Учет готовой продукции и ее реализация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации.
Задача работы: ознакомление с первичными документами и формами по готовой продукции, ее оценки и инвентаризации, приведение типовых проводок;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Сущность готовой продукции, необходимость ее учета
1.2 Оценка готовой продукции
1.3 Учет выпуска и реализации готовой продукции
II. УЧЕТ РЕАЛИЗИЦИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1Учет отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг
2.2 Организация учета готовой продукции на складе и в бухгалтерии
2.3 Документальное оформление и учет движения готовой продукции
2.4 Инвентаризация как метод контроля за сохранностью готовой продукции
2.5 Проведение инвентаризации готовой продукции
2.6 Документальное оформление инвентаризации
2.7 Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете
2.8 Синтетический учет движения готовой продукции и ее реализация


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа на тему УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ Сердцева О.Н....doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

 

В переводной литературе используется аббревиатура «ФИФО», «ЛИФО», в то же время носители языка произносят «Файфо» и «Лайфо».

Метод специфической (сплошной) идентификации – применяется в тех случаях, если есть возможность четко организовать партийный учет запасов. Предполагается, что по каждому виду товаров можно установить, например, что он состоит из 300 единиц, имевшихся на первое мая, по 20 тенге за единицу на сумму 6000 тенге, 100 единиц из первой партии по цене 21 тенге на сумму 2100 тенге, 300 единиц из третьей партии по цене 20 тенге на сумму 6000 тенге и 200 единиц из четвертой партии по цене 22 тенге на сумму 4400 тенге. Тогда общая стоимость остатков составит 18500 тенге (6000 + 2100 + 6000 + 4400). Следовательно, стоимость израсходованных за месяц материалов составит 29000 тенге (47500 – 18500).

     Метод средневзвешенной стоимости. При этом методе предполагается, что стоимость материальных запасов – это средняя стоимость имевшихся в наличии запасов на начало месяца (периода) плюс стоимость поступивших в течение этого месяца (периода). В нашем примере, средняя стоимость единицы материала составит 20 тенге 65 тиын (47500 : 2300); израсходованных в течение месяца  материалов – 28910 тенге (2300 – 900 = 1400; 1400 х 20,65); остатка 18585 тенге (900 х 20,65). Данный метод широко применялся в отечественной практике учета материальных запасов.

   Метод «ФИФО» - метод оценки запасов по ценам первых покупок, основан на предположении, что фактическая себестоимость запасов, приобретенных в первую очередь, должна быть отнесена к израсходованным материалам. Себестоимость запасов на конец месяца относится к последним поставкам, а их выбытие к более ранним поставкам. В нашем примере, остаток запасов на конец месяца в количестве 900 единиц будет оценен: четвертая партия 200 единиц по 22 тенге за единицу на сумму 4400 тенге, третья партия 600 единиц по цене 20 тенге на сумму 12000 тенге, 100 единиц из второй партии по 23 тенге на сумму 2300 тенге, а всего на сумму 18700 тенге. Расход запасов в количестве 1400 единиц (2300 – 18700).

       Метод «ЛИФО» - метод оценки запасов по ценам последних покупок, базируется на той предпосылке, что себестоимость запасов, приобретенных последними, используется для определения стоимости запасов, израсходованных в первую очередь, а себестоимость запасов на конец месяца (периода) рассчитывается по себестоимости запасов, приобретенных первыми. В нашем примере, остаток на конец месяца в количестве  900 единиц будет оценен по цене остатка на начало месяца (20 тенге) на сумму 18000 тенге. Расход материалов за месяц – 29500 тенге (47500 – 18000).

        Произведем сопоставление данных при применении различных методов оценки запасов. 

 

Таблица 1.2 Сравнение данных при применении различных методов оценки запасов

Показатели

Метод специфической (сплошной) идентификации

Метод средней стоимости

Метод «ФИФО»

Метод «ЛИФО»

Расход запасов:

количество единиц

стоимость, тенге

Остаток запасов на конец месяца:

количество единиц

стоимость, тенге

 

1400

29000

 

 

900

18500

 

1400

28910

 

 

900

18585

 

1400

28800

 

 

900

18700

 

1400

29500

 

 

900

18000

       Оценка материальных запасов и суммы транспортно-заготовительных расходов непосредственно влияют на размер совокупного годового дохода через себестоимость реализованной продукции, а следовательно, и на величину подоходного налога с юридических лиц. Поэтому правильность применения оценки материальных запасов и списание транспортно-заготовительных расходов (отклонений) контролируется налоговыми органами.

            В финансовой отчетности следует раскрывать следующее:

        - Учетную политику, принятую для оценки товарно-материальных запасов;

        - расшифровку балансовой стоимости по классификациям товарно-материальных запасов;

        - существенное списание товарно-материальных запасов до чистой стоимости реализации с описанием причин;

       - если себестоимость товарно-материальных запасов определена по методу «ЛИФО», то раскрытию подлежит разница между суммой товарно-материальных запасов по балансу и наименьшей из суммы, полученной в результате использования метода «ФИФО», или средневзвешенной и чистой стоимости реализации;

- себестоимость реализованных товарно-материальных запасов;

      - балансовую стоимость товарно-материальных запасов, заложенных в качестве гарантии за обязательства на конец отчетного периода.

    

1.3   Учет выпуска и реализации готовой продукции

 

Как уже было отмечено выше, процесс реализации готовой продукции завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Поэтому при постановке бухгалтерского учета в предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее выпуска и реализации.

Бухгалтерский учет готовой продукции должен обеспечивать выполнение следующих задач:

- контроль за правильным и своевременным документальным оформлением выпущенных из производства и отгруженных (проданных) изделий и продуктов;
- контроль за сохранностью готовой продукции на складах организации или в местах хранения;

- получение точных сведений о количестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и контроль за соответствием фактических запасов ценностей установленным нормативам;

- своевременное выявление сверхнормативных и излишних остатков готовой продукции, подлежащих реализации в порядке мобилизации внутренних ресурсов;

- систематический контроль за уровнем расходов на продажу;

- контроль за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;

- контроль за своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;

- выявление финансовых результатов от продажи продукции.
Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета движения готовой продукции (рис. 1).
 

 

 
Рисунок 1 – Движение готовой продукции
 

Необходимость и роль учета выпуска и реализации готовой продукции обеспечивается следующим. Предприятия изготовляют продукцию, исходя из условий, заключенных с покупателями и заказчиками договоров, разрабатываемых плановых заданий по ассортименту, количеству и объему подлежащей выпуску продукции, постоянно уделяя большое внимание вопросам изучения спроса и конкурентоспособности продукции, расширения ее ассортимента, равняясь на потребности рынка.

По показателям выпуска готовой продукции определяется результат работы предприятия в процессе производства — экономия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции.

Наряду с объемом реализации предприятие планирует сумму дохода. Это возможно потому, что при установлении продажных цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент дохода. Если количество продукции, подлежащей реализации по договорам, умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по бизнес-плану, а, исходя из процента дохода, рассчитываем плановую сумму дохода. Это базы для расчета авансовых платежей или ежемесячных отчислений в бюджет подоходного налога.

Фактическая сумма дохода определяется ежемесячно, как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и производственной себестоимостью плюс расходы на сбыт продукции за минусом суммы налога на добавленную стоимость и акцизов.

Данные бухгалтерского учета обеспечивают возможность определить предполагаемый доход предприятия после реализации выпущенной продукции. Поэтому учет выпуска и реализации готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии предприятия, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции, покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат.

Таким образом, бухгалтерский учет выпуска и реализации готовой продукции призван обеспечить достоверные данные об объеме производства, выпуска и реализации готовой продукции, а также о предполагаемых доходах предприятия от реализации готовой продукции.


II.                 УЧЕТ РЕАЛИЗИЦИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

2.1 Учет отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг

 

Под отгруженной (отпущенной) продукцией, вы­полненными работами и оказанными услугами пони­мают продукцию (работы, услуги), оформленную соот­ветствующими документами (накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке готовых изделий, сдаче работ и услуг, передаче продукции для реализа­ции.

Готовая продукция (работы, услуги) как правило отгружается (выполняются) для покупателей в соответствии с договорами, контрактами, поставки и планом отгрузки.

В соответствии с договорами отдел сбыта дает складу готовой продукции приказ об отгрузке изделии покупателям.

Все документы по отгруженной готовой продукции передаются в бухгалтерию или в финансовый отдел, где выписываются платежные документы на имя покупателя.

              При централизованной доставке продукции покупателям в ее получении со склада расписываются работники транспортно – экспедиционной службы. Указанная отправка продукции оформляется товарно-транспортной накладной.

При заключении договора между поставщиком и покупателем делается оговорка о франко-месте, до кото­рого все расходы по отгрузке продукции несет постав­щик. Отсюда формируются следующие фактурные цены:

1. франко-склад поставщика — все расходы, связан­ные с отгрузкой и доставкой продукции возмещает покупатель (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе поставщика и на железной дороге, пере­возки и железнодорожный тариф), а поставщик вклю­чает их в платежное требование-поручение;

2. франко-станция отправления — расходы, связанные с погрузкой продукции в вагоны, и железнодорожный тариф производятся за счет покупателя и поставщиком включаются в расчетно-платежные документы;

3. франко-вагон станция назначения означает, что все расходы по погрузке товаров в вагон и транспортные расходы до станции назначения несет продавец, а со станции назначения — покупатель;

4. франко-склад покупателя — поставщик оплачивает все расходы до склада покупателя, включая и разгрузку на его складе (погрузочно-разгрузочные расходы, транспортные и др.).

Кроме того, во внешней торговле имеют место сле­дующие методы: ФОБ, ФАС, КАФ, СИФ.

ФОБ - коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты товаров в международной торговле и учета в ценах затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные операции, в основном при морских перевозках. Термин образован из начальных букв английских слов "Free on Board" (свободен на борту). При доставке товаров другими видами транспорта, в частности железнодорожным, ФОБ соответствует условие франко-вагон. Купля - продажа товара на этих условиях предполагает обязанность продавца за счет своих сил и средств доставить и погрузить товар на борт судна. В этом случае в цену реализации включается непосредственно цена самого товара, а также транспортные и другие расходы, до момента его доставки на борт судна. Условия ФОБ предусматривают ответственность продавца (поставщика) за состояние товара, повреждения и потери до момента его доставки на борт судна.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализация