Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:18, курсовая работа
Все предприятия, работающие на территории Российской Федерации, различаются между собой и имеют свои особенности. Основными признаками классификации предприятий являются:
-отраслевая и предметная специализация;
-структура производства;
-мощность производственного потенциала (размер предприятия).
1. Общая характеристика предприятия ООО «.....»
2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «.....»
3. Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «.....»
4. Анализ результатов деятельности ООО «.....»
5. Заключение
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика предприятия ООО «.....»
2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «.....»
3. Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «.....»
4. Анализ результатов деятельности ООО «.....»
5. Заключение
Приложения
Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ООО «.....»
Все предприятия, работающие на территории Российской Федерации, различаются между собой и имеют свои особенности. Основными признаками классификации предприятий являются:
-отраслевая и предметная специализация;
-структура производства;
-мощность производственного потенциала (размер предприятия).
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельность общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Предприятие ООО «.....» основано в 2001г. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет Устав, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, штампы со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Юридический адрес: 141542, Россия, Московская область, Солнечногорский район, пос. Смирновка, промзона.
В собственности Общества находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, дополнительных взносов в имущество Общества, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.
ООО «.....» работает на рынке оптовой продажи мяса и полуфабрикатов.
В состав ООО «.....» входят следующие службы и отделы:
Отдел технического контроля – осуществляет контроль за качеством выпускаемой продукции и входной контроль качества приобретаемых товаров.
Планово-экономический отдел – осуществляет расчет ценообразования и нормирования труда, проводит анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
Бухгалтерия – осуществляет учет производственных и иных затрат, формирует отчетность, производит расчеты по начислению заработной платы работникам предприятия, расчеты с поставщиками и потребителями продукции, работает с банком и налоговыми службами.
Отдел реализации и маркетинга – на этот отдел возложены обязанности по изучению рынка сбыта, осуществлению рекламы выпускаемых изделий, организации и участию в выставках, реализации продукции, организация дилерской сети.
Реализация
продукции на предприятии осуществляется
через дилерскую сеть во все регионы
России, а также страны СНГ (Украина,
Белоруссия, Молдова, Казахстан) и дальнее
зарубежье (Латвия, Словакия и Голландия).
За время работы на рынке предприятие
зарекомендовало себя как надежного
партнера, выпускающего продукцию высокого
качества. В результате добросовестной
работы у предприятия есть постоянные
покупатели, такие как ООО «Гамма»,
ООО «Вымпел», ООО «Свет», с которыми
ООО «.....» работает не один год. Схематично
отдельные элементы дилерской сети представлены
на рис. 2.1.
Рис.2.1
Схема отдельных элементов
Хорошо организованная дилерская сеть обеспечивает стабильность реализации.
ООО
«.....» для успешной работы на рынке
ставит важнейшими своими задачами снижение
издержек производства, повышение качества
продукции и общий рост эффективности
производственного процесса.
2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «.....»
Для
более детального знакомства с бухгалтерией
предприятия ООО «.....», рассмотрена
структура и механизмы взаимодействия
внутри подразделения. Бухгалтерия ООО
«.....» состоит из семи человек. Возглавляет
бухгалтерию главный бухгалтер, в свою
очередь у главного бухгалтера имеются
два заместителя – первый заместитель
главного бухгалтера и заместитель главного
бухгалтера. Каждый из заместителей, в
отсутствие главного бухгалтера по уважительной
причине (болезнь, командировка, отпуск),
имеет полномочия главного бухгалтера,
право подписи, право принятия неотложных
решений и несет ответственность в соответствии
с должностными инструкциями. В обязанности
главного бухгалтера и его заместителей
входит формирование и сдача отчетности
по предприятию в налоговые органы и прочие
фонды. Схематично структура бухгалтерии
представлена на рис.2.2.
Рис. 2.2
– Схема организационной
Из
рис.2.2 видно, что в подчинении главного
бухгалтера и его заместителей находится
тринадцать бухгалтеров. Каждый из них
ведет определенный участок бухгалтерского
учета - учет производственных затрат,
учет расчетов с покупателями и поставщиками,
ведение и учет кассовых операций
и движений по расчетному счету, расчет
и начисление заработной платы, имеет
свои должностные инструкции и является
материально ответственным
Система ведения бухгалтерского учета в ООО «.....» автоматизирована. В ООО «.....» учет ведется по журнально-ордерной форме, в организации установлена программа "1С: Предприятие".
В программе ведется учет бухгалтерских операций, предназначенный для ведения бухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов. Раздел «платежные документы» предназначен для формирования, печати и хранения платежных документов для банка.
Программа
имеет следующие
- количество операций не ограничено;
- количество счетов (субсчетов) не ограничено;
- разрядность сумм операций - до 16 знаков включая точку;
- количество знаков бухгалтерского счета/субсчета (буквы, цифры) - 3;
- количество объемов аналитического учета по каждому счету (субсчету) - до 100000 наименований;
- формирование итогов - за год, квартал, месяц, произвольный период;
План счетов - основа ведения бухгалтерского учета. Перед тем как начать работу, необходимо просмотреть, какая система счетов заложена в программу "1С: Предприятие". При необходимости эта система счетов может быть откорректирована специалистами, работающими с программой «1С: Предприятие». Эти изменения делаются в связи с изменениями в законодательстве по ведению бухгалтерского учета и оформлению первичных документов.
Список упорядочен по кодам (номерам) счетов и субсчетов. Просмотр, удаление, корректировка и ввод новой записи ведется, как и для всех списков. Быстрый поиск счета и субсчета осуществляется при вводе его номера с клавиатуры. При этом вводимый номер выводится в нижней строке окна, а курсор перемещается по графе Код.
При вводе нового счета (субсчета) в список счетов он будет помещен там по порядку. При вводе счетов с субсчетами сначала вводится строка с кодом счета, пустым кодом субсчета и в ней указывается наименование счета. Затем в строках с тем же кодом счета и кодами субсчетов вводится наименование субсчетов.
Программа позволяет вести неограниченное количество объектов аналитического учета: по товарам, материалам, организациям, сотрудникам, основным средствам и т.д. Для обобщенного названия группы объектов аналитического учета в программе используется термин субконто. Список субконто выводится и корректируется командой Виды субконто пункта главного меню Операции. Его можно менять и при просмотре счетов бухгалтерского учета и при вводе операций.
Исходными
данными для бухгалтерии
Журнал выводится в виде списка, состоящего из 6 граф (колонок). Дата - указывает дату совершения хозяйственных операций. Дебет - указывает коды счета и субсчета дебета проводки. Кредит - указывает коды счета и субсчета кредита проводки. Сумма - указывает сумму проводки.
N - указывает номер рабочего места, на котором вводилась данная проводка. Эта графа используется при переносе и при удалении операций.
Чтобы начать работать с программой необходимо ввести остатки по всем счетам (входящее сальдо) на начало того периода, с которого начинают применять программу. Остатки вводятся в виде проводок, в которых соответствующий счет (субсчет) корреспондируется с некоторым фиктивным счетом 00. Чтобы ввести дебетовый остаток по счету, код этого счета указывается "00". Для ввода кредитового остатка код "00" заносится в графу "Дебет", а в графу "Кредит" - код счета (субсчета), по которому вводится остаток. Для тех счетов (субсчетов), по которым задано субконто, следует вводить остатки по каждому субконто. После того, как все остатки введены, нужно просмотреть "Оборотно-сальдовую ведомость" (пункт меню Отчетность). Если остатки введены правильно, остаток на конец периода по счету "00" должен быть нулевым. Убедившись в правильности введенных проводок, выполняется команда Закрытие периода пункта меню Операции. В программе предусмотрены типовые операции.
Типовые операции предназначены для упрощения ввода проводок. С их помощью можно автоматизировать ввод стандартных или часто используемых операций и печатать необходимые первичные документы. Типовые операции представляются собой сценарии стандартных или часто повторяющихся действий.
При задании типовой операции в журнал операций помещается одна или несколько проводок, имеющих общую дату и содержание операции. Суммы проводок могут рассчитываться автоматически или запрашиваться при вводе типовой операции. Программа позволяет корректировать и дополнять список типовых операций и формулы для расчета сумм проводок. При использовании типовых операций можно автоматически получать соответствующий первичный документ. Формат первичного документа также можно корректировать.
Программа позволяет формировать большое количество выходных документов. Для формирования выходных документов используются различные команды из пункта главного меню Отчетность. Выбор этих команд возможен после расчета итогов (команда Расчет итогов пункта главного меню Отчетность).
Сводные проводки - это документ, содержащий обороты между счетами. Если в корреспонденциях указаны счета с субсчетами, то в сводные проводки включаются итоги по корреспонденции с субсчетами и корреспонденции без субсчетов
Шахматка - это документ, содержащий табличное представление оборотов между счетами за установленный период времени. Слева и сверху шахматки отображаются номера счетов дебета и кредита соответственно, а справа и снизу - обороты по этим счетам. В середине каждой клетки указана сумма по корреспонденции с дебета счета строки в кредит счета столбца.
Оборотно-сальдовая ведомость содержит для каждого счета остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период. Список упорядочен по кодам счетов и субсчетов. В нижней строке ведомости выводятся итоги по оборотам и остаткам по всем счетам. В верхней части экрана выводятся полные названия счетов текущей строки и наименования субконто.
Система позволяет получать отчеты произвольной формы. Каждый отчет задается с помощью текстового файла, который содержит форму отчета и формулы расчета каждого показателя. При их использовании, отчеты можно изменять в соответствии с установленной формой отчетности. Для формирования отчета, следует выбрать команду Отчеты из пункта меню Отчетность. На экран выводится список отчетов, содержащий практически все документы, требуемые налоговой инспекцией, пенсионным фондом и статистической службой: баланс, приложения к нему, расчеты налогов и т.д.
Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ООО