Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ООО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:18, курсовая работа

Описание

Все предприятия, работающие на территории Российской Федерации, различаются между собой и имеют свои особенности. Основными признаками классификации предприятий являются:
-отраслевая и предметная специализация;
-структура производства;
-мощность производственного потенциала (размер предприятия).

Содержание

1. Общая характеристика предприятия ООО «.....»
2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «.....»
3. Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «.....»
4. Анализ результатов деятельности ООО «.....»
5. Заключение

Работа состоит из  1 файл

Преддипломная практика.docx

— 88.58 Кб (Скачать документ)

      2010г.              (411876/269198)*100%=153,0%

      2010г.-2003г.   153,0%-89,5%=63,5% 

      Темпы роста объема реализации продукции:

      2009г.       (231581/258638)*100%=89,5%

      2010г. (356749/231581)*100%=154,0%

      2010г.-2003г.    154,0%-89,5%=64,5%

      Из  табл. 2.10 видно, что за три года объем производства возрос на 36,9%, а объем реализации — на 37,9%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации совпадали, то за последний год темпы роста производства ниже темпов реализации продукции, что свидетельствует о реализации остатков продукции на складах предприятия.

      Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической  взвешенной.

      Используем  следующие формулы: 

                                            (2.3)

      

      где: -   среднегодовой темп выпуска продукции;

              среднегодовой темп реализации продукции;

            Т1,Т 2,Т 3 данные выпуска и реализации продукции рассчитываемых         лет.

      Вычислим  среднегодовой темп роста выпуска  и реализации продукции по среднегеометрической:

      

      

      где: Т1  -  показатель выпуска и реализации продукции за 2009г.

             Т2   -  показатель выпуска и реализации продукции  за 2010г.

      Среднегодовой темп прироста выпуска продукции  составляет 10,7 % а реализации продукции  — 11,09 %. 

     Каждое  предприятие в условиях рынка  стремиться производить те товары и  услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время  в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от  того, насколько правильно предприятие  определяет, адекватно спросу, перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний  покупателей и ориентации предприятия  на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем  доходы, полученные от продажи своей  продукции. Это требует от каждого  предприятия определенной организации  хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

      На  предприятии обнаружены следующие  ошибки:

      -отсутствие  или несвоевременное отражение  документов по учету готовой  продукции на складе, что является  недостатком системы внутреннего  контроля.

      -на  предприятии числится просроченная  дебиторская задолженность в  нарушение п.77 Приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"

      -в  бухгалтерских регистрах встречаются  исправления, не заверенные подписями  лиц, которые их внесли;

      -справки  о сделанных исправительных (сторнировочных) записях часто составляются недостаточно  ясно;

      Руководству предприятия нужно принять меры для улучшения общей постановки ведения бухгалтерского учета и  составления отчетности:

      -внести  изменения в учетную политику с учетом приведенных замечаний и рекомендаций;

      -согласно  действующему законодательству, если  дебиторская задолженность подлежит  списанию на финансовые результаты, то ее следует списывать, в  противном случае искажается  чистая прибыль, что напрямую  затрагивает интересы собственников  (учредителей); кроме того, искажается  достоверность баланса предприятия;

      -не  допускать ошибок в оформлении  бухгалтерских регистров; 

      -не  принимать к учету первичные  документы, не соответствующие  установленным правилам документирования  хозяйственных операций;

      -необходимо  ввести в систему внутреннего  контроля, контроль за соответствием  данных складского и бухгалтерского  учета готовой продукции.

      На  каждом предприятии можно по-своему рационализировать систему внутреннего  контроля исходя из внутренних и внешних  условий и степени ее развития (эффективности). Реализация предлагаемых ООО «.....» направлений совершенствования внутреннего контроля должна обеспечить снижение возможности злоупотреблений должностных лиц и сохранность имущества организации, а также совершенствование, упрощение и снижение трудоемкости контрольной работы и, как следствие, - повышение эффективности системы внутреннего контроля в целом.

      Наряду  с внутренним контролем, предприятию  предлагается осуществлять контроль эффективности  сегментов бизнеса, в качестве сегментов  бизнеса выделить вид продукции, тип покупателя, географический район  сбыта. Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита.

      В целях предупреждения ситуации роста  просроченной дебиторской задолженности, покупателям с учетом категории  риска их заказов ставятся в соответствие параметры коммерческого кредита (лимит суммы дебиторской задолженности  и предельный срок коммерческого  кредитования). Установление параметров кредитования следует возложить  на начальника отдела реализации и  маркетинга и главного бухгалтера.

      Для снижения риска потерь в результате злоупотреблений (сговор с заказчиками) отдельных должностных лиц, санкционирующих  заключение договоров с условиями  коммерческого кредита, а также  отгрузки по таким договорам, при  разработке сбытовой политики следует  отдавать предпочтение заключению крупных  и долговременных договоров при  детальном обсуждении ключевых условий  таких договоров на собрании учредителей.

      Так же ООО «.....» рекомендуется разрабатывать планы продаж по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации новых видов продукции, при этом необходимо учитывать развитие организации на перспективу, максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры.  
 
 
 

Заключение

      Каждое  предприятие в условиях рынка  стремиться производить те товары и  услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время  в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от  того, насколько правильно предприятие  определяет  ассортимент, количество и качество товаров и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

      По  произведенным расчетам можно сделать  следующие выводы: фондоотдача основных производственных фондов снизилась, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных производственных фондов, за счет полной загрузки производства (отсутствие простоев из-за неисправности производственного оборудования).

      Полная  себестоимость продукции в 2010 г.  снизилась, это обусловлено экономным использованием сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращение  непроизводительных расходов.

      Такую же динамику имел и объем продаж на предприятии. Снижение объема продаж связан не заключением новых дилерских договоров на поставку продукции.

      Рентабельность  продаж снизилась. Снижение рентабельности связано с снижением объема выручки от реализации что привело к снижению показателя прибыли на предприятии в 2010г.

      В целях обеспечения единого подхода  при проведении анализа финансового  состояния предприятий и оценки структуры их балансов были подготовлены и утверждены “Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса”.

      На  основании этих положений была дана оценка финансового состояния предприятия.

    Анализ  платежеспособности предприятия показал: неплатежеспособность предприятия  в 2010 году, так как все коэффициенты ликвидности были ниже нормативных  значений. Хотя коэффициенты абсолютной и срочной ликвидности опять  ниже нормы, но коэффициент текущей  ликвидности на  конец года увеличился на 0,14 пункта. Это обусловлено превышением  темпа роста оборотных активов  по сравнению с темпом роста оборотных  активов по сравнению с темпом роста краткосрочных обязательств. Низкие значения коэффициентов абсолютной и срочной ликвидности говорит  о том, что на предприятии наблюдается  недостаток ликвидных активов, то есть денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений и значительное количество средств сосредоточено  в наиболее мобильной части оборотных  средств - запасах и затратах. Тенденция  изменения платежеспособности свидетельствует  об ухудшении финансового состояния  предприятия.

    Анализ  показателей финансовой устойчивости показал ухудшение финансовой устойчивости предприятия, об этом говорит рост коэффициента автономии, следовательно, предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии.

    Таким образом, основные показатели финансового  состояния и проведенный анализ по ним говорят о том, что финансовое состояние ООО "....." кризисное, структура баланса неудовлетворительная, а предприятие неплатежеспособное.

      Руководству ООО «.....» необходимо предпринять меры по укреплению и улучшению финансового состояния предприятия.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии ООО