Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:38, курсовая работа
В экономическую жизнь нашей страны управленческий учет вошел вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. Рыночная экономика - это прежде всего конкуренция, а конкуренция - это постоянная борьба за рынок сбыта, за потребителя, а следовательно, это борьба за качество и низкую себестоимость.
Введение………………………………………………………………………..
1.Экономическая сущность финансово-сбытовой деятельности…………...
1.1.Сущность финансово-сбытовой деятельности…………………………..
1.2.Состав затрат, характеризующих результаты финансово-сбытовой деятельности……………………………………………………………………
2.Организация управленческого учета финансово-сбытовой деятельности……………………………………………………………………
2.1.Цель, задачи и принципы управленческого учета финансово-сбытовой деятельности……………………………………………………………………
2.2.Состав затрат, характеризующий результаты снабженческо-сбытовой деятельности……………………………………………………………………
2.3. Система "Директ- кост" в финансово-сбытовой деятельности………...
3.Проблемы внедрения управленческого учета финансово-сбытовой деятельности в организациях………………………………………………….
Практическая часть…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………….
Финансово-сбытовая деятельность организации как часть общей системы производства сопровождается затратами, среди которых можно выделить: затраты, связанные со сбытом продукции, комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям, затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации, рекламные расходы, представительские расходы, и другие расходы связанные с финансово-сбытовой деятельностью.
К затратам, связанным со сбытом продукции относят услуги вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковки; стоимости тары, приобретенной на стороне, расходов по ремонту и содержанию тары, оплаты стоимостями упаковки изделий в случаях, когда стоимость тары им упаковки не оплачивается дополнительно покупателем, затраты на содержание складов готовой продукции, амортизации складских помещений, погрузо-разгрузочных машин и оборудования (кранов, электрооборудования и т.п.), заработной платы работников складов. Также в данную группу затрат входят транспортные расходы по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, контейнеры, суда; оплаты услуг транспортно-экспедиционных контор; оплаты железнодорожного тарифа или других транспортных издержек. Стоит отметить, что затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые покупателями, в состав коммерческо-сбытовых расходов не включаются.
Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваются сбытовым и другим посредническим предприятиям в соответствии с договором для расширения рынков сбыта и объема продаж.
Затраты на сбор
и распространение текущей
Затраты на маркетинговые исследования состоят из затрат по исследованию потребительских мотиваций, рекламных текстов, эффективности рекламы, проблем информирования потребителей, реакции на новый товар, потенциальных возможностей рынка, определение каналов сбыта, изучение тенденций деловой активности, операций долгосрочно и краткосрочного прогнозирования. Эти услуги могут быть выполнены специализированными фирмами или отделом предприятия.
Расходы по рекламе – затраты на рекламную деятельность; стоимость рекламных обращений, включающая расходы по охвату лиц, частоте появления рекламы; стоимость конкретных носителей рекламы; стоимость средств стимулирования сбыт – образцы, купоны, упаковки по льготной цене, зачетные талоны и премии; участие в выставках, ярмарках, организация и участие в профессиональных встречах, экспозициях, демонстрациях товара и др.
Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью, состоят из расходов на проведение официальных приемов представителей других предприятий (включая иностранных), прибывших для переговоров по осуществлению мероприятий, связанных с установлением и поддержанием взаимовыгодного сотрудничества; посещение культурно-зрелищных мероприятий; буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы; оплата услуг лиц для переговоров, не состоящих в штате; транспортное обеспечение во время мероприятий.
В состав других расходов входят затраты на содержание финансово-сбытового отдела – заработная плата работников с начислениями, командировочные, почтовые, телефонные расходы и др.; содержание торговых представительств – зарплата с начислениями сотрудников, аренда помещений, телефаксные и другие расходы; расходы по сертификации продукции; износ нематериальных активов – торговых знаков, марок и т.п.; другие расходы.
Все эти расходы вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость продукции.
Более четкое представление
о классификации коммерческо-
Рис.1 Классификация коммерческо-сбытовых расходов
Глава 2. Организация управленческого учетафинансово-сбытовой деятельности
2.1. Цель,
задачи и принципы
Для успешной работы руководителю предприятия необходимо разбираться в информации о произведенных затратах. Анализ затрат позволит определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как применить сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли, поможет принять оптимальное решение при назначении цены, подбора ассортимента, поиска новых партнеров и рынков сбыта.
Основной целью управленческого учета финансово-сбытовой деятельности организации является подготовка качественной информационной базы по затратам, расходам и доходам организации для разработки и принятия управленческих решений. Процедуры управленческого учета финансово-сбытовой деятельности не имеют строгой формализации в представлении результатов, однако они также основаны на использовании утвержденных методик формирования показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. Под процессами управленческого учета понимаются бизнес-процессы, с помощью которых производится экспресс-оценка определенных показателей финансово-сбытовой деятельности. Эта оценка может быть сделана на базе:
- документов
учета фактов финансово-
- прогнозных
значений, полученных на базе
показателей документов и
- использования не только документов, но и фактов деятельности, еще не оформленных документально, но уже достоверно известных (например, информация о поставке товарно-материальных ценностей по факту их отгрузки в точке отправления).
Во избежание возможных ошибок, пропусков, случайных или умышленных искажений, в организации следует определить круг основных задач, решаемых в процессе внедрения и функционирования подсистемы управленческого учета. К таким задачам относятся:
- разработка внутрифирменных стандартов по управленческому учету, адекватных особенностям системы управления и запросам внутренних пользователей;
- выбор центров ответственности и определение мест возникновения затрат, расходов и доходов, разграничение прав и обязанностей между ними, определение границ ответственности;
- выбор эффективной
методики ведения
- разработка
методики бюджетирования и
- разработка
унифицированных форм
- своевременная сдача управленческой отчетности по финансово-сбытовой деятельности руководству организации;
- постоянный
мониторинг состояния и
Предметом управленческого учета снабженческо-заготовительной деятельности в условиях неопределенности выступает совокупность операций, связанных с формированием и использованием информации о затратах, расходах и доходах организации в ее подразделениях (сегментах). К таким подразделениям относят отделы, осуществляющие снабженческую, сбытовую, финансовую и прочие виды деятельности. К объектам управленческого учета относятся затраты, расходы и доходы, данные по которым собираются, изучаются и анализируются в подразделениях организации (центрах ответственности).
Процессы снабженческо-
Задачами управленческого
учета снабженческо-
• выбор процедуры управления материальными запасами;
• методы оценки расхода и запаса материалов;
• сбор информации о показателях затрат на запасы;
• учет затрат на запасы;
• процедуры контроля за использованием материалов в производстве;
• разработка концепций управления снабженческо-заготовительной деятельностью.
Между производственной и сбытовой деятельностью существует прямая связь. Готовая продукция предприятия, полученная в процессе производства, после испытания и приемки отделом технического контроля сдается на склад готовой продукции, откуда начинается процесс ее сбыта. Сбыт и распределение продукции состоит из процессов продвижения товаров от производителя к потребителю, включающих организацию и непосредственную доставку такого количества товаров, которое заказано покупателем в указанное им время. Важное значение при этом занимает реклама и стимулирование сбыта. Реклама способствует покупательной активности населения, оказывает воздействие на потенциального покупателя. Мероприятия по стимулированию сбыта влияют на предпринимательскую деятельность работников, а не только управленцев. Система управления сбытом основывается на информации, которая формируется в управленческом учете.
Система управленческого учета снабженческо-сбытовой деятельности состоит из множества процедур, которые могут меняться в зависимости от целей управления. Тем не менее, они должны отвечать определенным принципам, применимым в управленческом учете в целом: непрерывность деятельности организации; использование единых для планирования и учета единиц измерения; оценка результатов деятельности подразделений организации; преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации для целей управления; формирование показателей внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления; применение бюджетного (сметного) метода управления; полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета; периодичность, отражающая производственный и коммерческий циклы организации, установленные учетной политикой.
При этом управленческий учет снабженческо-сбытовой деятельности должен решать следующие основные задачи:
- обеспечивать
руководство предприятия
- показывать
результаты работы отдельных
направлений (ими могут быть
виды деятельности, группы товаров
или другие элементы в
- показывать результаты работы также и по структурным подразделениям, которыми могут быть отделы, цеха, юридические лица;
- осуществлять контроль за издержками путем их учета по видам и центрам затрат;
- накапливать
статистику о доходах и
- осуществлять
планирование и контролировать
выполнение бюджета как
- вести оперативный
учет расчетов с отдельными
контрагентами, взаиморасчетов
Решение указанных задач повышает эффективность использования возможностей объекта управления по следующим направлениям:
- повышение
оперативности управления (сокращение
времени происходит в основном
за счет таких процессов, как
сбор, поиск, предварительная
- снижение трудозатрат
лиц, принимающих решения, на
выполнение вспомогательных
- повышение
степени научной
┌─────────────────────┐
│ Выдача информации ├──────────>│ Пользователи системы│
│пользователям системы│<──────