Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ООО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:18, курсовая работа

Описание

Все предприятия, работающие на территории Российской Федерации, различаются между собой и имеют свои особенности. Основными признаками классификации предприятий являются:
-отраслевая и предметная специализация;
-структура производства;
-мощность производственного потенциала (размер предприятия).

Содержание

1. Общая характеристика предприятия ООО «.....»
2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «.....»
3. Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «.....»
4. Анализ результатов деятельности ООО «.....»
5. Заключение

Работа состоит из  1 файл

Преддипломная практика.docx

— 88.58 Кб (Скачать документ)

    Для синтетического учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов  и выявления финансовых результатов  по основной деятельности ООО «.....» используется синтетический счет 90 "Продажи". К счету 90 "Продажи" открываются субсчета 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"; сведения по каждому субсчету отражаются за каждый отчетный период в накопительном порядке, и, следовательно, в течение года они не закрываются.

    Учет  операций по субсчетам счета 90 "Продажи" ведется в ведомости учета  по субсчетам счета 90 «Продажи».

    Выручка от продажи ООО «.....» учетной политикой предприятия определена методом отгрузки.

    Порядок отражения выручки от продаж на счетах при применении счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" рассмотрен на примере  января 2011 г.

    В январе 2010 г. была отгружена готовая продукция ООО «.....» по нормативной себестоимости прямых производственных затрат на сумму 250 тыс.руб., по продажным ценам на сумму 450 тыс.руб. Общехозяйственные расходы за месяц составили 80 тыс.руб., расходы на продажу – 50 тыс.руб., экономия по выпущенной продукции - 30 тыс.руб., НДС по проданной продукции - 75 тыс.руб.

    Прибыль полученная от продажи продукции  в бухгалтерском учете отражается записью:

    Д-т  сч.90 «Продажи» К-т сч.99 «Прибыли и убытки».

    Составленные  бухгалтерские записи по отражению  выручки от продаж, для наглядности, представлены в табл.2.4. 
 
 
 

    Таблица 2.4

    Бухгалтерские записи по отражению  выручки от продаж готовой продукции  на счетах бухгалтерского учета

Содержание  хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, тыс.руб.
Отражена  выручка от продажи  62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" 90-1 «Выручка» 450
Отгружена покупателю готовая продукция по нормативной себестоимости 90-2 «Себестоимость  продаж» 43 «Готовая продукция» 250
Списаны общехозяйственные расходы 90-2 «Себестоимость  продаж» 26 «Общехозяйственные  расходы» 80
Сторнировано  превышение плановой себестоимости выпущенной продукции над фактической (экономия) 90-2 «Себестоимость  продаж» 40 «Выпуск продукции» (красное сторно) 30
Начислен  НДС по проданной продукции 90-2 «Себестоимость  продаж» 68 «Расчеты по  налогам и сборам» 75
 

    Бухгалтерские записи по отражению выручки от продаж готовой продукции составлены правильно, суммы отражены достоверно.

    Все записи по счетам 43, 62, 90 и 99 производятся в регистре синтетического учета  продаж готовой продукции, которым  является журнал – ордер № 11. В  конце каждого месяца обороты  по указанным счетам переносятся  из журнала – ордера № 11 в Книгу  «Журнал – Главная». 

 

    4. Анализ результатов деятельности  ООО «.....»

    Основные  технико-экономические показатели являются обобщающими параметрами  предприятия. Все вместе эти показатели отражают общее состояние дел  на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно  характеризует одно из направлений  его внутренней или внешней деятельности.

    При анализе основных технико-экономических  показателей проводится сравнение  оцениваемых показателей предприятия  с соответствующими показателями других предприятий, осуществляющих аналогичную  деятельность; сопоставление различных  показателей предприятия между  собой; сопоставление одноименных  показателей предприятия за различные  временные периоды; сопоставление  плановых и фактически достигнутых  показателей предприятия.

    В качестве исходной информационной базы анализа возьмем данные бухгалтерской  отчетности предприятия: форма №1 «Бухгалтерский баланс» за 2009-2010.г.; форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009-2010.г., а также другие данные бухгалтерского и статистического учета предприятия.

    Исходя  из объема информации, содержащейся в  табл. 2.5. анализ основных технико-экономических  показателей проведем по четырем  направлениям, охватывающим важнейшие  стороны деятельности предприятия:

  • производство и реализацию (продажу) продукции;
  • использование производственно-технической базы (потенциала);
  • труд, его производительность и оплату;
  • затраты и результаты.

    Основные  технико-экономические показатели ООО «.....» за 2009-2010 г.г.  представлены в табл.2.5.  
 
 

Таблица 2.5

     Основные  технико-экономические  показатели ООО «.....»

     за 2009-2010 г.г. 

Показатели 2009г. 2010г. Отклонение 
1 2 3 4
1. Производственная мощность, шт. 20171 20816 645
2. Выпуск продукции в натуральном  выражении, шт. 14530 17600 3070
3. Коэффициент использования производственной  мощности 0,72 0,85 0,13
4. Товарная продукция, тыс. руб. 269198 411876 142678
5. Реализованная продукция  (объем  продаж продукции), тыс. руб. 822646 776354 -46292
6. Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 72588 72040 -548
7. Фондоотдача, руб. 11,33 10,77 -0,56
8. Численность промышленно-производственного  персонала (работающих), чел. 805 588 -217
9.Производительность   труда,   тыс. руб. 287,7 606,7 319
10.Среднемесячная   оплата   труда, руб. 7970 9810 1840
11.Полная  себестоимость товарной продукции,  тыс. руб. 757398 710671 -46727
12. Прибыль (убыток) от реализации (продажи)  продукции, тыс. руб. 18248 14291 -3957
13. Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс. руб. 10019 8048 -1971
14.Затраты  на рубль реализованной (проданной)  продукции, руб. 0,92 0,91 -0,01
15.Рентабельность  продукции в целом, % 2,41 2,01 -0,4
 

      Из  табл. 2.5. видно, что объем реализованной  продукции в 2010г. по сравнению с 2009г. уменьшился на 46292 тыс. руб.. В 2010 г. имел место спад деловой активности предприятия из-за недостаточной разработки рынка сбыта готовой продукции, заключенные договора на поставки были исполнены, а новые находились в стадии разработки и заключения,  это отразилось на объеме реализованной продукции.

      Коэффициент использования производственной мощности по сравнению с 2009г. увеличился на 0,13%. Показатель стоимости основных производственных фондов  по сравнению 2009 в 2010г. снизился на 548 тыс. руб., это связано с тем, что на предприятии была проведена  реконструкция производственно  технической базы.

      Фондоотдача основных производственных фондов по показателю реализованной продукции  в 2010 г. по сравнению с 2009г. снизился на 0,56 руб, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных производственных фондов, за счет полной загрузки производства (отсутствие простоев из-за неисправности производственного оборудования).

      Среднегодовая численность персонала по сравнению  с 2009 г. снизилась на 217 человек. Это связано с модернизацией производства (введением в эксплуатацию оборудования с компьютерным управлением).

      Производительность  труда одного работающего в  2010г. увеличилась на 319 тыс. руб., что говорит  об эффективности использования  трудовых ресурсов, за счет модернизации оборудования.

      Среднемесячная  оплата труда  в 2010 г. увеличилась на 1840 руб. Это объясняется тем, что руководство стремится сохранить коллектив предприятия.

      Полная  себестоимость продукции в 2010 г.  снизилась на 46727 тыс. руб., Это обусловлено экономным использованием сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращение  непроизводительных расходов.

      Такую же динамику имел и объем продаж на предприятии. Снижение объема продаж связан с не заключением новых  дилерских договоров на поставку продукции.

        Поэтому прибыль от реализации  продукции в 2010г. по абсолютной  величине уменьшилась на 3957 тыс.  руб., Это так же является результатом  количества не заключенных договоров  на поставку продукции.

      Рентабельность  продаж снизилась на 0,4 %, Снижение рентабельности связан, прежде всего, с снижением  объема выручки от реализации в 2010г. по сравнению с 2009г., что привело  к снижению показателя прибыли на предприятии в 2010г.

      Следовательно, предприятию необходимо добиваться улучшения финансовых результатов  деятельности.

      Результаты  финансовой деятельности ООО «.....» отражены в табл. 2.6. 
 

 

      

Таблица 2.6

Анализ  финансовых результатов  хозяйственной деятельности  ООО «.....» за 2009-2010г.г.

Показатели 2009 2010 Удельный  вес, % 2009 Удельный  вес, % 2010 Отклонение  в абсолютных величинах 2010 к 2009 Отклонение  в удельном весе 2010 к 2009
1 3 4 6 7 9 10
Чистая  прибыль (убыток) отч.периода 7180 5238 71,66 65,08 -1942 -6,58
Налог на прибыль 82 103 0,82 1,28 21 0,46
Единый  налог на вмененный доход 2757 2707 27,52 33,64 -50 6,12
Отложенные  налоговые обязательства - - - - - -
Прибыль (убыток) до налогообложения 10019 8048 100 100 -1971  
%ы  к уплате 1509 2051 15,06 25,48 542 10,42
Доходы  от участия в других организациях - - - - -  
Прочие  операционные доходы 2550 3863 25,45 48,00 1313 22,55
Прочие  операционные расходы 9270 8055 92,52 100,09 -1215 7,56
Внереализационные доходы - - - - -  
Внереализационные расходы - - - - -  
Прибыль (убыток) от продаж 18248 14291 182,13 180,24 -3957 -1,89
Выручка от реализации продукции 822646 776354 - - -46292 -
Коммерческие  расходы 47000 51392 - - 4392 -
Управленческие  расходы - - - - - -
Себестоимость продукции 757398 710671 - - -46727 -

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ООО