186 666,67 |
560 000,00 |
4 |
ЕСН, 26 % от п.3, р. |
п.4 х п.3 |
48 533,33 |
145 600,00 |
5 |
Страх. от несчаст. случаев 3%,р. |
п.3 х п.5 |
5 600,00 |
16 800,00 |
6 |
Амортизация, р. |
Данные табл.1.4 |
3 605,34 |
10 816,02 |
7 |
Итого затрат, р. |
сумма ст. 1-6 |
1 776 309,34 |
5 328 928,02 |
8 |
Плановая рентабельность, % |
24,00 |
24,00 | |
9 |
Прибыль, р. |
п.8 х 7 |
426 314,24 |
1 278 942,72 |
10 |
Объем реализации, р. |
п.7+п.9 |
2 202 623,58 |
6 607 870,74 |
11 |
НДС,р. |
18% от п.10 |
396 472,24 |
1 189 416,73 |
12 |
Выручка от реализации, р. |
п.10+п.11 |
2 599 095,83 |
7 797 287,48 |
Срок полезного использования
производственных помещений, оборудования
(можно принять для помещений
(зданий) -50 лет, для оборудования- 10
лет. Тогда получим что, 423529,24/50+9634,06/10=9433,
1.1.5 Расчет налога на имущество, налога на материалы, налога с прибыли и суммы чистой прибыли.
1.5.1 Сумма налога на имущество определяется по формуле:
Ни=Fср.*2,2%, где:
Fср.- среднегодовая(средняя) стоимость имущества за налоговый период,
2,2%-ставка налога на имущество.
Расчет среднегодовой стоимости имущества проводим в таблице 1.6
Сумму амортизации за месяц берем из табл.1.4
Таблица 1.6-Расчет среднегодовой стоимости имущества.
Наименование имущества |
Остаточная стоимость на 01.10.12 |
Остаточная стоимость на 01.11.12 |
Остаточная стоимость на 01.12.12 |
Остаточная стоимость на 03.12.12 |
Здания, оборудование |
0 |
800000 |
789183,98 |
778367,96 |
-10816,02 |
-10816,02 |
|||
Налогооблагаемая база |
588114,48 |
Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Ни=588114,48*2,2%=12938,52(
Налогооблагаемая прибыль, руб.:
Рн = Р-Ни, где
Р - полученная прибыль,
Ни - налог на имущество
Расчет:
Рн=1278942,73-12938,52=
1.5.2 Сумма налога с прибыли определяется исходя из выражения, руб.:
Нпр = Рн*20%, где 20%-ставка налога на прибыль.
Расчет: Нпр=1266004,21*20%=253200,84(
1.5.3 Находим сумму чистой прибыли:
Рч = Р- Нпр,
Рч = 1278942,73-253200,84=1025741,
1.5.4 Сумма за материалы определяется из выражения,
3- ставка налога
12- число месяцев в году
Rср- число работающих человек-15 чел.
з.пл.min- 4300 руб.
(3*12*15*4300)/100=23220-в год
23220/12=1935 руб.- месяц
1395*3=4185руб. –за квартал.
1.5.5Расчет транспортного налога
На основании «Налогового кодекса РФ (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред.от 25.11.2009). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: На основании Закона по Нижегородской области от 28 ноября 2002 г. N 71-З «О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ» (в ред. законов Нижегородской области от 21.12.2007 N 181-З, от 06.06.2008 N 67-З) Статья 6. Налоговые ставки (в ред. Закона Нижегородской области от 28.09.2006 N 99-З)
Статья 7. Налоговые льготы :
Льготы, предусмотренные абзацем первым пункта 1 статьи 7, распространяются на один вид транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, моторную лодку), зарегистрированного в установленном порядке и находящегося в пользовании физического лица (пункт 3 статьи 3 Закона Нижегородской области от 15.10.2004 N 117-З). Для предприятий автотранспорта и для индивидуальных предпринимателей, независимо от форм собственности, в части автомобилей, осуществляющих международные перевозки в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. Для организаций и индивидуальных предпринимателей в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. Данная льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего, что автомобиль оборудован для использования газомоторного топлива. Налоговая льгота предоставляется при условии отсутствия у налогоплательщика недоимки по платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего налогового периода.
Нполз.автотр.=(Qреал.*1)/100=2
Сумма чистой прибыли распределяется по направлениям ее использования. Из суммы чистой прибыли формируется:
Фонд накопления - 60% -615445,14 рублей
Фонд потребления - 40% - 410296,76 рублей.
Вывод: Налог на имущество получился равным 12938,52 руб., налог с прибыли – 253200,84руб. и чистая прибыль отсюда получилась 1025741,89 руб., которая распределяется в фонд накопления 615445,14 руб. и в фонд потребления – 410296,76 руб.
1.2 Формирование учётной политики на предприятии
1.2.1 Основные положения учётной политики предприятия ООО «Кулебакский кондитер»
В организации к основным
средствам относятся средства, стоимость
которых не превышает 10000 руб., а годовая
сумма амортизационных
. Недвижимость, на которую
не зарегистрировано право собс
. Амортизация нематериальных активов в ООО «Кулебакский кондитер» производится линейным способом и учитывается на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».
. Материально-производственные
запасы в организации
. Оприходование материальных
ценностей производить на
. Учет заготовления и приобретения материальных ресурсов ведется в СПК без использования счетов 15, 16. Поэтому оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера входов по заготовке и доставке материалов на предприятии. При этом на счет 10 «Материалы» учитываются фактически расходы по приобретению материальных ресурсов.
. В ООО «Кулебакский кондитер» затраты разделяют на прямые и косвенные, определяется полная себестоимость продукции, работ, услуг. Прямые затраты это затраты в момент возникновения которых уже известно к какому конкретному виду они относятся.
В отличие от прямых затрат, косвенные затраты в момент их возникновения невозможно увязать с конкретным видом, например, затраты на повышение квалификации кадров. Косвенные затраты отражаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и счете 26 «Общехозяйственные расходы». Косвенные расходы, собранные на счете 25 и 26 распределяются ежеквартально на счет 20 на основании сумм расходов на оплату труда. В течение года учет затрат производится по плановой себестоимости. Формирование себестоимости продукции организуется по объектам калькулирования, то есть в разрезе номенклатуры выпускаемой продукции.
. Незавершенное производство
в СПК оценивается плановой
производственной
К прямым расходам организации относятся: материальные затраты; расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, суммы ЕСН, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда, а так же расходы на обязательное пенсионное страхование этого персонала; суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ и услуг.
Информация о работе Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия